Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: усвоение названий диких животных, их детёнышей.
Задачи:
1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, речевой слух;
3. Воспитывать интерес к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
5. Пополнять активный словарь детей за счёт слов: поросёнок, бельчонок, лосёнок, медвежонок, лисёнок, след, дикие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod_dikie_zhivotnye.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе
Автор:Бутдаева Татьяна Владимировна
Организация:МБДОУ Детский сад №211
Населенный пункт: г. Ростов-на-Дону
Цель: усвоение названий диких животных, их детёнышей.
Задачи:
1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь, речевой слух;
3. Воспитывать интерес к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
5. Пополнять активный словарь детей за счёт слов: поросёнок, бельчонок, лосёнок, медвежонок, лисёнок, след, дикие.
Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы:
Презентация, интерактивная игра «Чей след?», мяч.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки. Чтение: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц», «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого), дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?», «Кто, чем питается?», «У кого кто?», «Какое животное?».
Ход НОД:
Организационный момент.
Маша из мультика позвонила по Скайпу и обратилась к детям (Видеоролик на интерактивной доске). Она заметила, что звери запутались: не знают, кто есть кто, как им двигаться и кто их детёныши. Всё перепуталось и перемешалось. Единственные, к кому она может обратиться – это наша группа, и очень надеется на нашу помощь. После этого она говорит заклинание, и мы переносимся в лес.
Воспитатель: Посмотрите, куда мы попали? (в лес)
Воспитатель: Какой красивый лес! А какой воздух в лесу чистый и свежий
Дыхательная гимнастика «Запах леса»
Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, опавших листьев и выдыхаем через рот (2-3 р.).
Послушайте, как тихо в лесу; Тихо-тихо в лесу, а если прислушаться, можно услышать песенку ветра у-у-у. Деревья начинают качаться сильнее и песенку слышно громче: У-У-У; теперь тише: У-у-у; теперь почти перестали качаться: у-у-у, шепотом: у-у-у и снова тихо в лесу.
Скажите, каких животных можно встретить в лесу? (В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь, кабан, лось)
Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом? (Дикие)
Воспитатель: А почему они так называются? (Заботятся сами о себе)
Сейчас в нашем лесу будут появляться звери, но для этого вам необходимо отгадать про них загадки:
1.По снегу бежит петляет, К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно, Волку и лисе обидно (заяц).
2.Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко, Ну конечно это… (белка).
3.День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком, Уши серые торчком (волк).
4.Хвост пушистый, Мех золотистый,
В лесу живет, В деревне кур крадет (лиса).
5.Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всех зверят? (У всех животных есть голова, туловище, лапы, хвост)
Воспитатель: А чем покрыто тело животных? (Тело животных покрыто шерстью)
Воспитатель: пока животные к нам шли, они оставили на земле следы, только их много и можно перепутать где, чей след.
(слайд Следы животных»)
Игра «Кто мог оставить следы?»
Воспитатель: Попробуйте, определить, чьи это следы?
Дидактическая игра: «Какое животное»?
Воспитатель: Давайте напомним животным, как они передвигаются. Для этого встанем в кружок на лесной полянке и поколдуем.
Влево - вправо повернись и в зайчонка превратись. (дети прыгают, как зайцы)
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, а какой заяц? (говорит тот ребенок, у кого мяч в руках - по кругу) – (длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый). Я заяц, а вы? (зайцы). Я мама-зайчиха. За мамой зайчихой прыгали кто? (Зайчата)
Затем остановились и игра повторяется с другими животными.
Расскажите, пожалуйста, а какая лиса - хитрая, рыжая, пушистая
За мамой лисицей крались кто?. Лисята
Какой волк - злой, голодный, хищный, серый
За мамой волчицей топали кто?. Волчата
Какой медведь - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.
За мамой медведицей шли кто? …медвежата
Воспитатель: Устали, садитесь на бревнышко. (Дети садятся на места)
Дидактическая игра «Найди детёныша»
Ребята, давайте вернём детёнышей их родителям. Распределите, пожалуйста, зверей, соединив их линиями.
А теперь и нам пора возвращаться в свой детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: « Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»
Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие? У кого в гостях мы побывали? Удалось нам помочь животным? Каким образом? Молодцы! Вы много знаете о жизни диких животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....
Методическая разработка: «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе»"Ёжик".
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе – через интеграцию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.Задачи:1) закрепить полученные знания об ...
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные Севера» в средней группе
Конспект для проведения занятий в средней группе...
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Дикие животные».
Цель: Усвоение названий диких животных, их детёнышей.Задачи:1. Познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных;2. Развивать вн...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.
Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....
Методическая разработка конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.
.Самое главное познакомить детей с новыми для них зверями: лось, кабан, - и их детёнышами; научить определять следы разных животных; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь,...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...