Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности.
Формирование элементарных математических представлений
На тему: «Сказочное путешествие»
Для детей подготовительной группы
С использованием игровой, информационной технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podg.gr_.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №68
Приморского района. Санкт - Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности.
Образовательная область: познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
На тему: «Сказочное путешествие»
Для детей подготовительной группы
С использованием игровой, информационной технологий.
Разработал воспитатель:
Бакиева Зульфия Расимовна.
Санкт – Петербург - 2017г.
Цель: формировать представление о порядковом счете, учить правильно, пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Задачи:
Познавательное развитие:
закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении
различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
продолжать учить составлять простые арифметические задачи;
закрепить умение называть число «на один больше»; «на один меньше».
Речевое развитие:
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Социально – коммуникативное развитие:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать эстетическое восприятие, творческую фантазию, стимулирование сопереживания персонажам.
Физическое развитие:
снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности, внести эмоциональный заряд.
Материалы и оборудование: карандаш простой, тетради в клеточку, карточки с крупным изображением цифр от 1-10, компьютер.
Ход НОД
Воспитатель: (Сказочница)
-Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь.
Сегодня у нас будет очень интересное занятие, будьте внимательными,
старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
(Стук в дверь)
- А кто это к нам пришел? (появляется девочка)
Здравствуй! Что случилось с тобой, девочка? Почему у тебя слезы на глазах?
Девочка:
- Матушка и батюшка уехали в город. Попросили посмотреть за братом.
Я посадила брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда
вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили
Ваню и унесли на крыльях.
Воспитатель: (Сказочница)
-Ребята, помогите, пожалуйста, отыскать брата, а я вам обещаю, что в пути нас
будут ждать интересные задания.
Воспитатель: (Сказочница)
- Ребята, так из какой сказки пришла к нам девочка?
Ответы детей .
- Ребята, поможем Машеньке спасти Ваню?
Дети:
-Поможем.
Сказочница:
-Итак, ребята, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Машей.
Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем
небольшой мозговой штурм.
Задание на смекалку, сообразительность.
1.Сколько ушек у трех старушек? (шесть уха)
2. Сколько лап у двух собак? (четыре)
3. Сколько углов у подушки?
4. Сколько хвостов у четырех котов?
5. Сколько спинок у шести свинок?
Сказочница:
-Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
(Звучит музыка, слышатся пение птиц)
-Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Послушайте, как поют птицы.
Мы идем по лесу и кого первым по сказке встретим в лесу?
Дети:
(картинка с изображением Печки)
-Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Ответьте на мои вопросы, скажу.
( В конверте задания)
Вопросы – ответы
- Назовите соседа числа 8 справа? (9)
- Назовите соседа числа 5 слева? (4)
-Сколько всего времен года? (4)
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Какой месяц сейчас идёт? (НОЯБРЬ)
- Сколько дней в недели? (семь)
- Назови их;
- Какой сегодня день недели? ( ЧЕТВЕРГ)
- Какая пятница по счету? (пятая)
Сказочница
-Идем дальше, и на пути нам встретилась….
Дети:
(картинка-Яблоня)
Сказочница
-Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели? Рассмотрите мои рисунки и
составьте по ним математические записи, тогда скажу.
Сказочница:
-Прочитайте «запись»
Дети читают: 5+1=
6+3=
4+5=
Сказочница:
-Идем дальше. На пути нам встретилась речка.
Физминутка. «Найди свое место»
Материал: карточки с крупным изображением цифр от 1-10
Детям раздаются карточки. Под музыку они бегают по группе.
Музыка останавливается, и дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру
соседа. Игра повторяется 2-3 раза, при этом дети меняются цифрами.
Дети садятся на свои места путешествие продолжается
Сказочница:
Молодцы ребятки! Продолжаем путешествие
Сказочница:
Что мы видим?
Дети:
- Избушку на курьих ножках
Сказочница
-А в избушке находится Ваня. Нам нужно помочь Маше войти в нее, а для этого
необходимо решить задачу. Задача на внимание!
На рябине созрело 3 яблока, а на тополе 2, сколько яблок созрело?
Дети:
- Нисколько, потому что ни на рябине, ни на тополе яблоки не растут.
И с этим заданием справились.
Молодцы! Ребятки со всеми заданиями справились.
(Маша забирает Ваню и уходит)
Сказочница:
-Наше путешествие на этом не закончилось. Маша просит нас выполнить еще
несколько заданий, чтобы баба яга и ее гуси-лебеди не догнали ее.
Помните сказку. На обратном пути ей снова встречается речка, яблонька и печка
и они ей помогают, но при условии, что мы с вами выполним еще задания.
( Конверт с заданиями)
Задание №1
Сказочница показывает карточку
8 кругов
Сколько кругов нарисовано? Нарисуйте в тетрадях треугольников на 1 больше,
чем кругов.(9)
Задание №2
Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9,
Итог занятия.
Сказочница:
-Молодцы, ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Благодаря нам Маша спасла своего братца. Вы отлично справились со всеми заданиями. По ходу нашего путешествия мы с вами встретились с заданиями. Давайте вспомним их и что вам больше понравилось?
( Ответы детей)
Спасибо вам от меня и от Маши. В знак благодарности она дарит вам всем
конфеты.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №68
Приморского района. Санкт - Петербурга
Конспект
Непрерывная образовательная деятельности.
Образовательная область познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
На тему: «Сказочное путешествие»
Для детей старшей группы
С использованием игровой, информационной технологий
Разработал воспитатель:
Бакиева Зульфия Расимовна.
Санкт – Петербург - 2017г.
5+1=
6+3=
4+5=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» по теме: «Путешествие по островам математики» в подготовительной к школе группе
Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Морское путешествие»
Развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений в средней компенсирующей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «В поисках сокровища»
Занятие с использованием ИКТ...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование Элементарных Математических Представлений) в средней группе МДОУ д/с п.Тихменево Тема: «Сказочное путешествие»
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений ориентированно на интеллектуально- познавательное развитие 3-4 лет в свете реализации ФГОСТ ДО. Интег...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» ( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) Средняя группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект непрерывной образовательной деятельностиТема: «Путешествие в волшебный лес»Образовательная область «Познавательное развитие» (Формирование элементарных мате...