Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Елистратова Валерия Эдуардовна

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_gorchitsyna.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

Согласовано с родительским комитетом

Протокол №1 от 28.08.2020г.          

Утверждена приказом заведующего МБДОУ детского сада комбинированного вида №7

«Золотая рыбка»

__________С.В.Межевовой

от 01.09.2020г. 2020г.  № 121

Программа взаимодействия с родителями

в первой младшей группе №14

на 2020-2021 учебный год

Выполнил

воспитатель

 Горчицына В.Э.

Пояснительная записка

       Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой все мероприятия планируется проводить в онлайн-режиме, печатном информировании, а также информирование родителей через сайт ДОУ.

Актуальность.

       С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

       Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

         В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей;

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

2. Информация каждому родителю в печатном виде: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского учреждения»;

«Возрастные особенности 2-3 лет».

3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

Октябрь

1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

2. Участие в фотовыставке «Осень-рыжая подружка»

4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях».

5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды

6. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья»

Ноябрь

1. Консультация «Какие сказки читать детям?»

2. Консультация для родителей «Играем нашими пальчиками дома».

3. Памятка «Пальчиковые игры для малышей»,

4. Изготовление подарков для мам.

5.Фотовыставка «Юные артисты».

Декабрь

1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам.

2.Участие в выставке «Мастерская Деда Мороза»

3.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!»

4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

5. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

6. Информация каждому родителю в печатном виде: «Играем пальчиками»

Январь

1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»».

2. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.

3. Консультация «Капризы и упрямство».

4. Памятка «Учить цвета легко и просто».

Февраль

1. Участие в фотовыставка «Зимние забавы моей семьи»

2. Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

3. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Март

1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

2.Советы для родителей: «Формирование КГН».

3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома).

4. Консультация «Развитие речи детей»

5.Участие в Выставке детских работ «Сердце матери»

6.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки».

3. Акция добрых дел по благоустройству территории.

4. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»

Май

1. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»

2. Анкетирование родителей на тему: «Развитие и влияние мелкой моторики на организм человека»

3. Привлечение родителей к благоустройству территории.

4. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе

Перспективный план взаимодействия с родителями 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников первой младшей группы «Кораблик»

Актуальность  данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальн...

Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2019-2020 учебный год

     Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуальног...

Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе

Программа взаимодействия с родителями для первой младшей группы детского сада (дети 2-3 лет), разработанная на весь учебный год от сентября до мая....