Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Моя семья" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Федорова Юлия Ринатовна

Занятие направлено на закрепление представления детей о семье. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28                                    

        «Колокольчик» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему «Моя семья»

с воспитанниками средней группы

                                                                     Юлия Ринатовна Габидуллина  

                                                воспитатель

                                                                                         Согласовано: старший воспитатель

                                                                                     _______________А.А.Кудратова

                                                          Дата проведения:

                           

                                                                 г. Октябрьский, 2015 г.

Цель: Закреплять представления детей о семье.

Задачи по образовательным областям:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- Углублять представления детей о семье, её членах;

- Расширять представления о  родственных отношениях (мама, папа, сын, дочь);

- Продолжать формировать доброжелательное отношение к членам своей семьи;

- Воспитывать  чувство гордости, любви, уважения, заботы о своей семье.

2. Познавательное развитие:

- Формировать первичные представления о себе, других людях;

- Способствовать развитию интереса к любознательности и познавательной мотивации;

- Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук.

 Речевое развитие:

1. Развивающая речевая среда:

- Продолжать учить детей доброжелательно общаться со сверстниками.

2. Формирования словаря:

- Активизировать словарь  на основе углубления знаний о своей семье («маленькая», «большая»);

- Вводить в активную речь слова, обозначающие родственные отношения

 ( «брат», «сестра», «сын», «дочь»);

- Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных («сыночек», «доченька», «мамочка», «папочка», «братишка», «сестрёнка», «внучка», «внучок», «бабулечка», «дедулечка»).

3. Связная речь:

- Развивать связную, грамматически правильную речь.

3. Художественно-эстетическое развитие:

- Воспитывать желание и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

4. Физическое развитие:

- Продолжать учить координировать речь с движением.

Методические приемы: 

- Сюрпризный момент;

- Беседа;

- Показ слайдов;

- Использование загадки;

- Пальчиковая игра «В доме жила большая семья»;

- Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»;

- Речевая игра «Назови ласково».

Материал:

Демонстрационный:

- Мультимедийное оборудование;

-Слайды с изображением семьи («маленькая», «большая»), с изображением группы, ромашка;

- Коллаж «Ромашка».

Раздаточный:
- Эмблемы «Солнышко»;

- Фотографии  детей (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

- Индивидуальные беседы на тему «Моя семья», «Как  я помогаю дома», «Выходной день в моей семье»;

- Закрепление фамилии, имени, отчества и профессии родителей;

- Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Больница»;

- Рассматривание семейных фотографий;

- Знакомство с пословицами о семье;

- Чтение художественной литературы В.Бианки «Подкидыш», В.Баресаев «Братишка», С.Маршак «Сказка об умном мышонке», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

- Составление творческого рассказа «Моя семья»;

- Рисование на тему «Моя семья»;

- Д/и: «Радость и печаль»;

- Д/и: «Кто старше?», «Кто младше?»;

- Д/и: «Подбери признаки»;
- Разучивание  физминутки «Кто живёт у нас в квартире?»;

- Разучивание пальчиковой игры «Вот и вся моя семья», «В доме жила большая семья»;

- Изготовление подарка для папы  на «23 февраля» и для мамы на «8 Марта»;

-Просмотр мультфильмов «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино», «Зима в Простоквашино».

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: воспитанники стоят полукругом

и выполняют соответствующие движения.

В: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Давайте улыбнемся и скажем им «Доброе утро!»

Д:  - Доброе утро!

В: - А сейчас пожелаем доброе утро нашим глазкам.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируют веки глаз)

С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют уши)

С добрым утром, носик, ты проснулся (массируют крылья носа)

С добрым утром, ручки, вы проснулись (гладят руки сверху – вниз)

С добрым утром, ножки, вы проснулись? (гладят ноги сверху – вниз)

С добрым утром, солнце, я проснулся! (встают на носочки, тянут руки вверх и улыбаются)

(дети садятся на стульчики)

(Раздаётся стук в дверь. Почтальон передаёт конверт)

1 ч. В: - Ой, нам письмо! От кого же?

(Читает)

В: - От Дяди Фёдора из Простоквашино. «Здравствуйте, ребята! Я вместе с Матроскиным и Шариком шлю вам большой привет из Простоквашино, а вместе с приветом решили прислать вам загадку. Попробуйте её разгадать. В этой загадке очень хорошее и доброе слово. Желаем вам успехов!».

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет,

К слову "семь" добавлю "я"-

Что получится -

Д: - Семья.

В:  - Верно! Сегодня мы поговорим о семье. Узнаем, что семьи бывают разные: большие и маленькие, как в семье друг друга называют ласково, как в семье заботятся друг о друге. Будем учиться слушать друг друга.

2 ч. Беседа по картине: «Моя семья»

В:  - Ребята, посмотрите, кто изображён  на экране?

Д:  - Мама, папа, ребенок, дедушка, бабушка.

В:  - Как можно назвать этих людей одним словом?

Д:  - Семья.

В:  - А что такое семья? (Ответы детей)

В:  - Правильно, если мама, папа, дети, бабушки и дедушки живут вместе – это одна семья.   Семьи бывают разные: большие и маленькие.  Если в семье только мама, папа и ребенок – это маленькая семья (появляется на экране 1-ый  слайд). Если есть ещё сестра, брат, бабушки и дедушки, то это уже семья большая (появляется на экране 2-ой  слайд).

В: - Камиль, с кем ты живёшь? 

К: - Я живу с мамой, папой, двумя сёстрами, бабушкой. Это моя семья.

В:  - Камиль, какая у тебя семья? 

К: - У меня большая семья. 

В: - Амалия, с кем ты живёшь? 

А: - Я живу с мамой, папой. Это моя семья.

В:  - Амалия, какая у тебя семья?

А: -У меня  маленькая семья. 

В: - Динара, кто в твоей семье самый младший?

Д: - Сестрёнка, ей 2 годика и зовут ее Эльвира.

В: - Даша, кто в твоей семье самый старший?

Д: - Самый старший папа, он старше мамы. 

В: - Илина, как зовут твоих родителей?

И: - Маму зовут Низамова Оксана Владимировна, папу – Низамов Ильмир Шамильевич.

В: - Андрей, как зовут твоих родителей? 

А: - Маму зовут Коростелёва Светлана Владимировна, папу – Коростелёв Андрей Юрьевич.

В: - Маргарита, как ты помогаешь дома? 

М: - Я дома мою посуду, вытираю пыль, ухаживаю за цветами, накрываю на стол.

В: - Карина, как ты помогаешь дома?

К: - Я дома помогаю маме накрывать на стол, мыть посуду.

В:  - Ребята, я вижу, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Семья – это папа, мама, дети, бабушки и дедушки, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. 

В: - Выходите поиграть!

3 ч.  Физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (ходьба на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопки в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши)

В: - Ребята, в семье друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга.  А сейчас мы с вами поиграем в знакомую игру «Назови ласково». Будьте внимательны!

4 ч. Речевая игра «Назови ласково»

Дочь - доченька, дочурка;

Сын- сыночек, сынок;

Брат - братик, братишка;

Сестра - сестренка, сестричка;

Мама - мамочка, мамуля, мамулечка;

Папа - папочка, папулечка;

Бабушка - бабулечка, бабуленька;

Дед - дедушка, дедулечка, дедуленька;

Внук – внучок;

Внучка – внученька.

В:  - Замечательно, как много вы знаете ласковых  слов.

(Воспитанники садятся на стульчики)

В: - А сейчас поиграем ещё в одну игру, расскажем и покажем, что такое семья.

5ч.  Пальчиковая игра «В доме жила большая семья»

(Воспитанники загибают поочерёдно пальцы)

В доме жила большая семья.

Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.

(большой палец)

Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи–настоящий отец!

(указательный пальчик)

Бабушка с ними – старушка - жила, целыми днями вязать могла!

(средний палец)

Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.

(безымянный пальчик)

Ну а ещё был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка. (мизинец – мизинчик)

Только одно лишь добавлю я -

Дружная очень это семья! (разгибают пальцы)

В:  - Какая у нас большая и дружная семья получилась. Как хорошо, что у вас у всех есть семья!

6 ч. Коллаж «Ромашка»

В:  - Ребята, есть праздник, который  называется - День семьи, любви и верности. Этот праздник отмечается в самую цветущую летнюю пору. У праздника очень нежный символ.

В:  - Ребята, посмотрите на экран. Какой  цветок  Вы видите?

(на экране появляется иллюстрация ромашки)

Д:  - Ромашку.

В: - Правильно. Символ праздника – ромашка.

В: - Скажите ребята, где вас любят как дома, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми.

Д:  - Детский сад.

(на экране появляется групповая фотография).

В:  - Ребята, как мы живем в группе?

Д:  - Дружно. Весело. Интересно.

В: - И чтобы наша дружба стала ещё крепче, давайте сотворим волшебство. Сейчас возьмите свои фотографии и приклейте  их к лепесткам ромашки.

(воспитанники приклеивают свои фотографии)

В:  - Посмотрите, какая волшебная ромашка у нас получилась. Она украсит нашу группу.

7 ч. Итог

В:  - Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?

Д:  - О семье.

В:  - А что такая семья?

Д: - Семья – это папа, мама  и дети, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. 

В:  - Какие бывают семьи?

Д:  - Семьи бывают маленькие и большие.

В: - А сейчас гостям сделаем приятное – подарим маленькое солнышко, которые будет согревать их сердца.

(воспитанники дарят гостям солнышко)

В:  - Ребята, что вы можете пожелать нашим гостям?

(воспитанник читает стихотворение)

Без семьи надежной

Людям не прожить

Помните!

Семьёю  нужно дорожить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".

Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе « Опасные предметы»

Дать детям представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Семья- ладошка»

Формировать у детей представление о семье, обучая приемам рисования...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...