проектная карта "Неделя ббезопасности"
проект (подготовительная группа)

Павлова Марина Анатольевна

проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная карта «Безопасный путь домой, дорожная безопасность»

Дата проведения: 09.09-13.09.24г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Программа: Воспитание

Направление: Познавательно- социальное, физическое, оздоровительное воспитание

Понедельник 09.09.24г.

Вторник 10.09.24г.

Среда 11.09.24г.

Четверг 12.09.24г.

Пятница 13.09.24г.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Тема: «Страна безопасности»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Развитие речи

Тема: «Азбука безопасности» 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)

Познавательное развитие (РЭМП)

Тема: «Спасатели»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений.

 Обучение грамоте

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Безопасный путь» 

Цель: создание социальной ситуации развития формирование и закрепление знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.

Задачи: создание условий для:  

Образовательные: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках.

Физическое развитие 

(Плавание, инструктор по физической культуре)

Театральная деятельность

Тема: «Дорога к теремку».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

событие:  развлечение «Осторожно опасность»

Физическое развитие (на прогулке)Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель)

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие  (лепка)

Тема: «Светофор».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

 Восприятие художественной литературы

Тема:   Тема:   Название игры  Безопасная дорога домой. 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Целью проведения занятия по  безопасности движения  является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Продолжать обучать детей в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; обучение этикету и вежливому поведению

Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход.»

Цель: создание социальной ситуации развития детского творчества через создание предметной аппликации Продолжать формировать знания о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах дорожного движения, частях дороги (тротуар, проезжая часть)

Конструктивная деятельность

Тема: «Безопасный маршрут дом-детский сад-дом»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

Итоговое образовательное

 «Безопасный путь домой!»

Цель: создание социальной ситуации развития Повторить        и        расширить        элементарные        представления        о правилах дорожного движения, о транспортных средствах.

Задачи: создание условий для:  

-- закрепить знания о значении светофора и его сигналах;

-- учить различать проезжую часть дороги и место пешеходного перехода;

-- продолжать расширять представления о дорожных знаках;

-- активизировать словарь детей по данной теме;

-- развивать внимание, память, навыки аккуратного закрашивания.

Содержательные компоненты образовательных областей:

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Утро радостных встреч 

(3 вопроса о проекте)

Выбор материала подготовки к проекту недели

Задачи: создание условия для углубления знаний детей о времени года - весна

○ Просмотр презентации 

Презентация «Осторожно, ядовито!»  

Задачи: создать условия для  внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; соблюдать осторожность, развивать любознательность.

○ Ситуативный разговор «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»  

Задачи: создать условия для продолжения воспитывать навыки безопасному поведению на улицах города. , внимательность.

○ Беседа: Беседа «Безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми»

Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, развивать знания по теме.развития связанной речи, развития памяти, вспомнить сезонные изменения в природе.

 Рассматривание картины «Безопасность»

Задачи: создать условия для формирования умения чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развития связной речи

РЭМП

  1. Δ Д/и «Что где лежит»

Задачи: создание условий для формирования умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту

  1. Д/и «Что лишнее?»

Задачи: создание условий для закрепления умение узнавать и называть лишние предметы.

  1. Д/и «Найди нужный цвет»

Задачи: создание условий для  формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания

Δ Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы»

Задачи: создать условия для формирования продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения

  1. Д\и «Сенсорная пирамидка»

Задачи: создать условия для    развития сенсорных способностей

  1. Δ Д/и «Собери пазл посуда»
  1. Задачи: создать условия для   развития мелкой моторики, воображения

I. Д\и «Три шага»

 Задачи: создать условия для    ориентировки в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции

  1. Δ Д/и «Лифт»

Задачи: создать условия для     закрепления прямого и обратного счета до 5, закрепления основных цветов радуги, закрепления понятия «вверх», «вниз», запоминания порядковых числительных (первый, второй)

  1. Δ Д/и «Кто скорее свернет ленту»

Задачи: создать условия для    

формирования отношения к величине как к значимому признаку 

  1. Д/и «Подбери по форме»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Коммуникативная деятельность

  1. Δ Д/и «Бывает, не бывает»

Задачи: создание условий для закрепления знаний о приметах весны

  1.  Д\и  «Что изменилось?»

Задачи: создать условия для

развития внимания, связной речи, умение описывать предмета

  1. Δ Д\и  «Кто как кричит?»

Задачи: создать условия для формирования умения у детей слышать и развития фонематического восприятия

II.○Д\и  «Из чего сделано?»

Задачи: создать условия для активизации произношения прилагательных

  1. Δ Д\и  «Подбери признак»

Задачи: создать условия для развития умение согласовывать  имя существительное с именем прилагательным

  1. Д\и  «Давайте отгадаем»
  1. Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о весне
  1. Д\и   «Съедобно, не съедобно»

Задачи: создать условия для формирования закреплять знания об опасных растениях 

  1. Δ Д\и  «Времена года»

Задачи: создать условия для формирования умения подбирать картинки-признаки к разным временам года

  1.  Д/и «Назови признаки весны»

Задачи: создать условия  для закрепления знаний детей о весне.

  1. Δ Д\и  «Добрые слова»

Задачи: создание условий для развития речевой активности.

Восприятие художественной литературы

Выставка книг по теме

Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе

Чтение перед сном

Н. Носов «Заплатка»

Чтение перед сном

П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», беседа по содержанию.

Чтение перед сном

Чтение перед сном В. Клименко «Происшествие с игрушками»

Цель: внимательно слушать произведение, понимать его содержание

Чтение перед сном 

В.Дрогунского «Друг детства»

Чтение перед сном 

В.Дрогунского «Сверху, вниз, наискосок»

Конструктивная деятельность

 ○ Конструирование

«Лаборатория»

Задачи:  создать условия для  развития умений  моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения

Конструирование

«Салон красоты»  

Цель: создать условия для  

развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора

     

Конструирование

«Магазин»

Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.

Конструирование

«Завод» 

Задачи:  создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.

Конструирование

«Парк»

Задачи: создать условия для    развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Игровая деятельность

СР/И: «Следопыты»

Задачи: создать условия для формирования умения самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развития познавательной активности

СР/И: «Салон красоты»

Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов

СР/И: «Магазин»: сюжет «Отдел цветов»

Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.

СР/И: «Строители»

Задачи: создать условия для  формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

СР/И: «Парк для прогулок»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Цветы в вазе»

Задачи: создать условия для способствования  развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования

□ Лепка

Тема: «Светофорчик»  

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности обогащать знания по ПДД, развивать творческие способности

□ Конструктивная деятельность

Тема «Тюльпан»

Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме.

□ Рисование

Тема: «Дорисуй половину»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития.

□ Аппликация

Тема: «Тыква»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ СР/И: «Парк для прогулок»

Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома

□Уборка в центрах активности

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

○ Кгн и культуры поведения

 «Вспомним правила поведения в группе»

Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Ручной труд: ремонт книг.

○ Кгн и культуры поведения

 «Как мы наводим порядок в группе»

Цель:  создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней).

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

 □ Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

○ Кгн и культуры поведения

 «Как надо заправлять кровать».

Цель:  создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки  делать все аккуратно.

○ Уборка в центрах активности.

Двигательная деятельность

  1. ○  П/и «Мышеловка»

Задачи: создать условия для   развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.

  1. П/И «Уголки»

Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.

   

Δ Упражнение «Ходьба и бег» 

Задачи: создать условия для    повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную

Выносной материал: лопатки, клюшки, мячи

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○ П/И: «Серый зайка умывается» 

Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом 

Δ Упражнение  «Дальше бросишь – ближе бежать»

Задачи: создать условия для   упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте

II.○ П/И: «Займи место»

Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник.

 Δ Упражнение  «Кто дальше бросит?»

Задачи: создать условия для     упражнения детей в метании снежков на дальность.

Выносной материал: ленточки, лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 I. ○ П/И: «Птички в гнездышках»

Задачи: создать условия для   закрепления умение действовать по сигналу.

Δ  Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» 

Задачи: создать условия для   развития умения детей различать левую и правую руку.

II.○  П/И: «Раз, два, три» 

Задачи: создать условия для  развития быстроты реакции.

Δ  Упражнение «Прыжки с места на двух ногах»

Задачи: создать условия для   развития ловкости.

Выносной материал: лопатки, клюшки

 ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

  1. П/И: «Солнечные зайчики»

Задачи: создать условия для      формирования веселого настроения.

Δ  Упражнение «Круг»  

Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания.

II.○ М/П/И: «Веснянка»

Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом.

Δ  Упражнение «Беги к другу»

Задачи: создать условия для      формирования навыка основных видов движения.

Выносной материал: лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

I. ○  П/И: «Летчики»

Задачи: создать условия для формирования умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга

Δ  Упражнение «Прыгни через предмет»

Задачи: создать условия для   закрепления навыка прыжка через предмет

II.○ П/И: «Воробьи и кот»

Задачи: создать условия для    формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Δ Упражнение «Кто быстрее»

Задачи: создать условия    для  совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию..

Выносной материал: лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности».

Папка-передвижка для родителей «Безопасность»

Консультация Инд. беседы с родителями о поведении детей.

Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах»

Выставка детских рисунков совместно с родителями «Дорога глазами взрослых и детей», «Мой друг Светофорчик»

Консультация Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах.

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....