Конспект ООД по рисованию (художественно-эстетическому развитию) на тему: «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Основная цель: формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skaz_d.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД по рисованию (художественно-эстетическому развитию)
на тему: «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы
Программное содержание: учить изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками, башнями, крышами разной формы, окнами с наличниками, другими архитектурными деталями; использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом,учить детей проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, цветовой гаммы и декоративных украшений;
обогащать знания детей о старинной архитектуре.
Оборудование: изображения сказочных замков и дворцов, таблицы различных окон, дверей, крыш, башен, колон.
У детей: альбомные листы, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Волшебная лампа Аладдина", "Аленький цветочек", "Снежная королева", рассматривание изображения дворцов старинной архитектуры.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Ребята к нам сегодня в гости из далекой страны, на ковре самолете прилетел Аладдин. Он просит нас с вами ему помочь. Султан дал ему задание построить для принцессы Будур красивый дворец. Строительные материалы у него есть, но он не знает, как нарисовать проект дворца, какие выбрать окна, двери, колоны, крыши. В их стране, нет архитектора, к кому бы он мог обратиться за помощью. И он нас просит ему помочь, нарисовать дворцы для принцессы Будур.
- Поможем Аладдину, придумаем проект дворца?
Я предлагаю посмотреть, какие бывают дворцы.
Просмотр презентации.
Ну что, ребята, попробуем нарисовать проект дворца Аладдину?
Показ и объяснение способа рисования:
- Сначала нужно сделать, вспомогательный рисунок простым карандашом, слабо нажимая.
1. Нарисовать в центре прямоугольник – это главный вход. Во дворце много входов и выходов, но главный – самый большой.
2. По бокам нарисуем постройки, где будут жить хозяева – эти здания могут быть 2-х или трехэтажным. Вспомогательные линии стираем: здания находятся за главным входом.
3. По краям дворца стоят сторожевые башни, они самые высокие, но до конца листа линию не доводим, оставляем место, где будет находиться стража, оно так же должно быть и украшением общего вида.
4. Дорисовываем крыши главных ворот и зданий, они могут быть различной формы (открываю таблицу разновидностей крыш), но у всех зданий одинаковыми.
5. Оформляем верхушки сторожевых башен. (открываю таблицу башен)
6. Рисуем главные ворота (открываю таблицу разновидностей ворот)
7. Выбираем форму окон зданий (окон у зданий много и все одинаковые), сочетая с формой ворот (открываю таблицу разновидностей окон): округлые ворота – округлые окна, угловатые ворота – угловатые окна.
8. Дорисовываем окна у башен, их не много.
9. Украшения зданий (колонны, балконы)
Эскизы ваши готовы, для дальнейшей работы нам надо набраться, сил и поупражняться.
Выходите на разминку. Становитесь в круг и выполняйте вместе со мной.
Физкультминутка под музыку.
Присаживайтесь на свои рабочие места.
Архитекторы так же продумывают и сочетание красок, в которые раскрашивают здания. Раскрасьте свои эскизы, чтобы проекты ваши были закончены и Аладдин заберет их с собой в свою страну и дворец, который ему больше всего понравиться, он построит для принцессы Будур.
Каждый элемент дворца надо обвести и только потом закрасить. Линии должны ложиться ровно, не выходить за контур.
Работы детей под музыку (индивидуальная помощь по необходимости)
Итог:
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.
Я думаю, Аладдину понравятся ваши проекты дворцов, и он обязательно построит их в своей стране.
Султан останется доволен работой таких архитекторов.
Рефлексия:
Что у тебя получилось лучше всего? Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественно-эстетическому развитию по теме: «СКАЗОЧНАЯ ХОХЛОМА» для детей старшей группы
Формировать у детей представления, что произведения декоративно – прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Колокольная история» для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюна тему: «Колокольная история»для детей подготовительной группы....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин
КонспектНепрерывной образовательной деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему: «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее настроение» для детей подготовительной группы
Предлагаю свой материал для проведения по ОД,в нетрадиционной технике рисования,для подготовительной группы.Можно использовать для кружковой деятельности....
КОНСПЕКТ занятия по рисованию на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.
Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочный терем" для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН....
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Секреты дружбы» (для детей подготовительной группы)
Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности....
Конспект НОД по рисованию на тему: «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы.
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо рисованию (художественно-эстетическому развитию)на тему: «Сказочный дворец»для детей подготовительной группы....