Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2019-2020 учебный год
рабочая программа (младшая группа)
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx | 39.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа взаимодействия с родителями
в первой младшей группе
на 2019-2020 учебный год
Программу составила воспитатель:
Е.С. Кукина
Санкт-Петербург
2019 год
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Актуальность
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель:
- формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
- 1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- 2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
- 3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;
- 4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- 5.Распространять педагогические знания среди родителей.
Перспективный план работы с родителями
в группе «Непоседы» на 2019-2020 год
Дата | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Индивидуальная работа | Ответственные | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||||
2.09. 2019 | Оформление информационных стендов в группе. | Ознакомление родителей с расписанием дня ребенка в детском саду. | Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей. | Воспитатели | ||
09.09.2019 | Провести беседы с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице!», «Живем по режиму». | Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы. | Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?». | Воспитатели | ||
16.09.2019 | Оформление стенда для родителей. «Возрастные особенности детей 2-3 лет». | Поддерживать стремление родителей активно участвовать в жизни детского сада. | Беседа с родителями о прогулках. | Воспитатели | ||
23.09.2019 | Выставка «Любимая игрушка». | Привлекать родителей активно участвовать в жизни группы. | Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы». | Воспитатели | ||
ОКТЯБРЬ | ||||||
30.10.2019 | Родительское собрание «Знакомство с жизнью ребенка в детском саду." | -выбор родительского комитета; -знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей 2-3 лет. | Индивидуальные беседы с родителями. | Воспитатели | ||
7.10.2019 | Консультация: «Самостоятельность детей при одевании и раздевание». | Настроить родителей на самостоятельность детей. | Индивидуальные беседы с родителями. | Воспитатели | ||
14.10.2019 | Выставка поделок «Осенняя фантазия». | Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми. | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. | Воспитатели | ||
21.10.2019 | Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья». | Создание фотовыставки. | Помощь в создании выставки. | Воспитатели | ||
28.10.2019 | Консультация о витаминах. | Привлечение родителей к изготовлению «ковриков здоровья». | Помощь в работе. | Воспитатели | ||
НОЯБРЬ | ||||||
04.11.2019 | Изготовление кормушек. | Побуждать родителей активно участвовать в жизни группы. | Беседа о пользе кормушек. | Воспитатели | ||
11.11.2019 | Создание коллажа «Моя семья». | Привлечь родителей к участию. | Беседы с родителями. | Воспитатели | ||
18.11.2019 | Изготовление стенгазеты ко «Дню Матери». | Совместная работа с родителями. | Работа по запросу. | Воспитатели | ||
25.11.2019 | Проведение собрания на тему «Подготовка к Новому году». | Выбор формы поздравления детей; Организация видеосъемки праздника. | Беседа с родителями. | Воспитатели | ||
ДЕКАБРЬ | ||||||
02.12.2019 | Оформление информационных стендов «Зимушка, зима» | Побуждать родителей беседовать с ребенком о времени года | Беседы с родителями. | Воспитатели | ||
09.12.2019 | Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей». | Оформление стенда. | Беседы с родителями. | Воспитатели | ||
16.12.2019 | Выставка поделок «Новогодняя игрушка». | Побуждать родителей к совместной работе с детьми. | Работа по запросу | Воспитатели | ||
23.12.2019 | Подготовка к празднику «Новый год». | Взаимодействовать с родителями. | Беседы с родителями. | Воспитатели | ||
ЯНВАРЬ | ||||||
13.01.2020 | «Зимние забавы» | Оформить стенд. | Беседа о проведенных каникулах. | Воспитатели | ||
20.01.2020 | Консультация «Здоровье детей в наших руках». | Оформить стенд. | Беседы с родителями. | Воспитатели | ||
27.01.2020 | Оформление прогулочных участков снежными скульптурами. | Привлечение родителей. | Помощь в организации. | Воспитатели | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
03.02.2020 | «Добрые дела» | Создание папки - передвижки. | Беседа с родителями. | Воспитатели | ||
10.02.2020 | «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?». | Оформление стенда. | Беседа с родителями. | Воспитатели | ||
17.02.2020 | Проведение праздника «Масленица». | Оформление раздевалки к празднику. | Помощь в организации праздника. | Воспитатели, муз. рук-ль. | ||
24.02.2020 | Фотовыставка «Я и мой папа». | Помощь родителей в оформлении стенгазеты, участие. | Совместная деятельность с родителями. | Воспитатели, родители. | ||
МАРТ | ||||||
02.03.2020 | Оформление информационных стендов «Весна пришла». | Распространение педагогических знаний среди родителей. | Беседа с родителями «Оденься по погоде». | Воспитатели | ||
09.03.2020 | Выпуск стенгазеты к 8 Марта «Наши мамы». | Привлечь родителей к активной совместной деятельности. | Беседа с родителями о поведении ребенка в группе. | Воспитатели | ||
16.03.2020 | Посадка мини огорода на подоконнике. | Побуждать родителей активно участвовать в жизни группы. | Беседа о самостоятельности детей дома. | Воспитатели | ||
23.03.2020 | Консультация «Все о воде » | Оформление стенда. | Беседа с родителями о ребенке. | Воспитатели | ||
АПРЕЛЬ | ||||||
30.03.2020 | Развлечение «День Смеха». | Привлечь родителей к развлечению. | Беседа «Режим дня в выходные дни» | Воспитатели | ||
06.04.2020 | Проведение выставки «Пасхальных яиц». | Привлечение родителей к активной совместной деятельности. | Работа по запросу. | Воспитатели, родители. | ||
13.04.2020 | Консультация «Как избежать авитаминоза». | Поделиться педагогическим опытом с родителями. | Беседа с родителями. | Воспитатели | ||
20.04.2020 | Консультации: «Правила безопасности для детей. «Безопасность на дорогах». | Оформление стенда в раздевалке. | Беседа с родителями. | Воспитатели | ||
25.04.2020 | «Домики для птиц». | Привлечение родителей к активной совместной деятельности. | Помощь в организации поделок. Индивидуальная беседа «Выходной с пользой». | Воспитатели, родители. | ||
МАЙ | ||||||
06.05.2020 | Выпуск стенгазеты « 9 Мая - Праздник Победы». | Привлечь родителей к участию в жизни группы. | Беседы с родителями. | Воспитатели | ||
13.05.2020 | Проведение итогого родительского собрания. | Познакомить родителей с успехами детей за учебный год. | Ответы на вопросы родителей. | Воспитатели | ||
20.05.2020 | Консультация «Переход в новую группу». | Познакомить родителей с правилами перехода в новую группу. | Беседа с родителями «Безопасность ребенка в летний период». | Воспитатели | ||
27.05.2020 | Выпускной детей из ясельной группы. Фото-выставка: «Какими мы стали» | Побуждать родителей активно участвовать в жизни детского сада. | Беседа «Одежда ребенка в садике в летний период» | Воспитатели | ||
ИЮНЬ | ||||||
01.06.2020 | Праздник «Дети - наше все». | Попросить родителей принести шарики на лето; побуждать родителей активно участвовать в жизни группы. | Беседы с родителями пришедших детей. | Воспитатель, музыкальный руководитель | ||
08.06.2020 | Организация родителей для благоустройства участка. | Побуждать родителей активно участвовать в жизни группы: оформление клумб, наполнение песочницы песком, покраска сооружений. | Беседы с родителями вновь пришедших детей. | Воспитатели | ||
15.06.2020 | Беседа с родителями «Одежда ребенка на прогулке». | Познакомить родителей с педагогическим опытом. | Беседы с родителями вновь пришедших детей. | Воспитатели | ||
22.06.2020 | Высадка совместно с родителями рассады цветов. | Побуждать родителей активно участвовать в жизни группы. | Беседы с родителями вновь пришедших детей. | Воспитатели | ||
29.06.2020 | Консультация: «Игры с песком и водой». | Оформление стенда. | Беседы с родителями вновь пришедших детей. | Воспитатели | ||
ИЮЛЬ | ||||||
06.07.2020 | Консультация для родителей «Играем с детьми летом». | Познакомить родителей с педагогическим опытом. | Беседа с родителями вновь пришедших детей. | Воспитатели | ||
13.07.2020 | Подготовка к празднику «Иван Купала». | Помощь от родителей к подготовке праздника. Принести мыльные пузыри. | Беседы с родителями вновь пришедших детей. | Воспитатели | ||
20.07.2018 | «Фотовыставка наши питомцы» | Побуждать родителей активно участвовать в жизни группы. | Воспитатели | |||
24.07.2020 | Папка - передвижка «Игры на закрепление основных цветов» | Познакомить родителей с педагогическим опытом. | Беседы с родителями вновь пришедших детей. | Воспитатели | ||
АВГУСТ | ||||||
05.08.2020 | Консультация «Знакомьте детей с природой». | Познакомить родителей с педагогическим опытом; побуждать родителей больше беседовать с детьми. | Беседы с родителями о режиме дня дома в выходные дни. | Воспитатели | ||
12.08.2020 | Консультация «Питьевой режим дома и в детском саду». | Познакомить родителей с педагогическим опытом. | Беседы с родителями вновь пришедших детей. | Воспитатели | ||
19.08.2020 | Фотовыставка «Как мы отдыхали». | Побуждать родителей активно участвовать в жизни группы. | Беседа с родителями «Что должно быть в кабинки». | Воспитатели | ||
26.08.2020 | Помощь родителей в оформлении группы к новому учебному году. | Побуждать родителей активно участвовать в жизни группы. | Помощь в организации. | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников первой младшей группы «Кораблик»
Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальн...
Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (первая младшая группа) 2019-2020 уч.год
Рабочая программа...
Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе
Программа взаимодействия с родителями для первой младшей группы детского сада (дети 2-3 лет), разработанная на весь учебный год от сентября до мая....
Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие ...
Рабочая программа для первой младшей группы 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» и отражает особенности содержания и организации образовательн...
Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2021-2022 учебный год
работа с родителями...
Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2021-2022учебный год
работа с родителями в первой младшей группе...