Технологическая карта открытого ООД по аппликации в старшей группе «СНЕЖИНКИ» Тема «Кораблик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
В конспекте содержится технологическая карта проведения по аппликации для детей старшей группы дошкольного возраста. В карте описывается форми и приемы работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого
ООД по аппликации в старшей группе «СНЕЖИНКИ»
Тема «Кораблик»
Вид занятия: открытое занятие, воспитательно – образовательное, игровое
Цель: учить составлять изображение из цветной бумаги разного цвета и величины
Задачи:
Образовательные: закрепление - навыков правильного пользования ножницами-умения вырезать по линиям (прямая, волна, диогональ); ориентиировку на листе бумаги, знание геометрических фигур; укрепление мельной моторики пальцев рук; стремление к познанию; обогащение словарного запаса (новые слова - ОКЕАН, КОНТЕЙНЕРОВОЗ)
Воспитательные : закреплять навык безопасного поведения при работе с ножницами, воспитывать правильную осанку и желание активно участвовать на открытых мероприятиях
Позновательные: познакомить с видами водного транспорта и профессиями людей работающих на водном транспорте
Демонстрационный материал: -мультимедийная презентация «Водный транспорт»
Картины «Сиди правильно», «Правило пользования ножницами»
Образец корабля
Фоновая музыка для работы, для физминутки
Раздаточный материал – клей, салфетка, ножницы, цветная бумага
Образовательные области: познание, развитие речи,физическое развитие, художественно-эстетическое
Этапы | Задачи этапа | Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) | Методы, приемы, формы работы с детьми | Материалы | Время |
Вводная часть | ОРГ момент Настроить детей на активное участие в ООД | Воспитатель и дети здороваются с педагогами. Далее педагог предлагает воспитанникам активно участвовать на занятии, показать хорошие знания. | Дети сидят на стульчиках за столами. Дети здороваются с гостями и слушают воспитателя. | 2 мин | |
Основная часть Итог | Постановка цели занятия Знакомство с видами водного транспорта и профессиями работников водного транспорта Обеспечение динамичного расслабления, снятие нагрузки Закрепление, обучение правилам безопасности и здоровьесбережения Закрепление навыков вырезания и накклеивания
| 1 этап Загадывание загадки По морям и по волнам, Его водит капитан. Он не ходит а плывет Якоря бросает в воду. И не любит непогоду. -Это что? (кораблик) 2 этап Показ мультимедийной презентации “Виды водного транспорта” 1 слайд – Проплывает большой корабль вопросы(Что вы видите? Где плывет корабль) Новое слово –ОКЕАН (объяснение значения слова, показ на глобусе ) 2 слайд – Капитан Воспитатель объясняет обязанности капитана 3 слайд – Матрос Воспитатель объясняет обязанности матросов 4 слайд – Пассажирский лайнер Воспитатель комментирует видео “Самые большие пассажирские корабли называют океанскими лайнерами. Они возят туристов в разные страны по морям и океанам. Это почти города, но плавающие. Во время круизов люди отдыхают на лайнерах. На лайнерах есть магазины, аквапарки, кинотеатры, кафе и много много развлечений. Новое слово -ЛАЙНЕР 5 слайд – Контерйнеровозы Воспитатель “Самые большие корабли возящие грузы называют контейнеровозы. Контейнеровозы доставляют грузы через моря и океаны” Новое слово-КОНТЕЙНЕРОВОЗ 6 слайд – Военные корабли Воспитатель “Кроме пассажирских и грузовых судов еще есть военные корабли. Они защищают границы стран. 3 этап Физминутка Матросская шапка Верёвка в руке Тяну я кораблик По быстрой реке И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня Прокати капитан! 4 этап “Будь осторожен” -рассматривание картин “Сиди правильно”, “Правила пользования ножницами” 5 этап “Апплицация кораблика” -показ образца (корпус, парус, флажок) -аппликация кораблика Итог Вывешивают работы на доску Вопросы -Что мы делали на занятии? -Что нового узнали? -Что понравилось
| Дети слушают и отгадывают загадку (кораблик) Дети знакомятся с видами водного транспорта Дети смотрят видео, слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Знакомятся с новым словом Дети смотрят видео, слушают воспитателя Дети смотрят видео, слушают воспитателя Маршируют на месте Делают движение как будто тянут верёвку Приседают, подпрыгивают Машут рукой Дети повтороят правила пользования ножницами. Вспоминают вред и пользу правильной осанки для здоровья. Дети рассматривают образец, называют части кораблика. -вырезают корпус -парус -флаг -наклеивают Окончившие аппликацию дети вывешивают работу на доску и помогают отстающим, убирают материалы. Беседуют с воспитателем. | Мультимедийная презентация «Водный транспорт» глобус Картины “Сиди правильно”, “Правила Образец Раздаточный материал Фоновая музыка для творчества | 3 мин. 5 мин. 3 мин. 3 мин. 7 мин. 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами ) с использованием личностно-ориентированной технологии.
Материал по конструированию в старшей группе....
Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»
Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....
Технологическая карта занятия по математическому развитию в старшей группе на тему: "Знакомство с цифрой 7"
Подробно расписанная технологическая карта занятия с методами и приёмами...
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»
Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Народная игрушка»...
Технологическая карта проведения НОД по рисованию в старшей группе на тему «Пограничник с собакой».
Технологическая карта проведения НОД по рисованию в старшей группе на тему «Пограничник с собакой»....
Технологическая карта по продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе
Продуктивные виды деятельности способствуют всестороннему развитию личности ребенка, развитию познавательных процессов ( воображения, мышления, памяти, восприятия), раскрывают творческий потенци...