Сюжетно-ролевая игра «День рождения мышки» в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему
Задачи руководства:
1) воспитать культурно-гигиенические навыки детей при приеме гостей, правила этикета за столом;
2) стимулировать творческую активность детей в игре;
3) формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;
4) формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия;
5) активизировать и расширить словарный запас по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya._gerasimova_e.r.docx | 39.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации ИОЧ
«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»
на тему:
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми
дошкольного возраста»
«День рождения мышки»
в средней группе
время обучения: 30.11-4.12.2015 г.
Выполнила
Герасимова Эльвира Рашидовна,
воспитатель, СП д/с «Берёзка»
ГБОУ СОШ с. Орловка,
м.р. Кошкинский
Самара, 2015
1. Задачи руководства:
1) воспитать культурно-гигиенические навыки детей при приеме гостей, правила этикета за столом;
2) стимулировать творческую активность детей в игре;
3) формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;
4) формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия;
5) активизировать и расширить словарный запас по теме.
2. Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Декабрь | Изготовление масок героев сказки. Изготовление угощения, торта из бросового материала. Приготовление подарков. | Чтение сказки на новый лад «Теремок». Рассматривание иллюстраций «Правила поведения за столом». Беседа «Что можно подарить на день рождения?» Прослушивание песни крокодила Гены «День рождения» | Показ правильной сервировки праздничного стола. Закреплять правила гостевого этикета, поведения в гостях, приема их в доме. Закрепить умение вежливо принимать подарки, благодарить гостей. Обыгрывание сюжета с животными в гостях (после знакомства со сказкой). Показ поведения медведя в гостях. Вопрос воспитателя и обсуждение о поведении зверей. |
3. Перспективный план подготовки к игре:
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Теремок мышки. | Мышка Лягушка | Маски мышки и лягушки, праздничный стол, посуда, угощения, подарок - мыло с полотенцем. | Мышка накрывает стол и ждет гостей. Приходит лягушка и дарит подарок. | М.: Здравствуй, лягушка! Л.: Здравствуй, мышка! Поздравляю тебя с днём рождения! Знаешь, воду я люблю! И поэтому дарю тебе - мыло с полотенцем. М.: Спасибо. Садись за стол. Угощайся! |
Мышка, лягушка, зайчик. | Маска зайчика. Подарок – корзинка с овощами. | Прискакал зайка. Поздравляет мышку и дарит подарок. | З.: Здравствуйте подружки! Мышка, поздравляю тебя с днём рождения! Здоровья я тебе желаю! Подарок принимай – корзинку с овощами. М.: Спасибо! Присаживайся за стол! | |
Мышка, лягушка, зайчик, лисичка. | Маска лисички. Подарок – платочек. | Прибегает лисичка. Поздравляет мышку и дарит подарок. | Л.: Здравствуйте! Поздравляю с днём рождения! Вот тебе платочек яркий. М.: Спасибо! К столу прошу за угощенья. | |
Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк. | Маска волка. Подарок – цветы. | Приходит волк. Поздравляет и дарит подарок. | В.: Здравствуйте! Мышка поздравляю! Вот прими букетик. М.: Спасибо! Присаживайся за стол! Угощайтесь! | |
У входа в теремок. | Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. | Маска медведя. | Приходит медведь без приглашения и громко стучится в дверь. Пугает всех гостей. | Мед.: Кто в тереме живёт? Открывайте, медведя в гости принимайте. |
Сопутствующие сюжеты | ||||
У входа в теремок. | Медведь, ёж. | Маска ежа. Подарок – самовар. | Прибегает ёжик. Ругает медведя. Поздравляет мышку и дарит подарок. | Ё.: Здравствуй, медведь! Ты чего кричишь? Мед.: Мышка в гости не пускает, а мне на праздник хочется. Ё.: Кто так ходит в гости? Ты всех перепугал. Мед.: Что мне делать? Ё.: Надо быть вежливым и аккуратным. Прийти с подарком. Мед.: Я больше так не буду! М.: Заходите, я вам рада! Ё.: Прими в подарок – самовар! Вместе чаю, мы попьём все за праздничным столом! |
4) Ход игры:
Приемы создания интереса к игре.
Воспитатель вносит конверт. В нем приглашения для зверей на день рождения мышки. Спрашивает, для чего нужны приглашения, и предлагает поиграть. Устроить праздник в группе! День рождения мышки!
Сговор на игру.
а) воспитатель помогает распределить роли: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, ёж (воспитатель вносит карточки с картинками зверей). Дети берут карточки и узнают свою роль. Определить план развития сюжета.
б) дети определяют место игры, подбирают атрибуты, костюмы: маски, стол, скатерть, игрушечная посуда, угощения, подарки.
Приемы обучения игровым действиям:
а) показ игровых действий на примере животных;
б) участие воспитателя в игре – воспитатель играет второстепенную роль (наблюдает за процессом и подсказывает)
Приемы поддержания и развития игры:
а) участие воспитателя во второстепенных ролях, как помощник;
б) показ новых игровых действий – поведения медведя в сказки;
в) напоминание, вопросы по ходу игры;
г) оценка.
Приемы формирования взаимоотношений в игре:
а) напоминание воспитателем о взаимоотношениях: о правилах поведения в гостях: быть внимательными, культурными в общении, дружелюбными.
б) направление на внимание, уважительное отношение друг к другу: быть вежливыми в общении, во время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать разговор; выражать словесную вежливость, здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении ласковые обороты;
в) поощрение вежливости о нравственных поступках зверей с целью развития умения быть вежливым: отзывчивыми, справедливыми, скромными. Проявлять волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям и выполнять установленные нормы поведения.
5) Окончание игры.
Воспитатель обращает внимание детей на медведя и спрашивает: «Что теперь вы можете сказать о медведе?»
Перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Предлагает нарисовать, что и кто им понравился в сказке.
6) Оценка игры.
Воспитатель выносит коробочку со смайликами (весёлый и грустный). Если игра понравилась, ребенок берет себе весёлый смайлик, если игра не понравилась - ребёнок берёт грустный смайлик. Обсуждают выбранные смайлики. Воспитатель благодарит всех за хорошую работу.
7) Схема игры.
Праздничный
стол
лес
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние сюжетно- ролевых игр на коррекцию зрения у детей средней группы
В средней группе коррекционного детского садо большинство детей диагноз: амблиопия и косоглазиеи ,и поэтому дети сталкиваясь с обычными , нормально видящими детьми, часто избегают участия в коллективн...
«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»
Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистовСамарский обла...
Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)
Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....
Сюжетно- ролевая игра "День Рождения!" для детей подготовительной группы
Сюжетно- ролевая игра "День Рождения!" для детей подготовительной группыЦель: совершенствовать умение объединяться в игре, совместно с воспитателем распределять роли, взятые на себя роли в и...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе...
«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»
- Продолжать знакомить детей с такими профессиями как, водитель; контролер; продавец - консультант, кассир, охранник....
Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Средняя группа
Формирование представления детей о новогодних традицияхЗадачиПознакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза;Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним трад...