Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Моя Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Воспитывать гражданско-патриотические чувства с помощью изучения государственных символов страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_eto_dobrota.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Белочка» г.Котовска
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми 6-7 лет на тему:
«Моя Россия»
Составитель: Черникова С.Е, воспитатель 1 квалификационной категории
2015 г.
Цель:Воспитывать гражданско-патриотические чувства с помощью изучения государственных символов страны.
Задачи: Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как её столице. Обогащать лексику воспитанников; продолжать учить понимать и оценивать чувства и поступки других. Совершенствовать коммуникативные навыки. Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей, умению делать выводы. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию страны средствами эстетического воспитания. Прививать навыки культуры общения. Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпение) Развивать умение работать коллективно. Побуждать к добрым поступкам, умению проявить взаимопомощь. Развивать чувство гордости за свой народ и страну. Воспитывать чувство патриотизма.
Ход деятельности:
(Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.)
Воспитатель: Есть хорошая примета
Всем с утра дарить приветы!
Люди взрослые и малыши,
Вам привет от всей души!
Давайте и мы улыбнёмся и со всеми поздороваемся. (С каждым ребёнком произносит фразу: «Добрый день…» Вот мы и поприветствовали друг друга. Чувствуете, по вашим рукам пошло тепло? Это мы передали частичку своего душевного тепла, тепла своего сердца. А хотите увидеть, как это происходит? (Зажигает безопасную свечу)
Давайте с добрыми пожеланиями передадим свечу по кругу, из рук в руки и увидим, как переходит на всех доброе отношение и отличное настроение.
(Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр)
Воспитатель читает стихотворение Н .Забила (пер. с укр. З. Александровой)
« Лучшая на свете»
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
Звучат по радио слова –
Им дальний путь не труден.
Знакомый голос твой, Москва,
Повсюду слышен людям.
И рады мы всегда вестям
О нашей мирной жизни
.Как счастливо живётся нам
В своей родной Отчизне!
Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
Воспитатель:
О чём говорится в этом стихотворении? (Ответы) Я не зря в начале нашей встречи зажгла свечу. Потому что слово Родина такое же тёплое, родное. Страна , в которой мы живём огромна, её нельзя обойти за день. А как можно? (Ответы) Конечно. Можно отправиться в путешествие. И, чтобы мы смогли быстрее отправиться, предлагаю сесть в самолёт. Он помчит нас по родным просторам. (Обращает внимание на экран. На нём изображение самолёта) Занимаем места! Отправляемся…А чтобы путь не был утомительным, будем делать остановки. Первая остановка – станция «Умники и Умницы» Смотрите-ка, а нас здесь кто-то ждёт.( На экране появляется анимационный персонаж Знайка. Он задаёт детям вопросы)
В какой стране вы живёте?
Как называется столица нашей родины?
Какие символы России вы знаете?
А сколько символов России существует?
(Знайка благодарит детей за ответы и желает доброго пути!)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Снова занимаем места. (Дети рассаживаются. Слышится музыка «Во поле берёза стояла…»)
Воспитатель: да мы же с вами на станции «Музыкальная». Песня про берёзку очень символична! Но я слышу ещё музыку. ( Звучит гимн России) Дети, вы узнали мелодию?(Ответы). Как звучит музыка? (Ответы). А где мы её слышали? (Ответы). А о чём слова гимна? (Ответы).
Нам пора отправляться на следующую станцию. Вот и она. Станция «Народных умельцев». (Дети подходят к панно, на котором выставлены картинки с изделиями народных промыслов. Воспитатель вместе с детьми рассматривают, делятся впечатлениями).
Воспитатель: Нам пора! Нас уже ждёт следующая станция! Смотрите – вот она. Станция «Юные художники». А здесь тоже для нас телеграмма. (На экране появляется персонаж Тюбик. Он просит детей помочь раскрасить флаг России).
(Воспитатель приглашает всех подойти к столам и выполнить задание. Дети рисуют. Тюбик благодарит всех и желает доброго пути).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Конечно, мы не смогли всего увидеть, придётся ещё много путешествовать, но мы очень многое узнали. А что же именно? (Дети рассказывают). Ну, что же, занимаем места в нашем самолёте и он помчит нас обратно.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь друг, огонь враг» с детьми младшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо социально-коммуникативному, познавательному развитию...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста
Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»
Образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цвет, классификация по одному признаку»...
План-конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми старшей группы. Тема: «Ответственность за поступки»
Задачи:1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...
Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»
Конспект образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием личностно-ориентированной технологии с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Ответственность за поступки»
Задачи:1. Формировать навык выбора способа правильного поведения в различных ситуациях.2. Воспитывать чувство ответственности за своё поведение перед др...
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Танечка и Ванечка учатся играть»
Цель: развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу....