Календарно-тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Расширить и уточнить представления детей о празднике "Новый год", о его происхождении и назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_u_vorot.docx | 41.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
Средней группы «Ромашка»
на неделю с 20.12.2021 по 24.12.2021 г.
Тема недели: «Новый год у ворот».
Цель: Расширить и уточнить представления детей о празднике "Новый год", о его происхождении и назначении.
Задачи:
Обучающие: .Познакомить с традициями празднования Нового года. Поддерживать интерес к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.
Развивающие: Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; Развитие фонематического слуха.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать вместе со всеми в его подготовке.
Итоговое мероприятие: Конкурс на лучшее новогоднее украшение группы.Выставка-конкурс совместных детско-родительских работ «Новогодние часы». Новогодний утренник.
Организация развивающей предметно-пространственной среды: : Познавательное развитие: Расширять представления детей об окружающем мире. Продолжать упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия. Художественно-эстетическое развитие. Закреплять приемы аккуратного наклеивания предметов на форму. Формировать умение детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Способствовать формированию умения преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники. Продолжать формировать интерес к музыке, желание слушать ее. Социально- коммуникативное развитие. Продолжать развивать интерес к игре; активизировать слуховое восприятие. Закреплять умение детей называть друг друга по именам, взрослых по имени и отчеству. Развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации. Поощрять стремление детей освоить правила настольно- печатных игр. Физическое развитие. Формировать правильную осанку. Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения ног и рук. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком. Организовывать и проводить подвижные игры; ежедневно проводить утреннюю гимнастику. Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за собой. Речевое развитие. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Развивать умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих звуков. Развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине.
Вводно-мотивационный этап: Сюрпризный момент (прослушивание Новогодних песен).
Литература для чтения с детьми: Н. Асеев «Мороз», В. Даль «Девочка снегурочка», В. Одоевский «Мороз Иванович», М. Клокова «Дед Мороз», П. Синявский «Мы встречали Новый год», С. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Снеговик-почтовик», А. Прейсе «Веселый новый год»; Е. Григорьева «Снегурочка», «Магазинная елка»; В. Драгунский «Мой знакомый медведь», А.Усачев «Снежинки».
Взаимодействие с семьями воспитанников: Предложить родителям побеседовать с детьми по теме недели. Привлечение родителей к созданию картотеки загадок, пословиц и художественной литературы по теме недели. Индивидуальная беседа по запросам родителей.
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 20.12.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Снежный ком. Беседа: по региональному компоненту: Зима. Подготовка к новогоднему празднику. Пальчиковая игра: «Снег кружит» Труд: содействовать воспитывать опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам. | Д/и: «Какая елочка?» (по желанию детей) | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр. Выкладывание елочки из геометрической мозаики. Рассмотреть иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник» | |
ООД | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | 1.ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) ЗОЖ.Беседы: «Наше здоровье зимой», «Правила поведения в д/с», «Правила здорового носа». Цель: Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Формировать основы безопасного поведения в группе и на участке | ||||
ООД | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | 2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: Ознакомление с окружающим миром. Праздник Новый год. Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, развивать внимание и мышление. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А.Ефанова, стр157. | |||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативноеразвитие, физическое развитие, познавательное развитие, | Наблюдение: за погодой П/ игры: "Мороз", «Кто выше?», игра по выбору детей Труд: Уборка территории расчистка дорожек от снега. | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН:Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам Чтение художественной литературы: Н. Асеев «Мороз» | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| |||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | С/р: «Поход на каток» Д/и: «Да-нет» ОБЖ «Один дома» Формировать навыки безопасного самостоятельного правильного поведения. Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | Закреплять умение составлять описательный рассказ о новом годе (Дамир,Рома Г.) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: игры с машинками, куклами, рисование по трафаретам по теме недели. Закреплять умение прыгать с ножки на ножку. | |||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 21.12.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Утренний сбор: «Здравствуйте щечки» Утренняя гимнастика. Снежный ком. Беседа: «Я бы хотел получить подарок от Деда Мороза…» Игра эксперимент: «Чудесный мешочек» Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца. | Артикуляционная гимнастика (по желанию детей) | Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную новогоднюю иллюстрацию. |
ООД | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | 1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Занятие 15. Учить: -считать по образцу и названному числу -понимать отношение между числами 3 и 4 -отгадывать загадки, в которых присутствуют числа -соотносить цифру с количеством предметов -решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации Формировать пространственные представления (далеко, близко) Закреплять представления о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник | Е.В. Колесникова, математика для детей 4-5 лет, стр. 46. | ||
Двигательная деятельность.(на улице). ОБЖ «Один дома»Формировать навыки безопасного самостоятельного правильного поведения. Речевое развитие: «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарные». Социально-коммуникативное развитие: д/и: «Кто больше знает», «Собери знаки. | К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности.стр. 15 | ||||
2.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение: Свойства снега П/ игры: «Мост», «Снежинки», игра по выбору детей Труд: сбор выносного материала после прогулки. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН: Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Чтение художественной литературы: В. Даль «Девочка снегурочка» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | С/р: «хоровод вокруг елки» Д/и: «угадай по описанию» Конструирование: Как фольга стала серебряной птичкой. Конструирование каркасное из фольги. Учить планировать деятельность и конструировать с опорой на технологическую карту ( 4 операции). И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа стр. 72 Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек. | Работа по математике в соотнесении числа с предметов с цифрой (Маша Аня Т) | Самостоятельные игры в игровых центрах Игра на музыкальных инструментах Самостоятельная деятельность в центре творчества. Предложить детям настольный театр «Заюшкина избушка». Помочь распределить роли. | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
СРЕДА 22.12.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Снежный ком. Беседа: «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» Д/и: «Чего не стало» Пальчиковая игра: «Снег» Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге. | Поупражняться в счете предметов (по желанию детей) | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Развивающие игры «Логический шар». |
ООД | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | 1.ООД Изобразительная деятельность. Рисование.«Нарядная ёлка». Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине; развивать внимание и мышление. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А. Ефанова, стр157. | ||
2.ООД Двигательная деятельность.(по плану физ. инструктора). | |||||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение: Птицы зимой П/ игры : «Мороз», «Снегири и кот» по выбору детей. Труд: уборка мусора на участке и снега. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН: Способствовать закреплению умения пользоваться индивидуальной расчёской, носовым платком. Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Театрализованная игра: «Заюшкина избушка» Д/и: «Что звучит» ЗОЖ: чтение С.Прокофьев «Румяные щечки» Пальчиковые игры: «Елка» Конструирование: «Снежный городок» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек. | Артикуляционная гимнастика (Сабир,Вова.) | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок на новогоднюю тему. Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь. | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ 23.12.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Утренний сбор: «Здравствуйте щечки» Утренняя гимнастика. Снежный ком. Беседа: «Как готовится город к новому году» Д/и: «Зимние месяца». Пальчиковая игра: «Ладушки» Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посуду и т.д.) | Д/и: «Подбери игрушку на елку».(Кирилл ,София) | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Экскурсия в парк. |
ООД | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие | 1. ООД Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Занятие 16. Составление рассказа по картинке «Не боимся мороза». Учить составлять небольшой (2-3 предложений)рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определение к словам снег, зима, снежинки; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. | О. С.Ушакова развитие речи детей 3-5лет. Стр.144 | ||
2.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение: за снегом П/ игры: «Снежки», «У медведя во бору», по выбору детей Труд: Расчистка снега. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН: Упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы. Чтение художественной литературы: А. Прейсе «Веселый новый год» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | С/р: «Семья- встреча нового года» Д/и: « Скажи ласково» Чтение художественной: Е. Григорьева «Снегурочка» Загадывание загадок: о ёлке, новогоднем празднике. Оформить выставку в группе: подготовка к конкурс на лучшее новогоднее украшение группы. Подготовка к выставке совместных детско-родительских работ «Новогодние часы». Подготовка к новогодним утренникам. Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек. | Повторить названия геометрических фигур. Развиваем общую моторику.(по желанию детей). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. Внести мягкий модульный напольный конструктор. | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА 24.12.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Снежный ком. Беседа: «Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки» Д/и: «Угадай по описанию». Пальчиковая игра: «Мороз» Труд: Закреплять у детей умение правильно мыть руки, воспитывать аккуратность. | Д/и: «подумай и измени» (\Аня,Кирилл) | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Раскраски по теме недели. |
ООД | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | 1.ООД Восприятие художественной литературы. Рассказ Л. Воронковой. «Как ёлку наряжали».Развивать внимание; память. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А. Ефанова, стр 165 | ||
2.ООД Изобразительная деятельность. Аппликация. «Новогодняя гирлянда». Учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали. | Комплексные занятия по программе от рождения до школы З.А.Ефанова стр163 | ||||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение: за березой Подвижные игры: «Найди, где спрятано». «Снежки», игра по выбору детей Труд: кормление птиц. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН: Снимать грязные полотенца, развешивать чистые. Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Мой знакомый медведь» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | С/р: «Готовим костюм кукле Кате к новогоднему утреннику» Чтение художественной литературы: А.Усачев «Снежинки» Подведение итогов недели. Оформления выставки в группе: Конкурс на лучшее новогоднее украшение группы. Выставка-конкурс совместных детско-родительских работ «Новогодние часы». Новогодний утренник. Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | Ситуативный разговор. «Как прошел утренник». | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок. Рисование по замыслу. Изготовление снежинок. | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...