Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2021-2022учебный год
презентация к уроку (младшая группа)

дзасохова галина батразовна

работа с родителями в первой младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7(детский сад№12) «Солнышко»

УТВЕРЖДАЮ

Зав. СПМБДОУ д/с№ 7(д/с№12) «Солнышко»

_________ Башарина Н.В.

Программа взаимодействия с родителями

в первой младшей группе

на 2021-2022учебный год

Выполнили воспитатели:

 Дзасохова Г.Б., Икаева Н.И.

г. Алагир

2021 год

 

     Пояснительная записка

       Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

       С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

       Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

         В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей;

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей

2. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

3. Оформление наглядной агитации для родителей

«Возрастные особенности детей 2-3 лет»,

Октябрь

1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

2. Оформить книжку – раскладушку для родителей «Покажи мне сказку».

3.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».

4. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды

Ноябрь

  1. Консультация «Какие сказки читать детям?»

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

  1. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».

4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»,

Декабрь

1.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!»

2.Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

3.Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

Январь

1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

2.В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

Февраль

1.Консультация «Капризы и упрямство».

2.Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

  1. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».

Март

1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

2.Советы для родителей: «Формирование КГН».

3.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».

4.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

Апрель

  1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

  1. Консультация «Развитие речи детей»

  1. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке

4. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Май

  1. Общее родительское собрание «Итоги работы МБДОУ д/с№7(д/с№12) за 2021-2022 учебный год»

  1. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе

Перспективный план взаимодействия с родителями 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников первой младшей группы «Кораблик»

Актуальность  данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальн...

Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2019-2020 учебный год

     Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуальног...

Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе

Программа взаимодействия с родителями для первой младшей группы детского сада (дети 2-3 лет), разработанная на весь учебный год от сентября до мая....

Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие ...