Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы на тему: Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
"....Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!" Е.А. Покровский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с общеразвивающего вида №4 «Ласточка»
Ступинского муниципального района
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей
группы на тему:
Путешествие в сказку «Репка»
Воспитатель: Беспалова Лариса Владимировна
Март 2015
Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки детей.
Социально-коммуникативное развитие:
— Формировать социальные навыки;
— Воспитывать культуру общения;
- Вызвать желание помочь героям сказки, формировать эмоциональную
отзывчивость;
— Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры
элементарные правила.
Познавательное развитие:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг,
квадрат,треугольник); — Формировать представление о взаимопомощи.
Речевое развитие:
— Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей,
свободного общения с взрослыми и детьми.
Художественно-эстетическое развитие:
- Способствовать развитию музыкального воображения;
— Вызвать интерес детей к художественной литературе.
- Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и
драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Физическое развитие:
— Способствовать сохранению здоровья детей путем использования
здоровье сберегающих технологий;
— Дать представление о пользе овощей для здоровья;
— Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при
проведении образовательного процесса.
Методы и приемы.
—Наглядный: показ, демонстрация.
— Словесный: художественное слово, чтение потешки, беседа, рассказ,
вопросы,пояснение. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра «Заплатки»,
драматизация.
Предварительная работа:
— заучивание стихотворений, потешек;
— отгадывание загадок;
— разучивание песен;
— чтение сказок и других литературных произведений;
— рассматривание иллюстраций по сказкам;
— настольный театр;
— разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка».
Словарная работа: обогащение словаря детей словами (заплатка, «ковер-самолет, геометрические фигуры, витамины).
Материал:
аудиомагнитофон, заплатки в виде геометрических фигур, поднос,
настольный театр.
Вводная часть
ООД начинается со звучания музыки В. Шаинского «Улыбка»
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Основная часть
Воспитатель:
— Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие в страну сказок? (Да).
- Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше
путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в
виде геометрических фигур).
- Ребята смотрите, а ковер-то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (крыса, собака). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки» (мышка).
— Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет»! А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. (Проводится дид. игра «Найди заплатку». (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? (Ответы детей).
— Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили,
теперь мы можем отправляться в наше путешествие на «ковре-самолете».
Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова:
«Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключиться?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке». (Включается фонограмма, и дети
попадают в сказку).
— В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
«Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко.
Что же это? (репка).
- Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас
красивая репка! Дети, давайте вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, воспитатель выкладывает фигурки героев сказки в определенной последовательности).
— Посадил Дед репку, выросла репка большая — пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет — потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
— Как Дед бабку звал? Бабка помоги Деду вытянуть репку. Прибежала Бабка. (На стол ставится фигурка бабки).
Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут».
— Позвала Бабка кого? (Внучку). Как Бабка Внучку звала? (дети зовут).
— Внучка, помоги вытащить репку! Прибежала Внучка. «Внучка за
Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут».
— Стала Внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут). «Жучка..., помоги нам репку тянуть!»
Жучка говорит: «Чтобы вытянуть репку, необходимо сделать
зарядку!»
Физкультминутка.
«Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу).
Спасибо, ребята. Пойду помогу репку тянуть. «Тянут, потянут,
вытянуть не могут». Стала Жучка звать кого? Кошку. Дети зовут, а Кошка не появляется.
Дети, давайте ласково позовем Кошку! (Ответы детей: киска, кисуля...). Выходит Кошка, воспитатель спрашивает: «Где ты была?» Чтение потешки «Кисонька — Мурысенька».
Спасибо, ребята. Пойду помогу репку тянуть. «Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать».
Пришла Мышка. «Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!»
— Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказке конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. Становитесь на «ковер-самолет» и повторяйте слова:
«Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться». (Звучит фонограмма)
Заключительная часть
Воспитатель задает детям вопросы: В какой мы сказке побывали?
Каких видели героев? Как мы им помогали?
Вывод.
— Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получиться!
«Крепко за руки возьмемся,
H друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим поцелуй!».
Список литературы
1. В.В.Гербова "Занятия по развитию речи во второй младшей группе
детского сада";
2. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук " Книга для чтения в детском саду и дома
Хрестоматия 2-4 года";
3. Русская народная сказка «Репка»;
4. Потешка «Кисонька — Мурысенька».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/19/picture-510609-1529391077.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».
Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-853921-1479638024.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группе по теме "Дари добро"
Формировать представления детей о добрых поступках...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-896041-1487444925.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».
Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/10/picture-797083-1465579560.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Путешествие Капельки»
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Путешествие Капельки"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/19/picture-758538-1455910345.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказкам"
Конспект занятия на закрепление пройденного материала...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1064006-1582920981.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «По страницам нашей сказки»
Цели: Приобщение детей к устному народному творчеству по сказке «Колобок»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1395469-1647943406.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий»
Цель: Познакомить детей с такими профессиями, как врач, повар, парикмахер.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное...