Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_gorchitsyna.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ город Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
электронная почта: zolotaya-fish7@yandex.ru
Согласовано с родительским комитетом
Протокол №1 от 28.08.2020г.
Утверждена приказом заведующего МБДОУ детского сада комбинированного вида №7
«Золотая рыбка»
__________С.В.Межевовой
от 01.09.2020г. 2020г. № 121
Программа взаимодействия с родителями
в первой младшей группе №14
на 2020-2021 учебный год
Выполнил
воспитатель
Горчицына В.Э.
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой все мероприятия планируется проводить в онлайн-режиме, печатном информировании, а также информирование родителей через сайт ДОУ.
Актуальность.
С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5.Распространять педагогические знания среди родителей;
Перспективный план взаимодействия с родителями
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей. 2. Информация каждому родителю в печатном виде: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского учреждения»; «Возрастные особенности 2-3 лет». 3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» 4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?» |
Октябрь | 1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики». 2. Участие в фотовыставке «Осень-рыжая подружка» 4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях». 5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды 6. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья» |
Ноябрь | 1. Консультация «Какие сказки читать детям?» 2. Консультация для родителей «Играем нашими пальчиками дома». 3. Памятка «Пальчиковые игры для малышей», 4. Изготовление подарков для мам. 5.Фотовыставка «Юные артисты». |
Декабрь | 1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. 2.Участие в выставке «Мастерская Деда Мороза» 3.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!» 4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». 5. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей» 6. Информация каждому родителю в печатном виде: «Играем пальчиками» |
Январь | 1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»». 2. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами. 3. Консультация «Капризы и упрямство». 4. Памятка «Учить цвета легко и просто». |
Февраль | 1. Участие в фотовыставка «Зимние забавы моей семьи» 2. Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?» 3. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?». |
Март | 1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником. 2.Советы для родителей: «Формирование КГН». 3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома). 4. Консультация «Развитие речи детей» 5.Участие в Выставке детских работ «Сердце матери» 6.Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания» |
Апрель | 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка». 2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки». 3. Акция добрых дел по благоустройству территории. 4. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома» |
Май | 1. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год» 2. Анкетирование родителей на тему: «Развитие и влияние мелкой моторики на организм человека» 3. Привлечение родителей к благоустройству территории. 4. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников первой младшей группы.
Опыт работы по адаптации детей младшей группы....
Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе
Перспективный план взаимодействия с родителями 2022-2023 учебный год...
Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников первой младшей группы «Кораблик»
Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальн...
Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2019-2020 учебный год
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуальног...
Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе
Программа взаимодействия с родителями для первой младшей группы детского сада (дети 2-3 лет), разработанная на весь учебный год от сентября до мая....
Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2021-2022 учебный год
работа с родителями...
Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2021-2022учебный год
работа с родителями в первой младшей группе...