День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 20 декабря | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседы: «Спички- детям не игрушка!» Рассматривание картинок, загадки С/ри «Дом-больница» (Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства. Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители) «Для кого огонь друг»
| Практическое занятие «Учимся правильно вырезать» Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами с Матвеем.А и Вовой.
| Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе. приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку | Игры: «Опасно -безопасно!» Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг)
| Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | ФЦКМ «Безопасность в общении с незнакомцем.» Конспект прилагается Чтение худ.литературы «Буратино» Музыка. (По плану музыкального работника)
|
Прогулка | «ФР», «СКР» | Изучаем транспорт Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах Описание и вопросы: Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт видели дети на дорогах города. Закрепить названия частей машины.
| В время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головных уборов -закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам.
| Поручения Делать снежные постройки, участвовать в постройке горки для малышей. Засыпка корней деревьев снегом
| Подвижная игра«Воробышки и автомобиль» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
|
Работа перед сном |
| Чтение «Кошкин дом» |
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Хождение по оздоровительным дорожкам. Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх. | “Загадки из спичечного коробка” Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки.
| Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола с Аней, Соней и Настей.
| «Чья машина доедет быстрее» Игровая задача: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций Альбомы: Электробытовая техника Плакаты – картинки «Не играй с огнем»
|
Прогулка | «ПР», «ФР» | Наблюдаем за снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопадом. Подвижная игра «Цепи кованные» «Снег кружится»Цель: научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом
|
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 21 декабря | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Коллективная беседа «Чего мы боимся?» Учить детей осознавать понятия «добро» и «зло». Побуждать к совершенствованию добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих. Выяснить, что такое «детские страхи», как они влияют на здоровье детей, учить избегать их, бороться с ними. .
| Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди. С Яной, Кирой и Артемом.
| Закрепить знание детей об опасных предметах на кухне. Представление об органах чувств. Дать представление о роли огня в жизни человека.
| Плакаты и картинки «Кто такой чужой ?»
| Папка- передвижка для родителей «Правила безопасности с чужими людьмим». Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.
|
ООД | «ПР» «ХР» | Физическое развитие (по плану инструктора) - ФЭМП Занятия №11Соотнесение цифры с количеством предметов;
- Закрепление навыков счета.
|
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за синицей- продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить , что есть зимующие птицы и перелетные. | Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на качелях , лестницах, горках, песочницы)
| Игра- тренинг «Разыграем ситуацию»: помирись с подружкой, одолжи игрушку, предложи игру Упражнение на развитие мелкой моторики рук покрошить хлеб для птиц, пальчиковая гимнастика «Птичка»
| Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, кленки для катания с горки.
|
Работа перед сном |
| Прослушивание мелодии «Болезнь куклы». Учить детей сочувствию, быть сострадательными. Описать музыку по характеру.
|
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. «Ребёнок и его старшие приятели» Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, детьми старшего возраста. Способствовать развитию осторожности в общении с незнакомыми людьми.
| Рисование на тему «Я здоровый и счастливый!» Вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма с детьми по желанию.
| Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать у детей понимание значение и необходимости гигиенических процедур
| Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Почему и потому», «Мир во круг нас», «Все обо всем», «Тело человека».
|
Прогулка | «ПР», «ФР» | Подвижная игра «Птички летают»-научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу | Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на качелях , лестницах, горках, пе |
|
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 22 декабря | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Беседа «Встреча с незнакомцем», рассматривание иллюстраций по теме Довести до сведения, кого мы называем опасными людьми (психических больных, наркоманов, воров, похитителей, террористов). Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. Побеседовать о работе сотрудников полиции.
| Рисование на тему «Злой и добрый человек», «Мои друзья». Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения поддерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать) С Андреем, Сашей ,Ваней и Алисой. | Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью
| «Блоки Дьенеша» (развивать умение работать в соответствии со схемой) Сюжетно-ролевые игры «Семья» (закрепление культурно –гигиенических навыков, сообщение некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола и т.д.);
| «Ребёнок и его старшие приятели» Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми. |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | Музыка(по плану муз.работника) Развитие речи. «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту; формировать умение видеть опасные предметы в повседневной жизни и предупреждать их ; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности; обобщать знания детей об электричестве; расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве, о том, где оно "живет" и как помогает человеку. Конспект прилагается.
|
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений.
| Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Следопыты» «Бездомный заяц» (упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга) С Артемом, Вовой и Сашей.
| Подвижная игра «Мы веселые ребята»-развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным.
| Понаблюдать, где быстрее тает снег- на варежке, или на руке. Почему? Что образуется из снега?
|
Работа перед сном |
| Чтение художественной литературы: Цыферов «Светофор», Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки»
|
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. заучивание стиха С.Михалкова «Если свет зажжется красный…» Рассмотреть машину ДПС, отметить ее особенности. Знать и различать виды транспорта их назначение Закрепить алгоритм (эта-пы) перехода дороги: «Остановись! Посмотри! Перейди!»
| Сюжетно-ролевая игра «пешеходы и машины» Дидактическая игра «Переход» Настольно печатная игра «Дорожные знаки»домино с детьми по желанию.
| Рассматривание альбома «Улицы нашего города»(региональный компонент)
| «Волшебные магниты» (конструирование из магнитных конструкторов)
|
Прогулка | «ПР», «ФР» | Подвижная игра ««Ловишки из круга»-развивать у детей умение со-гласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.
|
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 23 декабря | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью при опасности» Рассказ воспитателя Беседа «Кто нас защищает» Обыгрывание и обсуждение ситуаций Д/и «Поговорим без слов» Дидактическое упражнение«Кто быстрее посчитает пуговицы» | Дать детям понять, что нельзя этот предмет брать в руки, поднимать, нести куда- либо и рассматривать, нужно позвать взрослых. Это может быть опасно беседа «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)».
| Закрепить данные- адрес, И.Ф.О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации. | Настольные игры: «Азбука безопасности», «Один дома», «Лото осторожности», «Это надо знать», «Будь осторожен» (с Лунтиком) | Информационный стенд для родителей « 7 правил для родителей. Ребенок имеет право на…..». Донести до родителей права ребенка и родительские обязательства. |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Физическое развитие(по плану инструктора ) Лепка ЛЕПКА- РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ ТИЛИ-ТИЛИ ТИЛИ-БОМ ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ «Огонь»по шаблону Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев
|
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за поведением птиц у кормушки П\игра: «Птицы и кошка» (по аналогии Воробушки и автомобиль») | «Если чужой приходит в дом» Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец . | Подвижная игра ««Ловишки из круга»-развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увёртыванием и в ловле, в построении в круг. | Сгрести снег к стволам деревьев.
|
Работа перед сном |
| Чтение рассказа «Марта и Чичи в парке» ( из «Осторожные сказки» Т.А.Шорыгиной). |
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Опасные ситуации: «Если в дверь постучали». «Если чужой приходит в дом» Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец
| Обводка «Пожарной машины» Рассматривание иллюстрации «Пожар» Учить детей пальцем обводить контур машины. Закрепить знания детей о возможности возникновения пожара и его последствиях. С детьми по желанию. | Вытирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр Продолжать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату | «Рассели животных по домам». ( закрепление знаний о местах проживания животных, названиях их жилищ) |
Прогулка | «ПР», «ФР» | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. игровая дея-ть детей по интересам Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
|
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 24 декабря | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа : "Сигналы опасности в природе"Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук) Д.и. "Правила поведения в лесу
| Дидактическая игра «Назови ласково» - умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, закреплять обобщенные слова. Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме
| Рисование на тему « Мой любимец». Продолжать учить названия цветов ( алое, кактус; бегония и т. д)
| Дидактические игры: «Кому в автобусе уступить место?» «Расположи правильно дорожные знаки»,
| Папка-передвижка для родителей «Встреча с незнакомцем на улице, в подъезде, в лифте..».
|
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Конструирование из бумаги «Котенок», «Щенок».(оригами) Физическое развитие (по плану иструктора) |
Прогулка | «ФР», «СКР» | "Контакты с животными могут быть опасными" Цель: Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными.
| «Ветеринарная больница». Дать детям понятие о ветеринарной клинике, ее значение. Что животные тоже болеют, им тоже нужна медицинская помощь.
| Просмотр м/фильма « Доктор Айболит». Прививать детям гуманное отношение к животным (нельзя их дразнить, жестоко обращаться с ними).
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. Подвижная игра «Стаи»,
|
Работа перед сном |
| Помочь детям понять смысл пословиц: «Всякая ссора красна миром» «Добрые слова дороже богатства». |
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Гимнастика после сна. Театр на фланелеграфе «Тили – бом! Тили – бом!» Учить детей обращать внимание на иллюстрации в книгах и рассматривать их. Учить соотносить картинку с текстом. Обратить внимание детей на эмоциональное состояние героев и их действий во время пожара. | Ситуативный. разговор: «Мои обязанности по дому»С девочками. | «Опасные ситуации на зимней прогулке» Предостеречь детей от травм, связанных с зимними явлениями природы (гололёд, катание на санках, горке, игры со снегом
| Д/ игра «Какие бывают собаки?» Энциклопедии: «Первая книга о технике» «Почемучка»
|
Прогулка | «ПР», «ФР» | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
|