Сюжетно-ролевая игра «День рождения мышки» в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Герасимова Эльвира Рашидовна

 Задачи руководства:

1)  воспитать культурно-гигиенические навыки детей при приеме гостей, правила этикета за столом;

2)  стимулировать творческую активность детей в игре;

3)  формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;

4) формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия;

5) активизировать и расширить словарный запас по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya._gerasimova_e.r.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»

на тему:

 «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«День рождения мышки»

в средней группе

время обучения: 30.11-4.12.2015 г.

                                                                             Выполнила

                                                                             Герасимова Эльвира Рашидовна,

                                                                             воспитатель, СП д/с «Берёзка»  

                                                                             ГБОУ СОШ с. Орловка,

                                                                             м.р. Кошкинский

Самара, 2015

1. Задачи руководства:

1)  воспитать культурно-гигиенические навыки детей при приеме гостей, правила этикета за столом;

2)  стимулировать творческую активность детей в игре;

3)  формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;

4) формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия;

5) активизировать и расширить словарный запас по теме.

2. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Декабрь

Изготовление масок героев сказки.

Изготовление угощения, торта из бросового материала.

Приготовление подарков.

Чтение сказки на новый лад «Теремок».

Рассматривание иллюстраций «Правила поведения за столом».

Беседа «Что можно подарить на день рождения?»

Прослушивание песни крокодила Гены «День рождения»

Показ правильной сервировки праздничного стола.

Закреплять правила гостевого этикета, поведения в гостях, приема их в доме.

Закрепить умение вежливо принимать подарки, благодарить гостей.

Обыгрывание сюжета с животными в гостях (после знакомства со сказкой).

Показ поведения медведя в гостях.

Вопрос воспитателя и обсуждение о поведении зверей.

3. Перспективный план подготовки к  игре:

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Теремок мышки.

Мышка

Лягушка

Маски мышки и лягушки, праздничный стол, посуда, угощения, подарок - мыло с полотенцем.

Мышка накрывает стол и ждет гостей.

Приходит лягушка и дарит подарок.

М.: Здравствуй, лягушка!

Л.: Здравствуй, мышка! Поздравляю тебя с днём рождения!

Знаешь, воду я люблю! И поэтому дарю тебе - мыло с полотенцем.

М.: Спасибо. Садись за стол. Угощайся!

Мышка, лягушка, зайчик.

Маска зайчика.

Подарок – корзинка с овощами.

Прискакал зайка.

Поздравляет мышку и дарит подарок.

З.: Здравствуйте подружки! Мышка, поздравляю тебя с днём рождения! Здоровья я тебе желаю! Подарок принимай – корзинку с овощами.

М.: Спасибо! Присаживайся за стол!

Мышка, лягушка, зайчик, лисичка.

Маска лисички.

Подарок – платочек.

Прибегает лисичка. Поздравляет мышку и дарит подарок.

Л.: Здравствуйте! Поздравляю с днём рождения! Вот тебе платочек яркий.

М.: Спасибо! К столу прошу за угощенья.

Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк.

Маска волка.

Подарок – цветы.

Приходит волк. Поздравляет и дарит подарок.

В.: Здравствуйте! Мышка поздравляю! Вот прими букетик.

М.: Спасибо! Присаживайся за стол! Угощайтесь!

У входа в теремок.

Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк,

медведь.

Маска медведя.

Приходит медведь без приглашения  и громко стучится в дверь. Пугает всех гостей.

Мед.:  Кто в тереме живёт? Открывайте, медведя в гости принимайте.

Сопутствующие сюжеты

У входа в теремок.

Медведь, ёж.

Маска ежа.

Подарок – самовар.

Прибегает ёжик. Ругает медведя.

Поздравляет мышку и дарит подарок.

Ё.: Здравствуй, медведь! Ты чего кричишь?

Мед.: Мышка в гости не пускает, а мне на праздник хочется.

Ё.: Кто так ходит в гости? Ты всех перепугал.

Мед.: Что мне делать?

Ё.: Надо быть вежливым и аккуратным. Прийти с подарком.

Мед.: Я больше так не буду!

М.: Заходите, я вам рада!

Ё.: Прими в подарок – самовар! Вместе чаю, мы попьём все за праздничным столом!

4) Ход игры:

  Приемы создания интереса к игре.

  Воспитатель вносит конверт. В нем приглашения для зверей на день рождения мышки. Спрашивает,  для чего нужны приглашения, и предлагает поиграть. Устроить праздник в группе! День рождения мышки!

  Сговор на игру.

   а) воспитатель  помогает распределить роли: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, ёж (воспитатель вносит карточки с картинками зверей). Дети берут карточки и узнают свою роль. Определить план развития сюжета.

   б) дети определяют место игры, подбирают атрибуты, костюмы:  маски, стол, скатерть, игрушечная посуда, угощения,  подарки.

   Приемы обучения игровым действиям:

    а) показ игровых действий на примере животных;

    б)  участие воспитателя в игре – воспитатель играет второстепенную роль (наблюдает за процессом и подсказывает)

  Приемы поддержания и развития игры:

  а)  участие воспитателя во второстепенных ролях, как помощник;

  б) показ новых игровых действий – поведения медведя в сказки;

 в) напоминание, вопросы по ходу игры;

 г) оценка.

  Приемы формирования взаимоотношений в игре:

  а) напоминание воспитателем о взаимоотношениях: о правилах поведения в гостях: быть внимательными, культурными в общении, дружелюбными.

  б) направление на внимание, уважительное отношение друг к другу: быть вежливыми в общении, во время беседы говорить приветливо, внятно, смотреть на собеседника, не прерывать разговор; выражать словесную вежливость, здороваться, прощаться, благодарить, просить извинения, использовать в обращении ласковые обороты;

  в) поощрение вежливости о нравственных поступках зверей с целью развития умения     быть    вежливым: отзывчивыми, справедливыми, скромными.  Проявлять волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям и выполнять установленные нормы поведения.

    5) Окончание игры. 

  Воспитатель обращает внимание  детей на медведя и спрашивает: «Что теперь вы можете сказать о медведе?»

Перевод интереса детей к следующему виду деятельности. Предлагает нарисовать, что и кто им понравился в сказке.

 6) Оценка игры.

  Воспитатель выносит коробочку со смайликами (весёлый и грустный). Если игра понравилась, ребенок берет себе весёлый смайлик, если игра не понравилась - ребёнок берёт грустный смайлик. Обсуждают выбранные смайлики. Воспитатель благодарит всех за хорошую работу.

7) Схема игры.

                             

                              Праздничный

                              стол

                                                                                                                лес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние сюжетно- ролевых игр на коррекцию зрения у детей средней группы

В средней группе коррекционного детского садо большинство детей диагноз: амблиопия и косоглазиеи ,и поэтому дети сталкиваясь с обычными , нормально видящими детьми, часто избегают участия в коллективн...

«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»

Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистовСамарский обла...

Конспект сюжетно-ролевой игры "День рождение куклы Кати" (средняя группа)

Подробный конспект сюжетно-ролевой игры, объединяющий несколько бытовых ситуаций в общий сюжет....

Сюжетно- ролевая игра "День Рождения!" для детей подготовительной группы

Сюжетно- ролевая игра "День Рождения!" для детей подготовительной группыЦель: совершенствовать умение объединяться в игре, совместно с воспитателем распределять роли, взятые на себя роли в и...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе...

«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»

- Продолжать знакомить детей с такими профессиями как, водитель; контролер; продавец - консультант, кассир, охранник....

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Средняя группа

Формирование представления детей о новогодних традицияхЗадачиПознакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза;Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним трад...