Конспект развивающего занятия «Эмоции» с использованием природных материалов.
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать ориентировочную деятельность, которая реализуется в виде действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, обеспечить освоение системы сенсорных эталонов.

Развивающие:

  • развивать фантазию и воображение,
  • развивать представление о природе,
  • развивать зрительно-моторную координацию,
  • развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, умение сотрудничать.

Материал: фонограмма со звуками природы (шум ветра, пение птиц, шум воды и др.); мешочки, шишки, камни, песок, веточка, ракушки и др.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия «Эмоции» с использованием природных материалов.

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы. 

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать ориентировочную деятельность, которая реализуется в виде действия рассматривания, выслушивания, ощупывания, обеспечить освоение системы сенсорных эталонов.

Развивающие:

  • развивать фантазию и воображение,
  • развивать представление о природе,
  • развивать зрительно-моторную координацию,
  • развивать зрительно-пространственную ориентацию.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей положительное отношение к себе и к окружающим, умение сотрудничать.

Материал: фонограмма со звуками природы (шум ветра, пение птиц, шум воды и др.); мешочки, шишки, камни, песок, веточка, ракушки и др.

Ход занятия

Дети заходят в зал, становятся с педагогом-психологом в круг.

Психолог: Каждый знает без сомнения, что такое настроение.

Иногда мы веселимся, иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться, но бываем и грустны.

Очень странное явление – перемена настроения.

Всем ребятам важно знать, что не стоит унывать.

Поскорее соберёмся и друг другу улыбнемся!

Перед началом нашего занятия вспомним правила, которые нужно соблюдать.

Ребята, напомните, пожалуйста, где мы сейчас находимся? Как называется это место в нашем саду? А что вы видите вокруг себя?

Дети: Растения, природу.

Психолог: А какая природа бывает?

Дети: Живая и неживая

Психолог: Назовите что относится к живой природе? Неживой природе?

Дети: Растения, животные. Камни, песок.

Психолог: А может ли природа влиять на наше настроение?

Дети: Да. Когда дождь нам грустно, а когда солнце, то весело.

Вдруг слышим плач.

Психолог: Ребята, вы тоже слышите этот звук? Кажется, кто-то плачет. Давайте посмотрим откуда идет этот звук.

Ребята, так это же царевна.

Царевна Несмеяна: Здравствуйте ребята.

Психолог и дети: Здравствуйте царевна. Что случилось?

Царевна Несмеяна: Злая колдунья украла мое хорошее настроение. Она заточила его в сундуке, а сундук спрятала. Что делать не знаю. Может вы мне поможете?

Психолог: Ребята, вы поможете найти сундук?

Все: Да!!!

Психолог: Ребята, а вы обратили внимание, здесь какие-то следы. Давайте посмотрим, куда они ведут, может там сундук.

Психолог: Ребята, а где на нашей планете много воды?

Дети: В морях и океанах

Психолог: Верно, но она не пригодна для растений, так как она соленая. А у меня для вас есть очень интересные морские игры.

Задание «Море Радости».

 Психолог: на море много не только воды, но и песка. Песок – это природный материал. Вы очень часто играете в песке. Как вы себя чувствуете, когда работаете с песком? Потрогайте песок какой он?

С каждым приливом в песке можно найти волшебные морские кристаллы. Давайте и мы с вами попробуем их здесь разыскать. Каждый кто отыщет в песке кристалл, кладет его в коробочку и продолжит фразу «Я радуюсь, когда…».

Психолог: А у меня есть для вас еще одна игра, самая морская.

Игра «Море волнуется». Будет у нас не морская фигура замри, а фигура разных эмоций. Попробуем «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (удивления, грусти) на месте замри!». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.

Получаем фото следующего места.

Психолог: Ребята, посмотрите на фотографию и посмотрите вокруг. Где это место, там следующее задание, может там мы найдем сундук Несмеяны?

Коррекционно-развивающая игра «Что в мешочке?»

Психолог: Смотрите-ка здесь мешочек. Предлагаю вам поиграть и угадать «Что в мешочке?». Надо рукой, на ощупь определить какие предметы находятся в моем мешочке.

Ребята, какие эмоции вы испытывали, когда опускали руку в мешочек?

Несмеяна: Мне было очень волнительно.

Получаем фото следующего места.

Игра «Угадай запах».

Психолог: Ребята, посмотрите, сколько здесь цветов, а как они вкусно пахнут. Многие предметы природы имеют свои запахи. Давайте попробуем угадать запах, спрятанный в коробочках.

Ребята, на что похож этот запах? С чем он у вас ассоциируется?

Дети угадывают запахи.

Получаем фото следующего места.

Задание «Угадай звук».

Психолог: Ребята, природа имеет не только запахи, но и умеет с нами разговаривать с помощью звуков природы. В природе очень много звуков: есть звуки, которые могут успокоить нас, когда мы злимся. Давайте послушаем звуки и попытаемся угадать, что мы слышим.

Что вы чувствовали, когда слушали эти звуки?

Психолог: Ребята, вы только посмотрите, а вот и сундук.

Открываем сундук и берем мыльные пузыри.

Несмеяна начинает еще сильнее рыдать

Пстхолог: Ребята, мы сундук открыли, но настроение Несмеяны не вернулось. Как вы думаете почему?

Дети: Ей не досталось мыльных пузырей.

Психолог: А что можно сделать?

Дети: Поделиться.

Психолог: Верно, давайте, поделимся и поиграем вместе.

Игра «Мыльные пузыри»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения.

Царевна надувает пузыри дети их лопают.

Царевна Несмеяна: Спасибо вам ребята, вы вернули мое настроение. Мое настроение вернулось ко мне от того, что мы были с вами одной командой и выполняли разные задания.

Психолог: Ребята, скажите, вам было сложно выполнять задания? Какое было самым сложным? А что было легко выполнять? Скажите, какое у вас сейчас настроение?

Ритуал прощания. Все дети дружно встают в круг, протягивают левую руку вперед «от сердца, от души» и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

На этом наше занятие закончилось. Спасибо вам!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное использование природных материалов на занятиях по художествен-ному творчеству

консультация на тему:«Нетрадиционное использование природных материалов на  занятиях по художественному творчеству»...

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материалов

Конспект индивидуального занятия по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи с ребенком 6 лет с использованием природных материаловТема:  Звук «С»Цель: Постановка звука « С»Задачи:Раз...

« ЕЖИК» Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе.

Цели:1.Образовательная: -расширять знания детей о диких обитателях леса; -учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.-продолжать учить сочетат...

Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе «Ёжик».

В рамках мероприятий прошло открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ГБОУ Школа № 2065 Д8 в 13 группе. Дети выполняли аппликацию "Ёжика" с использованием природных материал...

Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР.

Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР....

Конспект НОД по пластилинографии с использованием природных материалов для средней группы Тема: «Ежик – наш колючий друг!»

Тема: «Ежик – наш колючий друг!»Образовательная область: «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физичес...

Конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием природных материалов

Конспект НОД для проведения занятия в старшей группе с использованием заранее приготовленного гербария....