Методическая разработка ООД Игра - путешествие "По дорогам сказок и мультфильмов" подготовительная к школе группа
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Систематизировать  знания детей о правилах  дорожного движения, через художественную литературу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка140.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

Игра - путешествие

"По дорогам сказок и мультфильмов"

подготовительная к школе группа

                                                       Составитель: воспитатель

высшей квалификационной категории

Кондакова Ольга Георгиевна

  Сказки не только учат правильному поведению на дороге,

но и крепкой дружбе и взаимовыручке.

Цель: Систематизировать  знания детей о правилах  дорожного движения, через художественную литературу.

Образовательные задачи:

-добиться уточнения  знаний о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие, полученные во время путешествия;

-обеспечить применение на практике умения сопоставлять, сравнивать знаки сервиса (запрещающие, разрешающие), систематизировать представления о различных видах транспорта;

-вызвать желание найти ответ на поставленный вопрос;

-помочь  понять значение новых слов и ввести их в активный словарь: «фликер», «валун»

Развивающие задачи:

- обеспечить развитие умения размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы;

- обеспечить развитие умения составлять целое из частей, слова по первой букве;

- обеспечить развитие индивидуальных, творческих способностей и познавательных процессов: внимание, память, воображение, логическое мышление

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми;

-убедить в том, что нужно не нарушать правила дорожного движения

- вызвать желание помочь своему сверстнику, слушать, не перебивая;

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

-педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей;

-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность;

-использование субъективного опыта ребёнка

  • Здоровьесберегающие технологии:

-технология сохранения и стимулирования здоровья;

-динамическая пауза.

-игры (творческие, дидактические, развивающие; ребусы)

  • Технология сотрудничества (работа группами)
  • Проблемно-игровая технология

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка

  • Информационно коммуникационные технологии
  • ТРИЗ

-игра «Хорошо - плохо»

Материал и оборудование.  ИКТ, рюкзак, палки, сундук, ковёр, жезл, игрушки (зайчик, незнайка, сдутый мяч, автобус, самолёт, маршрутное такси, поезд), зонт, 2 корзины, 2 гелиевых шарика,  запрещающие , разрешающие  предупреждающие знаки.

 2 мольберта , картинки из  мультфильмов  «Ну, погоди!»,  «Трое из Простоквашино», поднос,  клубок, камушки, большой камень-валун с надписью, книга,  буквы,  фликеры.

В:Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Георгиевна, а тебя? (передаю клубочек по кругу).

Д: Настя, Ира, Катя, Дима, Серёжа, Вова, Вася

В: Вот сколько замечательных имён собралось в клубочке! Очень приятно! Мне сообщили, что вы знаете много правила дорожного движения. Это так?

Д: Да.

В: Назовите мне  сказки, мультфильмы,  рассказы, где встречаются разные виды транспорта  и  дорожные  знаки?  

Д: "Золушка", "Барон Мюнхгаузен", "Чебурашка и крокодил Гена", "Каникулы в Простоквашено" .

В: А хотите, отправится со мной  в путешествие по сказкам и мультфильмам, встретить   любимых героев и найти  книгу с сюрпризом!

А сюрприз вы получите, если  выполните все задания,  соберёте  4 подсказки  и  расшифруете  слово.  Итак, вы готовы? Ребята, с собой я возьму маленький рюкзачок, он нам пригодится в пути! Отправляемся в путешествие!

(идут к экрану)

 В: Назовите   необычные  виды  транспорта, которые встречаются  в разных сказках: 

1Слайд:  На чём ехал Емеля во дворец к Царю?

Д: на печке

В: 2 Слайд:  Во что превратила добрая Фея тыкв  для Золушки?

Д: в карету

В: 3 Слайд:   Личный транспорт Бабы-Яги?

Д: ступа и метла

В: 4 Слайд:  Как передвигалась лягушка в сказке «Лягушка путешественница»?  

Д: на утках

В: Все согласны? У кого другое мнение?

Д: Она  заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за неё лапками, взлетела вместе с утками.

 В:  Кто автор сказки?

Д: Всеволод Гаршин

В:  Внимание!  Сейчас мы  отправимся  за  первой  подсказкой  таким же способом, как и лягушка путешественница. Разбейтесь на тройки, берите  палочки .  Выберите, кто из вас будет лягушка, остальные утки.

А давайте я полечу с вами? Итак, приготовились, полетели за мной .

 В:  Скажите, чем хорошо такое средство передвижения?

 Д: можно много увидеть с высоты, далеко летать, почувствовать птицей.

В:   А что плохого в нём?

Д: можно промокнуть, упасть.

В:   Внимание, вижу точку приземления: сундук! Садимся вокруг него.

В:   Ой, на что мы приземлились?

Д: на ковер

В:   Какие сказочные герои летали на ковре?

Д: Аладдин, старик Хатабыч.

В:  Перед вами волшебный сундук!  Сейчас я его открою и …..Что это за предмет? Какому литературному  герою  принадлежит он?

Д:  Жезл, Дяде Стёпе

В:  Как называется  произведение?

Д: «Дядя Стёпа - милиционер»

В:   Кто автор? Напоминаю

Д: С.Михалков

В:  Для чего нужен этот предмет?

Д:  Для регулирования дорожного движения

В:   Из какой сказки этот герой?  

Д:  зайчик с перевязанной лапкой «Айболит»      

В:  Кто  автор?

Д:  К.Чуковский

В: Почему пострадал зайчик? Что надо было сделать, чтоб этого не произошло?

Д:  Он не послушал свою маму. Надо было соблюдать правила дорожного движения.

 В: Где должен  переходить дорогу заяц?

Д:  По пешеходному переходу.

В:  Этот предмет, из какого стихотворения выкатился?  Кто его автор?

 Д:  Спущенный мяч.  С.Маршак «Мяч»

В: Где нужно играть с мячом?

Д:  Во дворе.

В: Молодцы, вот и  первая подсказка: зонт

 Дети кладут  в рюкзак.  

В: А кто на нём мог путешествовать?

Д:  Мери Попенс.

В:Сколько нам осталось достать подсказок?

Д:  Три.

В: Слушайте  загадку:

Шляпа голубая, Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном Главный хвастунишка.
   

Д:  Незнайка

В: А, на каком  транспорте любил путешествовать Незнайка?

Д:  На воздушном шаре.

В: Давайте  отправиться на воздушном шаре к следующей подсказке.  Сможем  ли мы улететь все на одном шаре?

Д:  Нет

В: Почему нет?

Д:  Шар может не выдержать,  корзина маленькая

 В: Давайте   полетим на двух воздушных  шарах. Встаньте и  разделитесь поровну. Внимание! Подойдите  к корзинам.  Крепко  держитесь руками за корзину. Взлетаем! Что-то  мы  медленно поднимаемся?

Что делают путешественники, чтобы шар летел быстрее?  

Д:  Выбрасывают предметы.

В: А у нас есть лишние предметы?

Д:  Да, это знаки.

В: Дети на зелёном воздушном шаре возьмите  запрещающие знаки.  А  мы  - предписывающие знаки. Подняли все вверх, показали.  Чем   отличаются  запрещающие  от предписывающих знаков?

 Д:  Запрещающие знаки показывают, что движение запрещено. А  предписывающие -движение только в направлениях, указанных на знаках.

В: А чем они похожи?

Д:  Они все круглые.

В: У всех правильно? Аккуратно кладём  их вниз! Какой формы остались знаки в корзине?

Д:  Треугольного.

В:  Какого цвета? К какому виду  они относятся?  

Д:  Красные, они предупреждающие

В: Итак, летим! Внимание! Вижу на горизонте 2 острова! Обратите внимание  на  картинку  в своей  корзине  и приземлитесь на тот остров, где находятся герои вашего мультфильма! Почему вы сюда приземлились?

Д: Здесь наша картинка.

В: Задание выполнено правильно. Ищите  подсказку  в одной из корзин

Д:  Незнайка. Кладут  в рюкзак.

В: Слушайте следующее  задание:  Перед вами картинки. Вам нужно фломастером обвести только те  картинки,  где ваши герои нарушают правила дорожного движения.  Работать  будете парами,  договариваться друг с другом, обсуждать свои варианты. Подойдите к мольбертам  с двух сторон.  Поменяйтесь местами и проверьте друг друга.  

В: Выберите транспорт подсказку: он бывает 2х–этажный, начинается  на звук  А 

Д: Автобус.

В: Кладём в рюкзак. Сколько осталось подсказок собрать?

Д: Две.

В: Вспомните, какие знаки остались в корзине?

Д: Предупреждающие.

В: Где мы здесь видим этот знак? Подойдём к нему. Раньше  не было знаков дорожного движения и люди находили путь с помощью необычных предметов. Смотрите:

- Что это? Как с помощью него можно найти дорогу?

Д: Раскатать и по ниточки вернуться домой.

В:  У кого был клубок в сказке?

Д: У Бабы-Яги.

В: Это что? А как, с помощью  маленьких  камушков  можно не заблудиться? Д: Нужно бросать их  по дорожке и обратно по ним возвращаться.

В:   Кто в сказке воспользовался ими?

Д:  Мальчик – с пальчик.

В: Кто  автор сказки?

Д: Ш.Перо

 В: А этот предмет как называется? Как он указывал дорогу путникам?

Д:  камень-валун, на нём надпись: налево пойдёшь - коня потеряешь, направо пойдёшь жив будешь, прямо пойдёшь - что-то найдёшь.

В: Вот это и были первые дорожные указательные знаки. Молодцы!  Последнюю подсказку вы найдёте среди предметов:  он мягкий, круглый, зелёного цвета.

Д:  Клубок.

В: Давайте посмотрим, куда приведёт нас волшебный клубок.(наступить на конец клубка и прокатить его до книги) Идём за мной ровненько по ниточке.

Ура! Вот и книга. Почему она не открывается? Что мы забыли?

Д:   Выложить подсказки.

В: Выкладывайте  подсказки на стол в том порядке, которые вы получали.

 Как узнать, какое слово зашифровано?

Давайте по первому звуку  в  слове, первый звук в этом слове какой?

 Д:  З -  Н  -   А   -  К                            

В: Найдите букву ЗЭ- ЭН- А -КА

 Какое слово у нас получилось? Хором произнесём.

Д:  ЗНАК.  Ура!!!!!   Наша книга открылась – значит, мы правильно назвали  слово!

В: Что здесь лежит?

Д: Полоски  светоотражательные

В: Их ещё называют  фликер:

Это маленький  значок,

в темноте как светлячок.

 Можно увидеть издалека,

 светоотражающего огонька.

В:Ребята, мне  очень понравилось с вами путешествовать! Вы такие дружные, находчивые, смелые, любознательные, активные!!!!  

 А вам понравилось?     А что тебе  больше всего   понравилось?

Я надеюсь, что вы ещё больше полюбите книги, будите часто их читать – ведь там можно найти  много интересного!

В: И пусть ваш  фликер бережёт вас в тёмное время суток. Вы  всегда будете помнить о правилах дорожного движения и о нашем путешествии!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников

Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников...

Игра-путешествие "По дорогам сказок"- Шарапова Лариса.

Цель ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Научить узнавать сказку по заданию, развивать логику и воображение у детей. Закреплять умен...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

Квест -игра «Путешествие по дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста

Квест -игра «Путешествие по дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Цель: систематизировать знания детей о  сказках  посредством игры....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет Игра-путешествие «По дорогам сказок или спасем Колобка»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....