«Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения в кругу друзей»
проект (старшая группа) на тему
I. Задачи руководства:
1) Знакомить детей с сюжетно ролевой игры «День рожденья в кругу друзей», развивать у детей интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, углублять знания детей о профессиях: водитель, контролер, продавец, кассир, охранник, аниматор(клоун), развивать эмоциональную отзывчивость в совместной игре.
2) формирование игровой деятельности:
* развивать сюжет
* обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, планирование, распределение ролей, оборудование места в игре, подбор атрибутов);
* Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
* Формировать усвоения некоторых моральных норм.
3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).
формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия
4)Развивать диалогическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikolaeva_natalya_vasilevna.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения в кругу друзей»
с детьми подготовительной группы дошкольного возраста»
время обучения: 23.01 по 27.01.2017г.
Выполнила
Николаева Наталья Васильевна,
музыкальный руководитель,
ГБОУ ОООШ № 9 СПДС №10 «Снежок»
г.о. Жигулёвск
Самара, 2017 г.
I. Задачи руководства:
1) Знакомить детей с сюжетно ролевой игры «День рожденья в кругу друзей», развивать у детей интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, углублять знания детей о профессиях: водитель, контролер, продавец, кассир, охранник, аниматор(клоун), развивать эмоциональную отзывчивость в совместной игре.
2) формирование игровой деятельности:
- развивать сюжет
- обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, планирование, распределение ролей, оборудование места в игре, подбор атрибутов);
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать усвоения некоторых моральных норм.
3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).
формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия
4)Развивать диалогическую речь.
II. Подготовка к игре:
1) приемы, направленные на обогащение впечатлений; Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций и обсуждения ситуаций.
2) составление плана-сюжета: выбор места для проведения праздника
- определить сюжеты по теме игры по этапам: выбор места, подготовка атрибутов к празднику, распределение ролей, сюжет, содержание, роли и их игровые действия, речевые обороты (ведущие роли – именинник, второстепенные –гости, эпизодические- карандаш)
- определить сопутствующие сюжеты; поездка на автобусе, приобретение подарков
3) атрибуты к игре;
4) оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
III. Ход игры.
1) Приемы создания интереса к игре:
Мотивация:
Дети свободно играют в игровых зонах. Ой, ребята? почтальон нам принес письмо, давайте узнаем, от кого? Воспитатель читает текст и говорит: «Дети, письмо к нам пришло от веселого рыжего клоуна Карандаша. Он пишет, что загрустил. Он так давно не был на дне рождения у детей, не веселил детей, не шалил с ними, не показывал фокусов и сюрпризов. Карандаш волнуется, что он может превратиться в грустного клоуна. Как же нам помочь веселому Карандашу?»
Предполагаемые ответы детей (постараться развеселить его; поиграть в игру «День рождения»
Воспитатель. Вот как хорошо вы придумали, дети! Устроим праздник в группе! День рождения! Но, у нас нет подарка, я предлагаю отправиться на автобусе в магазин.
2) Сговор на игру:
а) Педагог помогает распределить роли: мама, папа, друзья, брат, сестра, именинник, водитель, кассир, контроллёр, пассажиры, продавец, кассир, охранник, клоун-фокусник (воспитатель вносит карточки с картинками. Дети берут карточки и узнают свою роль), определить план развития сюжета.
б) Дети определяют место игры, подбирают атрибуты, костюмы: красивое платье, стол, скатерть, игрушечная посуда, угощения, подарок, сумка, проездные билеты сделанные детьми, деньги, руль, фуражка, кошельки, спец. одежда, визитки, кассовый аппарат, чеки, рация, монитор, журнал посещения, планшет, карнавальный костюм клоуна, парик клоуна, нос-шарик, колпачки по количеству детей, игрушки-забавы, атрибуты для фокусов.
3) Приемы поддержания и развития игры:
а) Внесение дополнительных атрибутов:
Именинник открыл подарок, а там интересная настольная игра, дети все вместе с удовольствием в неё играют.
б) участие педагога во второстепенных ролях:
Папа пригласил на День Рождения веселого клоуна, роль которого берет на себя воспитатель. Клоун веселит детей, играет с ними в различные игры.
4) приемы формирования взаимоотношения в игре:
а/ напоминания о взаимоотношениях: о правилах поведения в общественных местах: быть дружелюбными, чуткими, отзывчивыми, справедливыми; скромными
б/ направление на внимание, уважительное отношение друг к другу: быть вежливыми в общении, во время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать разговор; выражать словесную вежливость, здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении ласковые обороты;
в/ поощрение вежливости о нравственных поступках людей с целью развития умения быть вежливым: отзывчивыми, справедливыми, скромными; проявлять волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям и выполнять установленные нормы поведения
IV. Окончание игры.
Воспитатель обращает внимание детей на клоуна Карандаша и спрашивает: «Что теперь вы можете сказать о настроении Карандаша?»
V. Оценка игры:
Воспитатель выносит коробочку с фишками трёх цветов (зеленый, желтый, красный). Если игра понравилась, ребенок берет зеленую фишку, если игра не понравилась - ребёнок берёт красную фишку, а если игра понравилась частично ребёнок берёт желтую фишку.
I. Задачи руководства:
- Углубить знания детей о профессиях: водитель, контролер, продавец, кассир, охранник, аниматор (клоун).
- Воспитывать культурно - гигиенические навыки детей при приеме гостей, правила этикета за столом.
- Формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
-Формировать усвоения некоторых моральных норм.
Развивать диалогическую речь.
II.Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре « апрель»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
апрель | -Приготовление торта, пирожных из пенопласта; - изготовление свечки для торта из картона -изготовление угощений; -изготовление открытки из картона и цветной бумаги; цветы из салфеток - уборка квартиры; - сервировка стола; - изготовление макета автобуса; -попросить родителей сделать руль для водителя автобуса; - изготовить билетики их бумаги для контролера; - изготовить кассовую ленту для кассира магазина | - Беседа о правилах поведения в гостях; -Рассматривание иллюстраций этикет за столом; -Чтение стихотворений В.Лунин «Подарки»; В. Гвоздев «День рождения»; Е. Карганова «Мой праздник». Беседа на тему: «Что можно подарить на День рождения»; Слушание песни - крокодила Гены «С Днём Рождения!» (В. Шаинский – А. Тимофеевский); Группа Барбарики- «С Днём рождения» | -Словесная игра: «Назови пожелание»; -Закреплять умение именинника вежливо принимать подарки, благодарить за них гостей; -Показать, как правильно готовить салат; -Показать, как правильно сервировать стол; - Объяснить правила подачи блюд; -Показать, как правильно мыть посуду; -Пени песни Александра Тимофеевского «Пусть бегут неуклюже»; -Хороводная игра: «Каравай». |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Семья | мама | Красивое платье, стол, скатерть, игрушечная посуда, угощения, подарок | приветствует гостей; угощает гостей; убирает со стола после ухода гостей; дарит подарок. | Здравствуйте»; «Проходите присаживайтесь...»; «Спасибо, что пришли...». |
папа | пра праздничная одежда, подарок | веселит гостей: придумывает различные игры; дарит подарок имениннику. | Здравствуйте»; «Давайте поиграем...» | |
друзья | -праздничная одежда; подарок. | -дарят подарки. | «Здравствуйте...»; Привет «Передайте пожалуйста за столом.» Поздравление | |
брат | -праздничная одежда; подарок. | -дарят подарки. | «Привет...»; «Прими от меня...» | |
сестра | -праздничная одежда; подарок. | -дарят подарки. | «Привет...»; | |
именинник | -праздничная одежда. | -принимает подарки; благодарит гостей. приглашает за праздничный стол | «Спасибо...»; «Мне очень приятно» | |
Сопутствующие сюжеты | ||||
Поездка на автобусе | - контролер | -сумка; проездные билеты сделанные детьми; деньги | -обилечивает пассажиров; называет остановки | «Добрый день...»; «Оплачиваем проезд...»; «Возьмите сдачу...» |
- водитель | -руль; фуражка; | -управляет автобусом; соблюдает правила дорожного движения | «Конечная остановка...»; «Перерыв....» Предупреждает: Осторожно двери закрываются! | |
- пассажиры | -сумки; кошельки; деньги | -покупают билеты; соблюдают правила поведения в общественном транспорте | «Здравствуйте...»; «Спасибо...» | |
Магазин | - продавец | -спец. одежда; визитки. | -советует, что купить. | «Здравствуйте...»; «Чем могу я вам помочь...»; Что вас интересует? «Спасибо...» |
- кассир | -кассовый аппарат; чеки; деньги; пакеты. | - продает; дает сдачу. | «Здравствуйте...»; «Возьмите...» Благодарит за покупку и приглашает прийти еще; «Спасибо...» | |
- охранник | -спец. одежда; рация; монитор; журнал посещения; планшет. | - следит за порядком | «Здравствуйте...»; « Это ваш ребенок...» | |
День рождения | Клоун-фокусник | карнавальный костюм клоуна; парик клоуна; нос-шарик; колпачки по количеству детей; игрушки забавы; атрибуты для фокусов | -веселит детей, шутит, играет | «Здравствуйте, дети!» «А у кого день рождения, кому – поздравления?» |
3) Схема игрового пространства
1- дом гостей.
2- автобусная остановка.
3 - магазин игрушек.
4 | |
4 - дом именинника.
1 |
2 |
3 |
Пример оформления
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлений | Обучение игровым действиям |
Сентябрь |
|
|
|
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты | |||
Прод. магазин Игрушки Овощной отдел | Продавец Покупатель Кассир | Халат, шапочка, весы, гири, упаковочный материал (пакеты, бумага), счеты … … | Подготавливает товар к продаже; выкладывает товар на витрину, полки, прилавки; взвешивает; оценивает; упаковывает | Что Вы хотите купить? Я бы Вам посоветовала… Сколько Вам взвесить…? Спасибо за покупку | |||
Сопутствующие сюжеты | |||||||
Автобус | Шофер | … | … | … | |||
Больница | Врач | … | … | … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст....
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»
Педагогическая актуальность Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...
«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»
Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистовСамарский обла...
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с детьми 3-4 лет «День рождения куклы Маши»
В связи с введением новых федеральных государственных образова-тельных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии п...
- Мне нравится (1)