Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе
материал (младшая группа)
Перспективный план взаимодействия с родителями 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_vzaimodeystviya_s_roditelyami_yaselki.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2022-2023 учебный год
№ | Темы и формы взаимодействия | Наглядная информация | Индивидуальная работа | Цель | |||
Сентябрь | |||||||
1. | Совместная подготовка к учебному году. | «Режим дня», «Наши занятия», «Советуем почитать», | Анкетирование родителей Составление социально – демографического паспорта семей | Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе. | |||
2. | Родительское собрание №1 «Адаптационный период в детском саду» | Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов) | Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду. | Ознакомление родителей с задачами на год. Обсуждение пожеланий. Создание родительского комитета Адаптация к детскому саду. Психологические особенности возраста. Задачи воспитания и обучения в соответствии с нормами ФГОС ДО. | |||
3. | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста». | Папка - передвижка «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». | Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет. | Повышение педагогической культуры родителей. | |||
4. | Советы родителям: «Как повысить самооценку ребенка» | «Что такое самооценка» | Рекомендации о том, как повысить самооценку у детей | Распространение педагогических знаний среди родителей, помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей. | |||
Октябрь | |||||||
1. | «Наблюдаем за приметами осени» | Рекомендации «Осень: наблюдения, прогулки по парку, игры, стихи об осени» | Предложить родителям выучить стихи об осени. | Выработка совместного плана по ознакомлению детей с природой. | |||
2. | Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла!» | Объявление, приглашения, выставка – ярмарка урожая «Волшебный сундучок осени» | Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки. | Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию детей, проведению праздников. | |||
3 | Консультация «Развиваем связную речь детей» | «Учим ребенка пересказывать короткие рассказы» | Индивидуальные беседы о развитии связной речи детей. | Ознакомление с достижениями сторон в деле воспитания ребёнка. | |||
4 | «Безопасное поведение детей на дороге» | «Соблюдаем ПДД» | Рекомендации о соблюдении правил дорожного движения | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома. | |||
Ноябрь | |||||||
1. | Консультация «Патриотическое воспитание дошкольников» | «День народного единства» «Патриотическое воспитание дошкольников» | Формировать у детей и родителей чувство гордости за свою страну, Развивать толерантность. | ||||
2 | Консультация «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» | Статьи «Закаливание детей», «Плоскостопие», «Контроль за осанкой» | Индивидуальные беседы о состоянии здоровья детей и мерах по его укреплению. | Ознакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей дома и условиях ДОУ. | |||
3 | Родительское собрание №2 «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» | Советы воспитателей: | Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | |||
4 | Консультация «Моя малая родина» | Мини – музей «Все что сердцу дорого» | Индивидуальные беседы «Маршрут выходного дня» | Дать детям элементарные представления о своём посёлке. Воспитание у детей любви к родным местам. | |||
5. | Консультация «Мой дом – моя крепость» | «Основы пожарной безопасности» | Индивидуальные беседы о соблюдении правил безопасности детьми дома | Совместными усилиями выработать у детей навыки безопасного поведения дома и в детском саду. | |||
6. | Подготовка к празднованию Дня матери | Фотовыставка «Загляните в мамины глаза» | Изготовление подарков для мам | Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. | |||
Декабрь | |||||||
1. | Консультация «Агрессивные дети: причины поведения, приемы его коррекции» | «Что делать с агрессивным ребенком?» | Советы, предложения, рекомендации. | Познакомить родителей с понятием агрессивность, причинами ее появления. | |||
2. | Консультация «Как научить ребенка слушать и слышать» | «Как научить ребенка слушать и слышать» | Рекомендации и пожелания по работе группы, | Выработка совместной тактики по развитию у детей внимания. | |||
3. | Консультация «Зимняя прогулка в детском саду!» | «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок!) | Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. | Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. | |||
4. | Совместное проведение новогоднего праздника. | «Новый год для детей», | Предложения участия, советы по костюмам. | Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, раскрепощённость | |||
Январь | |||||||
1. | Родительское собрание №3 «Этапы формирования игровой деятельности у детей раннего возраста» | Фотовыставка «Мы учимся играть» | Формировать понятие о правильных действиях на каждом этапе развития игровой игровой деятельности у детей раннего дошкольного возраста | ||||
Консультация «Трудовое воспитание дошкольников » | «Как научить ребенка трудиться? | Беседы с родителями. | Изменений позиции отцов по отношению к вопросам воспитания. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | ||||
2. | Советы родителям «Забудем о простуде» | «Иммунитет у детей» | Рекомендации по совместным зимним забавам. | Распространение педагогических знаний среди родителей, помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей. | |||
3. | «Знакомим детей с признаками зимы» | «О чём разговаривать с ребёнком во время зимних прогулок» | Советы по организации наблюдений. | Создать условия для расширения представлений детей об особенностях зимы, как времени года, воспитывать интерес к окружающей природе. | |||
Февраль | |||||||
1. | Консультация «Речь ребенка» | «Фонематический слух как основа правильной речи» | Обсуждение рекомендаций и пожеланий | Развитие речевого развития детей. | |||
2. | Консультация «Физкультура – ура!» | «Движение –это жизнь дошкольника», | Использование спортинвентаря | Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | |||
4. | Консультация «Природа и мы» | Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов), | Беседа «Покормим птиц зимой» | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, к воспитанию бережного отношения к природе. | |||
5. | Консультация «Роль отца в воспитании детей» | «Как поздравить папу с Днём Защитника Отечества» «Папа может всё что угодно» | Изготовление подарков папе к празднику»Дню Защитника Отечества» | Воспитание любви к родным людям. чувства гордости за сильного, умелого отца. | |||
6. | Консультация «Патриотическое воспитание детей» | Совместно с родителями создать условия для воспитания у детей чувства гордости за свою Родину. | |||||
Март | |||||||
1. | Праздник для мам. | Выставка групповых газет «Милые барышни» Праздничное поздравление мам и бабушек. | Обсуждение планов проведения семейного праздника мам и бабушек. | Воспитание чувства благодарности родным людям за заботу, желания ответить им взаимностью. | |||
2. | Родительское собрание №4 ««Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» | Объявление «Развиваем речь» | Предложения, отзывы родителей Обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в групп. | Формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. | |||
3. | Консультация | Информационная папка | Советы, предложения, рекомендации медсестры | Дать знания о важности активного отдыха , участии родителей в играх с детьми. | |||
4. | «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе» | Подборка стихов о весне. | Объединение усилий в экологическом воспитании детей. | ||||
Апрель | |||||||
2. | Консультация «Как помочь ребенку ладить со сверстниками» | «Как помочь ребенку ладить со сверстниками» | Предложения, отзывы родителей Обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в групп. | Научить родителей правильно реагировать на ссоры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций. | |||
3.. | Весенний праздник. | Объявление. | Создавать совместными с родителями усилиями условия для воспитания у детей бережного отношения к природе, желания украсить её. | ||||
Конкурс детского рисунка «Я рисую космос» | Объявление, выставка | Привлекать родителей к участию в жизни группы | |||||
Правила поведения на дороге | «Дорога таит в себе опасности» | Обсуждение рекомендаций и пожеланий | Формировать у детей умение правильно переходить дорогу и соблюдать правила дорожного движения | ||||
Май | |||||||
1 | Беседы о совместном участии детей и родителей в праздновании праздника Весны и Труда. | Поздравления с майскими праздниками. | Приобщение к традициям страны. | ||||
2. | День Победы | «День Победы! Что и как рассказать ребенку?» | Беседы с родителями | Развивать патриотические чувства у детей. | |||
4. | Родительское собрание №5 «Вот и стали мы на год взрослей» | Объявление | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летнем режиме работы детского сада | ||||
5. | Фотовернисаж: «Как мы повзрослели». | Фотографии детей | Создать хорошее настроение; дать возможность поделится воспоминаниями о детском саде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе".
Проект "Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе" содержит мероприятия, проводимые в группе в течении года. Каждый месяц содержит не менее трех мероприятий: экскурсии, к...
Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе
Файл содержит подробный план взаимодействия с семьями воспитанников на учебный год (вторая младшая группа)....
Перспективный план взаимодействия с родителями детей второй младшей группы
Перспективный план взаимодействия с родителями детей второй младшей группы (с использованием современных форм сотрудничества)...
Перспективный план взаимодействия с родителями детей первой младшей группы
Перспективный план....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьейОсновные направления и формы взаимодействия с семьейПерспективный план взаимодействия с родителями по месяцам...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы «Солнышки в ладошках» на 2022-2023 учебный год
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей1.Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросамвоспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразнойдеятельности ...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников первой младшей группы (2-3 года) «Солнышко» на 2024-2025 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанниковпервой младшей группы (2-3 года) «Солнышко»на 2024-2025 учебный год...