Конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Литвиненко Татьяна Ивановна

Итоговая интегрированнная ООД на районном методическом объединении с детьми средней группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_litvinenko_t.i.docx34.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе «Гномик»

Тема:  «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

     

              Воспитатель высшей квалификационной категории:

Литвиненко Татьяна Ивановна.

Основные задачи:

1. Вос1.Воспитательные:

воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе.

2. Образовательные:

обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики.

3. Развивающие: 

развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей:

способности эмоционально откликаться на рисунки и умения объяснить правильный выбор;

ориентировки в пространстве;

быстроты реакции;

координации слова с движением;

обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения.

развитие у детей внимания;

развитие наглядно-образного мышления;

развитие пальцевой моторики.

4. Коррекционные:

коррекция длительного плавного выдоха.

 

Основные принципы в работе:

  • Отношение к детям, к их потребностям - уважительное, доброжелательное. Не допускается малейшее пренебрежение их настроением, самочувствием;
  • Каждый ребенок принимается таким, какой он есть, признается его

          ценность, значимость, уникальность;

  • Занятия проходят в игровой форме, что вызывает у детей живой интерес. Положительная эмоциональная оценка любого малейшего достижения ребенка;
  • Большое внимание на занятиях уделяется развитию у детей способности к самостоятельной оценке своей работы, так как самооценивание  позволяет спокойнее относиться к результату своей деятельности и оценке со стороны взрослых.
  • Создание на занятиях чувства безопасности, благодаря чему они могут свободно исследовать и выражать свое «Я», безопасно проявлять свои чувства и эмоции.

 

Основные методы обучения

  • Беседа;
  • Импровизация;
  • Упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;
  • Мимические этюды;
  • Коммуникативные упражнения;
  • Психомышечная тренировка;
  • Физкультминутка для развития пальцевой моторики;
  • Развивающие упражнения;
  • Использование наглядных пособий.

 

 Материал:

Разноцветные бумажные кораблики;

Емкость с водой;

Мяч с пиктограммой удивления;

Мультимедийные пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти;

Костюмы медведя, зайца;

Конверты;

Листы в крупную клеточку на каждого ребенка;

Разрезная картинка «Солнышко»;

Аудиозаписи «Звуки моря», М. Пляцковский « Улыбка»;

Волшебная палочка;

Угощения;

Рисунки островов (мультимедио).

 

 ХОД ЗАНЯТИЯ

Играет музыка,  входят дети.

Ритуал приветствия: 

Солнце яркое встает,
Лучики свои нам шлет,
Руки солнцу мы протянем.
- Здравствуйте, - мы вам всем скажем

Обращаюсь к детям: Ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас  ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения. Вы готовы отправиться в путь?

Дети:  Готовы!

Продолжаю: Для этого нужно выбрать себе кораблик, на котором вы хотели бы плыть, произнести волшебные слова и запустить его в море. Все дети:  Бассейн, наполненный водою - это море голубое,

И плывут там не скорлупки –

Это шлюпки, это шлюпки!

Наклоняюсь к парусам –

Вместо ветра дую я.

Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в водуДуют на него, чтобы он поплыл.

 

Поощряю: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров. Как вы думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму - мультимедиа).

Дети: Удивление.

- Правильно. А вы умеете удивляться?

Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики (рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты).

Обращаюсь к детям: На этом острове живет необычное, удивительное животное. Посмотрите на него и познакомьтесь с ним.

Дети: Как тебя зовут?

Необычное  животное:  Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой.

(Одет в костюм: голова от медвежонка, туловище от зайца).

- Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить логические задачи. Станьте в круг. Отвечать будет  тот, кого выберет волшебный мяч.

/Называю детям словесно-логические задачи - /приложение/, дети при ловле мяча дают свои ответы/.

 В это время необычное животное, незаметно переодевается в костюм медвежонка.

-  Молодцы, ребята. Вы все правильно ответили. Ой, посмотрите, что же произошло с нашим героем?

Дети: Он стал медвежонком!

Необычное  животное:  Спасибо вам, ребята. Вот вам за это волшебный конверт.

Воспитатель Ребята, возьмем конверт с собой и отправимся на второй остров.

Физкультминутка «Море»

МОРЕ

 Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

     Для того чтобы нам добраться до следующего острова необходимо выполнить следующее волшебное задание -  «Четвёртый лишний». На столах лежат карточки. Определите лишний предмет, поставьте на его изображение любую геометрическую фигуру /блоки Дьеныша/./Дети выполняют задание стоя. Опрашиваю нескольких детей, дети объясняют свой выбор/.

- Наше путешествие продолжается.  Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется?

Дети: Остров Страха.

- Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своем лице.

Дети изображают чувство страха с помощью мимики (глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт).

- Ребята, а кто это там?

- Мальчик.

- Давайте спросим, что с ним случилось?

Мальчик:  Ребята, я не слушался маму, убежал от нее и потерялся. Я не могу найти дорогу. Кругом незнакомые места. Мне страшно, я боюсь.

Спрашиваю:  Ребята, а как вы думаете, чтобы не потеряться, что нужно знать?

Дети: Домашний адрес.

- А кто знает свой домашний адрес? (Дети отвечают). А знаете ли вы адрес нашего детского сада? (Дети отвечают: с. Донское, ул. Кооперативная, 30). Обращаюсь к мальчику:

«Мы живём в Ставропольском крае, ребята, давайте расскажем про свою малую родину»

Речевая физминутка:

Ставропольский край большой /развести руки в стороны/

Для меня он дорогой /обе руки приложить к сердцу/

В нем село моё родное /руки вытянуть вперед/

А зовут его – Донское /сжать руки в кулачки, с поднятым вверх большим пальцем/

Разных улиц много здесь, /поочерёдное загибание пальцев на левой руке/

Трудно даже перечесть /поочерёдное загибание пальцев на правой руке/.

Очень я село люблю /кисти рук сложить в виде сердца/

Потому что в нём живу!

Хвалю детей:  Молодцы! А теперь давайте поможем мальчику найти дорогу домой. Присядьте на стулья. У вас на столах лежат волшебные карты, пододвиньте их к себе и возьмите простые карандаши. Теперь найдите точку отправления и, следуя моим указаниям, внимательно выполняйте задания.

Дети на листках  выполняют графический диктант 

3 клетки вправо

2 клетки вверх

4 клетки вправо

2 клетки вверх

3 клетки вправо

1 клетка вверх

2 клетки вправо

2 клетки вниз.

Проверяю правильность выполнения задания.

 

Мальчик: Спасибо вам, ребята.

Я нашел дорогу домой. Теперь мне не страшно. Вот возьмите волшебный конверт. Он вам пригодится.

Обращаюсь к детям: Поплыли дальше. Ребята, чтобы доплыть до третьего острова, необходимо выполнить следующее волшебное задание. Я предлагаю вам с помощью мнемотаблиц, которые вы увидите на экране, узнать сказку.

Дидактическая игра «Назови сказку» /Мультимедиа/

Продолжаю:  Смотрите, на горизонте появился последний третий остров. Это необычный остров - заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?

Дети: Грусть.

- Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова.

Грустинка: Я, маленькая Грустинка. Я знаю,  зачем вы приехали — давайте поревем вместе.

Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти (брови

приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены).

- Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как же тебе помочь, Грустинка?

Грустинка: Меня может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только два кусочка. Злая колдунья, заколдовавшая наш остров, раскидала остальные кусочки на других островах.

Спрашиваю у детей: Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах.

Дети открывают конверты, находят остальные кусочки.

- Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс.

Дети складывают картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко.

Спрашиваю:  Ребята, как же перестать грустить?

Дети:  Нужно улыбнуться друг другу. Тихо звучит музыка М.Пляцковского «Улыбка».

Соглашаюсь: Правильно. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. 

Грустинка: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю средство от грусти. Вот вам подарок от жителей нашего острова. Грустинка дарит игру на развитие логического мышления. /Дети благодарят/

Обращаюсь к детям:  Ребята, нам пора возвращаться. Давайте подойдём к пристани  к нашим лодкам. /Все дуют на кораблики и произносят слова:

Бассейн, наполненный водою - это море голубое,

И плывут там не скорлупки –

Это шлюпки, это шлюпки!

Наклоняюсь к парусам –

Вместо ветра дую я.

Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось тебе, Женя /Анатолий/Варвара и др.? (Ответы детей). Давайте поблагодарим друг друга за приятное и полезное путешествие. Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию "Путешествие в Спортландию".

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию "Путешествие в Спортландию" в старшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка".

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка"....

Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема. «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».Цель. Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошко...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в мир птиц"

Данный конспект пригодится при изучении лексической темы "Птицы"...