Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Волшебница вода" (в средней группе)
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии с использованием современных педогагических технологий: опытно-исследовательской и информационно-коммуникативной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по теме «Волшебница вода.»
(в средней группе).
Использованные современные педагогические технологии:
-опытно-исследовательская технология
-здоровьесберегающая физминутка
-информационно-коммуникативная технология
Воспитатель Князькова Н. Ю
Санкт-Петербург
2017г.
Задачи образовательных областей
Познание - ознакомить детей со свойствами воды: прозрачность, вода- это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
Развитие речи – Активировать и обогащать словарь детей существительны-
ми, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.
Социализация – Поощрять детей на самостоятельное формулирование по итогам экспериментирования.
Физическая культура – Развивать двигательную активность. Умение в соответствие с музыкой выполнять задания: прыжки на месте, бег.
Воспитательное – бережное отношение к воде, поднять эмоциональный тонус, создать радостное настроение.
Оборудование – прозрачные стаканы по 2 шт. на каждого ребенка.
Стаканы с молоком, стаканы с соком, вода, краски, глобус, кисточки для краски, чайные ложки для каждого ребенка, силуэты тучек синего цвета, слайды (дождя, воды из крана, речка, море). Музыка воды, музыка капелек.
Предварительная работа – Наблюдение за водой, чтение рассказов, стихов и загадок о воде. Подвижные и пальчиковые игры.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра – приветствие. Воспитатель:
Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:
Здравствуй солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощелкали» («щелкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте» - сказали (хором здороваемся), Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Дети садятся на стульчики
Воспитатель: У нас сегодня необычный день, день волшебной воды.
Почему волшебной? Ответы детей. Да потому, что вода бывает очень-очень разной. Она может всегда быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот какая она разная.
Звучит музыка воды, показывается слайд с водой.
Слышите? Это к нам в гости идет Волшебница Вода. Давайте ее позовем, чтобы она не заблудилась.
Дети: Волшебница Вода!
Входит вода, вносит коробку сюрприз.
Воспитатель: А вот и Волшебница Водица. Встречайте!
Волшебница Вода: Здравствуйте, ребята!
Я – Царица, Я – Водица! Я на свете всех важней,
Я прелестней всех на свете, Я на свете всех милей!
Я даю всем людям жизнь. Каждый день я их пою!
Помогаю им во всем – и в уборке и в еде.
Нет со мной у них проблем – Я повсюду и везде!
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Ребята, где ее можно встретить? Где она путешествует?
Дети: В озере, море, ручейке, океане, в болоте.
Воспитатель: А в квартире?
Дети: В кране, лейке, чашке и т.д.
Воспитатель: Молодцы ребята вижу, что вы знаете, что такое вода.
Волшебница Вода принесла волшебные капельки. Хочет с вами немного поиграть. Она будет посылать капельки на землю. Прольются они чистым дождиком напоят землю, деревья и цветы. Давайте погуляем (во время слов бросаем серпантин.)
Физминутка капелька - на ковре
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе)
Капля два (Прыжок)
Очень медленно сперва (4 прыжка)
А потом, потом, потом. (8 прыжков)
Все бегом, бегом, бегом
Мы зонты свои раскроем
(Руки развести в стороны)
От дождя себя укрыли
(Руки полукругом над головой)
Воспитатель: Ну вот, мы поиграли с вами. Волшебница вода хочет вам загадать загадки…
Слайды (дождь) вода из крана, река, море бушует с волнами.
С музыкальным сопровождением.
1.Меня ждут не – дождутся,
Как увидят – разбегутся… (дождь)
2.Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (вода)
3.К нам течет издалека
Лентой синею…(река)
4.Плещут волны на просторе,
Берегов не видно… (море)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы действительно узнали воду-водицу. А как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети. – Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.
Воспитатель – А вы и стирать умеете?
Дети – Да, мы помогаем маме.
Воспитатель: Покажите волшебнице – воде, как вы помогаете стирать?
Пальчиковая игра: «Стирка»
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать:
(трем кулачками друг об друга)
Мылом мылю я носки,
(водим кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки,
(трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку.
(поднимаем руки вверх, кисти сгибаем)
Воспитатель – Молодцы, настоящие помощники для мамы.
Посмотрите, что волшебница вода принесла вам еще.
Воспитатель показывает глобус
Воспитатель – Кто знает, что это?
Глобус – это модель Земли. Какой формы глобус?
Ответы детей.
Воспитатель – Слово глобус обозначает шар.
Наша планета Земля – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг себя. Какого цвета на глобусе больше?
Дети. Синего,
Воспитатель. Что обозначено на глобусе синем цветом?
Дети. Синий цвет – вода, реки, моря и океаны.
Воспитатель. Если быстро раскрутить глобус, может показаться, будто одноцветный - голубой. Это потому, что этой краски на нем действительно на много больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой.
Часть II. Практическое экспериментирование.
Воспитатель. Ребята мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с ее некоторыми свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты. А сейчас пойдем в лабораторию. Дети садятся за столы.
Свойство 1: вода – это жидкость, безвкусная не имеет запаха.
Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой пустой.
Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода?
Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Ответы детей.
Опыт 2. Предложить детям попробовать воду. Есть у нее вкус? Дать детям для сравнения попробовать сок. Вода безвкусная.
Опыт 3. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Совсем не пахнет, вода не имеет запаха.
Ответы детей.
Свойство 2: Вода прозрачна.
Опыт 4.
Воспитатель. На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую ложку – в стакан с молоком.
- Что заметили?
Дети высказывают свое мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она видна. Вместе с воспитателем формулируют еще одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.
Воспитатель: - Авы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда мы сейчас покажем фокус! Раз, два, три – ребятки похлопали и в фокусников превратились. Я для вас приготовила волшебные стаканчики, и если сказать волшебные слова, вода в стакане окрасится. Попробуем?
Воспитатель: - Повторяйте за мной:
Ты вода-водица
Друг ты мой студеный.
Стань вода-водица,
Не светлой, а разноцветной!
Воспитатель: - Подуйте теперь на стаканчик. Дети говорят слова, дуют…
- А теперь мы обмакнем кисточки в краску, опустим в стаканчик и помешаем хорошенько. Что мы видим?
Дети: - Водичка окрасилась.
Воспитатель: - В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета. (Красный, зеленый, желтый)
Воспитатель: - А как так получилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-волшебница
Воспитатель: - ребята, а сейчас мы с вами еще поиграем.
Часть III. Физкультминутка «Капельки и тучки».
Встали на ковер. На полу разложены обручи (на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.
Часть IV.
Воспитатель: - А как вы думаете, кто живет в воде?
Ответы детей. (Рыбы. Акулы, киты и т.д.)
Воспитатель: - в море, какие рыбки живут? Дети морские
В озере, какие рыбки живут? Дети озерные
В океане, какие рыбки живут? Дети океанические
В реке, какие рыбки живут? Дети речные
В аквариуме, какие рыбки живут? Дети аквариумные
Воспитатель: - Сегодня вы много интересного узнали о волшебнице воде. Вода – это что? Ответы детей: - жидкость. Она имеет вкус?? Безвкусная. Имеет запах. Не имеет запаха. А еще, какая вода? Вода прозрачная.
Но пришла пора прощаться. Волшебница Вода с вами прощается. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство с русскими традициями»
Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности для работы с детьми средней группы «Знакомство ...