Конспект тематического занятия «Эмоция – грусть, печаль»
материал
Конспект тематического занятия
«Эмоция – грусть, печаль»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека. Эмоция «Грусть, печаль».
Задачи:
- познакомить детей с новыми нравственными эмоциями, как грусть и печаль;
- учить понимать свои чувства и чувства других;
- развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства;
- развивать умение сочетать настроение с цветом;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_grust_pechal.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия
«Эмоция – грусть, печаль»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека. Эмоция «Грусть, печаль».
Задачи:
- познакомить детей с новыми нравственными эмоциями, как грусть и печаль;
- учить понимать свои чувства и чувства других;
- развивать умение осознанно выражать свои эмоции и чувства;
- развивать умение сочетать настроение с цветом;
Материалы: трафареты шариков разных цветов; трафареты рта, бровей, глаз, носа; клей; картинки с изображением эмоций.
Ход занятия:
Воспитатель: Поприветствуем друг друга по кругу разными способами (например, кивнуть головой, пожать руку и т.д.). Молодцы!
Воспитатель:
- Ребята скажите, пожалуйста, влияет ли настроение мамы на ваше настроение? (ответы детей)
- А ваше настроение влияет на ваших друзей? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Э.Мошковской:
Когда заболела нога у коня,
Тогда заболела нога у меня…
Когда у кошки болело ушко,
Мне тоже больно было немножко.
А сегодня была переменка,
Я упал – заболела коленка,
И вот у кровати мама стоит,
И у мамы коленка болит.
- Дети, а кому в стихотворении было больно? (ответы детей)
- Им было грустно или радостно? (ответы детей?)
Воспитатель: Беседа «Мне грустно, когда…»
(Я грущу, когда на улице дождик идет и т.д.). Покажите, как выглядит ваше лицо, когда вы грустите. Как можно улучшить настроение если вам грустно. (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите сколько разных картинок. Выберите картинки с изображениями веселых и грустных героев.
Физкультминутка.
Воспитатель: Если я вам покажу веселого Зайчика, вы будете прыгать и улыбаться. Покажу картинку Колобка, вы присядьте. А если я покажу вам грустного Винни-Пуха, вы будете идти вперевалочку, как мишка и у вас будет грустное лицо. Начинаем.
Воспитатель:
- Ребята, а печаль и грусть с каким цветом у вас сочетается? (ответы детей)
- А радость с каким цветом? (ответы детей)
- У нас есть шарики, вырезанные из цветной бумаги разных цветов. Давайте шарики оживим. Выберите шарик определенного цвета для вашего настроения и приклеим трафареты губ, глазок, бровей и носа для эмоции вашего цвета.
Воспитатель:
- У кого какие шарики получились?
- У кого грустные шарики, значит нужно поднять настроение и спеть веселую песенку про дружбу!!!
- Вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств детей дошкольного возраста ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ
Цель: активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, снятие психомышечного напряжения....
Занятие по эмоциональному благополучию детей 3-4 лет на тему « Печальный зайчик» (грусть-печаль)
Задачи:• расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства грусти-печали;• развивать умение передавать эмо...
Конспект театрализованного занятия «Эмоции, вербализация чувств, переживаний ребенка, как одно из условий психокоррекционной работы »
Конспект составлен для проведения совместной театрализованной деятельности детей старшего возраста группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности (дети с диагнозом F-70...
Конспект тематического занятия «Эмоция - радость»
Конспект тематического занятия «Эмоция - радость» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художестве...
Конспект интегрированного занятия "Эмоции и музыка"
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и музыкального руководителя "Эмоции и музыка"...
конспект музыкального занятия "Эмоции и музыка"
конспект музыкального занятия "Эмоции и музыка"...
Конспект развивающего занятия «Эмоции» с использованием природных материалов.
Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы.Задачи:Образовательные:Формировать ориентировочную деятельность, которая реализуется в виде действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, обесп...