копии календарно тематического планирования
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Структура НОД 1.Пальчиковая гимнастика. 2.Беседа с детьми о детском саде. 3.Физминутка. 4.Чтение загадок о работниках детского сада. 5.Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx533.07 КБ

Предварительный просмотр:

D:\bibliotekar\Desktop\IMG_20211128_0054.jpg

        

Структура НОД

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Беседа с детьми о детском саде.

3.Физминутка.

4.Чтение загадок о работниках детского сада.

5.Итог.

2.Физкультура

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

1ч.Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному на носках, руки на пояс; бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную; бег в рассыпную.

2ч.ОРУ

ОВД-  1.Равновесие-ходьба по гимнастической доске.

             2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

              3.Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч          двумя руками снизу.

3ч. Игра малой подвижности «У кого мяч?»

Прогулка

№1.Наблюдение за растениями.

Задачи: предложить детям найти первые признаки осени, назвать самые красивые растения на территории участка.

№2.Т/Д Уборка на участке- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

№3.И/Р Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать двумя руками(10раз)

№4.П/И «Мы веселые ребята»

Задачи: развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

№5.Д/И «Назови три предмета»

Задачи: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы все предметы.

№6.С/Д – продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

№7.Самообслуживание- продолжать приучать самостоятельно одеваться, выходя на улицу, правильно надевать обувь.

№8.ЧХЛ «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой вешнюю леса красу» А. Майков

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание, прививать любовь к литературным произведениям.

2.Рисование

Тема: «Веселое лето» (краски)

Программное содержание: учить создавать изображения , передавать красоту природы , подбирать цвета, закрепить знания о сезонных явлениях.

Структура НОД:

1.Пальчиковая гимнастика

2.Беседа о времени года « Лето»

3.Физминутка

4.Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

5.Рефлексия.

Вечер

№1.ГПС, закаливающие процедуры.

№2.Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка»

Задачи: развивать интерес к сказкам, приучать слушать внимательно.

№3.Настольно- печатные игры- «Пазлы»- развивать речь, логику, мышление.

№4.Х/Т Рисование «Лето»

Задачи: учить детей отражать свои впечатления о лете и рисунке. Закреплять приемы работы с кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания цвета. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

№5.ОБЖ «Запрещается- разрешается»

Задачи: повышение ответственности за свои поступки.

№6.С/Д Игры по интересам детей в игровых зонах

Задачи: формировать и совершенствовать умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игры.

№7.СРИ «Детский сад»: сюжет «Режим дня»

Задачи: учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.

№8.П/И Хороводная игра «Ровным кругом»

Задачи: Учить детей ходить ритмично по кругу, останавливаться на сигнал ведущего.

№9.Р/Р Рекомендация родителям больше интересоваться жизнью детей в детском саду.

День 2                                                                                          Вторник 14.09

Утро

Виды деятельности

№1.Труд в уголке природы: полив комнатных растений.

Задачи: рассказать детям о необходимости полива растений, воспитывать бережное отношение к природе.

№2.И/Р «Назови слова»

Задачи: развивать связную речь и слуховую память.

№3.Д/И «Кто больше увидит и назовет»

Задачи: учить называть и обозначать действием части и признаки игрушки.

№4. Утренняя гимнастика.

№5.Беседа « Что такое детский сад»

Задачи: воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные навыки, желание помогать взрослым.

№6.Рассматривание сюжетных картинок о детском саде.

Задачи: способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

№7.Дежурство по НОД –привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать материалы и инструменты по его теме.

№8.КГН за столом – продолжать учить правильно сидеть за столом, держать ложку, пользоваться салфеткой.

№9. Малоподвижная игра «Лиса в курятнике»

Задачи: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

                                                                 НОД

1.Математика

Тема: « Свойства предметов»

Программное содержание: формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Структура НОД:

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Свойство предметов -цвет. Цвета радуги.

3.Физминутка «Отгадай , чей голосок?»

4.Сравнение предметов по признакам сходства и различия.

5.Игра «На что похоже»

6.Рефликсия.

2. ЧХЛ

Тема: « Мой садик» Плещеев А.Н.

Программное содержание: познакомить с содержанием произведения, прививать любовь к художественному слову.

Структура НОД:

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Беседа с детьми.

3.Физминутка.

4.Чтение стихотворения.

5.Итог занятия

3.Осетинский язык

Темœ: « Рœвдауœн дон»

Нысан: зонга кœнын сабиты сывœллœтты цœхœрадоны кусчытимœ, рœзын кœнын сœ зонындзинœдтœ, логикон хъуыдыкœнынады рœзт.

Прогулка

№1.Наблюдение: почва ранней осенью.

Задачи: расширять и уточнять представления детей о природе. Обсудить с детьми , почему почва  необходима деревьям, кустарникам, травам, цветам. Обратить внимание на то, что с наступлением осени почва становится более холодной и сырой.

№2.Т/Д Уборка на участке –учить детей определять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

№3.И/Р Упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, развивать ловкость и меткость.

№4.П/И «Стрельба в мишень»

Задачи: совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра. Развивать меткость, интерес к подвижным играм.

№5.Д/И «Съедобное –несъедобное»- закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

№6.С/Д Игры с выносным материалом: мячики, прыгалки,  машинки- развитие навыков совместной игровой деятельности.

№7.Самообслуживание – продолжать приучать самостоятельно одеваться и раздеваться , вешать одежду в шкафчики.

№8.ЧХЛ А.Н Плещеев «Мой садик»

Задачи: Прививать любовь к художественному слову.

Вечер

№1.ГПС, закаливающие процедуры.

№2.ЧХЛ разгадывание загадок о зверях, птицах и насекомых.

Задачи: продолжать учить детей разгадывать загадки, закрепить знания об их жанровых особенностях, прививать через загадки любовь ко всему живому вокруг нас.

№3.Строительная игра игры с «Лего»– приучать сооружать различные постройки, разной сложности.

№4.Х/Т Лепка « Фрукты для игры в магазин»

Задачи: учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание.

№5.П/Б «Пожар в квартире»- закрепление правил поведения при пожаре.

№6.С/Д в зонах игровой активности.

Задачи: развитие навыков совместной игровой активности.

№7.СРИ «Автобус»

Задачи: расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями  других и совместными усилиями достигать результат.

№8.П/И « Третий лишний»

Задачи: развивать ловкость, быстроту реакций.

№9.Д/И «Разноцветный сундучок»

Задачи: учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением.

№10.Р/Р Индивидуальные консультации с родителями «Играем по дороге в детский сад».

День3                                                                                           Среда  15.09

 Утро

Виды деятельности

№1.Наблюдение за погодой из окошка- определить какая сегодня погода, отметить признаки ранней осени.

№2.И/Р Упражнять детей  в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года.

№3.Д/И «Три медведя»

Задачи: закреплять умение детей сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи.

№4. Утренняя гимнастика

№5.Беседа «Почему в группе должен быть порядок»

Задачи: формировать начальные представления детей о порядке, и здоровом образе жизни.

№6.Рассматривание фотографий о летнем отдыхе- развитие представлений и речи.

№7.Дежурство по столовой- формирование умения работать в паре.

№8.Самообслуживание- учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

№9. МП/И «Как у наших у ворот»

Задачи: учить детей импровизировать.

                   

                                                          НОД

                     

 1.Грамота

Тема: «Детский сад»

Программное содержание: помочь застенчивым, молчаливым детям включиться в детский коллектив при помощи игрушек.

Структура НОД:

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Беседа о детском саде.

3.Дидактическая игра «Запомни и назови»

4. Д/И «Мастерская игрушек»

5.Рефликсия.

2.Осетинский язык

Тема: «Рǣвдауǣн дон»

Нысан: уœрœхдœр кœнын сабиты зонындзинœдтœ рацыд œрмœджы тыххœй, рœзын канын сабиты хъуыдыкœнынад œмœ мысœнуат, ахуыр сœ кœнын сœ хъуыдытœн хатдзœгтœ кœнын.

3.Физкультура на воздухе.

ОВД

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой.

2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между предметами, положенными вдоль площадки, на расстоянии 4см один от другого.

3.Броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Прогулка

№1.Наблюдение за паутинкой.

Задачи: рассказать детям, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения.

№2.Т/Д- наведение порядка на участке после игры.

Задачи: формировать необходимые  навыки трудовой деятельности , учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведен порядок.

№3.И/Р «Кто дольше не собьется»

Задачи: совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

№4.П/И «Попрыгунчики»

Задачи: развивать двигательную активность.

№5.Д/И «С какой ветки детки?»

Задачи: развитие внимания и мышления.

№6.С/Д Игры с выносным материалом: кегли, обручи.

Задачи: развитие навыков совместной игровой деятельности.

№7.Самообслуживание – прививать навыки самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

№8.ЧХЛ «Пролетело лето» А.Майков.

Задачи: развивать связную речь, ее выразительность, произвольную словесную память.

Вечер

№1.ГПС, закаливающие процедуры.

№2.ЧХЛ «Три поросенка»

Задачи: формирование интереса к художественной литературе. Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею.

№3.НП/И «Веселые картинки»

Задачи: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу.

№4.ХТ/Аппликация «Деревья вокруг детского сада»

Задачи: формировать умение вырезать формы деревьев из бумаги , сложенной вдвое, работать согласованно.

№5.ПДД «По дороге в детский сад»

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице.

№6.С/Д Игры в зонах игровой деятельности.

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

№7.СР/И « В цирке»

Задачи: развивать у детей воображение, память, формировать умение согласовывать свои действия с определенной ролью.

№8.П/И «День и ночь»

Задачи: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.

№9.Р/Р Предложить родителям закрепить с детьми правила поведения в группе , во взаимоотношениях со сверстниками, взрослыми.

День4                                                                                            Четверг 16.09

Утро

Виды деятельности

№1.Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями.

Задачи: учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду, рассказывать о правилах ухода за комнатными растениями.

№2.И/Р Игра «Четвертый лишний»

Задачи: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

№3.Д/И «Садовник и цветы»

Задачи: учить детей использовать в игре свои знания о садовых цветах.

№4. Утренняя гимнастика

№5.Беседа «Без друзей  нам не прожить ни за что на свете»

Задачи: учить детей дружить.

№6.Рассматривание альбома «Права ребенка»

Задачи: продолжать знакомить с правами дошкольников.

№7.Дежурство по столовой –продолжать приучать раскладывать посуду ложки салфетницы , приучать работать в паре.

№8.КГН продолжать приучать мыть руки перед едой, вытирать насухо полотенцем.

№9. МП/И «Мышеловка»

Задачи: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.

        НОД

1.Познание

Тема: «Наш детский сад»

Программное содержание: дать представление о новом статусе детей: они воспитанники старшей группы. Закрепить знания о помещении детского сада, сотрудниках. Активизировать общение детей в процессе обсуждения темы.

Структура НОД:

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Беседа с детьми о детском саде.

3.Рассматривание картин.

4.Физминутка.

5.Рефликсия.

2.Конструктивно-моделируемая деятельность.

Тема: «Фургон и грузовик привозят продукты в детский сад»

Программное содержание: Закрепить представление о том, что продукты в детский сад доставляют на различном транспорте, уточнить его составные части. Побуждать строить машины на одной основе.

Структура НОД:

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Рассматривание игрушечных машин.

3.Беседа.

4.Физминутка

5. Самостоятельная работа детей.

6.Рефликсия.

3.Музыка по плану муз. Руководителя.

Прогулка

№1.Наблюдение за жуками.

Задачи: продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых.

№2.Опыт «Солнечное тепло» 

Задачи:  предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные. Формировать элементарные экологические представления . Рассказать о значении солнца в жизни человека, животных и растений.

№3.Т/Д сбор веток на участке- воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

№4.И/Р Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперед с помощью рук и ног.

Задачи: воспитывать выносливость.

№5.П/И «Пройди бесшумно»

Задачи: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

№6.Д/И «Наоборот»

Задачи: активизация словаря. Подбор антонимов(холодно, тепло, пасмурно, осенний). Учить подбирать однокоренные слова.

№7.С/Д Игры с выносным материалом: прыгалки, мячи, машинки- развитие навыков совместной игровой  деятельности.

№8.Самообслуживание- приучать самостоятельно одевать обувь выходя на прогулку приучать к самостоятельности.

№9.ЧХЛ Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят»

Задачи: приучать слушать внимательно , прививать любовь к художественным произведениям.

Вечер

№1.ГПС, закаливающие процедуры.

№2.ЧХЛ Чтение сказки В.Бианки « Как Муравьишко домой спешил»

Задачи: прививать любовь к сказкам, слушать внимательно.

№3.С/И Постройка грузового материала

Задачи: научить детей строить автомобиль, развивать фантазию, творческую инициативу.

№4.ХТ/Раскрашивание разукрашек – развитие мелкой моторики, приучать красиво разукрашивать, не выходя за контуры рисунка.

№5.С/Д Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

№6.СР/И «День рождения в детском саду»

Задачи: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

№7.П/И «Найди себе пару» формировать у детей умение действовать  по сигналу, упражнять детей в беге.

Задачи:

№8.Д/И»Не ошибись»

Задачи: учить разгадывать загадки-шутки.

№9.Р/Р Индивидуальные беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ .

День 5                                                                                      Пятница 17.09

Утро

Виды деятельности

№1.Наблюдение за погодой из окошка – предложить детям обратить внимание на то, что погода осенью очень быстро меняется. Предложить понаблюдать за облаками, за осенним небом.

№2.И/Р «На что похоже».

Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах

№3.Д/И «Что игрушка расскажет о себе?»

Задачи: Продолжать формировать умение детей описывать предмет, выделяя характерные признаки, формировать умение слушать товарища дополнять высказывания других детей.

№4. Утренняя гимнастика

№5.Беседа «Какие мы знаем волшебные слова?»

Задачи: воспитывать культуру общения.

№6.Рассматривание карточек на тему: « Осторожным будь!»

Задачи: продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

№7.Дежурство по НОД –закрепить правила сервирования стола.

№8.КГН за столом – продолжать следить за осанкой, правильно держать ложку, есть аккуратно.

№9. МП/И « Карусель»

Задачи: приучать выполнять движения , согласно тексту.

        НОД

1.Познание

Тема: «Земля – наш общий дом»

Программное содержание: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов., расширять знания о живой и неживой природе ,показать их взаимосвязь.

Структура НОД:

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Чтение стихотворения Л.Дайнеко « Есть на земле огромный дом…»

3.Беседа

4.Физминутка.

5.Рефликсия.

2.Лепка

Тема: «Наши любимые игрушки»

Программное содержание: закрепить знания о частях игрушек, воспитывать бережное отношение к игрушкам, учить соединять части, прижимая их, закреплять умение лепить мелкие детали.

Структура НОД:

1.Пальчиковая гимнастика.

2.Чтение отрывка из стихотворения Е. Кошечкиной «Игрушки»

3.Физминутка

4.Самостоятельная деятельность детей.

5.Рефлексия.

3.Физкультура

Задачи: упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

1ч.Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

2ч.Игровые упражнения.

1. «Пингвины»

2. «Не промахнись»

3. «По мостику»

П/И «Ловишки»

3ч. Игра малой подвижности «У кого мяч?»

Прогулка

№1.Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону»

Задачи: уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.

№2.Т/Д Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян.

Задачи: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.

№3.И/Р по развитию движений- бег с поворотом.

№4.П/И « Салочки»

Задачи: Упражнять детей в беге и ловкости.

№5.Д/И « Что из чего сделано?»

Задачи: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе.

№6.С/Д Игры с выносным материалом: машинки, скакалки, мячи – развитие навыков совместной игровой деятельности.

№7.Самообслуживание- формировать навык самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности.

№8.Х/С «Уж небо осенью дышало…» А.С. Пушкин.

Задачи: знакомить с новым произведением, прививать любовь к художественной литературе.

Осетинский язык во 2-ой пол дня.

Тема: « Рœвдауœн дон»

Нысан: Ныффидар кœнын рацыд œрмœг, кусын сабиты ныхасы рœзтыл.

Вечер

№1.ГПС, закаливающие процедуры.

№2.ЧХЛ В. Мусатов «У рябины листопад»

Задачи: способствовать образному восприятию стихотворения.

№3.НП/И « Домино»

Задачи: познакомить детей с новой игрой домино, развивать мышление.

№4.МТ/Д Игра –драматизация «Терем-теремок»

Задачи: развитие памяти, связной речи, диалогической речи, формирование умения передавать содержание сказки по лицам.

№5.Х/Т Коллективная работа

№6.С/Д в игровых зонах –продолжать приучать играть самостоятельно, не мешать друг другу.

№7.СР/И «Детский сад»

Задачи: учить пользоваться разными предметами , игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.

№8.П/И «Как у наших у ворот» игра с пением.

Задачи: учить детей импровизировать.

№9.Р/Р Консультация в родительский уголок «Особенности развития ребенка 5-6 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Копии календарно-тематического планирования (рукописный вариант)

Копии календарно-тематического планирования (рукописный вариант)....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...