Педагогический проект "В детский сад с улыбкой"
проект на тему
Цель проекта - Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_detskiy_sad_s_ulybkoy.docx | 39.04 КБ |
proekt_v_detskiy_sad_s_ulybkoy_.pptx | 587.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«В детский сад с улыбкой»
Тип проекта: (познавательно-творческий, групповой проект).
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети ранней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, медсестра детского сада, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Впервые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.
Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т.е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.
Цель проекта - Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.
Задачи проекта
- Создание благоприятной обстановки равноправного сотрудничества между участниками проекта, условий, обеспечивающих каждому ребёнку физический и психологический комфорт.
- Развитие партнёрства между педагогами и родителями в процессе адаптационного периода и последующей совместной работе.
- Осуществление педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста: помощь в осознании значимости проблемы адаптации и поиск возможных путей её решения; предупреждение возможной передачи тревоги и нервного возбуждения от матери к ребёнку.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- игровые технологии;
- информационно - коммуникационные технологии.
Проект разработан с учетом в следующих принципов:
- принцип обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
- принцип постепенности и поэтапности вхождения ребёнка раннего возраста в дошкольное образовательное упреждение;
- принцип педагогической поддержки индивидуального развития ребёнка;
- принцип целесообразности, в основе которого лежит целесообразность выбранных методов и форм организации адаптации детей раннего возраста;
- принцип доступности осуществляемых методов и форм по организации адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.
Этапы осуществления проекта:
- Подготовительный этап.
- Подбор и изучение литературы.
- Составление плана работы, подбор методик.
- Подготовка папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом «Адаптация. Что это?»; буклеты «Давайте познакомимся» и др.
- Организация развивающей среды в группе и на участке: игровые зоны, зона двигательной активности, уголок ряженья, выносной материал.
- Основной этап.
- Знакомство с семьями. Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке».
- Работа с детьми: организация адаптационных игр. Проведение информационно - просветительской работы среди родителей дошкольников. Заполнение адаптационных листов.
Практическая деятельность
- совместные игры (словесные, пальчиковые, подвижные, игры эксперименты);
- рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества;
- разыгрывание инсценировок, показ театральных представлений, кукольных театров;
- познавательные беседы;
- организация экскурсий по детскому саду и его территории.
- Завершающий этап.
- разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома;
- анкетирование родителей по итогам реализации проекта.
Продукт совместной деятельности.
- Оформление развивающей среды в группе;
- Фотостенды: «Мы играем!», «Наши праздники»;
- Совместные праздники.
Работа с родителями:
- Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ
- Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»
- Беседа с родителями «Стили семейного воспитания».
- Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад», «Как надо вести себя родителям , когда ребенок начал впервые посещать детский сад?»
- Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды», «В какие игры можно поиграть дома с ребёнком двух-трёх лет?»
- Совместно: Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»;
- Родительские собрания: «Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 2-го года жизни» (сентябрь); «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте» (февраль); «Чему научились наши дети за год» (май).
- Оформление информационных стендов; переносного материала; фотостенды.
Содержание работы с детьми:
- Знакомство детей с детским садом, друг с другом.
- Снятие эмоционального напряжения в течении дня.
- Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
- Формирование культурно-гигиенических навыков.
- Развитие речи и ознакомление с окружающим миром.
- Сенсорное воспитание.
- Развитие движений.
- Формирование игровых умений и навыков, предпосылок сюжетной игры.
- Музыкальное воспитание.
- Изобразительная деятельность.
- Оценка адаптационного периода .
Формы работы с детьми:
Содержание | Форма работы |
Знакомство детей с детским садом, друг с другом. | Знакомство-беседа с родителями и ребенком, показать «самую лучшую» кабинку в раздевалке. Знакомство с группой, игрушками. Художественная литература: Чтение потешек. |
Развитие культурно-гигиенических навыков. | Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки. Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» |
Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса. | Достигается посредством пальчиковых игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек. В качестве дополнения для профилактики стресса вводятся специфические техники. |
Развитие эмоциональной сфры, коммуникативности. | Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Приготовление подарков для мам. Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок». |
Дидактические игры | «Разложи по цвету». «Чудесный мешочек». «Что изменилось» «Кто чем питается». |
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность.
- Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.
- У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.
- Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжении;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия друг с другом;
- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения.
- обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей;
Результат проекта
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла успешно, без осложнений. К концу года, считаю, что мы достигли хороших результатов. Наблюдая за детьми в группе, можно с уверенностью сказать, что дети стали более раскрепощены, общительны, коммуникабельны, идут на контакт со сверстниками и со взрослыми, свободно обращаются за помощью к воспитателю, выполняют его просьбы и поручения.
Дети с интересом знакомились с детским садом, рассматривали фотографии своей группы. Узнали о профессиях детского сада, познакомились с сотрудниками и более уважительно стали относиться к ним. Дети знают расположение и назначение раздевальной, групповой и спальной комнат, где находятся предметы для игр. Во время пребывания в детском саду сохраняют хорошее настроение, охотно идут в сад (без слёз) и играют друг с другом.
Особое место мы отводили созданию положительного эмоционального микроклимата в группе, специально организованному общению взрослого и ребенка, а так же предметной среде, способствующей эмоциональному развитию.
Стихи для малышей
Люли, люли, люли
Люли, люли, люли,
Прилетели гули,
Стали гули ворковать,
Стали гули хлопотать:
Залетели в уголок,
Зажигали огонек,
Стали кашку варить,
Стали Машу кормить.
Катя
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди, Катя, горенкой,
Топни, Катя, ноженькой.
Зарядка для малышей в стихах
Зарядка для малышей "Бабочка" (после сна)
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три - нагнулась и присела
На четыре - улетела
Зарядка для малышей "Топ-топ"
Мы ногами топ, топ!
Мы руками хлоп, хлоп!
Мы глазами миг, миг!
Мы плечами чик, чик!
Подвижные игры для малышей
«Собери шарики»
«Паровоз»
«Скати с горки»
«Где звенит?»
«Зашагали ножки по дорожке»
«Дождик»
«Птичка»
«Медведь и дети»
«Комарики и лягушка»
«Куры и кошка»
«Зайка беленький»
«Птички и автомобили»
Пальчиковые игры на развитие крупной и мелкой моторики
« Две подружки»
« Большие и маленькие»
«Замок»
«Ладушки»
«Сорока-ворона»
«Пальчик-мальчик»
«Капусту солим»
Основные психологические особенности детей 2-3 лет
- Мышление наглядно-действенное.
- Взрослый интересен как источник защиты и помощи, ласки.
- Сверстник малоинтересен; общаться трудно.
- Речь словосочетаниями.
- Отвечает на вопрос « Кто (что) это?». Учится понимать речь (глаголы).
- Способ передачи информации – показ предмета.
- Эмоции сильные, легко переключаемые.
- С 2,5 лет – кризис « Я САМ». Возраст, конфликтный со взрослыми.
- Объект познания – предметы «здесь и теперь», их внутреннее устройство.
- Способ познания – разбор предмета на части; манипулирование с предметами.
- Условие успешности: разнообразная и часто сменяемая развивающая среда.
- Игра индивидуальная, манипуляции с предметами.
- Внимание , память непроизвольны.
- Высокая чувствительность к физическому дискомфорту.
Информация для родителей
Как надо вести себя родителям , когда ребенок начал впервые посещать детский сад?
Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек и пуговиц.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.
Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.
В какие игры можно поиграть дома
с ребёнком двух-трёх лет?
В два года ребёнок уже многое понимает, умеет, знает и стремится узнавать новое. Малыша привлекает мир окружающих его предметов, поэтому игры в этом возрасте часто строятся на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Играя с малышом, учтите, что в два-три года ребёнок очень легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому, быстро утомляется. Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своём ребёнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.
«Что катится»
Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок. Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.
«Сравни»
Игра развивает внимание. Поставьте перед малышом две игрушки. Ребёнок должен сказать, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Например, лисичка и зайчик похожи тем, что у них есть глазки, ушки, лапки, они пушистые. Но есть и отличия: лисичка рыжая, а зайчик белый, хвост у лисы больше и т. п. Если ребёнку трудно, можно помочь в объяснениях. А можно и усложнить эту игру, предлагая более похожие игрушки, например, два разных мячика.
«Первые шаги к математике»
Посадите три куклы и дайте ребёнку две тарелочки. Спросите, хватит ли всем куклам. Пусть малыш разложит перед куклами тарелочки и ответит на вопрос. Помогите ребёнку объяснить: «Кукол больше, чем тарелочек». Затем дайте малышу четыре тарелочки и снова спросите, хватит ли всем куклам. Играть можно с разными предметами, но начинать лучше с небольшого количества (в пределах пяти), постепенно его увеличивая.
«Попади»
Игра отлично развивает координацию движений. Поставьте в комнате большую корзину или коробку и дайте ребёнку мячик, который удобно держать детскими ладошками. Сначала нужно просто уронить мяч в корзину. Затем постепенно отходите назад и просите малыша забросить мячик точно в корзину. Дети обычно бросают мяч снизу, так им удобнее. Можно поэкспериментировать с бросанием различных предметов – комков бумаги, кубиков, тряпочек.
«Выше и ниже»
Игра учит сравнивать. Походите с ребёнком по квартире и выясните, какие предметы выше, а какие ниже, чем он. Спросите у малыша: «Ты выше, чем стол (шкаф, тумбочка и т. п.)?» Покажите, как сравнить высоту, научите правильно отвечать на вопрос. Если у малыша всё получится, предложите ему так же поиграть с игрушками.
«Самодельная книга»
Эта игра прививает любовь к книгам. Вырежьте вместе с малышом интересные картинки из старых журналов, газет, открыток, буклетов и приклейте их на кусочки картона одинакового размера. Сделайте в картонных листочках дырки и соедините их вместе с помощью ленточки, шнура или нитки. Теперь у вас появилась новая книга, которую вы сделали вместе с ребёнком. Можно книжечку посвятить какой-то теме – природе, животным, мультфильмам. Рассмотрите вместе с малышом картинки в книге, сочините рассказ, который они могли бы иллюстрировать. Попросите ребёнка найти в книжке какую-либо конкретную картинку.
«Коробки»
Данная игра развивает воображение. Соберите самые различные пустые коробки разного размера: упаковки от круп, соков, обуви, подарков. Разложите их на полу и предложите малышу уложить их так, чтобы получились дом, крепость, башня, машина и т. п. Предложите различные идеи, помогите ребёнку в его экспериментах.
«Сортируем игрушки»
Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.
Мамы и папы, играйте и в играх обучайте своих малышей!
И вы увидите, какими благодарными учениками и прекрасными соратниками по играм могут быть ваши дети.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в жизни семьи происходит множество изменений: родители оставляют ребенка новому незнакомому человеку, в новом помещении, с новыми требованиями к поведению, с новым для ребенка и родителя стилем общения; дети остаются в отсутствие родителей в течение дня несколько часов, с распланированным режимом дня и постоянным контактом со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми. Все эти изменения обрушиваются на семью одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям у ребенка.
Цель и задачи проекта: Цель проекта: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка. Задачи проекта: Создание благоприятной обстановки равноправного сотрудничества между участниками проекта, условий, обеспечивающих каждому ребёнку физический и психологический комфорт. Развитие партнёрства между педагогами и родителями в процессе адаптационного периода и последующей совместной работе. Осуществление педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста: помощь в осознании значимости проблемы адаптации и поиск возможных путей её решения; предупреждение возможной передачи тревоги и нервного возбуждения от матери к ребёнку.
Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии; личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми; игровые технологии; информационно - коммуникационные технологии. Проект разработан с учетом в следующих принципов : принцип обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность); принцип постепенности и поэтапности вхождения ребёнка раннего возраста в дошкольное образовательное упреждение; принцип педагогической поддержки индивидуального развития ребёнка; принцип целесообразности, в основе которого лежит целесообразность выбранных методов и форм организации адаптации детей раннего возраста; принцип доступности осуществляемых методов и форм по организации адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Благоприятное прохождение периода адаптации у детей. У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность. Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям. У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад. Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы детей: - снятие эмоционального и мышечного напряжении; - снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; - развитие навыков взаимодействия друг с другом; - развитие внимания, восприятия, речи, воображения; - развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; - развитие игровых навыков, произвольного поведения. - обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей;
Этапы реализации проекта Подготовительный этап. Подбор и изучение литературы. Составление плана работы, подбор методик. Подготовка папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом «Адаптация. Что это?»; буклеты «Давайте познакомимся» и др. Организация развивающей среды в группе и на участке: игровые зоны, зона двигательной активности, уголок ряженья, выносной материал.
Этапы реализации проекта 2. Основной этап. Знакомство с семьями. Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке». Работа с детьми: организация адаптационных игр. Проведение информационно - просветительской работы среди родителей дошкольников. Заполнение адаптационных листов. Практическая деятельность совместные игры (словесные, пальчиковые, подвижные, игры эксперименты); рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества; разыгрывание инсценировок, показ театральных представлений, кукольных театров; познавательные беседы; организация экскурсий по детскому саду и его территории.
Этапы реализации проекта 3. Завершающий этап. Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома; анкетирование родителей по итогам реализации проекта. Продукт совместной деятельности. Оформление развивающей среды в группе; Фотостенды : «Мы играем!», «Наши праздники»; Совместные праздники.
Содержание работы с родителями: Сбор информации о ребенке от родителей и выявление уровня педагогической компетентности родителей. Анкетирование родителей на предмет ожиданий от детского сада и выявление особенностей ребенка. Передача родителям педагогических , психологических , медицинских знаний. Формирование положительного образа ребенка. Родительские собрания. Организация родительских встреч по типу родительского клуба. Мотивация на сотрудничество с педагогами ДОУ и участие в запланированных мероприятиях. Проявление обратной связи, для мотивации в дальнейшем участии в жизни группы.
Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ Консультация «Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению» Беседа с родителями «Стили семейного воспитания». Памятка для родителей по сопровождению процесса адаптации ребёнка «Ребёнок идёт в детский сад», «Как надо вести себя родителям , когда ребенок начал впервые посещать детский сад?» Консультация «Как уберечь ребёнка от простуды », «В какие игры можно поиграть дома с ребёнком двух-трёх лет?» Совместно: Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»; Родительские собрания: «Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 2-го года жизни»(сентябрь); «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте» (февраль); «Чему научились наши дети за год» (май). Оформление информационных стендов; переносного материала; фотостенды . Перечень форм работы с родителями:
Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Снятие эмоционального напряжения в течении дня. Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности. Формирование культурно-гигиенических навыков. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром. Сенсорное воспитание. Развитие движений. Формирование игровых умений и навыков , предпосылок сюжетной игры. Музыкальное воспитание. Изобразительная деятельность. Оценка адаптационного периода . Содержание работы с детьми:
Формы работы с детьми: Содержание Форма работы Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Знакомство-беседа с родителями и ребенком, показать «самую лучшую» кабинку в раздевалке. Знакомство с группой, игрушками. Художественная литература: Чтение потешек . Развитие культурно-гигиенических навыков. Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки. Игры-занятия: «Уложим куклу Катю спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться» Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса. Достигается посредством пальчиковых игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек . В качестве дополнения для профилактики стресса вводятся специфические техники. Развитие эмоциональной сфры, коммуникативности. Игры «Утро у зайчиков». «Цветок посадили», вариация «Дерево посадили». Приготовление подарков для мам. Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок». Дидактические игры «Разложи по цвету». «Чудесный мешочек». «Что изменилось» «Кто чем питается».
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла успешно, без осложнений. К концу года, считаю, что мы достигли хороших результатов. Наблюдая за детьми в группе, можно с уверенностью сказать, что дети стали более раскрепощены, общительны, коммуникабельны, идут на контакт со сверстниками и со взрослыми, свободно обращаются за помощью к воспитателю, выполняют его просьбы и поручения. Дети с интересом знакомились с детским садом, рассматривали фотографии своей группы. Узнали о профессиях детского сада, познакомились с сотрудниками и более уважительно стали относиться к ним. Дети знают расположение и назначение раздевальной, групповой и спальной комнат, где находятся предметы для игр. Во время пребывания в детском саду сохраняют хорошее настроение, охотно идут в сад (без слёз) и играют друг с другом. Особое место мы отводили созданию положительного эмоционального микроклимата в группе, специально организованному общению взрослого и ребенка, а так же предметной среде, способствующей эмоциональному развитию. Результат проекта
Используемые ресурсы : Алямовская В. Ясли – это серьёзно. М.: Линка -Пресс, 1999. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. Воронеж: Учитель, 2004. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). М.: Линка -Пресс, 1999. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2004. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ. Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошк . учреждений. М.: ВЛАДОС, 2002 http://s018.radikal.ru/i519/1304/3e/4bb97ff07cca.png http://i022.radikal.ru/1304/0b/005110753ae9.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический проект в детском саду "Поделись улыбкою своей..."
Проект содержит материалы по всем образовательным областям (познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая) по теме "Улыбка людей". Данный проект направлен ...
Педагогическая мастерская "В школу с улыбкой"
Представленный материал позволит успешно сформировать у дошкольников подготовительных групп позитивную мотивацию и психологическую готовность к обучению в школе...
«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год
Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи.1. Познакомить родителей с особенностями и закономерностями протекания адаптационного периода у детей с 1 до 3 лет в ...
Адаптация детей к детскому саду" В детский сад с улыбкой"
Данная статья описывает поведение ,состояние детей по прибытии в детский сад. Учит ,как сделать так,чтобы дети быстрее привыкли к новой среде и чувствовали себя в ней комфортно....
Анализ работы по взаимодействию детского сада и семьи МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2016-2017 год
laquo;Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поэтому это сотрудниче...
Психолого-педагогическая программа "В детский сад с улыбкой"
Психолого-педагогическая программа "В детский сад с улыбкой"...
Педагогический проект для детей раннего возраста и родителей «В детский сад с улыбкой»
Педагогический проект...