Конспект интегрированного занятия "Эмоции и музыка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и музыкального руководителя "Эмоции и музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_emotsii_i_muzyka.docx | 31.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка»
Конспект интегрированного занятия
с детьми старшего дошкольного возраста
«Эмоции и музыка»
Образовательные области «Социально-коммуникативная»,
«Художественно-эстетическая»
раздел «Музыка»
подготовили:
Павлюк Е.В.,
Педагог-психолог,
Батракова А.С.,
Музыкальный руководитель
Губкин, 2023г.
Возраст детей / направленность группы | Дети 5 – 6 лет/ старшая группа общеразвивающей направленности | ||
Форма ОД | Игра-путешествие | ||
Приоритетная ОО | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Интеграция ОО | «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | ||
Цель | Развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольников средствами музыки. | ||
Программные задачи | - Продолжать знакомить детей с миром эмоций; - Научить ребенка, понимать эмоции и чувства свои и окружающих людей; - Развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха в социально-приемлемой форме; - Развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения. - Воспитывать желание приходить на помощь. | ||
Основные понятия (новые слова) | Страна Настроения, эмоции, Грусть, Злость, Страх, Радость | ||
Виды детской деятельности | Коммуникативная (беседа, овладение диалогической речью), игровая (Д/И «Настроение»), двигательная (танец), продуктивная - изобразительная деятельность, ручной труд (прикрепление цветочков на «Лес»), познавательно-исследовательская деятельность (способы выражения гнева), самообслуживание и элементарная трудовая деятельность (помощь Королеве Эмоций), музыкальная (слушание музыки). | ||
Формы организации ОД | Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей. Наглядные, словесные, практические (игровые) методы. | ||
Здоровьесберегающие, здоровьеформирующие технологии | Способы социально-приемлемого выражения эмоций. | ||
Ресурсы | Можно систематизировать: - технические средства: Ноутбук, экран - наглядно-демонстрационный материал: волшебный глобус, письмо, картинки с изображением способа поднятия настроения (щекотание, объятия, смешные рожицы), «Корзина Злости», изображения «Лес страха», угощение. - раздаточный материал: бумага для смятия, цветы по 2 на каждого ребенка, веселые и грустные смайлики по количеству детей | ||
Ожидаемые результаты | - Имеют представление об основных эмоциях (грусть, злость, страх и радость). - Определяют эмоции и чувства свои и окружающих людей; - Имеют представление о способах сдерживания себя и выражения чувства гнева, страха в социально-приемлемой форме; - Эмоционально откликаются на музыкальные произведения. | ||
Этапы ОД | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка | Планируемые результаты |
II. Целевая установка III.Мотивирование к деятельности IV. Проектирование решений проблемной ситуации V. Выполнение действий (заданий) Дидактическая игра «Настроение» Упражнение «Побеждаем Злюку» Аппликация «Цветы в Лесу Страха» Танец «Меняемся парами» VII.Подведение итогов | - Поскорее в круг вставайте и за мною повторяйте! Добрый день всем добрым людям! Мы вам рады! Мы вас любим! Очень любим мы людей- И больших и малышей. - ребята, с каким настроением начался сегодня ваш день? С чем связано это настроение? Как вы думаете, эмоции важны в жизни людей? Как вы думаете, в музыке есть эмоции? А вы хотели бы узнать больше о том, как музыка создает настроение? Стук в дверь, вносят большую коробку перевязанную бантом. - Ребята, нам кто-то прислал подарок или может это посылка, как вы думаете, что в ней? Открывают, а там глобус и письмо. Здесь письмо, давайте прочитаем? Здравствуйте, ребята! В нашей стране Настроения случилась беда. Налетел сильный ветер и унес все эмоции. Помогите, пожалуйста, нам их найти. Посылаем вам волшебный глобус, он вам обязательно поможет. Королева Эмоций. - кто прислал нам письмо? - откуда оно? - что случилось в Стране Настроения? - поможем Королеве Эмоций? - что нам поможет найти эмоции? На глобусе написано заклинание «Волшебный глобус я кручу, эмоцию найти хочу» - тогда отправляемся! Звучит музыка Дети крутят глобус. - кажется у нас получилось! Звучит грустная музыка - посмотрите, куда мы попали? Ой, слышите, здесь звучит странная музыка. Давайте послушаем? Что хочется делать под эту музыку? Как вы думаете, какое настроение у музыки? - Правильно, у музыки грустное настроение. Мы с вами попали на волшебное озеро и нашли здесь первую эмоцию. Какую? - Скажите, что вызывает грусть? Когда мы грустим? Как можно справиться с грустью? - а я вам предлагаю, выбрать картинку, как бы вы хотели, чтобы вам подняли настроение. Здесь есть объятия, щекотание и смешные рожицы. - замечательно. Первая эмоция, грусть, найдена, надо ее отправить в страну Настроения (дуют на ладошки). А нам пора дальше. Волшебный глобус я кручу, эмоцию найти хочу. Звучит музыка злости - ничего не понимаю! Может глобус сломался? Посмотрите, куда он нас привел. Чем заняты жители? Какую эмоцию они испытывают? - эта эмоция называется «Злость». А вы когда-нибудь злились? Когда и почему? У меня есть секретный способ, как злость победить, мы научимся сами и жителям поможем. Когда вы злитесь, нужно взять лист бумаги и сильно смять его, а потом выкинуть в корзину злости. Мы с вами нашли еще одну эмоцию, злость. Отправляем ее в страну Настроения (дуют на ладошки). Волшебный глобус я кручу, эмоцию найти хочу. Музыка страха - ой, а куда же мы сейчас попали? - Какой лес? - Мы можем сказать, что лес страшный? Какие эмоции вы испытываете, находясь в таком лесу? - правильно, нам действительно страшно в этом лесу. И мы с вами нашли третью эмоцию «Страх» - как же мы можем справиться со страхом? - верно, самое главное, любой страх отступает, когда ты не один. Я предлагаю вам страшный лес сделать цветущим Аппликация - эмоцию «Страх» пора отправлять назад в страну Эмоций (дуют на ладошки), а наше путешествие не закончено. Волшебный глобус я кручу, эмоцию найти хочу. Звучит радостная музыка. - Ребята, в какой замечательный город мы попали! Посмотрите на жителей, как вы думаете, какие эмоции они испытывают? - правильно, все эти эмоции одним словом можно назвать – Радость. И мы с вами нашли последнюю эмоцию – Радость. Давайте присоединимся к жителям города и весело потанцуем. Танец - ребята, эмоцию Радость, тоже надо вернуть в страну Настроения (дуют на ладошки). Звучит волшебная музыка, появляется страна Настроения. Звучит голос: «Спасибо вам, ребята, вы вернули все на свои места. Помогли жителям страны Настроения вновь обрести эмоции. За это я вам приготовила подарки. До свидания!» Ребята, мы с вами помогли вернуть эмоции в страну Настроения и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Волшебный глобус я кручу, вернуться в детский сад хочу. -вот мы и в детском саду. Пока ждем наши подарки, давайте вспомним, где мы с вами были? - Какие эмоции мы нашли? - как вы думаете, могут ли люди жить без эмоций? - как музыка помогала создавать настроение в нашем путешествии? - чем запомнилось наше путешествие? А теперь, я предлагаю вам выбрать такой смайлик, какое настроение вы забираете с собой после нашего путешествия. Стук в дверь, вам посылка. (Королева настроения дарит детям наклейки с разными эмоциями и сладкие угощения). | Дети заходят в музыкальный зал, становятся в круг. Дети выполняют движения по тексту. Ответы детей. Дети высказывают варианты (сюрприз, большой подарок) Ответы детей. - глобус. Ответы детей. - Грусть Ответы детей. Дети по желанию выбирают способ поднятия настроения. Ответы детей. Дети выполняют задание. - в лес. - Ответы детей. Дети выполняют задание. Ответы детей. Танцуют. Ответы детей. | Создание положительного психоэмоционального состояния у детей. Общение, обмен информацией, формирование положительной мотивации. Овладение диалогической речью. Обогащение словаря новыми понятиями. Принимают коллективное решение. Овладение диалогической речью. Предоставляется право свободного выбора. Поиск способа решения проблемной ситуации. Метод рассуждения, решают игровую задачу. Активизация познавательной деятельности, развитие связной речи, умения рассуждать. Закрепляют умение составлять композицию. Закрепляют умение обозначать несколько понятий одним словом. Активизация двигательной активности детей. Анализ эмоционального настроя по итогам мероприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности по музыке и познанию "Космическое путешествие"
Конспект разработан для старших дошкольников....
Конспект интегрированного занятия с музыкой "День птиц"
Конспект развлечения «День птиц» с детьми старших групп ОН 5-6л Цель: приобщить к празднику «День Птиц», закрепить представления о перелетных птицах. Задачи: воспитывать стремление заботиться о пер...
Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"
Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в старшей группе на тему:"Овощи"
Интегрированное занятие....
Конспект интегрированного занятия "Рисуем музыку"
Слушая произведения А.Вивальди и П. И. Чайковского на тему "Осень", дети пытаются представить их в определенной цветовой гамме и затем отобразить в выполняемом в нетрадиционной технике рисунке....
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...