«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»
план-конспект занятия (средняя группа)
- Продолжать знакомить детей с такими профессиями как, водитель; контролер; продавец - консультант, кассир, охранник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zak_i.a.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения»
с детьми средней группы»
Выполнила:
Зак Ирина Алексеевна,
воспитатель, ГБОУ СОШ № 2 "ОЦ" с. Борское - Д/с "Солнышко"
г.о. Борский район, с. Борское
I. Задачи руководства:
- Продолжать знакомить детей с такими профессиями как, водитель; контролер; продавец - консультант, кассир, охранник.
- Воспитывать культурно гигиенические навыки детей при приеме гостей.
- Формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «День Рождения»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Август | - Приготовление торта, пироженых из пенопласта; - изготовление свечки для торта из картона - изготовление угощений из пластилина; - изготовление открытки из картона и цветной бумаги; - уборка квартиры; - сервировка стола; - изготовление макета автобуса; - попросить родителей сделать руль для водителя автобуса; - изготовить билетики их бумаги для контролера; - изготовить кассовую ленту для кассира магазина | - Беседа о правилах поведения в гостях; - Рассматривание иллюстраций этикет за столом; - Чтение стихотворений Виктора Лунина "Подарки"; Ирины Токмаковой "Подарили собаку"; Игорь Шевчук "Подарок". Беседа на тему: "Что можно подарить на День рождения"; | - Словесная игра: "Назови пожелание"; - Закреплять умение изменника вежливо принимать подарки, благодарить за них гостей; - Показать как правильно готовить салат; - Показать как правильно сервировать стол; - Объяснить правила подачи блюд; - показать как правильно мыть посуду; - пение песни Александра Тимофеевского "Пусть бегут неуклюже"; - Д/и: "У куклы День рождения". |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
День рождения | - Мама; | - красивое платье; стол; скатерть; игрушечная посуда; угощения; подарок. | - приветствует гостей; угощает гостей; убирает со стола после ухода гостей; дарит подарок. | "Здравствуйте..."; "Проходите присаживайтесь..."; "Спасибо, что пришли...". |
- папа; | - - праздничная одежда; подарок. | - веселит гостей: придумывает различные игры; дарит подарок имениннику. | "Здравствуйте"; "Давайте поиграем..." | |
- бабушка; | - красивое платье; стол; скатерть; игрушечная посуда; угощения; подарок | - помогает маме приветствовать гостей; угощает гостей; убирает со стола после ухода гостей; дарит подарок. | "Здравствуйте..."; "Проходите присаживайтесь..."; "Что вам подать"; "Задувай свечи..." | |
- дедушка; | - праздничная одежда; подарок. | - дарит подарок. | "Здравствуйте..."; "Передайте мне пожалуйста..." | |
- братья; | - праздничная одежда; подарок. | - дарят подарки. | "Привет..."; "Прими от меня..." | |
- сестры; | - праздничная одежда; подарок. | - дарят подарки. | "Привет..."; | |
- именинник. | - праздничная одежда. | - принимает подарки; благодарит гостей. | "Спасибо..."; "Мне очень приятно" | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Автобус | - контролер | - Сумка; проездные билеты сделанные детьми; деньги | - обилечивает пассажиров; называет остановки | "Добрый день..."; "Оплачиваем проезд..."; "Возьмите сдачу..." |
- водитель | - руль; фуражка; | - управляет автобусом; соблюдает правила дорожного движения | "Конечная остановка..."; "Перерыв...." | |
- пассажиры | - сумки; кошельки; деньги | - покупают билеты; соблюдают правила поведения в общественном транспорте | "Здравствуйте..."; "Спасибо..." | |
Магазин | - продавец - консультант | - спец. одежда; визитки. | - советует, что купить. | "Здравствуйте..."; "Чем могу я ...."; "Спасибо..." |
- кассир | - кассовый аппарат; чеки; деньки; сумка. | - продает; дает сдачу. | "Здравствуйте..."; "Возьмите..."; "Спасибо..." | |
- охранник | - спец. одежда; рация; монитор; журнал посещения; планшет. | - следит за порядком. | "Здравствуйте..."; "Ваш ребенок..." |
3) Схема игрового пространства
1- дом гостей.
2- автобусная остановка.
3 - магазин игрушек.
4 - дом именинника.
4 | |||
3 |
2 |
1 |
III. Ход игры.
1) Приемы создания интереса к игре:
После тихого часа. Воспитатель обращает внимание на то что на столе что - то появилось новое. Дети подходят к столу и видят там торт со свечкой и пирожное. Воспитатель спрашивает детей: "А на какой праздник покупают торт". Воспитатель сообщает: "Сегодня звонила Славика мама и пригласила нас сегодня, в три часа дня, на День рожденье, ему сегодня исполняется 4 года, вы хотите пойти на праздник?". Но, у нас нет подарка, я предлагая отправиться на автобусе в магазин.
2) Сговор на игру:
Помочь детям в планировании игры, определения сюжета, распределении ролей. Так как дети маленькие воспитатель вводит карточки с картинками. Дети берут карточки и узнают свою роль.
3) Ход самой игры:
Дети соответственно ролям разбирают атрибуты. Воспитатель напоминает об основных игровых действиях. Вся семья красиво наряжается и идет к автобусной остановке, чтобы добраться до магазина. В автобусе контролер продает билеты, пассажиры их покупают, водитель управляет автобусом. Продавец консультирует покупателей. Закупив подарки вся семья отправляется в гости.
4) Приемы поддержания и развития игры:
Придя на День рожденье гости дарят подарки, именинник благодарит всех за подарки и приглашает к столу.
а) Внесение дополнительных атрибутов:
Славик открыл подарок, а там интересная настольная игра, дети все вместе с удовольствием в неё играют.
б) участие педагога во второстепенных ролях:
Папа пригласил на День Рождения аниматора - веселого клоуна, роль которого берет на себя воспитатель. Клоун веселит детей, играет с ними в различные игры.
5) приемы формирования взаимоотношения в игре:
Воспитатель напоминает речевые обороты. Помогает справиться с ролью. Отмечает именинника, что он был вежливым, благодарил за подарки.
IV. Окончание игры.
Мама говорит: "Спасибо за прием, было очень весело и все было очень вкусно, но к сожалению уже поздно и нам пора домой".
Мама Славика: "Спасибо, что пришли, огромное спасибо за подарки"
V. Оценка игры: Ребята, что сегодня мы с вами делали? Вам понравилась игра? Что вам больше всего запомнилось? Воспитатель выносит поднос со смайликами, если игра понравилась, ребенок берет себе смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»
Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистовСамарский обла...
Сюжетно-ролевая игра «День рождения мышки» в средней группе
Задачи руководства:1) воспитать культурно-гигиенические навыки детей при приеме гостей, правила этикета за столом;2) стимулировать творческую активность детей в игре;3) формиро...
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)
Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....
«Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения в кругу друзей»
I. Задачи руководства:1) Знакомить детей с сюжетно ролевой игры «День рожденья в кругу друзей», развивать у детей интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, углублят...
Сюжетно- ролевая игра "День Рождения!" для детей подготовительной группы
Сюжетно- ролевая игра "День Рождения!" для детей подготовительной группыЦель: совершенствовать умение объединяться в игре, совместно с воспитателем распределять роли, взятые на себя роли в и...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе...