КОНСПЕКТ по опытнической деятельности по теме: «Опыты с яйцом» средняя группа
опыты и эксперименты (средняя группа)
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
- Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
- Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
по опытнической деятельности
по теме: «Опыты с яйцом»
средняя группа
Выполнила: Петрова Виктория |
2021
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
- Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
- Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий
Оборудование: 20 яиц, салфетки, нож, стаканчики с водой, соль, ложки, блюдца, бутылки, бумажные шаблоны яйца, карандаши, бантики, клей.
Ход:
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Хочу рассказать вам одну сказку.
Воспитатель:
Жили – были, ребята,
Дед и баба когда-то,
С ними курочка Ряба жила.
Ряба много гуляла,
Зерна-крошки клевала,
А вот яйца совсем не несла.
Но однажды, что за чудо,
Прибежала на крыльцо
И снесла им не простое,
А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!
Воспитатель: А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам, расти сильными и здоровыми.
Воспитатель: И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.
Ой, яйцо, яйцо
Как тебя разбить,
Как тебя разбить,
Как бы расщепить.
Бьем уже полдня
И полночи бьем
Сил у деда нет,
Лучше спать пойдем.
Воспитатель: А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри.
Аккуратно, тыльной стороной ножа разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка-желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки).
Воспитатель: А наша сказка продолжается.
Воспитатель: Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой. В одну банку мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине.
Воспитатель: А мы продолжаем нашу сказку!
Увидела бабка, что дед с яйцом делает, и стало ей яйцо жалко. Думала, думала бабка, что бы такого с этим яйцом сделать. И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу: Разбиваем яйцо в миску. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке. И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить, не огнём палить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок!
Он приглашает вас немного отдохнуть. Вставайте из–за столов и повторяйте за «Цыпой»!
Физкультминутка!
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал. Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Сегодня мы будем рисовать личики вот на таких бумажных яйцах. Если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным. Девочки, могут приклеить своим яйцам бантики, а мальчики – галстуки!
Надеюсь, вам понравилась наша сказка об удивительном яйце! И вы узнали много нового.
Ребята, давайте вспомним, какие приключения с ним случились.
Молодцы ребята, вы слушали внимательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Волшебница вода" (в средней группе)
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии с использованием современных педогагических технологий: опытно-исследовательской и информационно-коммуникативной....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "В стране сказки " (средняя группа дошкольного возраста)
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности по английскому языку предназначен для детей средней группы дошкольного возраста. Цель данного конспекта: повторение и закрепление пр...
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.
.Самое главное познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь,...
Конспект непрерывно образовательная деятельность на тему «Посадка цветов» в средней группе
Цель: Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбу.Задачи: -Дать знания о том, что цветы выращивают из семеня, о...
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе
Цель: усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Моя семья" в средней группе
Занятие направлено на закрепление представления детей о семье....
Конспект организации образовательной деятельности на тему: «Автобус» для детей средней группы.
Этапы НОДСодержание этапов1. Целеполагание. - Форма ОД:...