Проект "В детский сад с улыбкой"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербург
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«В детский сад с улыбкой»
Воспитатели:
Черная Е.А.
Санкт- Петербург
2018г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
В первые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.
Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т.е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, во взаимодействие с родителями.
Цель проекта: Обеспечение благоприятных условий, способствующих легкой адаптации детей к условиям ДОУ, а также повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.
Задачи проекта:
- - Создать условия для успешной адаптации детей раннего возраста к пребыванию в ДОУ.
- Снять эмоциональное и мышечное напряжение.
- Снижать импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию;
- -Развивать внимание, восприятие, речь, воображение.
- Развивать чувство ритма, общую и мелкую моторику, координацию движений;
- Развивать игровые навыки, произвольное поведение.
- Обеспечить психофизическое, личностное и интеллектуальное развитие малышей.
- Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей.
- Привлекать родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы.
- Просвещать родителей в вопросах воспитания и развития своих детей.
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и работу с родителями.
Этапы осуществления проекта:
- Подготовительный
- Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ.
- Составление индивидуальной карты развития воспитанников.
- Анализ методической литературы.
- Организация развивающей среды в группе.
- Практическая деятельность
- составление определенного ритуала приветствия и прощания;
- формирование четкой последовательности режимных моментов;
- разучивание совместных игр (словесных, пальчиковых, подвижных);
- рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества на все режимные моменты;
- использование различных видов театров (плоскостной, пальчиковый, би-ба-бо);
- прослушивание музыкальных произведений для малышей;
- организация самостоятельной игровой деятельности.
- Продукт совместной деятельности.
- Оформление развивающей среды в группе;
- Портфолио детей;
- Оформление информационных стендов;
- Фото отчеты «Первые шаги», «Мы играем», «Наши успехи»;
- Оформление уголка родительского просвещения.
Работа с родителями:
- Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ,
- Участие семей воспитанников в оформлении предметно–развивающей среды группы.
- Индивидуальные консультации для родителей.
- Оформление информационных стендов; переносного материала;
- Родительское собрание в форме круглого стола: «Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни» (сентябрь);
- Консультации «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте» (октябрь), «Давай-те поиграем» (ноябрь).
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Срок | Работа с детьми | Работа с родителями |
октябрь | Знакомство с группой, воспитателями, другими детьми, формирование ритуалов приветствия и прощания. | - Собрание «Особенности адаптационного периода, задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»; - анкетирование «Наш малыш»; - фото-выставка «Первые шаги» |
ноябрь | Разучивание потешек, стихотворений на различные режимные моменты. Использование элементов театрализации. | -консультации «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте»; - составление портфолио ребенка; - фото-выставка «Мы играем» |
декабрь | Разучивание пальчиковых и подвижных игр. | - Консультации «Давай-те поиграем» - фото-выставка «Наши успехи». |
Ожидаемый результат:
- Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
- У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность.
- Дети научатся уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.
- У детей разовьётся чувство привязанности к детскому саду, чтобы они с удовольствием его посещали.
- Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год
Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.Задачи.1. Познакомить родителей с особенностями и закономерностями протекания адаптационного периода у детей с 1 до 3 лет в ...
Адаптация детей к детскому саду" В детский сад с улыбкой"
Данная статья описывает поведение ,состояние детей по прибытии в детский сад. Учит ,как сделать так,чтобы дети быстрее привыкли к новой среде и чувствовали себя в ней комфортно....
Анализ работы по взаимодействию детского сада и семьи МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2016-2017 год
laquo;Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, и в этот период ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.Поэтому это сотрудниче...
"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"
Проект в группе раннего возраста...
Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой».
Адаптация ребенка в детском саду. Статья для родителей «В детский сад с улыбкой»....
ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ детского сада №6 «Улыбка» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2019-2020 учебный год
№ п/пСодержание мероприятийСрок исполненияОтветственный исполнитель1.Административно-хозяйственная работа1.1.Откорректировать график отпусков воспитателей на летний период4 – ая неде...