Методическая разработка "Дидактические игры "По дорогам сказок"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
По дорогам сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_didakticheskie_igry_po_dorogam_skazok.doc | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Дидактические игры: «По дорогам сказок»
Цель игры:
- Вызвать у детей интерес к русским народным сказкам;
- Обратить внимание на то как изображены герои сказок разными художниками (Васнецов.Рачеев и др.);
- Развивать у детей связную речь,активизировать словарный запас;
- Способствовать развитию внимания,наблюдательности и зрительной памяти.
Подготовка материала:
Собрано при участии родителей достаточное количество картинок по различным сказкам. Часть картинок заламинировали,чтобы сделать из них пазлы и разрезные картинки.
1 вариант
«Найди сказку» (старшая и подготовительная группа)
Воспитатель предлагает найти сказки которые начинаются со слов: «Жили-были». Найди сказки, где есть дед и баба. Найдите сказки, где есть медведь и тд.
Дети находят картинки и вспоминают название сказки.Сравнивают как одинаковых
Героев изображают разные художники.
2 вариант
«С чего началось и чем закончилось.» (Средняя и старшая группа)
Воспитатель показывает картинку с изображением начала сказки, а дети находят картинку конца сказки, в краткой форме пересказывают ее и делают вывод, чему учит эта сказка.
3 вариант
«Дидактическая игра «Путаница» (Старшая и подготовительная группа)
Картинки-пазлы к трем-четырем сказкам разрезаны в одном размере, разложены так, что сказки намеренно перепутаны. Дети должны сложить сказку правильно и назвать ее.
4 вариант
«Дидактическая игра «Какой художник нарисовал сказку» (Подготовительная группа).
Детям предлагаются иллюстрации к сказкам разных художников, нужно выбрать и разложить картинки, согласно авторам (Васнецов, Ракчеев, Сутеев и др.)
Игры очень заинтересовали детей и они сами придумывают новые задания друг для друга, когда берут игры для самостоятельной деятельности.
Игры очень способствуют развитию речи и могут быть использованы для образовательной деятельности.
Игры помогают закрепить название сказок, умение увидеть закономерности, по которым русские народные сказки были сложены и написаны.
Пазлы-картинки не только тренируют зрительную память, но и развивают усидчивость и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка в сотрудничестве с библиотекой имени Р.Рождественского для дошкольников и младших школьников «По дорогам сказок»
1.Расширить знания учащихся о сказках;2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах сказок.3.Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;4.Закреплять знание детей особенност...
Методическая разработка Дорогами сказок
Досуг для детей и родителей "Сказка в живописи"...
Методическая разработка игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «По дорогам сказок»
Применяемая технология: информационно-коммуникационнаяЦель: закрепление знаний детей о сказках.Задачи:Обучающие:Расширять словарный запас детей;Обогащать знания детей о сказках.Развивающие:1. Развиват...
Практико-ориентированный проект в средней группе по использованию сказок как средство эмоционального речевого-художественного развития детей "По дорогам сказок"
Развитие речи у детей в процессе диалогической речи в проигрывании сказок...
Методическая разработка ООД Игра - путешествие "По дорогам сказок и мультфильмов" подготовительная к школе группа
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, через художественную литературу...
Конспект методического мероприятия: мастер класс для родителей "По дорогам сказок".
Цель мастер класса: познакомить родителей с приемами и способами, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в проду...
Методическая разработка "По дорогам сказок Пушкина А.С."
Произведения А.С. Пушкина – это целый сказочный мир, который наполнен добротой и теплом, светом и печалью, красотой и мудростью. Сказка является одним из важнейших средств формирования личности ...