Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Булах Юлия Владимировна

Программа взаимодействия с родителями для первой младшей группы детского сада (дети 2-3 лет), разработанная на весь учебный год от сентября до мая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ ЦРР – детский сад № 5 г. Россоши

Программа взаимодействия с родителями

в первой младшей группе № 7

на 2020-2021 учебный год

Выполнили воспитатели:

 Белоконова Е. В

Булах Ю. В.

     Пояснительная записка

       Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

       С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

       Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей.

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

3. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»

5. Выставка рисунков «Мой любимый город».

6. Информационный лист для родителей «Нормативно-правовые документы, регламентирующие права детей».

Октябрь

1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».

2. Оформление памятки «Права и обязанности ребенка дошкольного возраста».

3. Оформить книжку – раскладушку для родителей «Покажи мне сказку».

4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».

5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды».

6. Совместная работа с родителями по созданию фотоальбома «Наша дружная семья».

Ноябрь

1. Консультация «Какие сказки читать детям?»

2. Консультация «Семья и семейные ценности».

3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».

4. Памятка «Пальчиковые игры для малышей».

5.Праздник, посвященный Дню матери.

6. Изготовление подарков для мам.

7.Консультации «Здоровье – мой самый лучший друг», «Профилактика ОРВИ и гриппа».

Декабрь

1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.

2. Консультация «Рекомендации по организации безопасного отдыха детей в праздничные каникулы».

3.Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!»

4. Детско-родительский конкурс в группах «Мастерская деда Мороза и Снегурочки».

5. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»

6. Групповое родительское собрание: «Играем пальчиками»

Январь

1.Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

2.В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».

3. Выставка детских рисунков «Зимняя прогулка».

4. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.

5. Консультация по группам по выявленным проблемам (психолог).

Февраль

1.Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

4. Посещение родителями тематических занятий «Защитники Отечества».

5. Выставка групповых газет «Наши отважные папы и дедушки!».

6. Советы родителям «Как научить ребенка личной безопасности».

Март

1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

2.Советы для родителей: «Формирование КГН».

3. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома).

4.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».

5.Организация и проведение недели для мамочки:

-Выставка детских рисунков «Я с мамочкой любимой»,

-Праздничный концерт (помощь, участие),

-Оформление с детьми праздничных подарков и поздравлений.

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Практические занятия с родителями «Рисуем без кисточки».

3. Консультация «Развитие речи детей».

4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке».

5. Акция «Уютный детский сад».

6. Рекомендации для родителей на тему «Мультфильмы для дошкольников – польза или вред».

7.Общее родительское собрание.

Май

1. Консультация «Что необходимо знать о ПДД родителям дошкольников».

2. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год» .

3. Консультация: «Игры с песком и водой».

4. Привлечение родителей к благоустройству территории.

5. Консультация «Летний отдых с пользой для ребенка».

6. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план взаимодействия с родителями в первой младшей группе

Перспективный план взаимодействия с родителями 2022-2023 учебный год...

Рабочая программа взаимодействия с родителями воспитанников первой младшей группы «Кораблик»

Актуальность  данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальн...

Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2019-2020 учебный год

     Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуальног...

Программа взаимодействия с родителями в первой младшей группе

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие ...