Конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Итоговая интегрированнная ООД на районном методическом объединении с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_litvinenko_t.i.docx | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе «Гномик» Тема: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Воспитатель высшей квалификационной категории: Основные задачи: 1. Вос1.Воспитательные: воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе. 2. Образовательные: обучение элементам техники выразительных движений: умению правильно выражать эмоции удивления, страха, грусти, радости посредством мимики. 3. Развивающие: развитие познавательных способностей и эмоционально-личностной сферы детей: способности эмоционально откликаться на рисунки и умения объяснить правильный выбор; ориентировки в пространстве; быстроты реакции; координации слова с движением; обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения. развитие у детей внимания; развитие наглядно-образного мышления; развитие пальцевой моторики. 4. Коррекционные: коррекция длительного плавного выдоха.
Основные принципы в работе:
ценность, значимость, уникальность;
Основные методы обучения
Материал: Разноцветные бумажные кораблики; Емкость с водой; Мяч с пиктограммой удивления; Мультимедийные пиктограммы с изображением эмоций удивления, страха, грусти; Костюмы медведя, зайца; Конверты; Листы в крупную клеточку на каждого ребенка; Разрезная картинка «Солнышко»; Аудиозаписи «Звуки моря», М. Пляцковский « Улыбка»; Волшебная палочка; Угощения; Рисунки островов (мультимедио).
ХОД ЗАНЯТИЯ Играет музыка, входят дети. Ритуал приветствия: Солнце яркое встает, Обращаюсь к детям: Ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Если мы их разгадаем, то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения. Вы готовы отправиться в путь? Дети: Готовы! Продолжаю: Для этого нужно выбрать себе кораблик, на котором вы хотели бы плыть, произнести волшебные слова и запустить его в море. Все дети: Бассейн, наполненный водою - это море голубое, И плывут там не скорлупки – Это шлюпки, это шлюпки! Наклоняюсь к парусам – Вместо ветра дую я. Дети выбирают кораблик понравившегося цвета и запускают его в воду. Дуют на него, чтобы он поплыл.
Поощряю: Молодцы! Вот мы с вами приплыли на первый остров. Как вы думаете, ребята, как он называется? (Дети смотрят на пиктограмму - мультимедиа). Дети: Удивление. - Правильно. А вы умеете удивляться? Дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики (рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты). Обращаюсь к детям: На этом острове живет необычное, удивительное животное. Посмотрите на него и познакомьтесь с ним. Дети: Как тебя зовут? Необычное животное: Я сам не знаю. Помогите мне разобраться, кто я такой. (Одет в костюм: голова от медвежонка, туловище от зайца). - Ребята, чтобы помочь нашему герою, надо решить логические задачи. Станьте в круг. Отвечать будет тот, кого выберет волшебный мяч. /Называю детям словесно-логические задачи - /приложение/, дети при ловле мяча дают свои ответы/. В это время необычное животное, незаметно переодевается в костюм медвежонка. - Молодцы, ребята. Вы все правильно ответили. Ой, посмотрите, что же произошло с нашим героем? Дети: Он стал медвежонком! Необычное животное: Спасибо вам, ребята. Вот вам за это волшебный конверт. Воспитатель Ребята, возьмем конверт с собой и отправимся на второй остров. Физкультминутка «Море» МОРЕ Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) Для того чтобы нам добраться до следующего острова необходимо выполнить следующее волшебное задание - «Четвёртый лишний». На столах лежат карточки. Определите лишний предмет, поставьте на его изображение любую геометрическую фигуру /блоки Дьеныша/./Дети выполняют задание стоя. Опрашиваю нескольких детей, дети объясняют свой выбор/. - Наше путешествие продолжается. Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется? Дети: Остров Страха. - Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своем лице. Дети изображают чувство страха с помощью мимики (глаза широко открыты, брови приподняты, рот открыт). - Ребята, а кто это там? - Мальчик. - Давайте спросим, что с ним случилось? Мальчик: Ребята, я не слушался маму, убежал от нее и потерялся. Я не могу найти дорогу. Кругом незнакомые места. Мне страшно, я боюсь. Спрашиваю: Ребята, а как вы думаете, чтобы не потеряться, что нужно знать? Дети: Домашний адрес. - А кто знает свой домашний адрес? (Дети отвечают). А знаете ли вы адрес нашего детского сада? (Дети отвечают: с. Донское, ул. Кооперативная, 30). Обращаюсь к мальчику: «Мы живём в Ставропольском крае, ребята, давайте расскажем про свою малую родину» Речевая физминутка: Ставропольский край большой /развести руки в стороны/ Для меня он дорогой /обе руки приложить к сердцу/ В нем село моё родное /руки вытянуть вперед/ А зовут его – Донское /сжать руки в кулачки, с поднятым вверх большим пальцем/ Разных улиц много здесь, /поочерёдное загибание пальцев на левой руке/ Трудно даже перечесть /поочерёдное загибание пальцев на правой руке/. Очень я село люблю /кисти рук сложить в виде сердца/ Потому что в нём живу! Хвалю детей: Молодцы! А теперь давайте поможем мальчику найти дорогу домой. Присядьте на стулья. У вас на столах лежат волшебные карты, пододвиньте их к себе и возьмите простые карандаши. Теперь найдите точку отправления и, следуя моим указаниям, внимательно выполняйте задания. Дети на листках выполняют графический диктант 3 клетки вправо 2 клетки вверх 4 клетки вправо 2 клетки вверх 3 клетки вправо 1 клетка вверх 2 клетки вправо 2 клетки вниз. Проверяю правильность выполнения задания.
Мальчик: Спасибо вам, ребята. Я нашел дорогу домой. Теперь мне не страшно. Вот возьмите волшебный конверт. Он вам пригодится. Обращаюсь к детям: Поплыли дальше. Ребята, чтобы доплыть до третьего острова, необходимо выполнить следующее волшебное задание. Я предлагаю вам с помощью мнемотаблиц, которые вы увидите на экране, узнать сказку. Дидактическая игра «Назови сказку» /Мультимедиа/ Продолжаю: Смотрите, на горизонте появился последний третий остров. Это необычный остров - заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено? Дети: Грусть. - Правильно, ребята. А вот одна из жительниц этого острова. Грустинка: Я, маленькая Грустинка. Я знаю, зачем вы приехали — давайте поревем вместе. Дети вместе с Грустинкой изображают эмоцию грусти (брови приподняты и сдвинуты, уголки губ опущены). - Стоп, стоп, стоп. Ребята, это же волшебный остров Плакс. Вот видите, вы уже поддаетесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке. Но, как же тебе помочь, Грустинка? Грустинка: Меня может расколдовать волшебная картинка. Но у меня есть только два кусочка. Злая колдунья, заколдовавшая наш остров, раскидала остальные кусочки на других островах. Спрашиваю у детей: Ребята, а давайте посмотрим, что лежит в волшебных конвертах. Дети открывают конверты, находят остальные кусочки. - Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс. Дети складывают картинку, на которой изображено улыбающееся солнышко. Спрашиваю: Ребята, как же перестать грустить? Дети: Нужно улыбнуться друг другу. Тихо звучит музыка М.Пляцковского «Улыбка». Соглашаюсь: Правильно. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Грустинка: Спасибо вам, ребята. Теперь я знаю средство от грусти. Вот вам подарок от жителей нашего острова. Грустинка дарит игру на развитие логического мышления. /Дети благодарят/ Обращаюсь к детям: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте подойдём к пристани к нашим лодкам. /Все дуют на кораблики и произносят слова: Бассейн, наполненный водою - это море голубое, И плывут там не скорлупки – Это шлюпки, это шлюпки! Наклоняюсь к парусам – Вместо ветра дую я. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось тебе, Женя /Анатолий/Варвара и др.? (Ответы детей). Давайте поблагодарим друг друга за приятное и полезное путешествие. Спасибо!
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в осенний лес"
итоговое занятие по познавательному развитию...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию "Путешествие в Спортландию".
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому воспитанию "Путешествие в Спортландию" в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка".
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему "Занимательное путешествие по сказке "Репка"....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказку «Репка».
Цель. Создание условий для запоминания сказки «Репка»Задачи:...
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема. «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».Цель. Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошко...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в мир птиц"
Данный конспект пригодится при изучении лексической темы "Птицы"...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие гномика» для детей второй группы раннего развития от 2-х до 3 лет
конспект занятия, направленного на сенсоное развитие детей раннего дошкольного возраста...