Проект сюжетно-ролевой игры "День рождения".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Развитие сюжетной игры на разных этапах.
Средний возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_den_rozhdeniya.docx | 23.52 КБ |
razvitie_syuzhetnoy_igry_na_raznyh_etapah.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад первой категорий №34
г. Челябинска
Проект
Сюжетно – ролевой игры «День рождения»
для среднего дошкольного возраста
Воспитатель:
Высшей квалификационной категории
Мешавкина Лариса Юрьевна
2011г.
Проект: краткосрочный, подгрупповой, игровой.
Актуальность проекта.
Дошкольное детство самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные значения об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей-дошкольников – игра. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.
Психологи считают игру ведущей деятельностью дошкольника. Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает ведущей формой деятельности тесно переплетенной с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональный и волевые проявления.
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети производят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.
Планирую работу над проектом сюжетно-ролевой игры, я предусматривала обогащение содержания игры и расширение игрового опыта детей. Была поставлена задача развития творческих особенностей детей и формирование положительных взаимоотношений. При этом следует помнить, что планированию подлежит деятельность педагога по развитию игры и ее управлению, а не деятельность детей в игре.
Цель проекта
Развитие у детей интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Задачи:
- обучение игровым взаимодействиям в подгрупповой игре, умение строить сюжет из 3 – 4 смысловых эпизодов.
- умение создавать игровую обстановку, использовать предметы ближайшего окружения, по собственной инициативе использовать элементы ряженья, музыкальные инструменты.
- формирование интереса к общему замыслу игрового сюжета, умение действовать согласованно.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.
Игровой материал:
- Элементы ряженья
- Детские музыкальные инструменты
- Предметы заместители (подарки имениннику)
- Кукольная посуда для чаепития
- Пригласительные билеты для гостей
- Фотоаппарат
- Магнитофон
Подготовка к игре
- чтение художественной литературы с иллюстрациями на тему день рождения. К.И. Чуковский «Муха-цокотуха»
- Разучивание стихов о дне рождении
- беседы на тему: «Мой день рождения»
«День рождения мамы (бабушки)»
«Как мы поздравляем папу с днем
рождения»
«Подарки для именинника»
«День рождения моего друга»
- Обсуждение впечатлений детей о праздновании в семейном кругу
- Пение (слушание) песен из мультфильмов
- Творческая ИЗО деятельность «Подарки друзьям на день рождения»
- Рассматривание семейных фотоальбомов о семейных торжествах
- Рисунки детей
- Просмотр мультиков по теме.
Игровые роли - Именинник (воспитатель)
- Гости (дети средней группы)
Ход игры
Воспитатель принимает на себя ведущую роль. Объявляет детям что у него скоро день рождения и пригласительными билетами приглашает детей на торжество (в игру вовлекаются 5 – 6 человек). Предварительно обговаривается, что дети должны приготовить имениннику? (подарок). Подарок выбирается из предметов окружающей игровой среды по желанию детей; могут быть использованы предметы – заместители. Далее уточняется, как должны выглядеть гости – празднично одеты и причесанными. Пока дети готовят подарки и используя элементы ряженья наряжаются, воспитатель готовит угощение для чаепития; накрывает стол (используется чайная кукольная посуда и блоки Дьенеша – конфеты для гостей).
Именинник приглашает гостей к праздничному столу. Дети поочередно приветствуют именинника и дарят свой подарок (уточняя что они выбрали для него). Дети садятся за стол и обыгрывают чаепитие. Взрослый вызывает детей на высказывания с поздравлениями и пожеланиями в честь именинника. Дети поочередно выражают свои пожелания. В ходе игровых действий ведущий (воспитатель) режиссирует взаимодействия играющих; желание взаимного общения и оказания знаков вежливости.
Включается веселая музыка. Именинник предлагает гостям потанцевать. Дети танцуют в парах, в кругу, с именинником. С окончанием музыки детям предлагают отдохнуть и поиграть в фанты. Дети достают из коробочки фанты – карточки модели с заданиями: спеть песню, рассказать стихотворение, отгадать загадку, поиграть с именинником (словесные игры «скажи ласково», «скажи на оборот»). Дети поочередно достают фанты и выполняют задания.
В заключение торжества именинник просит гостей сделать общую фотографию на память. Благодарит детей за внимание, поздравления и подарки. Уточняет, что детям понравилось на дне рождении? Почему? Детям дается положительная оценка их игровым действиям, поведению, культуре общения. Именинник прощается с детьми. Игра окончена.
Ожидаемый результат:
- Отражение в игре впечатлений о жизни людей, семейных традициях
- Построение в ходе игры доброжелательных и дружеских отношений
- Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих; выполнение игровых действий
- Проявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей и элементов ряженья
- Формирование эмоционального мира детей («школа чувств»)
- Развитие речевого общения играющих (двухстороннее развитие речи и игры: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи).
Литература
- Дошкольная педагогика. 42/ред. В.И. Логиновой, П.М. Саморуковой. М: Просвещение. 1988
- Сюжетно-ролевые игры дошкольников / Н.А. Бойченко, П.И. Григоренко Киев. Род. Школа. 1982
- Эльконин Д.Б Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999
- Эльконин Д.Б Психология развития в детском возрасте под ред. Д.И Фельдштейна. М: Институт практической психологии Воронеж : НПО «МОДЭК», 1995
- Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В, Краснокуекова. Изд. 5-е. Ростов на Дону: Феникс, 2010
- Калиниченко А.В., Миклаева Ю.В
Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004
- Петровский В.А, Кларина Л.М, Смывина Л.А
Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях
М . новая школа, 1993
Предварительный просмотр:
Развитие сюжетной игры на разных этапах
Возраст | Характер игровых действий | Выполнение роли | Развитие сюжета в воображаемой ситуации |
3 – 4 года | Отдельные игровые действия носят условный характер | Роль осуществляется фактически, но не навязывается | Сюжет – цепочка из 2-х действий соображаемую ситуацию удерживает взрослый |
4 – 5 лет | Взаимосвязанные игровые действия имеют четкий характер | Роль называется, дети могут по ходу менять роль | Цепочка из 3-х взаимосвязанных действий, дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию |
5 – 6 лет | Переход к ролевым действиям, с отображением социальных функций людей | Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры | Цепочка игровых действий, объеденена одним сюжетом соответствует реальной логике действий взрослых |
6 – 7 лет | Отображение в игровых действиях отношений между людьми. Техника игровых действий условно | Не только роли, но и замыслы игры проговариваются детьми до ее начала. | Сюжет держится на воображаемой ситуации, действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми. |
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»
Педагогическая актуальность Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...
«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»
Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистовСамарский обла...
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»...
«Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения в кругу друзей»
I. Задачи руководства:1) Знакомить детей с сюжетно ролевой игры «День рожденья в кругу друзей», развивать у детей интерес к игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми, углублят...
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в интеграции с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» в рамках ФГОС с детьми 3-4 лет «День рождения куклы Маши»
В связи с введением новых федеральных государственных образова-тельных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия ее реализации вопрос о развитии п...
«Проект сюжетно - ролевой игры «День рождения» с детьми средней группы»
- Продолжать знакомить детей с такими профессиями как, водитель; контролер; продавец - консультант, кассир, охранник....