Проект "В детский сад с улыбкой"
проект (младшая группа)
Тип проекта: (познавательно-творческий, групповой проект).
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети младшей группы "Утята", воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_adaptatsii.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
В детский сад с улыбкой
Тип проекта: (познавательно-творческий, групповой проект).
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети младшей группы "Утята", воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В первые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.
Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т.е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.
Цель проекта - Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.
Задачи проекта
- Формирование положительного эмоционального отклика у детей и взрослых, желание посещать детский сад.
- Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей.
- Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к участию в жизни группы.
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.
Этапы осуществления проекта:
- Подготовительный
- Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ.
- Составление индивидуальной карты развития воспитанников.
- Анализ методической литературы.
- Организация развивающей среды в группе.
- Практическая деятельность
- совместные игры (дидактические, словесные, пальчиковые, подвижные, игры с водой и песком, с прищепками, шнуровки);
- рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества;
- показ кукольных театров;
- познавательные беседы;
- организация экскурсий по детскому саду и его территории.
- Продукт совместной деятельности.
- Оформление развивающей среды в группе;
- Оформление информационных стендов; переносного материала;
- Фотостенды: «Первые дни в детском саду», «В гостях у осени», «Наши первые спортивные достижения»;
- Праздник «Лисичка и грибы »
Работа с родителями:
- Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ,
- Участие семей воспитанников в оснащении предметно–развивающей среды группы.
- Индивидуальные беседы с родителями.
- Оформление информационных стендов; переносного материала; фотостенды: «Первые дни в детском саду», «В гостях у осени», «Наши первые спортивные достижения»;
- Совместно: изготовление дидактического пособия:"Оденем куклу по сезонам", изготовление "Чудо - дерева", оформление сухого аквариума, пошив костюмов на конкурс "Стань заметней на дороге"
- Родительские собрания: «Играем вместе с детьми» (октябрь);
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность.
- Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.
- У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.
- Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжении;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
- обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический проект в детском саду "Поделись улыбкою своей..."
Проект содержит материалы по всем образовательным областям (познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая) по теме "Улыбка людей". Данный проект направлен ...
Проект "В детский сад с улыбкой"
Проект направлен на успешную адаптацию детей к условиям детского сада....
Педагогический проект "В детский сад с улыбкой"
Цель проекта - Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия д...
Проект "В детский сад с улыбкой"
Цель проекта - создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повы...
Проект "В детский сад с улыбкой"
Проект по адаптации детей к условиям детского сада...
Познавательно – исследовательский (адаптационный) проект «В детский сад с улыбкой»
Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...
Познавательно – исследовательский (адаптационный) проект «В детский сад с улыбкой» презентация
Данная презентация является результатом познавательно-исследовательского (адаптационного) проекта "В детский сад с улыбкой". Работа по теме велась с сентября 2020 года по октябрь 2020 года....