Сценарий организации образовательной деятельности (рисование) Тема «Сказочный домик-теремок». Для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_yureva_2021_g.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Березка»
Сценарий организации образовательной деятельности (рисование)
Тема
«Сказочный домик-теремок».
Для детей 4-5 лет
Семенов 2021 г.
Цель: Развитие творчества, воображения в процессе рисования.
Задачи:
1. изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
2. развитие желания помочь животным.
3. формирование эстетических чувств по восприятию цвета.
4. воспитывать аккуратность.
Средства: Белая бумага формат А5 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика, музыкальные записи. Маска медведя.
Способы:
1. Художественное слово.
2. Объяснение воспитателя, показ, пояснение,
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание книг, иллюстраций.
Ход занятия:
Вводная часть:
В: -Дети, я очень рада видеть вас. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Отлично... Вот какое доброе хорошее настроение мы подарили себе!
В: -Дети, вы любите сказки?
Дети: -Да.
В; -Я тоже очень люблю сказки
В: -Сказок много есть на свете, эти сказки любят дети.
В: -Обращает внимание на иллюстрацию «Теремок»
Как вы думаете, этот теремок из какой сказки?
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
В: - Кто жил в теремочке?
Дети: (мышка норушка, лягушка квакушка, зайчик побегайчик….)
- Теремок развалился, его сломали.
В: - А кто его сломал?
Дети: (мишка).
(Появляется ребенок в маске мишки).
Мишка - Дети, я не хотел разрушать дом, я совсем не злой, я хотел в нем жить, просто не влез.
В: -Почему мишка не смог влезть в домик?
Дети: (мишка большой).
- А домик, какой?
Дети: (маленький).
- А куда разбежались все зверушки?
Дети: (в лес).
В; - Ах ты, мишка – мишенька,
Теремок ты развалил.
Что же делать?
Как же быть?
Где же звери будут жить?
Не грусти, мы обязательно что ни будь придумаем. Дети умеют лепить, мастерить из бумаги, рисовать.
В: -Ребята, что же нам делать? Как сделать так, чтобы мишка не грустил?
мы можем нашим зверям помочь?
Дети: -Да!
В: -А как? Как мы сделаем теремок?
Дети: -Склеим из бумаги, построим нарисуем.
В: -Да, хорошо вы придумали, нарисуем много теремков, и каждый зверь в лесу выберет себе, тот который понравится и где будет жить.
И мишка опять подружиться со зверями.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Разомнем наши пальчики:
(пальчиковая гимнастика)
Я хочу построить дом,
Чтобы стены были в нём,
Чтоб окошко было в нём,
А во круг забор стоял,
Пес Ворота охранял
Солнце было
Дождик шёл,
И в саду цветок расцвёл.
(Дети садятся за столы).
Основная часть:
Воспитатель обращает внимание детей на картинку.
В: - Давайте подумаем, с чего мы начнём рисовать теремок?
Дети: со стен, с корпуса.
В: - Правильно, нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож
Дети: - Квадрат
В: - А затем рисуем крышу. Крыша, какой формы?
Дети: -Треугольной
В: - Окно.
Воспитатель выполняет показ
В: - вспомним, как нужно держать кисть.
- Кисть нужно держать между тремя пальцами: большим и средним, придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
- При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти.
- Кисть нужно опустить в воду (намочить) лишние капли отжать о край баночки, набрать краску.
- Набирайте ту, краску, которая вам нравится,
В: - На листе бумаги проводим линию - верх корпуса, примерно посередине, чтобы оставить место для крыши. Проводим линии стен и низа корпуса. - Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
В: - При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда – обратно)
- Не проводим кистью много раз по одной линии, бумага может в этом месте порваться.
- споласкиваем кисть, набираем краску и рисуем крышу.
Я хочу, чтобы моя крыша была красной. А вы выберите краску для крыши, которая вам понравится.
Ведем линию к углу корпуса, вторую, к другому углу, соединяем две линии, так, чтобы получилась треугольная крыша. Закрашиваем крышу.
Порка мы рисовали крышу, наш корпус подсох и можно нарисовать окно.
- Окно рисуем квадратным или прямоугольным.
В: -Чтобы нарисовать тонкую линию, нужно касаться бумаги концом кисти.
В: -Ребята, а сейчас подумайте и решите какого цвета у вас будет домик теремок. Можете закрыть глазки и его представить. Представили? Решили? Приступайте к рисованию.
В: -Мишка, а ты хочешь нарисовать для зверей теремок?
Мишка: -Да.
В: - Присаживайся вместе с ребятами и начинай рисовать.
В: Ульяна, как ты думаешь, кто выберет твой домик?
Ульяна: -Волчок
В: Таня, а ты для кого хотела бы нарисовать?
Таня: Для лисички, лягушки.
В: У Ильи уже готовы стены, дальше ты что будешь рисовать?
Илья: Крышу
В: Для того, чтобы нарисовать крышу, ведите линии к уголкам домика.
В: Не забывайте, что нужно следить, за тем, чтобы кисть не была сухой, и набирать на неё достаточно краски.
В: окно следует рисовать только после того, как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме).
Заключительная часть:
По окончанию работы дети проходят с рисунками, кладут их на стол, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
В: -Все дети сегодня постарались, домики получились разные, нарядные. Мишка, какие тебе понравились домики? а какой больше? Почему? А какие вам понравились дети?
В: - Теремки все разной окраски, формы.
В: -Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево), а тут у дома выросла трава. Думаю, что наши звери будут рады домикам.
В: - Но мишка, краска на домиках ещё не подсохла, а тебе уже пора идти в лес,
Я сделаю фотографии и отправлю тебе в лес, чтобы ты показал зверям, и они могли выбрать себе домик.
Воспитатель телефоном делает фото.
В: - до свидания мишка.
Рефлексия:
В: -Ребята, что мы рисовали?
Дети: Теремки
В: -Для кого?
Дети: Для зверей.
В: Почему?
Дети: - Чтобы они выбрали каждый себе свой теремок.
В: - Аня, что было самым трудным?
Юля: Что было самым интересным?
В: - Илья, что у тебя получилось лучше всего?
В: Что у тебя не получилось и почему?
В: А когда наши домики высохну, я вам предлагаю изготовить книжку- малышку по сказке Теремок. Вот у меня и обложка готова. А вечером мы с вами нарисуем героев этой сказки. Согласны? А теперь давайте собираться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...
Тема: «Сказочный домик-теремок»
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) воспитатель Мальцева С....
Конспект занятия детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) по теме «Сказочный домик-теремок».
Увлекательное занятие по рисованию , на которое в гости к детям приходит один из главных героев Мишка....
Сценарий организации образовательной деятельности (рисование) Тема «Сказочный домик-теремок». Для детей 4-5 лет
Сценарий организации образовательной деятельности (рисование)Тема «Сказочный домик-теремок». Для детей 4-5 лет...
Сценарий организации образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему "Рассказывание по серии картинок Н.В. Нищевой "Воришка"
Образовательная деятельность носит развивающий характер, построена с использованием технологий ТРИЗ, РТВ, включает в себя богатый иллюстративный материал, ярко выраженную проблемную ситуацию, многообр...
Рисование в средней группе на тему "Сказочный домик Теремок"
Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приёмы украшения.Задачи:Образовательные: Продолжать у...
Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за светофором» для детей средней группы.
Этапы НОДСодержание этапов1. Целеполагание. - Форма ОД: Занятие-прогулка- Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- Вид детской деятельности:Позна...