Календарно-тематический план по теме "Игрушки"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарный план предназначен для воспитателей,работающих в коррекционных группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Игрушки»

Дата

22.11.2021

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Пашей. Задачи: упражнять в классификации предметов, в назывании обобщающих слов.

Индивидуальная работа по конструированию с Гелей. Задача: закреплять умение выделять основные части конструкции.

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения в согласовании ритма движений с музыкальным сопровождением.

Логоритмическое упражнение «Мячик». Задача: упражнять в координировании речи с движением.

Дидактическая игра «Загадки об игрушках». Задачи: способствовать развитию логического мышления, речи, слухового внимания; формировать сдержанность, удовлетворение от решенной задачи.

Чтение сказки (по выбору детей). Задачи: формировать умение запоминать последовательность событий, внимательно слушать текст; знакомить с присказками.

Предложить детям  выбор музыкальных инструментов. Воспитывать потребность к самостоятельному   музыцированию.

Предложить этюд «Я игрушка» (музыка Г.Свиридова). Совершенствовать умение импровизировать под музыку; способствовать развитию музыкального восприятия.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома  «Игрушки Нижегородской области» (региональный компонент). Прививать интерес к игрушкам  народного промысла, к истории родного края (городецкая игрушка).

ООД

(вечер)

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Музыка.

Задачи. См.план музыкального руководителя. Роль воспитателя. Слушание:активизирует внимание детей на вид деятельности. Муз-ритмич.движения: активизирует малоактивных детей. Пение: поет вместе с детьми. .Пляска: выполняет движения вместе с детьми.Игровое творчество: активизирует малоактивных детей.

Формирование целостной картины мира.

Тема «Свойства материалов» (занятие с элементами экспериментирования)

Задачи. Продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны. Расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества. Прививать интерес к экспериментированию. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Развивать мышление, память, внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Индивидуальная работа с Софией. Задача: обогащать словарный запас

Средства. Игрушки, сделанные из разных материалов. Таз с водой, пинцет, магнит, свеча.

Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию.  «Вопросы – ответы»; формулировка выводов. Проблемная ситуация, исследование. Экспериментирование. Сюрпризный момент. Использование художественного слова; ИКТ. Анализ.

Литература. КраузеЕ.Н. Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим. с19

Прогулка

Наблюдение за льдом в лужах. Задача: продолжатьзнакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей  среде. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Художественное слово. Стихотворение «Мне серая лужа простудой грозила». Задача:  сопровождать чтение стихотворения действиями.

Подвижная игра «Кто быстрее возьмет игрушку». Задачи: развивать ловкость, умение действовать по сигналу; воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Дидактическая игра «Угадайте, что я делаю?»  Задачи: расширять представления детей о трудовых действиях.; развивать внимание  .

Индивидуальная работа по ФИЗО Пашей, Димой. Задача: упражнять детей в  умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком.

Ролевая игра. Задачи: формирование ролевого поведения, умение словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия; развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие.

Подвижная игра «Угадай, чьи следы». Задачи: совершенствовать умение действовать в командах в соответствии с правилами; развивать быстроту, внимание , сообразительность.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на укрепление мышц ног.

Дидактическая игра «Найди причину». Задача: формировать умение находить причинно-следственные связи в природе.

Проблемная ситуация «Об уступчивости». Задачи: объяснить детям, как важно в игре и в серьезных делах не быть грубым, уступать друг другу; формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей. 

Выложить игры по сенсорному развитию «Веселые шнурочки», «Цветное лото», «Почемучка», «Подбери пару». Оценить умение детей подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать качества предметов, передавать свои заключения в речи; стимулировать активность и любознательность детей.

  Стимулировать возникновению игры со строительным материалом.  Поощрять желания самостоятельно находить способы выполнения конструкций на основе освоенных ранее умений; способствовать развитию образного, пространственного мышления, воображения.

Прогулка

Подвижные игры:  «Ловишки», «Подбрось- поймай». Задачи:  развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

Дата

23.11.2021

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по музыке с Есенией. Задача: способствовать развитию тембрового слуха (дид. игра «Музыкальный домик»).

Индивидуальная работа с Матвеем. Задача: формировать умение сосредоточиться, развивать слуховую память (дид. игра «Развиваем память»).

Утренняя гимнастика. Задача: формировать чувства ритма и темпа во время выполнения ОРУ.

Пальчиковая гимнастика «Симпатичные игрушки». Задача: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Дежурство по столовой. Задачи: показать рациональный способ работы, требования к качеству выполненных действий.

«Река времени». Познавательная беседа «Городецкая  игрушка». Задачи:  воспитывать интерес к народной игрушке; формировать умение замечать выразительность цвета росписи.

Привлечь детей к оформлению изовыставки «Наши игрушки». Предложить совершить экскурсию по «выставке», рассказать об игрушках по рисункам.

Выложить задания на развитие моторики руки: «Сухой бассейн», «Мягкие ручки» и др. Способствовать развитию координации движений пальцев рук.

Музыкальная игра «Бубенцы и бубны». Задачи: способствовать развитию сотрудничества в группе и способности концентрировать внимание; совершенствовать умение наблюдать и слушать.

ООД

(вечер)

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Физическая культура.

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя. Упражнять в равновесии и в прыжках. Повторить бег с преодолением препятствий. Подвижная игра «Пожарные на учении» Малоподвижная игра «У кого мяч?». Игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом «Мяч о стенку», подвижная игра «Ловишки-перебежки», «Удочка». Роль воспитателя. Организовать подвижные игры.

Лепка.

Тема «Уточка – ковш» (по мотивам городецкой игрушки)

Задачи. Продолжать знакомить детей с городецкими изделиями. Закреплять умение работать с пластилином (приемы сглаживания, раскатывания, прищипывание). Развивать внимание, эстетический вкус, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, самостоятельность. Индивидуальная работа с Софией. Задача: закреплять умение работать с пластилином.

Средства. Пластилин, грецкий орех; образец; городецкие игрушки.

Способы. Образное оживление игровой ситуации. Поиск вариантов выполнения работы.  Метод совместного обучения. Использование художественного образа. Анализ.

Литература. см конспект

Прогулка

Наблюдение за воробьём. Задачи: продолжать закреплять и систематизировать представления о воробьях; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память.

Примета:  много желудей на дубе – к тёплой зиме и плодородному лету.

Дидактическая игра «Кто кем (был) будет?». Задача:  развивать речевую активность.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Марком. Задача: закреплять умение прыгать с места на двух ногах - энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Задача: совершенствовать трудовые навыки.

Ролевая игра. Задачи: развивать интерес в игре; формировать положительные взаимоотношения между детьми.  Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре.

Чтение стихотворения «Кукла синеглазка». Задача: закреплять умение слушать текст.

Подвижная игра «Мы – веселые ребята». Задачи: совершенствовать умение действовать  в соответствии с правилами; содействовать проявлению инициативности, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: предложить выполнить комплекс упражнений на постели.

Дидактическая игра «Что правильно, а что нет». Задача: способствовать повышению точности высказывания и выразительности движений.

Игра-перевоплощение «Если бы ты был игрушкой». Задачи: систематизировать представления детей об игрушках; формировать умение внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.

Игра с пением «Лягушки и аисты». Совершенствовать  умения выполнять игровые действия, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Заинтересовать дидактической игрой «Преврати геометрические фигуры в предметы». Закреплять умения преображать геометрические фигуры в изображении похожих предметов.

Прогулка

Подвижная игра «Цветные автомобили». Задача: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (мяч)

Народная  забава «Пробеги и не задень». Задачи: совершенствовать умения бегать между предметами (кеглями) и не задевать их; способствовать развитию координации движений, ловкости.

Дата

24.11.2021

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа  с Димой. Задачи: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, логическое мышление (дид.игра «Разложи по порядку»).

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Ангелиной. Задача: закреплять знания о материалах путем прикосновения на ощупь предметов (дид.игра «Чудесный мешочек»).

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в беге в колоне, в медленном и среднем темпах.

Зрительная гимнастика «Солнце за облаками». Задача: укреплять глазные мышцы, снять напряжение.

Чтение стихотворения Благининой «Подарок». Задачи: формировать умения внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Игра ТРИЗ Сделай наоборот». Задачи:  развивать фантазирование детей, способствовать свободному общению малышей друг с другом и с воспитателем, формировать коммуникативные способности.

 

Предложить игры со звуковыми игрушками и шуршащими предметами. Способствовать развитию слухового восприятия, концентрации внимания; формировать умение направлять внимание на более тонкое различение качеств  предметов.

  Активизировать внимание детей на рассматривании иллюстраций В.В.Лебедева к произведениям С.Я.Маршака. Показать детям, как художник передает в рисунках характеры персонажей.

Заинтересовать рассматриванием альбома «Городецкая роспись.

ООД

(вечер)

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Музыка.

Задачи. См.план музыкального руководителя. Роль воспитателя. Слушание:активизирует внимание детей на вид деятельности. Муз-ритмич.движения: активизирует малоактивных детей. Пение: поет вместе с детьми. .Пляска: выполняет движения вместе с детьми. Игровое творчество: активизирует малоактивных детей.

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Игрушки»

Задачи. Формировать навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление  в речи количественных числительных при ответе на вопрос «Сколько всего?»; совершенствовать навыки сравнения и уравнивания  множеств Ознакомление с  нулем как цифрой, ознакомление состава числа (2, 3, 4). Соотносить числа и цифры. Совершенствовать умение узнавать и различать геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр) Индивидуальная работа с Софией. Задача: соотносить числа и цифры

Средства. Магнитная доска, коврограф, контейнеры, геометрические фигуры, карточки с цифрами, иллюстрации, тетради.

Способы. Игровая мотивация; метод «ледокола»; анализ

Литература. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»; с253

Прогулка

Наблюдение за небом. Задачи: формировать умение видеть красоту неба; показать детям , что неживая природа – среда, в которой существуют растения и животные.

Приметы: на перистых облаках появилось множество белых облачков – к дождю; направление ветра и движение облаков неодинаково – к дождю.

Поговорки и пословицы: осенью ложка воды – ведро грязи; осень студит воду.

Стихотворение: «Уж небо осенью дышало » А.С Пушкина. Задача: формировать умение находить приметы осени в тексте.

Дидактическая игра« Лето или осень». Задачи: закреплять  признаки осени, дифференциация их от признаков лета.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Захаром, Степой. Задача: упражнять в умении прокатывать мяч в определённом направлении, ловить его.

Трудовая деятельность: сбор снега в кучи на участке. Задачи: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание работать в коллективе.

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение устанавливать ролевые отношения. Развивать умение меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации.

Подвижная игра Бездомный заяц». Задачи: продолжать формировать умение действовать по заданию педагога; развивать ловкость, развивать координацию движений, сообразительность; стимулировать проявление речевой активности.  

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: упражнять в сохранении устойчивого равновесия во время выполнения упражнений.

«Коллекционирование». Познавательная беседа «Всех в музей зовем (фарфоровые куклы)». Задачи: познакомить с сувенирными игрушками; воспитывать интерес к русским обычаям; воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Игра с использованием коврографа «Нарисуй игрушку»». Задача: формировать умение выкладывать игрушку из цветных полосок.

Создать условия для режиссерской игры «Гараж». Способствовать развитию творчества, речевой активности, умения использовать предметы-заместители.

Прогулка

Подвижная игра «Кого позвали, тот и ловит мяч». Задачи: способствовать развитию крупной моторики рук, повышать подвижность суставов; воспитывать целеустремленность.

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно выбирать игру, готовить игровую обстановку, отражать в игре знания, впечатления.

Наблюдение: формировать умение давать характеристику погоды с учетом наличия солнца на небе; предложить вспомнить, какие места на участке  были освещены днем; сопоставить с тем, что наблюдается вечером.

Дата

25.11.2021

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по развитию речи со Степой Л. Задачи: развивать активный и пассивный словарь, речевое внимание и память (дид .игра «Речевое лото»).

  Индивидуальная работа по ФЭМП с Ксюшей. Задача: формировать умение раскладывать сложную фигуру предмета на элементы.

Утренняя гимнастика. Задача: продолжать развивать ловкость, координацию движений при  выполнения упражнений.

Психогимнастика «Розаночка». Задачи: совершенствовать умение сосредотачиваться, напрягаться и расслабляться, контролировать свои действия.

Вызвать желание детей принять участие в хороводной игре «Теремок». Упражнять в умении согласовывать слова и действия; упражнять в пропевании текста;  совершенствовать умение выразительно исполнять роли.

Поощрять желание детей в выполнении заданий на развитие моторики руки: выкладывание из счетных палочек фигуры.

Предложить дидактическую игру «Что забыл нарисовать художник». Способствовать развитию памяти, восприятия, аналитических умений, воображения.

ООД

(вечер)

Коррекционно-развивающее занятие с учителем-логопедом.

Физическая культура.

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя. Упражнять в равновесии и в прыжках. Повторить бег с преодолением препятствий. Подвижная игра «Пожарные на учении» Малоподвижная игра «У кого мяч?». Игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом «Мяч о стенку», подвижная игра «Ловишки-перебежки»,«Удочка».

Рисование.

Тема «Водоноска»

Задачи. Инициировать декоративное оформление фигурок – украшать элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки. Обратить внимание на зависимость узора изделия. Совершенствовать технику рисования красками – рисовать кончиком кисти. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. Индивидуальная работа с Софией. Задача: совершенствовать технику рисования красками

Средства. Распечатанные рисунки водоноски, акварельные краски, кисточки, таблицы с элементами дымковской росписи и характерными цветосочетаниями, картинки водоносок.

Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Метод совместного обучения. Использование художественного слова. Релаксационное упражнение. Слушание музыкального произведения. Анализ.

Литература. Дубровская Н.В. Конспекты интегр.занятий по ознакомлению с основами цветоведения. с19

Прогулка

Наблюдение на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?». Чтение О. Высоцкая «Холодно». Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить зависимость одежды от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.

Дидактическая игра «Светофор» побуждать детей использовать свои представления об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора; формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.

Трудовая деятельность: сбор  веток на участке. Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать

результаты труда.

Игра малой подвижности «Много игрушек у нашей Арины?». Задачи: совершенствовать умение ходить по кругу друг за другом; активизировать в речи существительные по теме; развивать память, слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность: выявить предпочтения детей при выборе игрушек.

Ролевая игра. Задачи: Учить называть игру, словесно обозначать выполняемую роль и роли других детей, игровые действия согласовывать с принятой ролью.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача:  способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Компьютерная презентация «Волшебный мир игрушек». Задачи: обобщать знания детей об игрушках народного творчества; закреплять умение различать особенности каждого вида игрушек по их назначению; формировать умение подбирать слова для описания игрушек.

Чтение произведения по выбору детей. Задачи: развивать самостоятельность, художественный вкус, аргументировать свой выбор.

Заинтересовать дидактической игрой «Запомни,  на каком месте игрушка» (дети запоминают названия новых игрушек  и места их расположения в определенной зоне группы); начинать и заканчивать игру по команде водящего.

Выложить настольно-печатную игру «Собери картинку». Упражнять в сборе пазлов; совершенствовать умение рассказывать о комической ситуации; развивать зрительное восприятие.

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: продолжать формировать умение выступать в роли организаторов подвижных игр, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков  установленным правилам.

Наблюдение: лужи на асфальте. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, предложить ответит на вопросы, опираясь на имеющиеся знания и опыт («Почему лужи быстрее испаряются на солнце, чем в тени?», «Почему вода впитывается в песок быстрее, чем в почву?»).

Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом». Задачи: способствовать развитию внимания, памяти, формировать умение придумывать и запоминать слова.

Дата

26.11.2021

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по развитию речи с Есенией. Задачи: формировать умение находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (лото «Назови картинку и найди гласный звук»).

Индивидуальная работа по рисованию с Матвеем. Задачи:  совершенствовать восприятие цвета; развивать произвольное внимание, координацию движений (дид.игра «Цветные шарики»).

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе на носках и пятках.

Игра с пением «Игра в мяч». Задачи: способствовать умению ритмично выполнять движения с мячом; чувствовать эмоциональную выразительность музыкальный ритм.

Кинезиологическое упражнение «Волк - лиса». Задача: способствовать развитию координации движений кисти правой руки.

Выложить дидактическую игру «Подбери схему». Способствовать развитию мышления, памяти.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Продолжать совершенствовать умения свободно общаться друг с другом, договариваться о совестных действиях по интересам.

Заинтересовать дидактическим упражнением «Зашумленные рисунки». Дети должны выделить в зашумленном рисунке фигуры разных предметов и назвать его; развивать концентрацию внимания

ООД

(вечер)

Конструктивно-модельная деятельность.

Тема Куклы из ниток»

Задачи. Формировать умение выполнять куклу из ниток. Помочь овладеть практическими навыками изготовления куклы, расширять представления о народных обычаях, развивать мелкую моторику рук, развивать творческие способности и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к русским традициям. Индивидуальная работа с Софией. Задача: развивать творческие способности

Средства. Набор шерстяных ниток, ножницы, картонки для отмеривания нити и заготовки пучков, образец куклы Мартинички, показы на каждый этап работы. Способы. Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Метод совместного обучения. Использование художественного слова. Релаксационное упражнение. Слушание музыкального произведения. Анализ.  

Литература. Куцакова. Конструирование и худ.труд.. . с160

Физическая культура на воздухе.

Задачи. Упражнять в медленном беге, в ходьбе с остановкой, в равновесии и прыжках; повторить игровые упражнения с мячом.

1ч. Ходьба с остановками, бег в медленном темпе; ходьба с перешагиванием через бруски. 2ч. Подвижные игры «Мы – веселые ребята», «Бездомный заяц. Литература. Кириллова Ю.А. Картотека подвижных игр….. .

Восприятие художественной литературы.

Тема «Чтение произведения «Чебурашка и крокодил Гена» (отрывок)

Задачи. Познакомить детей с творчеством Э. Н. Успенского. Развивать связную речь, мышление, память, внимание. Воспитывать любовь и уважение к окружающим. Создавать эмоционально-радостное настроение от встречи со сказочным персонажем. Развивать умение детей взаимодействовать в творческом музыкально-игровом общении. Развитие свободного общения детей с взрослыми. Индивидуальная работа с Софией. Задача: развивать связную речь. Литература. Ельцова О.М. Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало».

Примета «Если  ночью был иней – к ветру». Задача: прививать интерес к народному творчеству.

Подвижная игра «Наездники». Задачи: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Пашей. Задача: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Задачи: продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Ролевая игра. Задачи: закреплять умение принимать игровую задачу, объединяться в группы по интересам; самостоятельно распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Упражнение «Зеркало». Задачи: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней); обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.

Загадки об осенних явлениях. Задача: способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.

Вечер

См. тетрадь взаимодействия учителя – логопеда и воспитателей.

Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на приседание.

Развлечение «Интересное путешествие в Страну игрушек». Задачи: способствовать развитию творческого начала, умения представлять в воображении образы, выразительно их показывать; эмоционально окрашивать свои действия; регулировать мышечное напряжение; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, самореализации в игре.

  Заинтересовать играми – головоломками. Совершенствовать сенсорные возможности, способствовать развитию мелкой моторики рук; закреплять способности передавать свои умозаключения

Предложить  детям рассмотреть иллюстративно-дидактический материал «Мое поведение», «Мое общение с детьми и взрослыми». Поощрять желания рассматривать иллюстрации; настроить внимание детей на предстоящую тему недели; совершенствовать умения определять и оценивать поступки людей, как строить свое поведение в общении друг с другом.

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры; формировать  умение обсуждать правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется». Задачи: развивать бег на скорость, умение ориентироваться в пространстве; способствовать развитию быстроты реакции, внимания.

Речевая игра «Что изменилось?». Задачи: развивать слуховое восприятие, активизировать употребление предлогов, расширять словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...