Конспект методического мероприятия: мастер класс для родителей "По дорогам сказок".
план-конспект занятия (старшая группа)

Кочнова Татьяна Валерьевна
Цель мастер класса: познакомить родителей с приемами и способами, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района

Санкт – Петербурга

Конспект

педагогического мероприятия «Мастер класс для родителей»

 «По дорогам сказок»

Подготовила и провела

воспитатель Кочнова Татьяна Валерьевна,

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2022 г.

Цель мастер класса: познакомить родителей с приемами и способами, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе с детьми.

Задачи:

· Помочь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу чтения и изучения художественной литературе..

· Познакомить с нетрадиционными приемами приобщения к художественной литературе: с применением элементов экспериментирования.

· Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.

· Вызвать интерес у родителей к работе с детьми и к новому приему.

Организация  деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы

Виды  деятельности и формы совместной деятельности с педагогом: игровая, коммуникативная.

Пособия: иллюстративны материал, книги, презентация.

Материалы: контейнеры с водой, набор бумажных цветов, клубок, карточки с изображением льда, фонарики, весы, магниты, высокие стеклянные сосуды, яйца от киндер-сюрпризов, разные мелкие предметы (бумага, пластик, камешки, иголка), краски, иллюстративный материал, крахмал, подсолнечное масло, контейнер глубокий, одноразовые перчатки, доски для лепки, мольберт, корзинка, бумажные полотенца, схема.

Количество человек: 5 человека.

Приемы: приемы, стимулирующие познавательный интерес : загадки, вопросы, использование элементов экспериментирования, что бы показать родителям, как можно приобщить детей к художественной литературе.

 п/п

Этапы работы,

виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельности педагога

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Взрослые сидят в зале.

Вводная часть.

Здравствуйте дорогие родители, ни для кого не секрет , что на современном этапе остро стоит проблема литературного образования детей, развитие у них устойчивого интереса к книге, формирование умений полноценной читательской деятельности. Дети много времени проводят за гаджетами (телевизоры, планшеты, телефоны) и все меньше и меньше хотят слушать сказки. А мы взрослые, ввиду своей занятости все меньше и меньше им их читаем. Мы скоро идем в школу и нам важно, что бы дети больше читали, слушали и интересовались книгами. Но как же их увлечь?!

Сегодня я хочу с вами поделиться приемом, который помог мне приобщить детей к художественной литературе, вызвать у них познавательный интерес.

Здороваются с гостями.

Актуальность работы.

Вводная часть (мотивационный момент)

Родители выходят в зал. Где их ожидает педагог с корзиной, загадками и клубочком.

Сегодня мы с Вами немного поэкспериментируем, мы вносим в художественную литературу элементы экспериментирования, потому что эксперимент –это волшебство, а волшебство заинтересовывает, завораживает.

И так, перед тем как мы начнем, я хотела бы посмотреть, какие знания по сказкам есть у вас.

Послушайте загадки:

  • Стрела молодца угодила в болото,
    Ну где же невеста?
    Жениться охота!
    А вот и невеста, глаза на макушке.
    Невесту зовут…
    (Царевна Лягушка)
  • В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.
    (Красная Шапочка)
  • У этого героя
    Дружок есть — Пятачок,
    Он Ослику в подарок
    Нёс пустой горшок,
    Лез в дупло за мёдом,
    Пчёл гонял и мух.
    Звали медвежонка…
    (Винни Пух)
  • Уплетая калачи,
    Ехал парень на печи.
    Прокатился по деревне
    И женился на царевне.
    (Емеля)

  • Много серебра и злата
    В сундуках своих он прятал.
    В мрачном он дворце живёт
    И чужих невест крадёт.
    (Кощей Бессмертный)

Какие вы молодцы, все загадки отгадали, значит много сказок знаете. А сегодня я предлагаю Вам превратиться в детей старшего возраста и отправиться со мной в путешествие по сказкам.

И так, начнем…..

Какие волшебные предметы вы знаете, которые помогли бы нам найти правильную дорогу к сказкам.

А вот у меня в корзинке есть как раз волшебный клубок. Что бы он заработал, нужно произнести волшебные слова.

Ты катись, катись клубок,

На зеленый на лужок

Помог нам, подскажи

Путь дорогу укажи.

Вот мы и попали в страну сказок. Сейчас я покажу вам, как еще можно с детьми знакомиться со сказками.

Зима на улице, а у нас волшебные льдинки есть, попробуйте по ним отгадать, в какую сказку мы первую попадем. Детки Ваши быстро с этой задачкой справились.  А как быстро вы угадаете…..

Родители отвечают на загадки.

Отвечают на вопросы, ищут волшебны предмет.

Проговаривают волшебные слова. Катят клубок.

Находят сюрпризный момент –льдинки, думают, как посмотреть, что в них спрятано, отгадывают сказку.

Основная часть

(проблемная ситуация)

На первом столе:

Материал по сказке «Дюймовочка»: стол, контейнеры с водой, карточки с изображением льда, фонарики,  иллюстративный материал, сундук, набор бумажных цветов. Схема изготовления цветка.

На втором столе:

Материал по сказке «Царевна-лягушка»: контейнеры с водой, карточки с изображением льда, фонарики, весы, магниты, высокие стеклянные сосуды, яйца от киндер-сюрпризов, разные мелкие предметы (бумага, пластик, камешки, иголка), краски, иллюстративный материал, бумажные полотенца, корзинка для сбора яиц от киндер сюрпризов.

На третьем столе:

Материал по сказке «Снегурочка»:

Глубокий контейнер, кукурузный крахмал, подсолнечное масло, одноразовые перчатки, доски для лепки, иллюстративный материал.

Как же нам узнать, что спрятано в льдинках?

Смотрите, у меня есть волшебные фонарики, они нам помогут узнать, что же там спрятано. Ну что же там за сказка прячется?! Кто узнал?

Правильно .

1.Ганс Христиан Андерсен Дюймовочка:

Театрализованный этюд.

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

(Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивание кистями рук вправо-влево, медленное сжимание пальцев в кулаки, покачивание кулачков вперед-назад).        

-А эта сказка дарит нам волшебные  цветы из бумаги. Что бы они распустились, нужно аккуратно взять их в ладошки и согреть своим тепло, потом очень аккуратно опустить их в воду, ведь всем цветам нужна вода. А еще что нужно, что бы цветы распустились?

 Смотрите, что же происходит?

Вывод: Сейчас мы с вами познакомились со свойствами воды и действиями ее на бумагу. Ведь при намокании в воде, бумага набухает и цветы раскрываются.

 (Катим клубочек дальше)

2. Русская народная сказка «Царевна лягушка».

А кто из вас знает, кто самый злой в сказке «Царевна лягушка?». А где смерть кощея?

-Но не приплыла щука на помощь. Что же делать? Как же быть? Кто поможет яйцо с иглой достать? И руки не намочить?

Детки Ваши, быстро нашли ответы на эти вопросы, как же вы с этим справитесь.

Вывод: Свойства магнита: магнит притягивает металлические предметы. Иголка металлическая, поэтому она и притягивается магнитом, и не важно где она находится (вода, яйцо.)

3. Русская народная сказка «Снегурочка».

— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.

— Давай, — говорит старуха.

А как вы думаете, возможно ли в помещении слепить Снегурочку? И обязательно ли на улице должна быть зима?!

Где же снег взять и такой, что бы не растаял?! На этот счет есть волшебный рецепт и сейчас я хочу с вами им поделится.

 Не только из теста и пластилина можно лепить, существует много способов, для этого. Один из них- искусственный снег. Ингредиенты нашего очень просты –это кукурузный крахмал и масло. Снег наш получается хрустящий и готовый для лепки, а еще он не тает в помещении.

Проведение опытов.

Театральный этюд.

Вспоминание сказок и их авторов.

Разъяснение экспериментов.

Рассказ родителям, где и как можно их провести.

 Катание клубочка к следующим столам.

Динамическая пауза.

Театрализованный этюд.

Наши алые цветки распускают лепестки.

 Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Театральный этюд.

Медленно разгибать пальцы из кулачков, покачивание кистями рук вправо-влево, медленное сжимание пальцев в кулаки, покачивание кулачков вперед-назад.        

Рефлексия

Заключительная часть:

-А в заключении я хотела бы узнать, интересно ли вам было это занятие.

И надеюсь на то, что Вам мои приемы пригодятся в играх со своими детьми, а сейчас, хочу Вам показать презентацию о том, как с вашими детьми при помощи элементов экспериментирования, мы знакомимся с художественной литературой.

Подведение итогов.

Прощание с гостями.

Завершающая презентация, совместной работы педагога с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические занятия (мастер-классы, семинары, открытые мероприятия)

Занятие для музыкальных руководителей детских садов г. Калиниграда по музыкально-ритмическому развитию детей старшего дошкольнго возраста...

Методические занятия (мастер-классы, семинары, открытые мероприятия)

Патриотизм – ёмкое понятие, охватывающее и любовь, и преданность, и храбрость, и гордость в отношении к своему отечеству, народу, родному крову. Поэтому с детьми нужно говорить не только о патри...

Конспект совместного мероприятия мастер – класса «Пасхальные украшения стола»

Конспект совместного мероприятия мастер-класса "Пасхальные украшения стола"...

Методическая разработка Мастер-класс для родителей "Безопасная дорога

Данный мастер-класс нацелен на объединение усилий детского сада и родителей в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей....

Методическая разработка конкурсного мероприятия Мастер-класс «Волшебные камешки Марблс»

Технология «Камешки Марблс» относится к здоровьесберегающим технологиям, так как она сочетает в себе развитие высших психических функций, решение познавательных задач, развитие коммуникати...

Методическая разработка мастер-класса для педагогических работников «Карты Проппа как средство формирования навыка пересказа сказок у детей дошкольного возраста»

Представленная методическая разработка мастер-класса для педагогических работников направлена на расширение представлений педагогов об использовании карт Проппа как средства формирования навыка переск...

Методическая разработка мастер-класса по обучению детей театрализованной постановки русской народной сказки «Репка» для мероприятия «Точка роста».

laquo;Репка»-  авторская  инсценировка для детей 6-7 лет – русский фольклор.Педагог рассказывает сказку, дети в шапочках персонажей исполняют роли по т...