Методическая разработка ООД Игра - путешествие "По дорогам сказок и мультфильмов" подготовительная к школе группа
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, через художественную литературу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Игра - путешествие
"По дорогам сказок и мультфильмов"
подготовительная к школе группа
Составитель: воспитатель
высшей квалификационной категории
Кондакова Ольга Георгиевна
Сказки не только учат правильному поведению на дороге,
но и крепкой дружбе и взаимовыручке.
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, через художественную литературу.
Образовательные задачи:
-добиться уточнения знаний о правилах дорожного движения через эмоциональное восприятие, полученные во время путешествия;
-обеспечить применение на практике умения сопоставлять, сравнивать знаки сервиса (запрещающие, разрешающие), систематизировать представления о различных видах транспорта;
-вызвать желание найти ответ на поставленный вопрос;
-помочь понять значение новых слов и ввести их в активный словарь: «фликер», «валун»
Развивающие задачи:
- обеспечить развитие умения размышлять, обосновывать свой ответ, анализировать и делать выводы;
- обеспечить развитие умения составлять целое из частей, слова по первой букве;
- обеспечить развитие индивидуальных, творческих способностей и познавательных процессов: внимание, память, воображение, логическое мышление
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию дружеских, доброжелательных отношений между детьми;
-убедить в том, что нужно не нарушать правила дорожного движения
- вызвать желание помочь своему сверстнику, слушать, не перебивая;
Технологии, используемые в ходе НОД
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
-педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей;
-осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность;
-использование субъективного опыта ребёнка
- Здоровьесберегающие технологии:
-технология сохранения и стимулирования здоровья;
-динамическая пауза.
-игры (творческие, дидактические, развивающие; ребусы)
- Технология сотрудничества (работа группами)
- Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
- Информационно коммуникационные технологии
- ТРИЗ
-игра «Хорошо - плохо»
Материал и оборудование. ИКТ, рюкзак, палки, сундук, ковёр, жезл, игрушки (зайчик, незнайка, сдутый мяч, автобус, самолёт, маршрутное такси, поезд), зонт, 2 корзины, 2 гелиевых шарика, запрещающие , разрешающие предупреждающие знаки.
2 мольберта , картинки из мультфильмов «Ну, погоди!», «Трое из Простоквашино», поднос, клубок, камушки, большой камень-валун с надписью, книга, буквы, фликеры.
В:Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Георгиевна, а тебя? (передаю клубочек по кругу).
Д: Настя, Ира, Катя, Дима, Серёжа, Вова, Вася
В: Вот сколько замечательных имён собралось в клубочке! Очень приятно! Мне сообщили, что вы знаете много правила дорожного движения. Это так?
Д: Да.
В: Назовите мне сказки, мультфильмы, рассказы, где встречаются разные виды транспорта и дорожные знаки?
Д: "Золушка", "Барон Мюнхгаузен", "Чебурашка и крокодил Гена", "Каникулы в Простоквашено" .
В: А хотите, отправится со мной в путешествие по сказкам и мультфильмам, встретить любимых героев и найти книгу с сюрпризом!
А сюрприз вы получите, если выполните все задания, соберёте 4 подсказки и расшифруете слово. Итак, вы готовы? Ребята, с собой я возьму маленький рюкзачок, он нам пригодится в пути! Отправляемся в путешествие!
(идут к экрану)
В: Назовите необычные виды транспорта, которые встречаются в разных сказках:
1Слайд: На чём ехал Емеля во дворец к Царю?
Д: на печке
В: 2 Слайд: Во что превратила добрая Фея тыкв для Золушки?
Д: в карету
В: 3 Слайд: Личный транспорт Бабы-Яги?
Д: ступа и метла
В: 4 Слайд: Как передвигалась лягушка в сказке «Лягушка путешественница»?
Д: на утках
В: Все согласны? У кого другое мнение?
Д: Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за неё лапками, взлетела вместе с утками.
В: Кто автор сказки?
Д: Всеволод Гаршин
В: Внимание! Сейчас мы отправимся за первой подсказкой таким же способом, как и лягушка путешественница. Разбейтесь на тройки, берите палочки . Выберите, кто из вас будет лягушка, остальные утки.
А давайте я полечу с вами? Итак, приготовились, полетели за мной .
В: Скажите, чем хорошо такое средство передвижения?
Д: можно много увидеть с высоты, далеко летать, почувствовать птицей.
В: А что плохого в нём?
Д: можно промокнуть, упасть.
В: Внимание, вижу точку приземления: сундук! Садимся вокруг него.
В: Ой, на что мы приземлились?
Д: на ковер
В: Какие сказочные герои летали на ковре?
Д: Аладдин, старик Хатабыч.
В: Перед вами волшебный сундук! Сейчас я его открою и …..Что это за предмет? Какому литературному герою принадлежит он?
Д: Жезл, Дяде Стёпе
В: Как называется произведение?
Д: «Дядя Стёпа - милиционер»
В: Кто автор? Напоминаю
Д: С.Михалков
В: Для чего нужен этот предмет?
Д: Для регулирования дорожного движения
В: Из какой сказки этот герой?
Д: зайчик с перевязанной лапкой «Айболит»
В: Кто автор?
Д: К.Чуковский
В: Почему пострадал зайчик? Что надо было сделать, чтоб этого не произошло?
Д: Он не послушал свою маму. Надо было соблюдать правила дорожного движения.
В: Где должен переходить дорогу заяц?
Д: По пешеходному переходу.
В: Этот предмет, из какого стихотворения выкатился? Кто его автор?
Д: Спущенный мяч. С.Маршак «Мяч»
В: Где нужно играть с мячом?
Д: Во дворе.
В: Молодцы, вот и первая подсказка: зонт
Дети кладут в рюкзак.
В: А кто на нём мог путешествовать?
Д: Мери Попенс.
В:Сколько нам осталось достать подсказок?
Д: Три.
В: Слушайте загадку:
Шляпа голубая, Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном Главный хвастунишка.
Д: Незнайка
В: А, на каком транспорте любил путешествовать Незнайка?
Д: На воздушном шаре.
В: Давайте отправиться на воздушном шаре к следующей подсказке. Сможем ли мы улететь все на одном шаре?
Д: Нет
В: Почему нет?
Д: Шар может не выдержать, корзина маленькая
В: Давайте полетим на двух воздушных шарах. Встаньте и разделитесь поровну. Внимание! Подойдите к корзинам. Крепко держитесь руками за корзину. Взлетаем! Что-то мы медленно поднимаемся?
Что делают путешественники, чтобы шар летел быстрее?
Д: Выбрасывают предметы.
В: А у нас есть лишние предметы?
Д: Да, это знаки.
В: Дети на зелёном воздушном шаре возьмите запрещающие знаки. А мы - предписывающие знаки. Подняли все вверх, показали. Чем отличаются запрещающие от предписывающих знаков?
Д: Запрещающие знаки показывают, что движение запрещено. А предписывающие -движение только в направлениях, указанных на знаках.
В: А чем они похожи?
Д: Они все круглые.
В: У всех правильно? Аккуратно кладём их вниз! Какой формы остались знаки в корзине?
Д: Треугольного.
В: Какого цвета? К какому виду они относятся?
Д: Красные, они предупреждающие
В: Итак, летим! Внимание! Вижу на горизонте 2 острова! Обратите внимание на картинку в своей корзине и приземлитесь на тот остров, где находятся герои вашего мультфильма! Почему вы сюда приземлились?
Д: Здесь наша картинка.
В: Задание выполнено правильно. Ищите подсказку в одной из корзин
Д: Незнайка. Кладут в рюкзак.
В: Слушайте следующее задание: Перед вами картинки. Вам нужно фломастером обвести только те картинки, где ваши герои нарушают правила дорожного движения. Работать будете парами, договариваться друг с другом, обсуждать свои варианты. Подойдите к мольбертам с двух сторон. Поменяйтесь местами и проверьте друг друга.
В: Выберите транспорт подсказку: он бывает 2х–этажный, начинается на звук А
Д: Автобус.
В: Кладём в рюкзак. Сколько осталось подсказок собрать?
Д: Две.
В: Вспомните, какие знаки остались в корзине?
Д: Предупреждающие.
В: Где мы здесь видим этот знак? Подойдём к нему. Раньше не было знаков дорожного движения и люди находили путь с помощью необычных предметов. Смотрите:
- Что это? Как с помощью него можно найти дорогу?
Д: Раскатать и по ниточки вернуться домой.
В: У кого был клубок в сказке?
Д: У Бабы-Яги.
В: Это что? А как, с помощью маленьких камушков можно не заблудиться? Д: Нужно бросать их по дорожке и обратно по ним возвращаться.
В: Кто в сказке воспользовался ими?
Д: Мальчик – с пальчик.
В: Кто автор сказки?
Д: Ш.Перо
В: А этот предмет как называется? Как он указывал дорогу путникам?
Д: камень-валун, на нём надпись: налево пойдёшь - коня потеряешь, направо пойдёшь жив будешь, прямо пойдёшь - что-то найдёшь.
В: Вот это и были первые дорожные указательные знаки. Молодцы! Последнюю подсказку вы найдёте среди предметов: он мягкий, круглый, зелёного цвета.
Д: Клубок.
В: Давайте посмотрим, куда приведёт нас волшебный клубок.(наступить на конец клубка и прокатить его до книги) Идём за мной ровненько по ниточке.
Ура! Вот и книга. Почему она не открывается? Что мы забыли?
Д: Выложить подсказки.
В: Выкладывайте подсказки на стол в том порядке, которые вы получали.
Как узнать, какое слово зашифровано?
Давайте по первому звуку в слове, первый звук в этом слове какой?
Д: З - Н - А - К
В: Найдите букву ЗЭ- ЭН- А -КА
Какое слово у нас получилось? Хором произнесём.
Д: ЗНАК. Ура!!!!! Наша книга открылась – значит, мы правильно назвали слово!
В: Что здесь лежит?
Д: Полоски светоотражательные
В: Их ещё называют фликер:
Это маленький значок,
в темноте как светлячок.
Можно увидеть издалека,
светоотражающего огонька.
В:Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать! Вы такие дружные, находчивые, смелые, любознательные, активные!!!!
А вам понравилось? А что тебе больше всего понравилось?
Я надеюсь, что вы ещё больше полюбите книги, будите часто их читать – ведь там можно найти много интересного!
В: И пусть ваш фликер бережёт вас в тёмное время суток. Вы всегда будете помнить о правилах дорожного движения и о нашем путешествии!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников
Игра-путешествие "По дорогам сказок" для старших дошкольников...
Игра-путешествие "По дорогам сказок"- Шарапова Лариса.
Цель ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ:Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.Научить узнавать сказку по заданию, развивать логику и воображение у детей. Закреплять умен...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...
Квест -игра «Путешествие по дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Квест -игра «Путешествие по дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ НОД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Цель: систематизировать знания детей о сказках посредством игры....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет Игра-путешествие «По дорогам сказок или спасем Колобка»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....