Методическая разработка "Дидактические игры "По дорогам сказок"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

По дорогам сказок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Дидактические  игры: «По дорогам сказок»

Цель игры:

  • Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам;
  • Обратить внимание на то как изображены герои сказок разными художниками (Васнецов.Рачеев и др.);
  • Развивать у детей связную речь,активизировать словарный запас;
  • Способствовать развитию внимания,наблюдательности и зрительной памяти.

Подготовка материала:

Собрано при участии родителей достаточное количество картинок по различным сказкам. Часть картинок заламинировали,чтобы сделать из них пазлы и разрезные картинки.

1 вариант

 «Найди сказку» (старшая и подготовительная группа)

Воспитатель предлагает найти сказки которые начинаются со слов: «Жили-были». Найди сказки, где есть дед и баба. Найдите сказки, где есть медведь и тд.

Дети находят картинки и вспоминают название сказки.Сравнивают как одинаковых

Героев изображают разные художники.

     

2 вариант

«С чего началось и чем закончилось.» (Средняя и старшая группа)

Воспитатель показывает картинку с изображением начала сказки, а дети находят картинку конца сказки, в краткой форме пересказывают ее и делают вывод, чему учит эта сказка.

3 вариант

«Дидактическая игра «Путаница» (Старшая и подготовительная группа)

Картинки-пазлы к трем-четырем сказкам разрезаны в одном размере, разложены так, что сказки намеренно перепутаны. Дети должны сложить сказку правильно и назвать ее.

4 вариант

«Дидактическая игра «Какой художник нарисовал сказку» (Подготовительная группа).

Детям предлагаются иллюстрации к сказкам разных художников, нужно выбрать и разложить картинки, согласно авторам (Васнецов, Ракчеев, Сутеев и др.)

Игры очень заинтересовали детей и они сами придумывают новые задания друг для друга, когда берут игры для самостоятельной деятельности.

Игры очень способствуют развитию речи и могут быть использованы для образовательной деятельности.

Игры помогают закрепить название сказок, умение увидеть закономерности, по которым русские народные сказки были сложены и написаны.

Пазлы-картинки не только тренируют зрительную память, но и развивают усидчивость и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в сотрудничестве с библиотекой имени Р.Рождественского для дошкольников и младших школьников «По дорогам сказок»

1.Расширить знания учащихся о сказках;2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах сказок.3.Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;4.Закреплять знание детей особенност...

Методическая разработка Дорогами сказок

Досуг для детей и родителей "Сказка в живописи"...

Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»

Применяемая технология: информационно-коммуникационнаяЦель: закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:Расширять словарный запас детей;Обогащать знания детей о сказках.Развивающие:1. Развиват...

Методическая разработка ООД Игра - путешествие "По дорогам сказок и мультфильмов" подготовительная к школе группа

Систематизировать  знания детей о правилах  дорожного движения, через художественную литературу...

Конспект методического мероприятия: мастер класс для родителей "По дорогам сказок".

Цель мастер класса: познакомить родителей с приемами и способами, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в проду...

Методическая разработка "По дорогам сказок Пушкина А.С."

Произведения А.С. Пушкина – это целый сказочный мир, который наполнен добротой и теплом, светом и печалью, красотой и мудростью. Сказка является одним из важнейших средств формирования личности ...