Конспект театрализованного занятия «Эмоции, вербализация чувств, переживаний ребенка, как одно из условий психокоррекционной работы »
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект составлен для проведения совместной театрализованной деятельности детей старшего возраста группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности (дети с диагнозом F-70
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy.docx | 27.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Лучик»
г.Рубцовска Алтайского края
658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 17
тел. (38557)2-98-07, 2-49-54
e-mail: www.mdou-lu4ik@vandex.ru
Конспект
специально организованной
театрализованной деятельности
«Эмоции, вербализация чувств, переживаний
ребенка, как одно из условий
психокоррекционной работы »
Подготовила:
воспитатель группы компенсирующей
направленности,
города Рубцовска Алтайского края
МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»
Быкова Елена Николаевна
2013 г
Тема: «Эмоции, вербализация чувств, переживаний ребенка, как одно из условий психокоррекционной работы »
(Конспект составлен для проведения совместной театрализованной деятельности детей старшего возраста группы общеразвивающей направленности и группы компенсирующей направленности (дети с диагнозом F-70))
Задачи:
Обучающая: Знакомить детей с основными человеческими эмоциями, их мимическими выражениями (радость, грусть). Учить понимать чувства и настроение другого, осознанно относиться к своим и чужим чувствам.
Развивающая: Развивать интерес к театрализованной деятельности; развивать умения и навыки взаимодействия в небольшом коллективе.
Воспитывающая: Воспитывать положительные эмоциональные чувства между детьми с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися детьми.
Коррекционная: Способствовать коррекции психических процессов: зрительного, слухового внимания; эмоциональной и двигательной памяти; произвольной регуляции деятельности.
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие («Художественное творчество», «Музыка», «Театрализованная деятельность»)
Социально-личностное развитие («Социализация»)
Познавательно-речевое развитие: («Коммуникация», «Художественная литература»)
Предварительная работа:
1.Среди здоровых детей проведены этические беседы, воспитывающие гуманное отношение к детям с особыми образовательными потребностями. 2. Для установления положительных эмоциональных контактов между нормально развивающимися детьми и детьми с особыми образовательными потребностями разучены и проведены игры: «Клубочек», «Найди друга», «Хоровод» и т.д.
3. С детьми с особыми образовательными потребностями разучены игры на
развитие подражания: «Кукла пляшет», «Зеркало», «Обезьянки».
- Проведена работа по овладению детьми способов вербального и невербального общения: проиграны этюды по психогимнастике, основанные на упражнении детей в изображении чувств с помощью мимики, движений, собственной речи ; дидактические игры на развитие речевого общения; игры драматизации - «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка».
- Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», и английской песенке в обработке С. Маршака «Перчатки», с целью вызвать сочувствие к персонажам; импульс к содействию, помощи, защите.
- Обсуждение поведения персонажей сказок, мотивов их поступков.
- Распределение ролей для проигрывания сказок.
- Работа по разъяснению смысла и правильному употреблению детьми терминов: «настроение», «хорошее настроение», «грустное настроение», «радостное настроение».
9. Работа с пиктограммами, изображающими различные эмоциональные
состояния
Методы и приемы: Сюрпризный момент (приход сказочных персонажей); упражнения-тренинги: «Здравствуйте», «До свидания»; психокоррекционная работа, проводимая через проигрывание сказок: «Петушок и бобовое зернышко» (рус. нар.), «Перчатки» (англ. Песенка в обработке С. Маршака); обсуждение с детьми ситуации, описанной в сказке «Петушок и бобовое зернышко»; беседа «Что такое «настроение»?»; этюды по психогимнастике, основанные на упражнении детей в изображении чувств с помощью мимики.
Оборудование: воздушные шары с разным выражением лица (веселое и грустное); элементы костюмов к сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Перчатки»;перчаточная кукла Бяка-Закаляка-Вредина; музыкальный материал.
Игровая мотивация: Помочь грустному воздушному шарику - Степану Степановичу улучшить свое настроение, приобрести друзей в лице детей детского сада.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети играют в группе, педагог вносит в группу два воздушных шарика с изображенными на них разными выражениями лица (веселое и грустное). Дети здороваются. Варианты ответов детей: - Выражением лица, мимикой, один -веселый, другой -грустный. | Организационный момент -Ребята, посмотрите, у нас сегодня необычные гости. Давайте поздороваемся с ними. Слово «здравствуйте» особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем здоровья этому человеку. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта нашего сердца. Поэтому, когда мы говорим слово «здравствуйте», то нужно извлечь его из самого сердца, чтобы гости почувствовали ваше тепло и доброту. Основная часть -Здравствуйте, позвольте с вами познакомиться. - Ребята, как похожи Иван - Да, видимо, у Ивана Ивановича | Педагог размещает шарики на подставках, дети группируются вокруг них. Педагог отвечает разными голосами за персонажей. Веселый шарик: Я -Иван Иванович. Грустный шарик: Я -Степан Степанович. |
Предполагаемые ответы : Это то, как мы себя чувствуем; или, что мы сейчас чувствуем. Предполагаемые ответы: Хорошим, плохим, веселым, грустным, отвратительным, ужасным, замечательным и т.д. Предполагаемые ответы: По выражению его лица; по тому, как сдвинуты брови; какая у него линия рта. | - Ребята, Степан Степанович не - Верно. Настроение - это - Дети, а можно узнать о Артисты называют это мимикой. Давайте покажем | Настроение? А что это такое? С.С.: А как вы догадались, что у меня плохое настроение? Ведь я вам ничего не говорил! | |
Дети показывают. Дети показывают. Дети драматизируют сказку. Ответы детей: -Был гордый, не хотел прислушиваться к советам других. | Степану Степановичу, какое у него настроение мимикой. - А у Ивана Ивановича какое - Настроение может меняться. И Ну, дорогие гости, вам понравилось? | Педагог читает слова автора. И. И.: Вы молодцы! Вы настоящие артисты! С. С: Да, и мне понравилось. Мое настроение стало намного лучше. Только я не все понял в этой сказке. (С. С. ведет беседу с детьми.) Петушок, почему ты не слушался курочку? - Петушок, а | |
- Я бы мог погибнуть. -Да. -Да. -Да. -Да. | - Конечно, «да»! Ведь друг всегда в беде выручит! Ему не страшны никакие трудности! | что было бы, если бы Курочка отказалась тебе помогать? - Петушок, а - Петушок, ты - Курочка, тебе Курочка, а если бы тебе пришлось еще труднее, ты бы помогала Петушку? (Педагог незаметно надевает на руку перчаточную куклу Бяку-Закаляку-Вредину). Б.-З.-В.: А я бы не пошла! Так ему и надо! | |
(Дети громко смеются) | - А вы кто такая? - Ну, Бяка-Закаляка-Вредина, ты - Ребята, давайте, прогоним - Да это же обыкновенная | Будет в следующий раз слушаться Курочку! Б.-З.-В.-: Я - Бяка-Закаляка-Вредина. Я появляюсь везде, где кто-то капризничает, ссорится, не умеет дружить, помогать друг другу в беде! Б.-З.-В.: Ой-ой-ой! Не надо смеяться! Смех меня прогоняет! Я даже могу исчезнуть! (Бяка-Закаляка-Вредина превращается в обычную перчатку) | |
(Дети инсценируют стихотворение) | нашим гостям эту сценку. - Какие вы молодцы! А что же - Но выражение вашего лица - А мы и не будем расставаться! Заключительная часть - Ну, что ж, теперь мы точно А если мы заметили, что рядом у кого-то плохое настроение, нужно попробовать помочь улучшить его человеку. | И.И.: Чудесным! Я так рад, что познакомился с вами, ребята! С.С.: И у меня хорошее настроение. С.С.: Мне не хочется расставаться с вами! Поэтому мне немного грустно! | |
Ответы детей: В каждом из нас есть маленькое солнышко - доброта! | - А сейчас, ребята, вспомните, что я говорила вам в начале нашей встречи? Давайте поделимся своим солнышком-добром друг с другом и с нашими гостями. Поделиться добром можно не только словами, но и прикосновением. Давайте возьмемся за руки, почувствуем теплые руки друзей, заглянем друг другу в глаза и подарим улыбку. Пусть у всех будет хорошее настроение! | Дети играют с шариками в группе. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "Партнерское взаимодействие взрослого и ребенка как одно из условий успешной реализации ФГТ в аспекте ООП"
Воспитанники чувствуют себя комфортно там, где устанавливаются хорошие, дружеские отношения. Чем раньше ребенок научиться взаимодействию с другими людьми, тем легче он адаптируется в социуме. Опыт усп...
Конспект занятия. Эмоции и чувства героев сказки «Курочка – Ряба».
Цель:Развитие понимания себя и других, снятие барьеров в общении.Задачи: Развивающие:Развитие психических процессов (памяти, лог...
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение ребенка как одно из условий для обновления содержания образования"
Предлагаются рекомендации по использованию ПМПконсилиума в дошкольном учреждении...
Презентация к занятию "Эмоции и чувства"
Презентация позволит познакомить детей старшего дошкольного возраста с основными видами эмоций....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ: «Реализация художественно-эстетического направления развития ребенка, как одно из условий успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению»
Проект адаптация в доу...
Конспект на тему:«Эмоции и чувства»
Конспект на тему:«Эмоции и чувства»План:1.Общая характеристика эмоций и чувств.2.Эмоциональные состояния и высшие чувства.3.Физиологические основы и внешнее выражение эмоций и чувств.4.Осо...
Конспект открытого занятия "В царстве чувств и эмоций"
Конспект открытого занятия "В царстве чувств и эмоций"...