Сценарий организации образовательной деятельности (рисование) Тема «Сказочный домик-теремок». Для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию

Юрьева Анна Анатольевна
Цель: Развитие творчества, воображения в процессе рисования.
Задачи:
1 изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных и
треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и
крыши.
2 развитие желания помочь животным.
3 формирование эстетических чувств по восприятию цвета.
4 воспитывать аккуратность.
Средства: Белая бумага формат А5 для каждого ребёнка, кисти,
краски, салфетки, баночки для воды, образец домика, музыкальные записи.
Маска медведя.
Способы:
1 Художественное слово.
2 Объяснение воспитателя, показ, пояснение,
3 Наблюдение за работой детей.
4 Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа: Чтение русской народной
сказки «Теремок», рассматривание книг, иллюстраций.
Ход занятия:
Вводная часть:
В: -Дети, я очень рада видеть вас. Возьмемся за руки и улыбнемся друг
другу. Отлично... Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили себе!
В: -Дети, вы любите сказки?
Дети: -Да.
В; -Я тоже очень люблю сказки
В: -Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети.
В: -Обращает внимание на иллюстрацию «Теремок»
Как вы думаете, этот теремок из какой сказки?
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
В: - Кто жил в теремочке?
Дети: (мышка норушка, лягушка квакушка, зайчик побегайчик….)
- Теремок развалился, его сломали.
В: - А кто его сломал?
Дети: (мишка).
(Появляется ребенок в маске мишки).
Мишка - Дети, я не хотел разрушать дом, я совсем не злой, я хотел в нем
жить, просто не влез.
В: -Почему мишка не смог влезть в домик?
Дети: (мишка большой).
- А домик, какой?
Дети: (маленький).
- А куда разбежались все зверушки?
Дети: (в лес).
В; - Ах ты, мишка – мишенька,
Теремок ты развалил.
Что же делать?
Как же быть?
Где же звери будут жить?
Не грусти, мы обязательно что ни будь придумаем. Дети умеют лепить,
мастерить из бумаги, рисовать.
В: -Ребята, что же нам делать? Как сделать так, чтобы мишка не грустил?
мы можем нашим зверям помочь?
Дети: -Да!
В: -А как? Как мы сделаем теремок?
Дети: -Склеим из бумаги, построим нарисуем.
В: -Да, хорошо вы придумали, нарисуем много теремков, и каждый зверь в
лесу выберет себе, тот который понравится и где будет жить.
И мишка опять подружиться со зверями.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Разомнем наши пальчики:
(пальчиковая гимнастика)
Я хочу построить дом,
Чтобы стены были в нём,
Чтоб окошко было в нём,
А во круг забор стоял,
Пес Ворота охранял
Солнце было
Дождик шёл,
И в саду цветок расцвёл.
(Дети садятся за столы).
Основная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на картинку.
В: - Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать теремок?
Дети: со стен, с корпуса.
В: - Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на
какую геометрическую фигуру похож
Дети: - Квадрат
В: - А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы?
Дети: -Треугольной
В: - Окно.
Воспитатель выполняет показ
В: - вспомним, как нужно держать кисть.
- Кисть нужно держать между тремя пальцами: большим и средним,
придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не
сжимая сильно пальцами.
- При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти.
- Кисть нужно опустить в воду (намочить) лишние капли отжать о край
баночки, набрать краску.
- Набирайте ту, краску, которая вам нравится,
В: - На листе бумаги проводим линию - верх корпуса, примерно посередине,
чтобы оставить место для крыши. Проводим линии стен и низа корпуса. -
Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
В: - При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом,
вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная
движение сверху или слева (а не туда – обратно)
- Не проводим кистью много раз по одной линии, бумага может в этом месте
порваться.
- споласкиваем кисть, набираем краску и рисуем крышу.
Я хочу, чтобы моя крыша была красной. А вы выберите краску для крыши,
которая вам понравится.
Ведем линию к углу корпуса, вторую, к другому углу, соединяем две линии,
так, чтобы получилась треугольная крыша. Закрашиваем крышу.
Порка мы рисовали крышу, наш корпус подсох и можно нарисовать окно.
- Окно рисуем квадратным или прямоугольным.
В: -Чтобы нарисовать тонкую линию, нужно касаться бумаги концом кисти.
В: -Ребята, а сейчас подумайте и решите какого цвета у вас будет домик
теремок. Можете закрыть глазки и его представить. Представили? Решили?
Приступайте к рисованию.
В: -Мишка, а ты хочешь нарисовать для зверей теремок?
Мишка: -Да.
В: - Присаживайся вместе с ребятами и начинай рисовать.
В: Ульяна, как ты думаешь, кто выберет твой домик?
Ульяна: -Волчок
В: Таня, а ты для кого хотела бы нарисовать?
Таня: Для лисички, лягушки.
В: У Ильи уже готовы стены, дальше ты что будешь рисовать?
Илья: Крышу
В: Для того, чтобы нарисовать крышу, ведите линии к уголкам домика.
В: Не забывайте, что нужно следить, за тем, чтобы кисть не была
сухой, и набирать на неё достаточно краски.
В: окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене.
Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок
(что-то возле дома, над домом, на доме).
Заключительная часть:
По окончанию работы дети проходят с рисунками, кладут их на стол, встают
полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
В: -Все дети сегодня постарались, домики получились разные, нарядные.
Мишка, какие тебе понравились домики? а какой больше? Почему? А какие
вам понравились дети?
В: - Теремки все разной окраски, формы.
В: -Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево), а тут у дома выросла
трава. Думаю, что наши звери будут рады домикам.
В: - Но мишка, краска на домиках ещё не подсохла, а тебе уже пора идти в
лес,
Я сделаю фотографии и отправлю тебе в лес, чтобы ты показал зверям, и они
могли выбрать себе домик.
Воспитатель телефоном делает фото.
В: - до свидания мишка.
Рефлексия:
В: -Ребята, что мы рисовали?
Дети: Теремки
В: -Для кого?
Дети: Для зверей.
В: Почему?
Дети: - Чтобы они выбрали каждый себе свой теремок.
В: - Аня, что было самым трудным?
Юля: Что было самым интересным?
В: - Илья, что у тебя получилось лучше всего?
В: Что у тебя не получилось и почему?
В: А когда наши домики высохну, я вам предлагаю изготовить книжку-
малышку по сказке Теремок. Вот у меня и обложка готова. А вечером мы с
вами нарисуем героев этой сказки. Согласны? А теперь давайте собираться
на прогулку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_yureva_2021_g.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Березка»

Сценарий организации образовательной деятельности (рисование)

Тема 

«Сказочный домик-теремок».

Для детей 4-5 лет

Семенов 2021 г.

Цель: Развитие творчества, воображения в процессе рисования.

Задачи:

1.  изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.

2. развитие желания помочь животным.

3. формирование эстетических чувств по восприятию цвета.

4. воспитывать аккуратность.

Средства: Белая бумага формат А5 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика, музыкальные записи. Маска медведя.

Способы:

1. Художественное слово.

2. Объяснение воспитателя, показ, пояснение,

3. Наблюдение за работой детей.

4. Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»рассматривание книг, иллюстраций.

Ход занятия:

Вводная часть:

В: -Дети, я очень рада видеть вас. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично...  Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили себе!

 В: -Дети, вы любите сказки?

Дети: -Да.

В; -Я тоже очень люблю сказки

В: -Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети.

В: -Обращает внимание на иллюстрацию «Теремок»

Как вы думаете, этот теремок из какой сказки?

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

В: - Кто жил в теремочке? 

Дети: (мышка норушка, лягушка квакушка, зайчик побегайчик….)

- Теремок развалился, его сломали.

В: - А кто его сломал? 

Дети: (мишка).

(Появляется ребенок в маске мишки).

Мишка - Дети, я не хотел разрушать дом, я совсем не злой, я хотел в нем жить, просто не влез.

В: -Почему мишка не смог влезть в домик?

Дети: (мишка большой).

- А домик, какой? 

Дети: (маленький).

- А куда разбежались все зверушки?

Дети: (в лес).

В; - Ах ты, мишка – мишенька,

Теремок ты развалил.

Что же делать?

Как же быть?

Где же звери будут жить?

Не грусти, мы обязательно что ни будь придумаем. Дети умеют лепить, мастерить из бумаги, рисовать.

В: -Ребята, что же нам делать?  Как сделать так, чтобы мишка не грустил?

  мы можем нашим зверям помочь?

Дети: -Да!

В: -А как? Как мы сделаем теремок?

Дети: -Склеим из бумаги, построим нарисуем.

В: -Да, хорошо вы придумали, нарисуем много теремков, и каждый зверь в лесу выберет себе, тот который понравится и где будет жить.

 И мишка опять подружиться со зверями.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Разомнем наши пальчики:

(пальчиковая гимнастика)

Я хочу построить дом,

Чтобы стены были в нём,

Чтоб окошко было в нём,

А во круг забор стоял,

Пес Ворота охранял

Солнце было

Дождик шёл,

И в саду цветок расцвёл.

(Дети садятся за столы).

Основная часть:

Воспитатель обращает внимание детей на картинку.

В: - Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать теремок?

 Дети: со стен, с корпуса.

В: - Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож

Дети: - Квадрат

В: - А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы?

Дети: -Треугольной

В: -  Окно.

Воспитатель выполняет показ

В: - вспомним, как нужно держать кисть.

-  Кисть нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

-  При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти.

 - Кисть нужно опустить в воду (намочить) лишние капли отжать о край баночки, набрать краску.

- Набирайте ту, краску, которая вам нравится,

В: - На листе бумаги проводим линию - верх корпуса, примерно посередине, чтобы оставить место для крыши. Проводим линии стен и низа корпуса. - Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.

В: - При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда – обратно)

- Не проводим кистью много раз по одной линии, бумага может в этом месте порваться.

- споласкиваем кисть, набираем краску и рисуем крышу.

Я хочу, чтобы моя крыша была красной. А вы выберите краску для крыши, которая вам понравится.

 Ведем линию к углу корпуса, вторую, к другому углу, соединяем две линии, так, чтобы получилась треугольная крыша. Закрашиваем крышу.

Порка мы рисовали крышу, наш корпус подсох и можно нарисовать окно.

- Окно рисуем квадратным или прямоугольным.

 В: -Чтобы нарисовать тонкую линию, нужно касаться бумаги концом кисти.

В: -Ребята, а сейчас подумайте и решите какого цвета у вас будет домик теремок. Можете закрыть глазки и его представить. Представили? Решили? Приступайте к рисованию.

В: -Мишка, а ты хочешь нарисовать для зверей теремок?

Мишка: -Да.

В: - Присаживайся вместе с ребятами и начинай рисовать.

В: Ульяна, как ты думаешь, кто выберет твой домик?

Ульяна: -Волчок

В: Таня, а ты для кого хотела бы нарисовать?

Таня: Для лисички, лягушки.

          В: У Ильи уже готовы стены, дальше ты что будешь рисовать?

Илья: Крышу

В: Для того, чтобы нарисовать крышу, ведите линии к уголкам домика.

          В: Не забывайте, что нужно следить, за тем, чтобы кисть не была сухой, и набирать на неё достаточно краски.

 В: окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме).

Заключительная часть:

По окончанию работы дети проходят с рисунками, кладут их на стол, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.

В: -Все дети сегодня постарались, домики получились разные, нарядные. Мишка, какие тебе понравились домики? а какой больше? Почему? А какие вам понравились дети?

В: - Теремки все разной окраски, формы.

В: -Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево), а тут у дома выросла трава.  Думаю, что наши звери будут рады домикам.

В: - Но мишка, краска на домиках ещё не подсохла, а тебе уже пора идти в лес,

Я сделаю фотографии и отправлю тебе в лес, чтобы ты показал зверям, и они могли выбрать себе домик.

Воспитатель телефоном делает фото.

В: - до свидания мишка.

Рефлексия:

В: -Ребята, что мы рисовали?

Дети: Теремки

В: -Для кого?

Дети: Для зверей.

В: Почему?

Дети: -  Чтобы они выбрали каждый себе свой теремок.

В: - Аня, что было самым трудным?

Юля: Что было самым интересным?

В: - Илья, что у тебя получилось лучше всего?

В: Что у тебя не получилось и почему?

В: А когда наши домики высохну, я вам предлагаю изготовить книжку- малышку по сказке Теремок. Вот у меня и обложка готова. А вечером мы с вами нарисуем героев этой сказки. Согласны? А теперь давайте собираться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»

Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...

Тема: «Сказочный домик-теремок»

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) воспитатель Мальцева С....

Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».

Увлекательное занятие по рисованию , на которое в гости к детям приходит один из главных героев Мишка....

Сценарий организации образовательной деятельности (рисование) Тема «Сказочный домик-теремок». Для детей 4-5 лет

Сценарий организации образовательной деятельности (рисование)Тема «Сказочный домик-теремок». Для детей 4-5 лет...

Сценарий организации образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему "Рассказывание по серии картинок Н.В. Нищевой "Воришка"

Образовательная деятельность носит развивающий характер, построена с использованием технологий ТРИЗ, РТВ, включает в себя богатый иллюстративный материал, ярко выраженную проблемную ситуацию, многообр...

Рисование в средней группе на тему "Сказочный домик Теремок"

Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приёмы украшения.Задачи:Образовательные: Продолжать у...

Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за светофором» для детей средней группы.

Этапы НОДСодержание этапов1. Целеполагание.     - Форма ОД:  Занятие-прогулка- Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- Вид детской деятельности:Позна...