Проект "В детский сад с улыбкой"
проект (младшая группа)
В первые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.
Поэтому одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т.е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, во взаимодействие с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 71.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ- Лицей структурное подразделение МДОУ-д/с №9 г. Маркса
Проект
"В детский сад с улыбкой"
2021 г
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: (познавательно-творческий, групповой проект).
Продолжительность проекта: один учебный год
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В первые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.
Поэтому одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т.е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, во взаимодействие с родителями.
Цель проекта - создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.
Задачи проекта
1.Формирование положительного эмоционального отклика у детей и взрослых, желание посещать детский сад.
2.Формирование дружеских взаимоотношений, развитие навыков общения у детей.
3.Ознакомление родителей с особенностями развития детей раннего возраста, основными показателями нервно-психического развития;
4. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации.
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями
Этапы осуществления проекта:
- Подготовительный
- Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ.
- Ведение адаптационных листов.
- Анализ методической литературы.
- Организация развивающей среды в группе (изготовление игр по сенсорному развитию).
- Практическая деятельность
- организация экскурсий по детскому саду и его территории. (Знакомство с сотрудниками группы. знакомство с участком детского сада );
- рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание потешек, стишков; произведений устного народного творчества;
- показ театральных представлений, кукольных театров;
- познавательные беседы;
- совместные игры (словесные, пальчиковые, подвижные, игры эксперименты)
- проведение адаптационных занятий с детьми
- Продукт совместной деятельности.
- Оформление развивающей среды в группе;
- Портфолио детей;
- Оформление информационных стендов; переносного материала;
- Фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»», «Наши праздники»;
- Оформление мини-музея «В гостях у сказки»;
- Праздники («Прощай лето», «Путешествие в осенний лес», новогодний «В гостях у Петрушки», 8 марта «Курочка Ряба»)
Работа с родителями:
- Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ,
- Участие семей воспитанников в оснащении предметно–развивающей среды группы.
- Индивидуальные беседы с родителями.
- Оформление информационных стендов; переносного материала; фотостенды: «Мы играем!», «Семейные фотографии»», «Наши праздники».
- Совместно: Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»; оформление мини-музея «В гостях у сказки», изготовление сказочных героев, сочинение сказок.
- Родительские собрания: «Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни» (сентябрь); «Чему научились наши дети за год» (май)
Работа с детьми:
- Диагностика умственного развития детей.
- Совместное посещение ДОУ детей с родителями в первые дни.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Использование телесной терапии.
- Гибкий режим.
- Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, гимнастики после сна, пальчиковой гимнастики, прогулки на свежем воздухе.
- Использование музыкального оформления в режимных моментах.
- Проведение театрализованных игр, игр-инсценировок.
- Чтение художественной литературы.
- Ведение адаптационных листов.
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность.
- Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.
- У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.
- Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжении;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
- обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей;
Методическое обеспечение проекта:
Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», Т. Н. Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями», А. С. Роньжина «Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», журнал «Справочник педагога-психолога».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический проект в детском саду "Поделись улыбкою своей..."
Проект содержит материалы по всем образовательным областям (познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая) по теме "Улыбка людей". Данный проект направлен ...
Проект "В детский сад с улыбкой"
Проект направлен на успешную адаптацию детей к условиям детского сада....
Педагогический проект "В детский сад с улыбкой"
Цель проекта - Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия д...
Проект "В детский сад с улыбкой"
Цель проекта - создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повы...
Проект "В детский сад с улыбкой"
Проект по адаптации детей к условиям детского сада...
Проект "В детский сад с улыбкой"
Тип проекта: (познавательно-творческий, групповой проект).Продолжительность проекта: долгосрочныйУчастники проекта: дети младшей группы "Утята", воспитатели группы, музы...
Познавательно – исследовательский (адаптационный) проект «В детский сад с улыбкой»
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...