Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности для организации образовательной деятельности как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Дополненная реальность способна сделать восприятие информации воспитанниками гораздо проще и нагляднее. Принцип технологии дополненной реальности заключается в совмещении виртуальных и существующих объектов в режиме реального времени. Взаимодействие техники с изображением реального мира отличает дополненную реальность от виртуальной реальности. Мобильное обучение с элементами дополненной реальности - это новый взгляд на организацию образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Раздел "Мобильное обучение с элементами дополненной реальности" на официальном сайте дошкольного образовательного учреждения
Выписка из протокола заседания педагогического совета от 29.05.2017
Фрагмент образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Анкета общественной оценки результатов по внедрению инновационных технологий в образовательную деятельность Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга
Видеоклип "Дополненная реальность в детском саду"
Видеоклип "Использование приложений Aurasma и Quiver в детском саду"
28 февраля 2018 года на базе ГБДОУ детский сад №6 состоялась площадка профессионального общения для заместителей заведующих по УВР ДОО Колпинского района СПБ «Методическое сопровождение деятельности педагогов в системе дополнительного образования в ДОУ» ссылка на сайт ИМЦ Колпинского района Санкт-Петербурга
На данном мероприятии педагогами Андрияновой О. В. и Беликовой Н. Н. был представлен стендовый доклад "Применение элементов технологии дополненной реальности как средства информационно-рекламного обеспечения платных образовательных услуг" (с использованием приложений считыватель QR - кода и Aurasmа).
ОКТЯБРЬ 2018 г.
Городской семинар «Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности для организации образовательной деятельности как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
Городской семинар "Информационные технологии для административных работников системы образования"
Презентация "Основы создания опроса средствами приложения «Plickers»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра «Математические раскраски»
Составила и провела: Андриянова О. В.
Цель: развивать и поддерживать познавательную активность детей.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику рук, усидчивость и аккуратность, знакомить с разнообразием цветов и оттенков.
- Формировать представления об окружающем мире с помощью использования мобильных устройств и элементов дополненной реальности.
Оборудование: раскраски с цифровыми элементами, цветные карандаши, QR - коды с зашифрованными познавательными видеоматериалами о животных жарких стран, компьютерный планшет с программой считывания QR - кодов.
Детям предлагается раскраска с цифровыми элементами, которые необходимо раскрасить заданным цветом. В результате, у ребёнка получается изображение животного. Он переворачивает раскраску и видит QR-код. Затем с помощью планшетного компьютера считывает QR-код и видит фрагмент познавательного фильма о данном животном. У каждого ребёнка «своё животное», которые объединены одной тематикой. В итоге дети получают знания о предложенных животных.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра: Проделки деда Буквоеда Цель: закрепление знаний о зрительном образе звука (букве ), развивать навыки составления слов из букв. Подготовила и провела: учитель- логопед высшей квалификационной категории Беликова Наталья Николаевна
Игра: Волшебная шляпа Цель: закреплять умения определять первый звук в слове, упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звукам, развивать фонематический анализ и синтез. Подготовила и провела: учитель- логопед высшей квалификационной категории Беликова Наталья Николаевна
Игра: Загадки в песке Цель : сформировать функции фонематического анализа и синтеза, закрепление умений в нахождении закономерности в ряду предметов: нахождение общего звука в названии картинок. Подготовила и провела: учитель- логопед высшей квалификационной категории Беликова Наталья Николаевна
Игра: Занимательная азбука Цель : сформировать функции фонематического анализа и синтеза. Подготовила и провела: учитель- логопед высшей квалификационной категории Беликова Наталья Николаевна
Игра: Математические раскраски Цель : развивать умение соотносить цифры с заданным цветом, развивать мелкую моторику руки, усидчивость, аккуратность. Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Андриянова Ольга Владимировна
При создании презентации были использованы: Фон для презентации автора Фокиной Лидии Петровны Иллюстративный материал, взятый из сети Интернет
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самостоятельная деятельность детей Игра: Продукты питания Цель: продолжать создавать условия для развития сюжета знакомой игры. Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Андриянова Ольга Владимировна
Сюжетная игра : Магазин Цель : п родолжать создавать условия для развития сюжета знакомой игры. Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Андриянова Ольга Владимировна
Сюжетная игра : Автобус Цель : з акрепление умений соотнесения количества предметов на картинке с цифрой. Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Андриянова Ольга Владимировна
Комнатные растения Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями и способами ухода за ними..
Гимнастика для глаз Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников – укрепление глазных мышц, снятие напряжения.
Гимнастика для глаз
Физминутки Цель: изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление, внести эмоциональный заряд, выработать чёткость движений во взаимосвязи с речью, совершенствовать общую моторику. Музыкальные минутки Цель : развивать навыки исполнения танцевальных движений, самостоятельно изменять движения с изменением музыкального фрагмента, закреплять умение петь самостоятельно подгруппами и сольно, совершенствовать умение импровизировать по музыку, передавая характер музыкального произведения
При создании презентации были использованы: Фон для презентации автора Фокиной Лидии Петровны Иллюстративный материал, взятый из сети Интернет
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Игра «Проделки деда Буквоеда»
Составила и провела: Беликова Н. Н.
Цель: продолжать знакомить со звуком и буквой Ж.
Задачи: закреплять зрительный образ звука – буквы, закреплять умение составлять слово из заданного набора букв, развивать у воспитанников познавательный интерес
Оборудование: набор карточек с буквами, буквы с недостающими элементами, QR–коды с закодированными изображениями букв У, Ж,К, закодированное видеоизображение жука, компьютерный планшет с программой считывания QR– кодов.
Ход игры:
Логопед: Посмотрите, что случилось с буквами? К нам сегодня заходил дед Буквоед и откусил кусочки от наших букв. Вот такие проделки у деда Буквоеда. Хорошо, что он не успел их съесть полностью. Попробуем догадаться, какие это были буквы? Называйте их, а теперь поверните карточки с буквами. Что вы видите? Вы уже знаете, что делать с QR–кодами. (Дети с помощью планшета считывают код и проверяют правильность угадывания буквы)
Логопед:Здорово, что у вас получились буквы. Давайте мы найдём такие же буквы и попробуем из этих букв составить слово на доске. (Дети выполняют задание)
Логопед:Молодцы, получилосьслово (ЖУК). Ребята, посмотрите, дед ушёл и оставил листочек, а на нем снова код, давайте раскодируем его. Берите планшет.
(Дети берут планшет, считывают код и смотрят фрагмент познавательного фильма о жуке – носороге).
Предварительный просмотр:
Игра «Загадки в песке»
Составила и провела: Беликова Н. Н.
Цель: Сформировать функции фонематического анализа и синтеза.
Задачи: формирование сложных функций фонематического анализа (позиционного, качественного) и синтеза.
Оборудование: песочница с прозрачным дном, кварцевый песок, картинки (тапки, енот, стул, танк), QR – код с зашифрованным отрывком из мультфильма из серии «Уроки тётушки Совы» о букве «Т».
Ход игры: детям нужно найти картинки в кварцевом песке. Далее необходимо увидеть закономерность ряда предметов (в нашем случае это общий звук «Т» в названии картинок) и назвать позицию звука в слове. Далее дети переворачивают картинки, где на обратной стороне их ждёт сюрпризный момент в виде QR-кода, считав который, они видят фрагмент познавательного развивающего мультфильма о букве «Т».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-518538-1416822123.jpg)
Опыт работы «Опытно - экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» 2016 год
Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального Государственного стандарта дошкольного образования. К старшему дошкольному возрасту заметно возрас...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-877484-1608440780.jpg)
Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность с взрослым. Именно этот возраст является наиболее благоприятным...
Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста
Статья о опытно-эксериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-217043-1541528995.jpg)
Проектная деятельность, как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, так как познавательная деятельность пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-744353-1454844842.jpg)
МАСТЕР –КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»
данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-907482-1490092376.jpg)
«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста"
для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/16/picture-1322214-1615883889.jpg)
***Проект "ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВоспитатель: Концова Ольга Юрьевна...
- Мне нравится (1)