Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Здравствуй зимушка-зима!"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!» (1 неделя декабря). Цель: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга). 2. Продолжение знакомства детей с зимними видами спорта (слалом, биатлон, прыжки с трамплином и т.д.). 3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
data_29.11-3.12.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата, день недели 29 ноября, понедельник старшая группа
Тема Здравствуй зимушка-зима!
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика | Настольные игры «Собери картинку», «Лото». П/д: закрепить умение договариваться о совместной игре. | |
Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Ц: Формирование навыков здорового образа жизни. Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Ц: Учить одновременно показывать и проговаривать слова. Игра «Назови вежливые слова». Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. | Д/и «Соедини снежинки». (От самой маленькой до самой большой) С Женей и Димой | ||
ООД | 1. Обучение грамоте Тема: Звуки М, Мь. Задачи: Учить подбирать слова с заданной позицией звуков М, Мь. Развивать умение различать звуки «М»-«Мь». Формировать навык деления слов на слоги, определения ударного слога в слове. | Определи место звука в слове с Сашей и Настей | |
2. Социальный мир Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту. Задачи: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. | Какая профессия у твоих родителей и что им нужно для работы: Вика Никита и Дима Продолжать учить раскатывать колбаску из пластилина: Матвей и Тимофей | ||
3. Лепка Тема: Снежинка Задачи: Учить передавать в лепке образ Снежинки закреплять умение передавать фигуру: форму, расположения и величину частей. Воспитывать стремление доводить работу до конца. | |||
Прогулка | № 4 | ||
Деят-ность перед сном | Чтение художественной литературы: А.С Пушкин «Мороз и солнце..». Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту зимней природы. | Отвечать на вопросы по содержанию: Женя и Саша | |
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна | Подготовка к с.р игре «Магазин одежды». | |
Беседа «Как одеваются люди зимой». Ц: Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца. Игра «Снежные слова». Ц: Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы. Д\игра «Принеси то, что я назову». Ц: Закреплять знание предметов, цветов. | Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между: Никита | ||
Прогулка | № 5 | ||
Взаим. с род. и/ с социум | Познакомить родителей с темой недели. Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи». |
Дата, день недели 30 ноября, вторник старшая группа
Тема Здравствуй зимушка-зима!
Дата, день недели 1 декабря, среда старшая группа
Тема Здравствуй зимушка-зима!
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика | Работа в центре творчества: раскраски на тему «Зима». Самостоятельные игры детей. | |
Беседа «Что приносит нам Зима». Ц: Сравнить образ жизни летом и зимой. Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Ц: Развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года. Д\И.«Чудесный мешочек» Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи. | Д/и «Найди отличия между снеговиками» Настя и Вика | ||
ООД | 1.Математическое развитие Тема: Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10: Матвей и Женя | |
2. Краеведение Тема: «Скверы города» Задачи: Познакомить со скверами городка как местом отдыха жителей и местом проведения разных мероприятий. Воспитывать бережное отношение к строениям скверов. | Назови достопримечательности нашего города: Настя и Алёна | ||
3. Физическое развитие | |||
Прогулка | № 8 | ||
Деят-ность перед сном | Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Учить внимательно, слушать, следить за развитием сюжета. | Назови героев сказки: Женя и София | |
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна | Д/игра «Шнурочки» | |
Д/и «Что бывает круглым». Цель: развивать восприятие форм, учить находить предметы с заданным параметром. Игровая ситуация «Угадай, где звенит». Ц: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков м-м', п-п', б-б'. | Д/и «Сложи картинку о зиме» Дима | ||
Прогулка | № 9 | ||
Вз-ие с родителями/ с соц. | Консультация для родителей по теме «Как одеть ребенка зимой в детский сад» |
Дата, день недели 2 декабря, четверг старшая группа
Тема. Здравствуй зимушка-зима!
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.- учить играть рядом. | |
Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить правила безопасности в быту. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию Беседа с детьми на тему: «Зимняя погода». Ц: формировать умение обращать на изменения солнце, воздух. | Словесная игра «Что за чем?» (Времена года) Никита и Женя | ||
ООД | 1. Развитие речи Тема: Составление рассказа по картине «Северные олени» Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных. | Учить составлять сюжетный рассказ по картине Саша и Алёна | |
2. Психолог | Учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы Матвей и Тимофей | ||
3.Рисование Тема: «Волшебные снежинки» Задачи: Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги. Использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы. | |||
4. Физическая культура на прогулке | |||
Прогулка | № | ||
Деят-ность перед сном | Чтение В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» - формировать умение внимательно слушать произведение. | ||
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». | |
Беседа: «Кому зимой хорошо» - Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. Пальчиковая игра: «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками), Круглый, крепкий, (Чертим руками круг) Дидактическая игра: «Подготовь зайку и белочку к зиме» - Познакомить детей с изменениями окраски шерстки лесных зверей | Д/и «Что лишнее?» Саша и София Д. | ||
Прогулка | № 10 | ||
Взаим с род-ями/ с соц. | Консультация по теме «Зимние травмы детей». |
Дата, день недели 3 декабря, пятница старшая группа
Тема Здравствуй зимушка-зима!
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Самостоятельная деятельность детей | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | Прием детей. Утренняя гимнастика | Настольно-печатные игры: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре | |
Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Беседа: «Как узнать зиму?». Ц: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Дидактическая игра: «Что забыл нарисовать художник?». Ц: правильно употреблять имена существительные единственного числа. Слушание: Чайковский «Зима» | Учить сравнивать предметы по двум признакам величины Дима и Саша | ||
ООД | 1. Познавательное развитие Тема: «Как животные помогают человеку» Задачи: расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Расширять словарный запас. | Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку: Лилия и Настя | |
2. Физическое развитие | Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники: Тимофей и Матвей | ||
3. Аппликация/ конструирование Тема: Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги “Снегири и яблочки” Задачи: Показать возможности лепки из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники. | |||
Прогулка | № 12 | ||
Деят-ность перед сном | Чтение русской народной сказки «Морозко». Развивать способность отвечать на вопросы по содержанию текста. | Назови положительного героя: Вика | |
II половина дня | Постепенный подъем. Гимнастика после сна | Настольно-печатная игра " Лото" по теме " Зима" | |
Дидактическая игра: «Какое время года?». Ц: Учить детей подбирать слова - окончания. Конструирование: «Ледяной городок». Ц: Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки. Беседа: «О свойствах снега». Ц: Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). | Упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями: Миша и Дима | ||
Прогулка | № 13 | ||
Взаим с родителями/ с социумом | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Принести семейные фотографии (проект). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме: "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Цель: Знакомить детей с характерными признаками зимы, замечать её красоту. Формировать у детей представление о зиме, зимних явлениях природы....
Календарно-тематическое планирование на тему:"Здравствуй,зимушка - зима!"
В календарно-тематическом планировании на неделю можно посмотреть какие занятия проводятся по теме, чем можно занять детей и поиграть в свободной от занятий время, а так же какая проводится индивидуал...
Календарно-тематическое планирование на тему"Здравствуй , зимушка зима!" во второй младшей группе
Планирование для воспитателей во второй младшей группе , по теме " Зима"...
Календарно-тематическое планирование.Тема недели: " Здравствуй,Зимушка-зима."
Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»Цель и задачи: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неж...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста...
Проект календарно - тематического планирования по теме "Здравствуй Зимушка - Зима!"
Календарно - тематическое планирование...