проектная карта "Неделя ббезопасности"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Безопасный путь домой, дорожная безопасность»
Дата проведения: 09.09-13.09.24г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.
Программа: Воспитание
Направление: Познавательно- социальное, физическое, оздоровительное воспитание
Понедельник 09.09.24г. | Вторник 10.09.24г. | Среда 11.09.24г. | Четверг 12.09.24г. | Пятница 13.09.24г. | |
Образовательная деятельность | |||||
Познавательное развитие Тема: «Страна безопасности» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) | Развитие речи Тема: «Азбука безопасности» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. | Физическое развитие (Инструктор по физической культуре) Познавательное развитие (РЭМП) Тема: «Спасатели» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений. | Обучение грамоте Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Безопасный путь» Цель: создание социальной ситуации развития формирование и закрепление знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности. Задачи: создание условий для: Образовательные: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках. Физическое развитие (Плавание, инструктор по физической культуре) | Театральная деятельность Тема: «Дорога к теремку». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. событие: развлечение «Осторожно опасность» Физическое развитие (на прогулке)Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) | |
Совместная деятельность | |||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Светофор». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. | Восприятие художественной литературы Тема: Тема: Название игры Безопасная дорога домой. Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Целью проведения занятия по безопасности движения является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Продолжать обучать детей в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; обучение этикету и вежливому поведению | Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф) Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Наша безопасность – пешеходный переход.» Цель: создание социальной ситуации развития детского творчества через создание предметной аппликации Продолжать формировать знания о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах дорожного движения, частях дороги (тротуар, проезжая часть) | Конструктивная деятельность Тема: «Безопасный маршрут дом-детский сад-дом» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, активизировать словарь: перекресток, пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак. | Итоговое образовательное «Безопасный путь домой!» Цель: создание социальной ситуации развития Повторить и расширить элементарные представления о правилах дорожного движения, о транспортных средствах. Задачи: создание условий для: -- закрепить знания о значении светофора и его сигналах; -- учить различать проезжую часть дороги и место пешеходного перехода; -- продолжать расширять представления о дорожных знаках; -- активизировать словарь детей по данной теме; -- развивать внимание, память, навыки аккуратного закрашивания. Содержательные компоненты образовательных областей: | |
Познавательно – исследовательская деятельность | |||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | |
○ Утро радостных встреч (3 вопроса о проекте) Выбор материала подготовки к проекту недели Задачи: создание условия для углубления знаний детей о времени года - весна | ○ Просмотр презентации Презентация «Осторожно, ядовито!» Задачи: создать условия для внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; соблюдать осторожность, развивать любознательность. | ○ Ситуативный разговор «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать» Задачи: создать условия для продолжения воспитывать навыки безопасному поведению на улицах города. , внимательность. | ○ Беседа: Беседа «Безопасное поведение при общении с незнакомыми людьми» Задачи: создать условия для расширения кругозора детей, развивать знания по теме.развития связанной речи, развития памяти, вспомнить сезонные изменения в природе. | ○ Рассматривание картины «Безопасность» Задачи: создать условия для формирования умения чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развития связной речи | |
РЭМП | |||||
Задачи: создание условий для формирования умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту
Задачи: создание условий для закрепления умение узнавать и называть лишние предметы. |
Задачи: создание условий для формирования умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции; развития внимания Δ Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы» Задачи: создать условия для формирования продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения |
Задачи: создать условия для развития сенсорных способностей
| I. ○ Д\и «Три шага» Задачи: создать условия для ориентировки в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции
Задачи: создать условия для закрепления прямого и обратного счета до 5, закрепления основных цветов радуги, закрепления понятия «вверх», «вниз», запоминания порядковых числительных (первый, второй) |
Задачи: создать условия для формирования отношения к величине как к значимому признаку
Задачи: создать условия для формирования умения у детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков. | |
Коммуникативная деятельность | |||||
Задачи: создание условий для закрепления знаний о приметах весны
Задачи: создать условия для развития внимания, связной речи, умение описывать предмета |
Задачи: создать условия для формирования умения у детей слышать и развития фонематического восприятия II.○Д\и «Из чего сделано?» Задачи: создать условия для активизации произношения прилагательных |
Задачи: создать условия для развития умение согласовывать имя существительное с именем прилагательным
|
Задачи: создать условия для формирования закреплять знания об опасных растениях
Задачи: создать условия для формирования умения подбирать картинки-признаки к разным временам года |
Задачи: создать условия для закрепления знаний детей о весне.
Задачи: создание условий для развития речевой активности. | |
Восприятие художественной литературы | |||||
Выставка книг по теме Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе Чтение перед сном Н. Носов «Заплатка» | Чтение перед сном П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», беседа по содержанию. | Чтение перед сном Чтение перед сном В. Клименко «Происшествие с игрушками» Цель: внимательно слушать произведение, понимать его содержание | Чтение перед сном В.Дрогунского «Друг детства» | Чтение перед сном В.Дрогунского «Сверху, вниз, наискосок» | |
Конструктивная деятельность | |||||
○ Конструирование «Лаборатория» Задачи: создать условия для развития умений моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно из счетных палочек, развития мелкой моторики, воображения | ○ Конструирование «Салон красоты» Цель: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора
| □ Конструирование «Магазин» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала. | □ Конструирование «Завод» Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора. | □ Конструирование «Парк» Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки. | |
Игровая деятельность | |||||
□ СР/И: «Следопыты» Задачи: создать условия для формирования умения самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развития познавательной активности | □ СР/И: «Салон красоты» Задачи: создать условия для формирования умения воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнения в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов | □ СР/И: «Магазин»: сюжет «Отдел цветов» Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. | □ СР/И: «Строители» Задачи: создать условия для формирования умения понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, самостоятельно распределять роли и действовать согласно им. | □ СР/И: «Парк для прогулок» Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома | |
Изобразительная деятельность | |||||
□ Рисование Тема: «Цветы в вазе» Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования | □ Лепка Тема: «Светофорчик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности обогащать знания по ПДД, развивать творческие способности | □ Конструктивная деятельность Тема «Тюльпан» Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. | □ Рисование Тема: «Дорисуй половину»Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно – эстетического развития. | □ Аппликация Тема: «Тыква»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности | |
Трудовая деятельность | |||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ СР/И: «Парк для прогулок» Задачи: создание условий для формирования умения использовать в игре изготовленные вместе с детьми дома □Уборка в центрах активности | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения ○ Кгн и культуры поведения«Вспомним правила поведения в группе» Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○Ручной труд: ремонт книг. ○ Кгн и культуры поведения«Как мы наводим порядок в группе» Цель: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок (сбор палочек, веточек, камней). Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) ○ Кгн и культуры поведения«Как надо заправлять кровать». Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно. ○ Уборка в центрах активности. | |
Двигательная деятельность | |||||
Задачи: создать условия для развития ловкости, умение быстро действовать после сигнала.
Задачи: создать условия для развития внимания, ловкости, быстроты реакции.
Δ Упражнение «Ходьба и бег» Задачи: создать условия для повторения ходьбы и бега по кругу с изменением направления движения и врассыпную Выносной материал: лопатки, клюшки, мячи ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Серый зайка умывается» Задачи: создать условия для формирования умения слушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом Δ Упражнение «Дальше бросишь – ближе бежать» Задачи: создать условия для упражнения в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте II.○ П/И: «Займи место» Задачи: создать условия для развития умения образовывать круг, квадрат, треугольник. Δ Упражнение «Кто дальше бросит?» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании снежков на дальность. Выносной материал: ленточки, лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Птички в гнездышках» Задачи: создать условия для закрепления умение действовать по сигналу. Δ Упражнение «В лево, в право поверни, что увидишь, назови» Задачи: создать условия для развития умения детей различать левую и правую руку. II.○ П/И: «Раз, два, три» Задачи: создать условия для развития быстроты реакции. Δ Упражнение «Прыжки с места на двух ногах» Задачи: создать условия для развития ловкости. Выносной материал: лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» |
Задачи: создать условия для формирования веселого настроения. Δ Упражнение «Круг» Задачи: создать условия для в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания. II.○ М/П/И: «Веснянка» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом. Δ Упражнение «Беги к другу» Задачи: создать условия для формирования навыка основных видов движения. Выносной материал: лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | I. ○ П/И: «Летчики» Задачи: создать условия для формирования умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга Δ Упражнение «Прыгни через предмет» Задачи: создать условия для закрепления навыка прыжка через предмет II.○ П/И: «Воробьи и кот» Задачи: создать условия для формирования умения двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Δ Упражнение «Кто быстрее» Задачи: создать условия для совершенствования умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.. Выносной материал: лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | |
Взаимодействие с родителями | |||||
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности». | Папка-передвижка для родителей «Безопасность» | Консультация Инд. беседы с родителями о поведении детей. Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах» | Выставка детских рисунков совместно с родителями «Дорога глазами взрослых и детей», «Мой друг Светофорчик» | Консультация Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах. | |
Взаимодействие со специалистами ДОУ | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-39526-1491733790.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-497424-1413309719.jpg)
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-528060-1416038945.jpg)
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-535848-1416934394.jpg)
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/17/picture-18549-1581970925.jpg)
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»
Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....