Конспект методического мероприятия: мастер класс для родителей "По дорогам сказок".
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_roditeley.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района
Санкт – Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия «Мастер класс для родителей»
«По дорогам сказок»
Подготовила и провела
воспитатель Кочнова Татьяна Валерьевна,
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2022 г.
Цель мастер класса: познакомить родителей с приемами и способами, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе с детьми.
Задачи:
· Помочь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу чтения и изучения художественной литературе..
· Познакомить с нетрадиционными приемами приобщения к художественной литературе: с применением элементов экспериментирования.
· Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
· Вызвать интерес у родителей к работе с детьми и к новому приему.
Организация деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы
Виды деятельности и формы совместной деятельности с педагогом: игровая, коммуникативная.
Пособия: иллюстративны материал, книги, презентация.
Материалы: контейнеры с водой, набор бумажных цветов, клубок, карточки с изображением льда, фонарики, весы, магниты, высокие стеклянные сосуды, яйца от киндер-сюрпризов, разные мелкие предметы (бумага, пластик, камешки, иголка), краски, иллюстративный материал, крахмал, подсолнечное масло, контейнер глубокий, одноразовые перчатки, доски для лепки, мольберт, корзинка, бумажные полотенца, схема.
Количество человек: 5 человека.
Приемы: приемы, стимулирующие познавательный интерес : загадки, вопросы, использование элементов экспериментирования, что бы показать родителям, как можно приобщить детей к художественной литературе.
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельности педагога | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Взрослые сидят в зале. | Вводная часть. Здравствуйте дорогие родители, ни для кого не секрет , что на современном этапе остро стоит проблема литературного образования детей, развитие у них устойчивого интереса к книге, формирование умений полноценной читательской деятельности. Дети много времени проводят за гаджетами (телевизоры, планшеты, телефоны) и все меньше и меньше хотят слушать сказки. А мы взрослые, ввиду своей занятости все меньше и меньше им их читаем. Мы скоро идем в школу и нам важно, что бы дети больше читали, слушали и интересовались книгами. Но как же их увлечь?! Сегодня я хочу с вами поделиться приемом, который помог мне приобщить детей к художественной литературе, вызвать у них познавательный интерес. | Здороваются с гостями. Актуальность работы. | |
Вводная часть (мотивационный момент) | Родители выходят в зал. Где их ожидает педагог с корзиной, загадками и клубочком. | Сегодня мы с Вами немного поэкспериментируем, мы вносим в художественную литературу элементы экспериментирования, потому что эксперимент –это волшебство, а волшебство заинтересовывает, завораживает. И так, перед тем как мы начнем, я хотела бы посмотреть, какие знания по сказкам есть у вас. Послушайте загадки:
Какие вы молодцы, все загадки отгадали, значит много сказок знаете. А сегодня я предлагаю Вам превратиться в детей старшего возраста и отправиться со мной в путешествие по сказкам. И так, начнем….. Какие волшебные предметы вы знаете, которые помогли бы нам найти правильную дорогу к сказкам. А вот у меня в корзинке есть как раз волшебный клубок. Что бы он заработал, нужно произнести волшебные слова. Ты катись, катись клубок, На зеленый на лужок Помог нам, подскажи Путь дорогу укажи. Вот мы и попали в страну сказок. Сейчас я покажу вам, как еще можно с детьми знакомиться со сказками. Зима на улице, а у нас волшебные льдинки есть, попробуйте по ним отгадать, в какую сказку мы первую попадем. Детки Ваши быстро с этой задачкой справились. А как быстро вы угадаете….. | Родители отвечают на загадки. Отвечают на вопросы, ищут волшебны предмет. Проговаривают волшебные слова. Катят клубок. Находят сюрпризный момент –льдинки, думают, как посмотреть, что в них спрятано, отгадывают сказку. | |
Основная часть (проблемная ситуация) | На первом столе: Материал по сказке «Дюймовочка»: стол, контейнеры с водой, карточки с изображением льда, фонарики, иллюстративный материал, сундук, набор бумажных цветов. Схема изготовления цветка. На втором столе: Материал по сказке «Царевна-лягушка»: контейнеры с водой, карточки с изображением льда, фонарики, весы, магниты, высокие стеклянные сосуды, яйца от киндер-сюрпризов, разные мелкие предметы (бумага, пластик, камешки, иголка), краски, иллюстративный материал, бумажные полотенца, корзинка для сбора яиц от киндер сюрпризов. На третьем столе: Материал по сказке «Снегурочка»: Глубокий контейнер, кукурузный крахмал, подсолнечное масло, одноразовые перчатки, доски для лепки, иллюстративный материал. | Как же нам узнать, что спрятано в льдинках? Смотрите, у меня есть волшебные фонарики, они нам помогут узнать, что же там спрятано. Ну что же там за сказка прячется?! Кто узнал? Правильно . 1.Ганс Христиан Андерсен Дюймовочка: Театрализованный этюд. Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. (Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивание кистями рук вправо-влево, медленное сжимание пальцев в кулаки, покачивание кулачков вперед-назад). -А эта сказка дарит нам волшебные цветы из бумаги. Что бы они распустились, нужно аккуратно взять их в ладошки и согреть своим тепло, потом очень аккуратно опустить их в воду, ведь всем цветам нужна вода. А еще что нужно, что бы цветы распустились? Смотрите, что же происходит? Вывод: Сейчас мы с вами познакомились со свойствами воды и действиями ее на бумагу. Ведь при намокании в воде, бумага набухает и цветы раскрываются. (Катим клубочек дальше) 2. Русская народная сказка «Царевна лягушка». А кто из вас знает, кто самый злой в сказке «Царевна лягушка?». А где смерть кощея? -Но не приплыла щука на помощь. Что же делать? Как же быть? Кто поможет яйцо с иглой достать? И руки не намочить? Детки Ваши, быстро нашли ответы на эти вопросы, как же вы с этим справитесь. Вывод: Свойства магнита: магнит притягивает металлические предметы. Иголка металлическая, поэтому она и притягивается магнитом, и не важно где она находится (вода, яйцо.) 3. Русская народная сказка «Снегурочка». — А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем. — Давай, — говорит старуха. А как вы думаете, возможно ли в помещении слепить Снегурочку? И обязательно ли на улице должна быть зима?! Где же снег взять и такой, что бы не растаял?! На этот счет есть волшебный рецепт и сейчас я хочу с вами им поделится. Не только из теста и пластилина можно лепить, существует много способов, для этого. Один из них- искусственный снег. Ингредиенты нашего очень просты –это кукурузный крахмал и масло. Снег наш получается хрустящий и готовый для лепки, а еще он не тает в помещении. | Проведение опытов. Театральный этюд. Вспоминание сказок и их авторов. Разъяснение экспериментов. Рассказ родителям, где и как можно их провести. Катание клубочка к следующим столам. | |
Динамическая пауза. | Театрализованный этюд. Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. | Театральный этюд. Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивание кистями рук вправо-влево, медленное сжимание пальцев в кулаки, покачивание кулачков вперед-назад. | ||
Рефлексия | Заключительная часть: -А в заключении я хотела бы узнать, интересно ли вам было это занятие. И надеюсь на то, что Вам мои приемы пригодятся в играх со своими детьми, а сейчас, хочу Вам показать презентацию о том, как с вашими детьми при помощи элементов экспериментирования, мы знакомимся с художественной литературой. | Подведение итогов. Прощание с гостями. Завершающая презентация, совместной работы педагога с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические занятия (мастер-классы, семинары, открытые мероприятия)
Занятие для музыкальных руководителей детских садов г. Калиниграда по музыкально-ритмическому развитию детей старшего дошкольнго возраста...
Методические занятия (мастер-классы, семинары, открытые мероприятия)
Патриотизм – ёмкое понятие, охватывающее и любовь, и преданность, и храбрость, и гордость в отношении к своему отечеству, народу, родному крову. Поэтому с детьми нужно говорить не только о патри...
Конспект совместного мероприятия мастер – класса «Пасхальные украшения стола»
Конспект совместного мероприятия мастер-класса "Пасхальные украшения стола"...
Методическая разработка Мастер-класс для родителей "Безопасная дорога
Данный мастер-класс нацелен на объединение усилий детского сада и родителей в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей....
Методическая разработка конкурсного мероприятия Мастер-класс «Волшебные камешки Марблс»
Технология «Камешки Марблс» относится к здоровьесберегающим технологиям, так как она сочетает в себе развитие высших психических функций, решение познавательных задач, развитие коммуникати...
Методическая разработка мастер-класса для педагогических работников «Карты Проппа как средство формирования навыка пересказа сказок у детей дошкольного возраста»
Представленная методическая разработка мастер-класса для педагогических работников направлена на расширение представлений педагогов об использовании карт Проппа как средства формирования навыка переск...
Методическая разработка мастер-класса по обучению детей театрализованной постановки русской народной сказки «Репка» для мероприятия «Точка роста».
laquo;Репка»- авторская инсценировка для детей 6-7 лет – русский фольклор.Педагог рассказывает сказку, дети в шапочках персонажей исполняют роли по т...