«Вода-водица».
план-конспект занятия (младшая группа)
Знакомство детей со свойствами воды. Элементарные представления о свойствах воды. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_voditsa_ispravleno.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей второй младшей логопедической группы.
Тема: «Вода-водица».
Цель: Знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
- Дать элементарные представления о свойствах воды (вода – прозрачная, вода может быть цветная, разноцветная).
- Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
- Активизировать речь и обогащать словарь.
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
- Побуждать детей принять участие в эксперименте.
Оборудование: Красивая коробка, стаканчики, баночки с водой, трубочки, подносы с краской, мячики, гуашь шести цветов, кисточки, фартуки, салфетки. Картинки с изображением: ручейка, моря, реки, океана, лужи, крана.
Ход занятия:
Ребятки! У нас сегодня, гости. Давайте с ними поздороваемся. Повторяйте за мной движения.
Игра «Приветствие»
- Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ!
- Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх!
- Здравствуй, мой носик – биб, биб, биб!
- Здравствуйте, гости – Здрав-ствуй-те!
Ребята, сегодня мы с вами ученые. А кто такие ученые? Это люди, которые делают опыты. А где делают опыты? В лаборатории. И сегодня мы с вами тоже пойдем в лабораторию. Ребята, а в лаборатории существуют специальные правила. Кто знает, какие?
- Специальная одежда.
- В лаборатории ничего нельзя брать в рот.
Ребята, чтобы создать хорошее настроение и много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать и слушать друг друга.
«Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у нас кипит…
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить».
Ребята! А о чем это стихотворение? О воде. А где живет вода? В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.
Картинки с изображением: лужи, моря, океана и водопроводного крана.
Вода, нужна растениям, животным, рыбам, человеку.
Мы используем воду при приготовлении пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды, мы стираем белье.
Ребята, а нам для чего нужна вода? (Ответы детей). Повтори, Саша. Ваня помоги Кириллу. Давайте, скажем все вместе. Молодцы!
Ребята, проходите в нашу лабораторию. Садитесь за столы и посмотрите, что стоит у вас, на подносах? (Ответы детей). Баночки и стаканчики.
Да, перед вами баночки и стаканчики. Дети, налейте воды в баночки.
Через воду в баночке все видно. Рассмотрите и скажите, какая вода? (прозрачная). Вода прозрачная! А теперь положите в баночку с водой мячик.
Посмотрите, видно ли вам мячик, который вы положили в баночку?
Что вы видите на дне своей баночки? (Индивидуальные ответы детей). Делают вывод: вода – прозрачная. Сквозь воду видны предметы.
Ребята, а вы знаете, что вода может быть разноцветной, цветной? А сами хотите сделать разноцветную воду? (Индивидуальные ответы детей). (Надеваю крышки на банки с водой). Теперь возьмите в руки свои баночки, и сильно потрясите. Сильно, сильно. У каждого получилась своя разноцветная, цветная вода. Посмотрите и скажите, какого цвета водичка в вашей баночке? (Индивидуальные ответы детей).
Поставьте свои баночки на поднос. Посмотрите, какая вода у нас получилась? Делают вывод - разноцветная, цветная.
Ох, какие у меня ученые! Молодцы! Давайте мы с вами немного отдохнем. И все вместе будем дружно повторять.
Физкультминутка:
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льется, льется ой-ой-ой! (покачивание головой).
Побежали мы домой (бег на месте).
Ребята, посмотрите, у меня в коробочке что-то лежит. Да, это трубочки. Сейчас мы с вами поиграем.
Коррекционно-оздоровительная игра «Бульканье».
Взяли трубочки и подули, подули. Затем отпустили в стаканчики. Вдыхаем носиком, вдохнули и выдохнули. Долго, долго, звонко, звонко - получилась песенка водички. Давайте, послушаем у кого будет самая долгая, длинная песенка! (2-3 раза) В конце, достали трубочки и подули, чтобы все капельки упали в стаканчик. Молодцы!
Ребята, а еще с помощью трубочек мы можем рисовать. И сейчас мы сделаем еще один опыт, из краски и воды. Сегодня мы с вами нарисуем солнышко, но необычным способом, а при помощи своего дыхания.
Называется этот нетрадиционный прием «Раздувание краски».
Берем кисточку и опускаем в воду, наносим на лист бумаги.
И так несколько раз. Затем опускаем кисточку в краску и наносим в центр листа капельку краски. Теперь берем трубочку, ее нижний конец направляем в центр лужицы из краски и с усилием дуем и раздуваем краску от центра в разные стороны. И вы увидите, как краска разливается в разные стороны.
И так несколько раз, чтобы получилось солнышко.
Ребята, из чего у нас получилось солнышко? Из краски и воды.
«Смотрит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку».
А сейчас мы с вами сделаем выставку из наших работ.
Воспитатель первой квалификационной категории
Селиверстова И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Вода-водица.каждому сгодится"
Образовательная деятельность с использованием областей: "Чтение художественной литературы","Познание","Коммуникация"...
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...
Занятие: "Вода – водица"
Экологический проектЗанятие с подготовительной к школе группойпо экологическому воспитанию детей дошкольного возрастав процессе непосредственной образовательной деятельности...
План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"
Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....
"Вода Водица" спортивный праздник с водой на улице со старшим возврастом
создать, веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.Развивать ловкость, сноровку. Закрепить знания четкого выполнения передачи эстафет....
Праздник «Ах, вода, вода, водица» в подготовительной группе
Задачи:Расширить знания детей о воде и ее свойствах, уточнить значение воды в жизни всего живого на Земле; закрепить знания о круговороте воды в природе, подвести к выводу: «Во...
Тема «Вода, вода, водица»
Закрепить с детьми знания о воде и ее свойствах. Доставить детям радость от происходящего....