Интегрированное занятие "Вода-водица.каждому сгодится"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательная деятельность с использованием областей: "Чтение художественной литературы","Познание","Коммуникация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие : Вода-водица ,каждому сгодится. | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Бахматова Галина Петровна д/с№19 «Радость» г.Урай
Интегрированное занятие «Вода, водица – каждому сгодится»(подг.гр)
(Чтение В. Федиенко «Круговорот воды». Познавательно-исследовательская деятельность. Свойства воды)
Задачи: дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; познакомить детей с некоторыми свойствами воды (с помощью опытов); обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Уточнить огромное значение воды для всех живых существ. Развивать произвольное внимание, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать усидчивость, способность работать в коллективе, бережное отношение к воде.
Оборудование:
картина «Круговорот воды в природе»,картинка –кран с капающей водой,термос с горячей водой.
На каждого ребенка:
- ложечка,
- 5 стаканчиков: 1 - пустой, 1 - с молоком, 3 - с водой,
- камешек,
- кубик льда;
На двоих детей:
- тарелка с речным песком,
- тарелка с сахарным песком.
Методические приемы:
(дети стоят на ковре)
- Доброе утро! – я вам говорю
-Доброе утро!- я всех вас люблю.
Желаю я вам хорошего заниматься
Слушать внимательно, ума набираться.
-Ребята, вы сегодня ученые, которые работают в лаборатории и проводят опыты. Послушайте Вику, и, может, кто-нибудь догадается, с чем вы будете работать.
(Чтение стихотворения Рыжовой А.И. «Вы слыхали о воде?» - Вы верно догадались. Предмет исследования – вода.
- Кому нужна вода?
- Что люди делают с водой?
Воспитатель подводит итог, что вода нужна постоянно всем: и растениям, и животным, и людям. Без воды все живое погибнет. Поэтому вода всем необходима.
- Ребята, смотрите, какой-то конверт. Давайте узнаем, что нам прислали. (садитесь на стулья)
- Чтобы вам было понятно содержание этой картины, внимательно послушайте рассказ «Круговорот воды»
Вопросы воспитателя по содержанию рассказа.
Ответы детей.
- А теперь проведем гимнастику для пальчиков. (встали)
Пальчиковая гимнастика «Капелька».
-Для проведения опытов пройдем в лабораторию и сядем за рабочие столы.
Опыт 1.
У вас на столе стакан с водой и стакан с молоком. Опустите в каждый стакан по камешку.
- Как вы думаете, почему в стакане с водой камешек видно, а в стакане с молоком – нет?
(2-3 ответа)
Вывод
Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны предметы, а молоко белое, непрозрачное, поэтому предметы в нем не видны.
Опыт 2.
Теперь вам нужны 2 стакана с водой, тарелочки с сахарным и речным песком и ложечка.
-Растворите в одном стакане сахарный песок, а в другом – речной песок.
-Что произошло с сахарным песком?
(Ответы детей)
-Что можете сказать о воде с речным песком?
(Ответы детей)
-Растворился ли речной песок?
(Ответы детей)
Вывод
Опытным путем вы установили, что в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет.
-Работа ученых трудная, сложная. Поэтому у них есть перерыв, чтобы отдохнуть. И мы с вами выйдем на ковер.
Физминутка
- Отдохнули? Продолжим опыты.Опыт 3.
Воспитатель раздает лед.
- Что я вам дала?
(Ответы детей)
Какой лед?
(Ответы детей)
- Подержите лед немного в ладошке, что с ним происходит?
(Ответы детей)
-Какой вывод можно сделать? (Лед – замороженная вода)
Опыт 4.
- Посмотрите, у меня термос с горячей водой. Смотрите внимательно, я открываю крышку, что вы видите?
(Ответы детей – Выходит пар)
- Я подношу к отверстию зеркало. Что происходит с зеркалом? Откуда взялись капли?
(Ответы детей)
- Вы определили правильно. Пар – это капельки воды. Вода, нагреваясь, превращается в пар от высокой температуры.
- А где в домашних условиях можно увидеть пар?
(Ответы детей)
Опыт 5.
- Для решения следующей задачи я предлагаю вам взять стаканчик с водой и перелить воду в пустой стакан.
-Почему вы смогли перелить воду?
(Ответы детей – вода жидкая)
Вывод
-Теперь сделаем вывод, а вы мне поможете.
-Лед – что это?
- Что можно сказать про пар?
- А обычная вода – жидкость.
- Вы сегодня молодцы! Хорошо работали в лаборатории и узнали о воде много интересного.
В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – нет.
Вода прозрачная.
Вода может быть в трех состояниях: в жидком, твердом и газообразном.
-Ребята, вы уже говорили, что вода необходима всем. Посмотрите на эту картинку и послушайте совет Артема:
-Бережливым будь с водой и как только воду взял,хорошенько кран закрой!
- Пожелание Ариши очень важное: (читает стих С.Погореловского)
Родник иссяк,ручей ослаб,а мы из крана,кап-кап-кап.
Мелеют реки и моря не тратьте воду зря-зря-зря!
А то пройдёт немного лет и нет водицы-нет
Берегите воду, экономно пользуйтесь водой.
Все, о чем мы сегодня узнали, расскажите своим друзьям, мамам, папам, и попросите их беречь воду. Потому что вода всем нужна!
- А теперь занятие окончено. Приводим в порядок свои рабочие места .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Консультация для родителей Тема: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься"
Консультация о том , как закалять детей в осеннее время года....
Буклет по здоровьесбережению "С молоду закалишься - на весь век сгодишься"
Буклет по здоровьесбережению...
Методические рекомендации по формированию профессиональной компетентности педагогов по организации системы закаливания в возрастной группе "Смолоду закалишься - на весь век сгодишься"
Закаливание организма - это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» за...
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию "Где родился, там и сгодился"
Где родился, там и пригодилсяЭту мудрость знает весь народ.Если ты чему-то научился,Значит, не утонет жизни плот.Можешь покорить моря и горы,Можешь всю планету обойти,Только лучше Родины и домаВсе рав...