КОНСПЕКТ занятия по рисованию на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию на тему "Сказочный терем" для детей подготовительной к школе группы для детей с ФФН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 38 комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
занятия по рисованию
на тему «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМ» для детей подготовительной группы для детей с ФФН.
Составила воспитатель
Прокудина Ольга Николаевна
Г.о.Электросталь.
2020 г.
Программные задачи.
Познакомить детей с особенностями строения старинных деревянных построек, с их украшениями; учить изображать сказочный деревянный терем, с узорами на наличниках, ставнях, на досках, обрамляющих треугольник фронтона, на карнизе; передавать фактуру дерева тонкими линиями и штрихами разного характера; закреплять умение рисовать и закрашивать разным нажимом карандаша, развивать фантазию, творчество.
Предварительная работа: подготовка презентации «Старинные терема», рассматривание иллюстраций, рассказывание русских народных сказок «Теремок», «Жар-птица» и др., чтение книги Е.Каменевой «Как петух попал на полотенце».
Материал.
У воспитателя иллюстрации с изображением деревянных строений — изб и теремов, таблицы: схема избы, схематические рисунки теремов. У детей листы бумаги, цветные карандаши, шапочки с изображениями персонажей сказки «Теремок».
Ход занятия.
Воспитатель обращается к детям:
— Дети, хотите сыграть в сказку «Теремок»? Тогда вокруг себя обернись и в персонажа сказки превратись. Дети берут шапочки с изображением персонажей сказки.
Драматизация сказки «Теремок».
- Вокруг себя обернись и в человека превратись. Дети снимают шапочки.
- Дети, теремок в сказке развалился. Давайте поможем зверушкам из сказки и нарисуем эскизы новых теремков. Но вы знаете, что в старину дома были
совсем не такие, как сейчас. Художники на иллюстрациях к сказкам изображали разные деревянные постройки. Вот изба, в которой жили Маша с
братцем Иванушкой (показать). Изба одноэтажная с крылечком. Часто в сказках встречается слово терем. Как вы думаете, дети, чем терем отличается от избы?
После ответов детей воспитатель показывает им иллюстрации с изображениями теремов. Рисунки рассматриваются, отмечается, что терем — более сложное по архитектуре и более богатое строение. Если изба состояла из одного деревянного сруба (показать на схеме или иллюстрации) и двухскатной крыши, то у терема было несколько срубов. Над большим нижним срубом были одна или несколько надстроек, похожих на маленькие избы. Избы и терема украшали красивыми узорами — резными или расписными.
— Давайте рассмотрим, какие части деревянных построек
украшались узорами (наличники и ставни вокруг окон, доски
под скатами крыши, доски на карнизе, там, где заканчивался
сруб). Крышу над крыльцом поддерживали резные точеные
столбики.
Затем воспитатель обращает внимание детей на стены, фронтон у построек и спрашивает, как художники изображают материал, из которого они сделаны, — бревна, доски. Подтверждает, что линиями художники отделяют одно бревно от другого, одну доску от другой, что на поверхности бревен и досок они рисуют тонкие прямые и извилистые штрихи и линии, а кое-где — закругленные штрихи.
Пальчиковая гимнастика «Терем»,
На полянке теремок (кисти рук домиком),
Дверь закрыта на замок (кисти рук в замке),
Из трубы идет дымок (пальцы по очереди касаются большого пальца),
Вокруг терема забор (дети показывают кисти рук с сомкнутыми пальцами).
Тук – тук – тук, тук – тук – тук (кулак стучит по раскрытой ладони),
Открывайте, друг пришел (руки в стороны).
Воспитатель предлагает детям нарисовать терем, а потом рассказать, какой сказочный персонаж будет в нем жить. Дети самостоятельно находят приемы изображения, самостоятельно придумывая архитектуру своей постройки. Педагог спрашивает детей, что они будут рисовать сильным нажимом карандаша (части терема), а что более слабым (закрашивать бревна и доски). В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
В конце занятия воспитатель предлагает нескольким детям показать свои рисунки, рассказать, кто будет жить в их тереме, дать описания персонажей. Раскладывает все рисунки на столах или помещает на стенд и дает детям возможность высказать свои впечатления. Вопросами и репликами направляет их внимание на те или иные стороны рисунков. Отмечает выразительность образцов, фантазию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы по теме: «Скоро лето!»
Нод по закреплению математических представлений у детей подготовительной группы через игровые задания, связанные общей темой "Лето". Занятие поводилось в конце мая....
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С. Тема: «Мышкино государство».
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группы с использование ИКТ. Провела воспитатель МКДОУ №20 г. Аша Янгуатова И.С.Тема: «Мышкино государство»....
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи по лексической теме «Транспорт»
Вид непосредственной образовательной деятельности: Конспект занятия по формированию лексико – грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ФФН речи. Тема: Лексическая тема:...
Конспект занятия по образовательной области "Физическое развитие" для детей подготовительной группы по теме "В страну Шурляндию"
На занятии "В страну Шурляндию" дети в игровой форме учатся ходить по гимнастическому буму (скамейке) с выполнением сложнокоординированных упражнений, упражняются в прыжках вверх из глубокого пр...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин
КонспектНепрерывной образовательной деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему: «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...
Конспект ООД по рисованию (художественно-эстетическому развитию) на тему: «Сказочный дворец» для детей подготовительной группы
Основная цель: формировать навыки изображения архитектурных сооружений от простых форм к сложным; уточнить понятия «архитектор»...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная птица»
Посредством рисования создать условия для: - Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о тепло...