КОНСПЕКТ занятия по рисованию на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ольга Прокудина

Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочный терем" для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 38 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

занятия по рисованию

на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.

                                                                         Составила воспитатель

                                                               Прокудина Ольга Николаевна

Г.о.Электросталь.

2020 г.

Программные задачи.

Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями; учить изображать сказочный деревянный терем, с узорами на наличниках, ставнях, на досках, обрамляющих треугольник фронтона, на карнизе; передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами разного характера; закреплять умение рисовать и закрашивать разным нажимом карандаша, развивать фантазию, творчество.

Предварительная работа: подготовка презентации «Старинные терема», рассматривание иллюстраций, рассказывание русских народных сказок «Теремок», «Жар-птица» и др., чтение книги Е.Каменевой «Как петух попал на полотенце».

Материал.

У воспитателя иллюстрации с изображением деревянных строений — изб и теремов, таблицы: схема избы, схематические рисунки теремов.  У детей листы бумаги, цветные карандаши, шапочки с изображениями персонажей сказки «Теремок».

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

— Дети, хотите сыграть в сказку «Теремок»? Тогда вокруг себя обернись и в персонажа сказки превратись. Дети берут шапочки с изображением персонажей сказки.

Драматизация сказки «Теремок».

- Вокруг себя обернись и в человека превратись. Дети снимают шапочки.

- Дети, теремок в сказке развалился. Давайте поможем зверушкам из сказки и нарисуем эскизы новых теремков. Но вы знаете, что в старину  дома  были
совсем не такие, как сейчас. Художники на иллюстрациях к сказкам изображали разные деревянные постройки. Вот изба, в которой жили Маша с
братцем Иванушкой (показать). Изба одноэтажная с крылечком. Часто в сказках встречается слово 
терем. Как вы думаете, дети, чем терем отличается от избы?

   После ответов детей воспитатель показывает им иллюстрации с изображениями теремов. Рисунки рассматриваются, отмечается, что терем — более сложное по архитектуре и более богатое строение. Если изба состояла из одного деревянного сруба (показать на схеме или иллюстрации) и двухскатной крыши, то у терема было несколько срубов. Над большим нижним срубом были одна или несколько надстроек, похожих на маленькие избы. Избы и терема украшали красивыми узорами — резными или расписными.

— Давайте рассмотрим, какие части деревянных построек
украшались узорами (наличники и ставни вокруг окон, доски
под скатами крыши, доски на карнизе, там, где заканчивался
сруб). Крышу над крыльцом поддерживали резные точеные
столбики.

   Затем воспитатель обращает внимание детей на стены, фронтон у построек и спрашивает, как художники изображают материал, из которого они сделаны, — бревна, доски. Подтверждает, что линиями художники отделяют одно бревно от другого, одну доску от другой, что на поверхности бревен и досок они рисуют тонкие прямые и извилистые штрихи и линии, а кое-где — закругленные штрихи.

   Пальчиковая гимнастика «Терем»,

   На полянке теремок (кисти рук домиком),

   Дверь закрыта на замок (кисти рук в замке),

   Из трубы идет дымок (пальцы по очереди касаются большого пальца),

   Вокруг терема забор (дети показывают кисти рук с сомкнутыми пальцами).

   Тук – тук – тук, тук – тук – тук (кулак стучит по раскрытой ладони),

   Открывайте, друг пришел (руки в стороны).

   Воспитатель предлагает детям нарисовать терем, а потом рассказать, какой сказочный персонаж будет в нем жить. Дети самостоятельно находят приемы изображения, самостоятельно придумывая архитектуру своей постройки. Педагог спрашивает детей, что они будут рисовать сильным нажимом карандаша (части терема), а что более слабым (закрашивать бревна и доски). В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

   В конце занятия воспитатель предлагает нескольким детям показать свои рисунки, рассказать, кто будет жить в их тереме, дать описания персонажей. Раскладывает все рисунки на столах или помещает на стенд и дает детям возможность высказать свои впечатления. Вопросами и репликами направляет их внимание на те или иные стороны рисунков. Отмечает выразительность образцов, фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»

Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой  "Лето". Занятие поводилось в конце мая....

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».

Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи по лексической теме «Транспорт»

Вид непосредственной образовательной деятельности: Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи.  Тема: Лексическая тема:...

Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие" для детей подготовительной группы по теме "В страну Шурляндию"

На занятии "В страну Шурляндию" дети в игровой форме  учатся ходить по гимнастическому буму (скамейке) с выполнением сложнокоординированных упражнений, упражняются в прыжках вверх из глубокого пр...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

Конспект ООД по рисованию (художественно-эстетическому развитию) на тему: «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы

Основная цель: формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная птица»

Посредством рисования создать условия для: - Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о тепло...