Проект "В детский сад с улыбкой"
проект
Цель проекта - создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_v_detskiy_sad_s_ulybkoy.docx | 225.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
В детский сад с улыбкой!
Подготовила:
Воспитатель Фомина Г. В.
Октябрь 2015г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: (познавательно-творческий, групповой проект).
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В первые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.
Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из
средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т.е.
организация занятости детей - игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.
Цель проекта - создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.
Задачи проекта
1. Формирование положительного эмоционального отклика у детей и взрослых, желание посещать детский сад.
2. Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей.
3. Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к участию в жизни группы.
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный
• Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ.
• Составление индивидуальной карты развития воспитанников.
• Анализ методической литературы.
• Организация развивающей среды в группе.
2. Практическая деятельность
• совместные игры (словесные, пальчиковые, подвижные, игры – эксперименты);
• рассматривание книг, иллюстрация, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества;
• разыгрывание инсценировок, показ театральных представлений, кукольных театров;
• познавательные беседы;
• организация экскурсий по детскому саду и его территории.
3. Продукт совместной деятельности
• Оформление развивающей среды в группе.
• Портфолио детей.
• Оформление информационных стендов, переносного материала.
• Фотостенды «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды», «Наши праздники».
• Оформление мини-музея «В гостях у сказки».
• Праздники («Прощай, лето», «Путешествие в осенний лес», Новогодний праздник, 8 марта)
Работа с родителями.
- Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
- Участие семей воспитанников в оснащении предметно-развивающей среды группы.
- Индивидуальные беседы с родителями.
- Оформление информационных стендов; переносного материала; фотостенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»».
- Совместно: - оформление мини-музея «В гостях у сказки», изготовление сказочных героев, сочинение сказок.
- Родительские собрания: «Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 2-го года жизни» (сентябрь); «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте» (февраль) « Чему научились наши дети за год» (май).
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность.
- Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.
- У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.
- Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы детей:
- снятие эмоционального и мышечного напряжений;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
- развитие навыков взаимодействия друг с другом;
- развитие внимания восприятия, речи, воображения;
- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
- развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей.
Результат проекта
В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла успешно, без осложнений. К декабрю, считаю, что мы достигли хороших результатов. Наблюдая за детьми в группе, можно с уверенностью сказать, что дети стали более раскрепощены, общительны, коммуникабельны, идут на контакт со сверстниками и со взрослыми, свободно обращаются за помощью к воспитателю, выполняют его просьбы и поручения.
Дети с интересом познакомились с детским садом, рассматривали фотографии своей группы. Узнали о профессиях детского сада, познакомились с сотрудниками и более уважительно стали относиться к ним. Дети знают назначение и расположение раздевальной, групповой и спальной комнат, где находятся предметы для игр. Во время пребывания в детском саду сохраняют хорошее настроение, охотно идут в сад (без слез) и играют друг с другом.
Особое место мы отводили создании. Положительного эмоционального микроклимата в группе, специально организованному общению взрослого и ребенка, а также предметной среде, способствующей эмоциональному развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год
Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи.1. Познакомить родителей с особенностями и закономерностями протекания адаптационного периода у детей с 1 до 3 лет в ...
Адаптация детей к детскому саду" В детский сад с улыбкой"
Данная статья описывает поведение ,состояние детей по прибытии в детский сад. Учит ,как сделать так,чтобы дети быстрее привыкли к новой среде и чувствовали себя в ней комфортно....
Анализ работы по взаимодействию детского сада и семьи МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2016-2017 год
laquo;Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поэтому это сотрудниче...
"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"
Проект в группе раннего возраста...
Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой».
Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой»....
ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ детского сада №6 «Улыбка» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год
№ п/пСодержание мероприятийСрок исполненияОтветственный исполнитель1.Административно-хозяйственная работа1.1.Откорректировать график отпусков воспитателей на летний период4 – ая неде...