Конспект развивающего занятия «Эмоции» с использованием природных материалов.
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать ориентировочную деятельность, которая реализуется в виде действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, обеспечить освоение системы сенсорных эталонов.
Развивающие:
- развивать фантазию и воображение,
- развивать представление о природе,
- развивать зрительно-моторную координацию,
- развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Воспитательные:
- воспитывать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, умение сотрудничать.
Материал: фонограмма со звуками природы (шум ветра, пение птиц, шум воды и др.); мешочки, шишки, камни, песок, веточка, ракушки и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_emotsii_s_ispolzovaniem_prirodnyh_materialov.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия «Эмоции» с использованием природных материалов.
Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать ориентировочную деятельность, которая реализуется в виде действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, обеспечить освоение системы сенсорных эталонов.
Развивающие:
- развивать фантазию и воображение,
- развивать представление о природе,
- развивать зрительно-моторную координацию,
- развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Воспитательные:
- воспитывать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, умение сотрудничать.
Материал: фонограмма со звуками природы (шум ветра, пение птиц, шум воды и др.); мешочки, шишки, камни, песок, веточка, ракушки и др.
Ход занятия
Дети заходят в зал, становятся с педагогом-психологом в круг.
Психолог: Каждый знает без сомнения, что такое настроение.
Иногда мы веселимся, иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться, но бываем и грустны.
Очень странное явление – перемена настроения.
Всем ребятам важно знать, что не стоит унывать.
Поскорее соберёмся и друг другу улыбнемся!
Перед началом нашего занятия вспомним правила, которые нужно соблюдать.
Ребята, напомните, пожалуйста, где мы сейчас находимся? Как называется это место в нашем саду? А что вы видите вокруг себя?
Дети: Растения, природу.
Психолог: А какая природа бывает?
Дети: Живая и неживая
Психолог: Назовите что относится к живой природе? Неживой природе?
Дети: Растения, животные. Камни, песок.
Психолог: А может ли природа влиять на наше настроение?
Дети: Да. Когда дождь нам грустно, а когда солнце, то весело.
Вдруг слышим плач.
Психолог: Ребята, вы тоже слышите этот звук? Кажется, кто-то плачет. Давайте посмотрим откуда идет этот звук.
Ребята, так это же царевна.
Царевна Несмеяна: Здравствуйте ребята.
Психолог и дети: Здравствуйте царевна. Что случилось?
Царевна Несмеяна: Злая колдунья украла мое хорошее настроение. Она заточила его в сундуке, а сундук спрятала. Что делать не знаю. Может вы мне поможете?
Психолог: Ребята, вы поможете найти сундук?
Все: Да!!!
Психолог: Ребята, а вы обратили внимание, здесь какие-то следы. Давайте посмотрим, куда они ведут, может там сундук.
Психолог: Ребята, а где на нашей планете много воды?
Дети: В морях и океанах
Психолог: Верно, но она не пригодна для растений, так как она соленая. А у меня для вас есть очень интересные морские игры.
Задание «Море Радости».
Психолог: на море много не только воды, но и песка. Песок – это природный материал. Вы очень часто играете в песке. Как вы себя чувствуете, когда работаете с песком? Потрогайте песок какой он?
С каждым приливом в песке можно найти волшебные морские кристаллы. Давайте и мы с вами попробуем их здесь разыскать. Каждый кто отыщет в песке кристалл, кладет его в коробочку и продолжит фразу «Я радуюсь, когда…».
Психолог: А у меня есть для вас еще одна игра, самая морская.
Игра «Море волнуется». Будет у нас не морская фигура замри, а фигура разных эмоций. Попробуем «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (удивления, грусти) на месте замри!». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.
Получаем фото следующего места.
Психолог: Ребята, посмотрите на фотографию и посмотрите вокруг. Где это место, там следующее задание, может там мы найдем сундук Несмеяны?
Коррекционно-развивающая игра «Что в мешочке?»
Психолог: Смотрите-ка здесь мешочек. Предлагаю вам поиграть и угадать «Что в мешочке?». Надо рукой, на ощупь определить какие предметы находятся в моем мешочке.
Ребята, какие эмоции вы испытывали, когда опускали руку в мешочек?
Несмеяна: Мне было очень волнительно.
Получаем фото следующего места.
Игра «Угадай запах».
Психолог: Ребята, посмотрите, сколько здесь цветов, а как они вкусно пахнут. Многие предметы природы имеют свои запахи. Давайте попробуем угадать запах, спрятанный в коробочках.
Ребята, на что похож этот запах? С чем он у вас ассоциируется?
Дети угадывают запахи.
Получаем фото следующего места.
Задание «Угадай звук».
Психолог: Ребята, природа имеет не только запахи, но и умеет с нами разговаривать с помощью звуков природы. В природе очень много звуков: есть звуки, которые могут успокоить нас, когда мы злимся. Давайте послушаем звуки и попытаемся угадать, что мы слышим.
Что вы чувствовали, когда слушали эти звуки?
Психолог: Ребята, вы только посмотрите, а вот и сундук.
Открываем сундук и берем мыльные пузыри.
Несмеяна начинает еще сильнее рыдать
Пстхолог: Ребята, мы сундук открыли, но настроение Несмеяны не вернулось. Как вы думаете почему?
Дети: Ей не досталось мыльных пузырей.
Психолог: А что можно сделать?
Дети: Поделиться.
Психолог: Верно, давайте, поделимся и поиграем вместе.
Игра «Мыльные пузыри»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.
Царевна надувает пузыри дети их лопают.
Царевна Несмеяна: Спасибо вам ребята, вы вернули мое настроение. Мое настроение вернулось ко мне от того, что мы были с вами одной командой и выполняли разные задания.
Психолог: Ребята, скажите, вам было сложно выполнять задания? Какое было самым сложным? А что было легко выполнять? Скажите, какое у вас сейчас настроение?
Ритуал прощания. Все дети дружно встают в круг, протягивают левую руку вперед «от сердца, от души» и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное использование природных материалов на занятиях по художествен-ному творчеству
консультация на тему:«Нетрадиционное использование природных материалов на занятиях по художественному творчеству»...
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материалов
Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материаловТема: Звук «С»Цель: Постановка звука « С»Задачи:Раз...
« ЕЖИК» Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе.
Цели:1.Образовательная: -расширять знания детей о диких обитателях леса; -учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.-продолжать учить сочетат...
Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе «Ёжик».
В рамках мероприятий прошло открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ГБОУ Школа № 2065 Д8 в 13 группе. Дети выполняли аппликацию "Ёжика" с использованием природных материал...
Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР.
Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР....
Конспект НОД по пластилинографии с использованием природных материалов для средней группы Тема: «Ежик – наш колючий друг!»
Тема: «Ежик – наш колючий друг!»Образовательная область: «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физичес...
Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием природных материалов
Конспект НОД для проведения занятия в старшей группе с использованием заранее приготовленного гербария....