«Вода, вода, водица»
материал по окружающему миру (средняя группа)
Сценарий квест — игры для детей 4–5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий квест — игры для детей 4–5 лет | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест - игры
«Вода, вода, водица»
для детей 4-5 лет.
Цель:
Всестороннее развитие детей, расширение знаний и представлений детей о воде, ее свойствах и значении воды в жизни человека.
Задачи:
расширить и закрепить знания детей о воде и ее свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть, агрегатное состояние, значении воды для человека; расширять знания и представления детей об окружающей действительности;
развивать мышление, память, внимание, воображение, творческие способности, речь;
расширить перспективу развития познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
активизировать проявление интереса к самостоятельному формированию выводов;
воспитывать бережное отношение к окружающему миру и природе, к воде;
создание условий для проявлений: активности, самостоятельности, умению взаимодействовать в коллективе, умению соотносить свои действия со словесной инструкцией и контролировать себя.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход игры:
Воспитатель приглашает детей к камину.
Воспитатель: Присаживайтесь возле камина. Зима, холодно за окном, а у нашего камина так уютно и тепло. Прижмитесь друг к другу, улыбнитесь, кто хочет, может обнять своего друга или соседа. Закройте, пожалуйста, глаза. Вслушайтесь в музыку.
(Воспитатель на фоне музыки читает стих)
В царстве дальнем, в царстве белом,
Среди снега, среди вьюг,
Живет королева, холод – её надежный друг.
В доме всюду стужа
Владеет царством льда
И везде снежинки кружат, царство холода – всегда!
Как вы думаете, о ком я сейчас говорю?
Правильно, о Снежной королеве.
Ребята, скажите, Снежная Королева, какая? (Холодная, белоснежная, ледяная, морозная.)
Её белоснежные замки и ковры сделаны из снега и льда. А вы знаете, что снег это замерзшие мелкие кристаллики воды (Фрагмент мультфильма «Снежная королева» появление Оле - Лукойе).
Оле –Лукойе: В нашей стране случилась беда, снежная королева заколдовала всю воду. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель:Ребята вы согласны помочь Оле-Лукойе?
Оле –Лукойе: Для того, чтобы освободить воду от колдовства надо выполнить задания Снежной королевы. После каждого выполненного задания вы получите подсказку.Я вам даю первую: «Большую снежинку найдете, первое задание прочтете»
Воспитатель:Ребята посмотрите внимательно, где у нас в зале может быть Снежинка?
(Дети ищут снежинку, кто находит первым приносит воспитателю)
Задание 1 :Где мы можем встретить воду?
(Дети располагаются на ковре в произвольном порядке. На интерактивной доске появляются загадки (град, туча, айсберг. туман, родник)
Загадки:
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт.
(Река)
На полянке - солнцепек,
Солнце греет стебелек,
Кто ж ему несет водичку?
Наш весенний. (ручеек)
Что же это за местечко -
Есть вода, но нет там речки?
Кочки мхом давно покрылись
И в трясине притаились!
Рисковать кому охота?
Лучше обойти. (болото)
Кто в гости реки созывает
И воды все в себя впускает? -
Бунтуя в голубом просторе,
Волною бьет о берег. (море)
Омывает шар земной
Он соленою водой,
Кто морей всех капитан?
Необъятный. (океан)
С горной кручи - воды куча
Падает, бьется, брызгает, льется!
Ну,скажи-ка наугад:
Что же это? (Водопад)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
На нашей планете Земля очень много воды, больше чем суши, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. Это вода называется пресная. Вода без солей.
В морях, в океанах, вода- солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели.
А вы знаете, что в нашей стране самый большой запас пресной воды в озере Байкал, и оно находится у нас в России.
Вы правильно отгадали загадки,и получаете следующую подсказку: «Как только снежное дерево найдете, следующее задание прочтете»
Воспитатель: Ребята, кто из вас заметил, снежное дерево? (На дереве карточка с изображением тающей сосульки)
(Дети подходят к дереву, воспитатель читает задание)
Воспитатель: Назовите, в каких состояниях встречается вода (на карточках модели из капелек, обозначающие состояние воды) Мы должны угадать, какое состояние воды изображено на картинке и, построить модель этого вещества. Давайте вспомним, какие состояния воды вы знаете?
Ответы детей: Твердое, жидкое, газообразное.
Игра «Волшебные капельки»
Мы с вами капельки (дети свободно располагаются по комнате)
Капельки встречаются друг с другом и получается ручеёк
(дети берутся парами). Ручеёк впадает в море (большой круг).
Наш круг может менять форму, как и вода (круг вытягивается в овал)
А теперь представьте, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту. Что будет происходить? Вода будет нагреваться. Каждый из вас -частичка воды. Ваши ладошки уже такие горячие, что вам уже больно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активно двигаться (дети двигаются по группе)- каждый из вас стал частичкой пара. А теперь вас замораживают. Вам становится холодно. Что вы в этом случае делаете? Надо встать поближе друг к другу, обнять друг друга, чтоб стало теплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички льда. Мы с вами, как частички воды, но каждый раз мы соединялись по-разному.
Расскажите, как связаны частички воды друг с другом?
После рассказов педагог делает выводы вместе с детьми:
1. Вода в виде пара: связи между частичками нет, каждая движется сама по себе.
2. В жидком состоянии связи между частичками более сильные, но они очень гибкие, поэтому вода не имеет своей формы.
3. Вода- в твёрдом состоянии, еёчастички прочно связаны друг с другом: вода в твёрдом состоянии- это лёд.
Я вам сейчас расскажу сказку, вы внимательно ее послушаете и ответите на вопрос, чтоб получить четвертую капельку.
Сказка "Приключения капельки".
Есть на нашей планете озеро и живет в том озере любопытная капелька. Ей всегда было все интересно, она наблюдала за рыбами, улитками и даже за птицами.
Однажды, капельки разговорились между собой, одна из них рассказала, как красиво выглядит озеро сверху, с неба, какое оно большое, как много интересного вокруг него.
И нашей капельке захотелось посмотреть на всю эту красоту. Она поднялась из глубины на поверхность воды и пыталась подняться, но у нее никак не получалось. Она попросила о помощи ветер, он дул на воду, но у него ничего не получалось, он дул сильнее и сильнее, но капелька по-прежнему оставалась в озере.
Капелька расстроилась, и чуть было не заплакала, но тут пригрело солнышко и наша капелька превратилась в пар и поднялась высоко над озером. Она смотрела вниз и видела свое озеро, и лес и даже небольшую речушку. Тут подул ветер, он хотел спросить, как же ей удалось подняться в небо, но капелька, превратившись в пар, была очень легкой и он ее сдул. Она столкнулась с другими капельками и их оказалось так много, целое облако.
Она хотела спуститься обратно в озеро и рассказать своим подружкам о том, что увидела, но ветер отогнал облако так далеко, что озеро уже не было видно. Ветер прекратился, но стало так холодно, что капельки стали прижиматься друг к другу и превращаться в тяжёлые капли и падать в низ, так из облака пошел дождь.
Капли падали на землю, они так сдружились в облаке, что боялись потеряться, они хватались за руки и превращались в ручейки. Ручейки сливались в реки, реки вливались в озера и моря. А когда пригревало солнышко любопытные капельки поднимались в небо и все повторялось вновь, только капали они уже в новом месте. Вот такое путешествие проделала капелька и называется это путешествие? (Ответы детей). Правильно, Круговорот воды в природе. Берем капельку четвертую и приклеиваем на плакат. Молодцы ребята!
Физкультминутка
Вода появляется из ручейка
Ручьи по пути собирает река.
(идут змейкой)
Река полноводно течёт на просторе
Пока, наконец, не вливается в море
(выстраиваются в круг)
Моря пополняют запас океана
Над ним формируются клубы тумана
(приседают и поднимаются вместе с руками)
Они поднимаются выше пока
Не превратятся все в облака
(тянутся на носочках вверх)
А облака проплывая над нами
Дождём проливаются, сыплют снегами
(поворот, бросательные движения руками)
Весной соберётся вода в ручейки
Они побегут до ближайшей реки
(идут змейкой)
(На доске появляется следующая подсказка)
«Вокруг себя посмотрите волшебный кувшин найдите»
На столе кувшин с водой и записка: «Посмотрите и скажите какое свойство воды подтверждает опыт»
Воспитатель:Ребята встаньте вокруг стола так, чтобы всем было видно, как только вы узнаете одно из свойств воды поднимите руку, и мы выставим один из алгоритмов которые находятся у нас на доске.
Опыт №1
Воспитатель:Ребята, посмотрите, здесь стоят стаканчики. В одном молоко. А в другом - как вы думаете, что?
Дети:
- Вода!
Воспитатель:В каждый из них поставлена соломинка. В каком стаканчике мы видим соломинку) А почему? (Подвести детей к выводу: Вода прозрачная и соломинку видно, молоко непрозрачное и соломинку невидно. Вода прозрачная.).
Опыт №2Подтвердит, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в котором находится.
Воспитатель подкрашивает воду в кувшинчике и поочерёдно наливает её из одного сосуда в другой, сосуды отличаются формой и размером.
Вывод: Вода – это жидкость, не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится
Опыт № 3 «Вода-растворитель»
Посмотрите на эти баночки, в них совершенно прозрачная вода. А теперь давайте потрясем баночки «Раз, два, три, стань вода цветной внутри!»
- Что мы видим?
Дети:
- Вода окрасилась.
Как вы думаете почему это произошло? Все очень просто – там внутри была краска, а вода ее растворила. Какой можно сделать из этого вывод?
- Вода – это растворитель.
Опыт № 4 Вода склеивает предметы
На столе два диска, емкость с водой.
Воспитатель: Давайте намочим эти диски и приложим их друг к другу.
(диски прилипли друг к другу)
Давайте посмотрим на доску и вспомним какими еще свойствами обладает вода.
• прозрачная,
• бесцветная,
• текучая,
• без запаха,
• принимает любую форму, в которую её налить,
• растворяет вещества,
• может замерзать,
• может испаряться,
• вода расширяется и сжимается.
Воспитатель:Мы справились и с этим заданием, молодцы! Как только шар огромный возьмете, последнее задание прочтете.
(Дети находят большой белый шар)
«Вода – это помощник для человека»
Для чего человеку нужна вода?
Дети:
Люди пьют воду, варят суп, моют грязные овощи и фрукты. Каждый день моют руки и лицо. Поливают растения, чтобы не засохли, вода нужна рыбам.Смывают грязь со всех предметов: мебель, посуда, одежда.
Воспитатель: Правильно! Вода окружает нас всюду, где бы мы ни были. Она является средой обитания для многих живых организмов Она присутствует в воздухе в почве, во всем живом. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы.
• Вода содержится во всех частях растений.
• Много сока в плодах – арбузе, апельсине, лимоне. Получается, что большую часть необходимой для нашего организма воды мы получаем с пищей.
• Человек больше половины своего тела состоит из воды. Без воды человек не проживет и трех дней!
• Воду пьют поля и леса.
• Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.
• Вода «добывает» электрический ток, работая на электростанциях.
• Вода моет всех людей, города, машины, дороги.
• Вода – это самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы, пассажиров.
Без воды:
• не замесить тесто для хлеба,
• не приготовить бетон для стройки,
• не сделать ни бумагу, ни ткань для одежды, ни резину, ни конфеты, ни лекарства.
• Минеральную воду применяют для лечения.
• Вода жизненно важна для человека. Берегите воду! Цените её и уважайте. Вода-это настоящая и будущая жизнь на Земле.
На экране белый шар превращается в Земной появляется Оле Лукойе: «Спасибо ребята вы освободили воду, и в благодарность вам я дарю эти волшебные фрукты».
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Вода-водица.каждому сгодится"
Образовательная деятельность с использованием областей: "Чтение художественной литературы","Познание","Коммуникация"...
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»
Конспект игры-занятия в группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Вода, водица»...
Занятие: "Вода – водица"
Экологический проектЗанятие с подготовительной к школе группойпо экологическому воспитанию детей дошкольного возрастав процессе непосредственной образовательной деятельности...
План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"
Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....
"Вода Водица" спортивный праздник с водой на улице со старшим возврастом
создать, веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.Развивать ловкость, сноровку. Закрепить знания четкого выполнения передачи эстафет....
Праздник «Ах, вода, вода, водица» в подготовительной группе
Задачи:Расширить знания детей о воде и ее свойствах, уточнить значение воды в жизни всего живого на Земле; закрепить знания о круговороте воды в природе, подвести к выводу: «Во...
Тема «Вода, вода, водица»
Закрепить с детьми знания о воде и ее свойствах. Доставить детям радость от происходящего....