Занятие по эмоциональному благополучию детей 3-4 лет на тему « Печальный зайчик» (грусть-печаль)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Задачи:
• расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства грусти-печали;
• развивать умение передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика жесты);
• развивать эмпатию и навыки общения;
• способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, тревожности.
Материалы: игрушка зайца; шапочка-маска зайца; картинка с изображением грустного зайчика ; рисунок грустного зайчика на 1\2 альбомного листа и карандаши (на каждого ребёнка).
Содержание
1. Приветствие «Здравствуйте, я Зайчик».
Психолог: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по лесу вместе с Колобком в поисках друзей. Катился, катился Колобок по дорожке и встретил Зайчика. Психолог с игрушкой зайчиком в руке предлагает детям поздороваться с ним, погладить его. Зайчик здоровается с каждым ребёнком, например: - Здравствуй, я Зайчик!
Дети - Здравствуй, я Сашенька!
2. Введение в игровую ситуацию «Жил-был Зайчик».
Послушайте, какая история приключилась с Зайчишкой. Педагог-психолог читает стихотворение:
Жил-был Зайчик -
Белый хвостик.
Зайка по лесу скакал,
Да под дождик вдруг попал.
Негде спрятаться не смог,
Весь до ниточки промок:
Мокрые ушки, да мокрые лапки,
Мокрый носик, да мокрый хвостик.
Апчхи! Заболел наш Зайка!
3. Беседа с детьми. Пластико-мимические этюды (с элементами
психогимнастики).
Психолог показывает картинки-пиктограммы с изображением
грустного зайца:
- Какое настроение у зайчика?
- Почему зайчику грустно? -Давайте превратимся в зайчика.
Этюд «Зайчик грустный - весёлый».
Дети изображают спокойного, грустного (печального) и весёлого зайчика.
- Как мы сможем помочь зайчику? (психолог заслушивает ответы детей, а затем предлагает развеселить зайчика, поиграв с ним в игру).
4. Хороводная игра «Зайка»
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный зайка (ребёнок в шапочке-маске зайца). Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи (2 раза),
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать.
5.Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький»
Пальчики зажаты в кулачок. Дети выставляют вверх указательный и средний пальчики, шевелят ими в стороны и вперёд под стихотворный текст.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
6. Рисование на тему «Печальный зайчик».
Психолог. Наш Зайка плясал, плясал, да устал. Загрустил и присел отдохнуть. Пусть пока отдыхает, а вы аккуратно раскрасьте его. Можно нарисовать травку или морковку. Зайка поест, отдохнёт и опять плясать начнёт.
Дети раскрашивают картинку с зайчиком.
7. Подведение итогов. Прощание.
Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, напевают под музыку. Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, Скоро мы придём опять, будем вместе мы играть (2 раза).
Прощаются с зайкой и уходят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_na_sayt.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по эмоциональному благополучию детей 3-4 лет
на тему « Печальный зайчик» (грусть-печаль)
Задачи:
- расширять диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства грусти-печали;
- развивать умение передавать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика жесты);
- развивать эмпатию и навыки общения;
- способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, тревожности.
Материалы: игрушка зайца; шапочка-маска зайца; картинка с изображением грустного зайчика ; рисунок грустного зайчика на 1\2 альбомного листа и карандаши (на каждого ребёнка).
Содержание
1. Приветствие «Здравствуйте, я Зайчик».
Психолог: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по лесу вместе с Колобком в поисках друзей. Катился, катился Колобок по дорожке и встретил Зайчика. Психолог с игрушкой зайчиком в руке предлагает детям поздороваться с ним, погладить его. Зайчик здоровается с каждым ребёнком, например: - Здравствуй, я Зайчик!
Дети - Здравствуй, я Сашенька!
2. Введение в игровую ситуацию «Жил-был Зайчик».
Послушайте, какая история приключилась с Зайчишкой. Педагог-психолог читает стихотворение:
Жил-был Зайчик -
Белый хвостик.
Зайка по лесу скакал,
Да под дождик вдруг попал.
Негде спрятаться не смог,
Весь до ниточки промок:
Мокрые ушки, да мокрые лапки,
Мокрый носик, да мокрый хвостик.
Апчхи! Заболел наш Зайка!
3. Беседа с детьми. Пластико-мимические этюды (с элементами
психогимнастики).
Психолог показывает картинки-пиктограммы с изображением
грустного зайца:
- Какое настроение у зайчика?
- Почему зайчику грустно? -Давайте превратимся в зайчика.
Этюд «Зайчик грустный - весёлый».
Дети изображают спокойного, грустного (печального) и весёлого зайчика.
- Как мы сможем помочь зайчику? (психолог заслушивает ответы детей, а затем предлагает развеселить зайчика, поиграв с ним в игру).
4. Хороводная игра «Зайка»
Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный зайка (ребёнок в шапочке-маске зайца). Дети поют:
Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи (2 раза),
Получи и попляши!
Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать.
5.Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький»
Пальчики зажаты в кулачок. Дети выставляют вверх указательный и средний пальчики, шевелят ими в стороны и вперёд под стихотворный текст.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
6. Рисование на тему «Печальный зайчик».
Психолог. Наш Зайка плясал, плясал, да устал. Загрустил и присел отдохнуть. Пусть пока отдыхает, а вы аккуратно раскрасьте его. Можно нарисовать травку или морковку. Зайка поест, отдохнёт и опять плясать начнёт.
Дети раскрашивают картинку с зайчиком.
7. Подведение итогов. Прощание.
Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, напевают под музыку. Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, Скоро мы придём опять, будем вместе мы играть (2 раза).
Прощаются с зайкой и уходят.
Занятие по эмоциональному развитию детей 3-4 лет
на тему «Как Колобок испугался» (страх-храбость)
Задачи:
- познакомить детей с эмоцией «страх»;
- развивать умение передавать эмоции страха и храбрости с помощью
мимики, пантомимики и жестов;
- развивать дружеские взаимоотношения, умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;
- способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, профилактика тревожности и страха;
Материалы: игрушка волка, шапочка-маска волка, рисунок конфет на 1\2 альбомного листа и фломастеры (на каждого ребёнка).-
Содержание
1.Приветствие (в кругу). «Здравствуйте, я Волк».
Психолог. Дети, сегодня к нам в гости пришёл друг Колобка: Волк -серая лапа. Психолог с игрушкой волка в руке предлагает детям поздороваться с ним, погладить его. Волк здоровается с каждым ребёнком, например:
«Здравствуй, я Волк»
ребенок - «Здравствуй, я Машенька».
2.Введение в ситуацию.
Психолог. Послушайте, ребята, историю про то, как Колобок научился не бояться и подружился с Волком.
Катился, катился Колобок по лесной дорожке, как вдруг увидел идёт ему навстречу Волк - серая лапа, и немного испугался. Страшно стало Колобку, вдруг его волк съест (показывается картинка испуганного Колобка).
3. Пластико-мимические этюды (с элементами психогимнастики)
Этюд «Как Колобок волка испугался» (эмоция «страха»).
Покажите, как было страшно Колобку:
- сжались все в комочек, застыли;
- глазки широко раскрыли, брови подняли вверх;
- рот приоткрыли, боимся вдохнуть и пошевелиться;
- голову втянули в плечи;
- задрожали, зубами застучали, слова сказать не можем.
- Брр! Вот как было страшно Колобку!
- «А что это я так испугался», - вдруг подумал Колобок. «И совсем волк не страшный, попробую-ка я с ним подружиться».
Встал Колобок на пенёк, поднял высоко голову, выпрямил спинку, улыбнулся Волку и говорит:
-Здравствуй, Волчишка, хочешь я буду твоим другом?
-Конечно, хочу! - обрадовался Волчонок, - спасибо тебе, Колобок, что ты меня не испугался, а то никто со мной в лесу не дружит, а только все боятся!
Психолог предлагает подружиться с Волчишкой, как это сделал Колобок.
Этюд «Смелый Колобок» (эмоция «храбрости, смелости»)
Дети по очереди выходят на центр круга, встают на стульчик и говорят: «Здравствуй, Волчишка, можно я буду твоим другом?»
Выразительные движения. Поза: положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят.
4.Динамическая пауза. Подвижная игра «Дети и волк».
На ребёнка надевают маску-шапочку волка, он садится на стул, делает вид, что спит. Дети тихо подкрадываются к волку, пока ведущий говорит слова:
Вот сидит злой серый волк,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что-то будет.
«Волк» просыпается, рычит, ловит детей. Дети убегают и прячутся в «домике» (садятся на свой стул). Пойманный ребёнок становится волком.
Игра повторяется 2-3 раза.
Психолог предлагает детям вспомнить и посчитать на пальчиках, кого встретил Колобок в лесу.
5.Пальчиковая гимнастика «Колобок».
Колобок, колобок,
Где ты был?
Долго по лесу бродил!
(поочерёдно сгибают пальцы левой руки указательным пальцем правой руки)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках
(поочерёдно разгибают пальцы левой руки
указательным пальцем правой руки)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.
(пересчитывают указательным пальцем
левой руки пальцы правой руки).
6.Рисование на тему «Подарок для Волчонка».
Психолог. Кто это по лесу идёт-бредёт? Ветки ломает, воет, Колобка пугает. У-у-у, топ-топ-топ. Это Волчонок. Скажите: «Не бойся, Колобок. Волчонок не страшный. Он никого не обидит». Ребята, а вы знаете, что Волчонок как и вы очень любит конфеты. Давайте мы их нарисуем и ему подарим.
Дети закрашивают для Волчонка конфеты.
7.Прощание.
Дети становятся в круг, хлопая в ладоши, напевают под музыку. Отдохнули, поиграли и совсем мы не устали, Скоро мы придём опять, будем вместе мы играть (2 раза).
Прощаются с Волком и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему:«Эмоциональное благополучие детей.Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?»
Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому....
Семинар- практикум по теме "Эмоциональное благополучие детей в ДОУ"
23 марта 2017 года в детском саду № 20 "Аллюки" г. Азнакаево проведен семинар- практикум по теме "Эмоциональное благополучие детей в ДОУ".Содержание семинара на 100% совпало с темой .Все присутс...
Педагогический проект на тему" Эмоциональное благополучие детей старшего возраста".
Педагогический проект "Эмоциональное благополучие детей старшего возраста". Можно использовать в работе с родителями....
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей на тему : «Удовлетворенность качеством образовательных услуг и эмоционального благополучия детей в группе»
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей на тему : «Удовлетворенность качеством образовательных услуг и эмоционального благополучия детей в группе»Дата проведения: коне...
План профессионального развития по теме «Сказкотерапия-как средство эмоционального благополучия детей младшего возраста с учётом ФГОС ДО» 2019-2020 учебный год
Сказкотерапия – это прежде всего, ЯЗЫК,на котором можно вести беседыс душой человека. Актуальность:"Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, ч...
Мой педагогический опыт по теме "Сохранение эмоционального благополучия детей раннегго возраста через игры с сыпучими материалами"
Мой педагогический опыт.Тема работы «Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с сыпучими материалами». Игры с песком и водой доставляют удовольс...
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Создание условий для эмоционального благополучия детей в ДОУ»
Проблема эмоционального самочувствия ребенка является одной из актуальных на современном этапе. Между душевным равновесием и физическим здоровьем существует тесная взаимосвязь, а положительное эмоцион...