Праздник «Ах, вода, вода, водица» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Задачи:

Расширить  знания детей о воде и ее свойствах, уточнить значение воды в жизни  всего живого на Земле; закрепить знания о  круговороте воды в природе, подвести к выводу: «Вода источник жизни и здоровья, поэтому вода – самое большое богатство и ее нужно беречь»; активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения; воспитывать интерес к явлениям неживой природы;

1) расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.) 
2) познакомить детей с круговоротом воды в природе 
3) дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. 
4) воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, любовь к природе родного края. 
5) развивать речь, мышление, любознательность, умение любоваться красотой водоемов. 

Оборудование: украшение зала (снежинки, сосульки, облака, капельки из бумаги, фольги), сосуды с водой, снежная баба, лед в формочках, зонтики.

Мультимедийное оборудование, фонограмма

Предварительная работа: Чтение худ. литературы, Г.Х.Андерсен «Снежная Королева», Б.Гримм «Бабушка Вьюга», целевые прогулки, выставка детских рисунков «Портрет Волшебной Воды».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Ах, вода, вода, водица»

в подготовительной группе

Задачи:

Расширить  знания детей о воде и ее свойствах, уточнить значение воды в жизни  всего живого на Земле; закрепить знания о  круговороте воды в природе, подвести к выводу: «Вода источник жизни и здоровья, поэтому вода – самое большое богатство и ее нужно беречь»; активизировать словарь детей, учить делать выводы и умозаключения; воспитывать интерес к явлениям неживой природы;

1) расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т.д.) 
2) познакомить детей с круговоротом воды в природе 
3) дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. 
4) воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, любовь к природе родного края. 
5) развивать речь, мышление, любознательность, умение любоваться красотой водоемов. 

Оборудование: украшение зала (снежинки, сосульки, облака, капельки из бумаги, фольги), сосуды с водой, снежная баба, лед в формочках, зонтики.

Мультимедийное оборудование, фонограмма

Предварительная работа: Чтение худ. литературы, Г.Х.Андерсен «Снежная Королева», Б.Гримм «Бабушка Вьюга», целевые прогулки, выставка детских рисунков «Портрет Волшебной Воды».

Ход праздника:

Ведущая: Сегодня мы с вами побываем в царстве воды и много интересного узнаем о ней. Потому что вода бывает очень, очень разной.

Что же мы можем сказать о воде:

Не помыться, не напиться без воды;

Листику не распустится без воды;

Без воды прожить не могут

 Птица, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Ведущая:  Вода может плескаться в море, бежать в ручейке, превращаться в горячий пар или холодные льдинки. Вот какая она разная.

(Звучит музыка)

Слышите? Это на наш праздник спешит Девица  Водица. Давайте ее позовем. (дети зовут водицу)

Девица Водица: Здравствуйте, дети! Спасибо большое, что пригласили меня к себе на праздник. А вы меня узнали? (да)

Девица Водица: Я водица очень важная, нужная, могучая, во мне нуждаются все. Я очень люблю превращения и фокусы. Еще мне нравится решать кроссворды. Вы мне поможете?

Кроссворд1

  1. Рыжая плутовка, обманула волка. (лиса)
  2. Зимой и летом одним цветом. (елка)
  3. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. (поезд)

Водица: Кто мне сможет прочесть ответ по красным клеточкам? (ЛЕД)

Кроссворд 2

  1. Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу. (петух)
  2. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, за сосной.

И стоит среди травы,

Уши выше головы .(заяц)

  1. По горам, по долам

Ходит шуба, да кафтан.  (баран)

Ведущая: Кто смелый, поможет Девице Водице прочесть слово в кроссворде (ПАР)

Девица Водица: Молодцы, ребята.

Ведущая: А теперь самый сложный кроссворд с главным словом по красным клеточкам.  Готовы? (да)

Кроссворд 3

  1. Кто зимой холодной,

Бродит злой, голодный. (волк)

  1. Маленького роста, тонкая и острая, носом нить себе ищу, за собою хвост тащу. (иголка)
  2. Разноцветное коромысло, над лесом повисло. (радуга)
  3. Серый волк в пустом лесу встретил рыжую … (лису)

Девица Водица:         Кто поможет прочитать последнее самое главное слово в красных клеточках? (ВОДА). Правильно, ребята. Хорошие, наверное, из вас получатся фокусники?

Ведущая: Ах, вода, вода, водица без тебя мы никуда, ты наша спутница всегда.

Девица Водица: Я пришла не одна, со мной пришли подружки капельки

(звучит музыка «Капельки», выходят девочки, исполняют танец)

        

1 капелька:

Коль зимой ты прыгнешь с вышки,

То набьешь, конечно шишки.

Знать тверда была вода –

Ты ответишь без труда.

2 капелька:

Ну, а если прыгнуть в воду,

В очень теплую погоду.

Будешь мокрым ты до нитки,

Летом лед бывает жидким.

Вот какая чехарда,

То здесь лед, а то вода.

Ты подумай и ответь:

Жидкость речка или твердь.

3капелька:

Зачерпнешь воды из речки,

И оставишь греть на печке.

Пар заполнит весь ваш дом,

А воды мы не найдем.

Вот какая чехарда –

То здесь пар, а то вода.

Девица Водица:

И вода, и лед, и пар

Скажет нам и стар и мал,

Это все  - таки вода

Ты запомни навсегда!

Капельки предлагают детям поиграть в игру «Ручеек».

После садятся на стульчики.

Появляется дождевая туча:

Туча: Я везде ищу своих дочек, а они у ребят на  празднике веселятся. Дома работы видимо-невидимо. Пора отправляться в путь. Надо напоить Землю дождиком,  деревья и цветы. Отправляйтесь и выполните все, что я вам велела. Да, смотрите, не балуйтесь, ведите себя хорошо. Никого не замочите, не брызгайте.  А после того, как все выполните, возвращайтесь ко мне.

(танец  с зонтиками)

Ведущая: Скучно стало капелькам поодиночке, решили они собраться вместе  и потекли ручейками (дети берутся за руки и изображают маленькие ручейки.)

Встретились ручейки и потекли одной рекой (дети соединяются цепочкой).

Текла река и попала в большой океан (дети делают большой хоровод и движутся по кругу). (музыка от журчания  ручейка, из шума моря, плавно переходит в шторм океана)

Плавали капельки в океане и вспомнили, что мама туча просила их вернуться домой (дети садятся на стульчики).

Ведущая: Разбежались тучи, небо стало ясным и появилось Солнышко, стало пригревать

(появляется Солнышко и исполняет танец «Солнышко и капельки»).

Ведущая: Стали капельки легкими,

потянулись вверх к солнышку (капельки приседают и медленно поднимают руки вверх).

Ведущая: Испарились капельки под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Появляется туча.

Туча: Молодцы дочки, хорошо себя вели, потрудились и попутешествовали. Теперь побудьте со мной (забирает дочек капелек, они уходят)

Звучит тревожная грозная музыка. Появляется мальчик грязный, оборванный, смотрит на всех испуганно.

Мальчик: Что тут у вас за праздник? Какое-то  веселье.

Дети: Празник водицы

Мальчик – Я только что убежал от Мойдодыра и его вредных мочалок. Они меня заставляли по утрам  и вечерам умываться. Вредные, противные слуги Мойдодыра.

Ведущий: Что ты, что ты  Мальчик, разве хорошо быть грязным, неумытым?

Мальчик:  Конечно хорошо. Зачем себя утруждать зубы чистить, руки мыть. И так сойдёт.

Ведущий: Дети давайте мальчику расскажем, что без воды нельзя прожить никому на земле.(дети по очереди отвечают)

1ребёнок: растениям нужна вода- растения они  живые и они могут погибнуть.

2 ребёнок: рыбкам нужна вода, они живут в водной среде и если не будет воды они погибнут.

3 ребёнок: всем людям нужна вода, чтобы  умываться, стирать вещи ,просто пить воду, потому что без воды люди просто погибнут.

Водица: Что это  за такое, что этот мальчик говорит про меня? Какой невежа.

Без меня всем не умыться

Не наесться, не напиться !

Смею вам я доложить

Без воды вам  не прожить!

Вы меня в реке найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Ваша спутница вода!

Вот видишь какую важную роль я играю для всего живого на земле (спрашивает детей)

-А где умывальников начальник и мочалок командир? (звучит весёлая, быстрая музыка, забегают дети  наряженные в костюмы мочалок с ними важно шагает Мойдодыр).

(дети исполняют танец вокруг мальчика, где изображают, что они умывают  и моют мальчика, снимают грязные вещи и мальчик становиться чистым)

Мойдодыр:  А давайте сейчас поиграем в игру «Рыболов»

Мойдодыр: Надо надо умываться по утрам и вечерам . А не чистым трубачистам  стыд и срам.

Ведущий: Мододыр ответь на вопрос? А у тебя из крана бежит чистая вода?

Мойдодыр: Конечно чистая. У меня стоят специальные очистительные фильтры. Поэтому вода пройдя через эти фильтры  становиться очень , очень чистой.

Мойдодыр: Дети,  а вы любите купаться  в ванне и под душем?

(дети –ДА)

Мойдодыр: А мне интересно (спрашивает у ведущей)-Ваши дети после купания хорошо закрывать кран?

Ведущий: Я думаю, что да.(спрашивают детей)

Ведущий: А почему ты вдруг решил про это спросить Мойдодыр.

Мойдодыр: А потому ,что пресные водоёмы не безграничны и если мы не будем экономно распоряжаться водой, то произойдёт катастрофа.

Ведущий – Ой как страшно!

Ведущий – Мойдодыр,ты спроси у детей может они знают, что нужно делать чтобы сберечь воду?

1 ребёнок- Да ,воду  надо беречь!!!

2 ребёнок – Родник иссяк, ручей ослаб,

                        А мы из крана- кап, кап, кап……

3 ребёнок – Мелеют реки и моря,

                      Не тратьте воду зря, зря, зря…..

4 ребёнок – А то пройдёт немного лет,

                       И нет водицы нет , нет, нет……

5 ребёнок –нельзя  выливать и не нужно  ничего не бросать в реку

6 ребёнок –  нельзя  мыть автомобили на берегу рек.

7 ребёнок – Нужно строить на заводах и фабриках очистные сооружения.

Ведущий – Вот видишь ,Мойдодыр наши дети всё знают, как надо беречь воду.

Мойдодыр – Ну теперь я спокоен. Могу отправляться в путь, вдруг  ещё где то есть   грязные мальчики и девочки.(прощается с детьми и уходит)

Звучит плавная  музыка (слегка расшумевшегося моря)и Водица приглашает всех в хоровод. После хоровода дети проходят на стульчики.

Водица – Ябыла у вас королевой праздника. Много интересного рассказала вам о себе  и много хорошего узнала от  вас. А ещё я спокойна за реки, озёра, потому что уверена в том , что вы умеете беречь и экономить воду. Мне пора домой возвращаться и хочется рассказать вам стихотворение ,что бы вы запомнили раз и навсегда воду необходимо беречь .

Течет река….Течет река….

Поит поля и города,

Несёт и лодки , и суда,

И рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне.

Приятно плыть в живой волне:

Ребятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне!

Но что такое ?Караул!!!

Нет ,нет, ни кто не утонул.

Нет ,нет, как раз наоборот.

На мель садиться пароход!

Тут глубока была река.

Была, да, видимо сплыла.

Ах,реку мы  не узнаём,

Река становиться ручьём!

Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

В горе и в тоске бедняжки бьются на песке!

Так что же с ней стряслось, с рекой?

Увы друзья ,ответ такой !

Дошкольник Иванов Степан

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажите, какой пустяк!

Пустяк …

Добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка

Пропала целая река!

Ведущий – дети давайте скажем водице на прощанье добрые слова

ВСЕ ВМЕСТЕ: НАС ОКРУЖАЕТ ВЕЗДЕ И ВСЕГДА

                         НАША ВОДИЦА, ВОДИЦА , ВОДА .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности "Царица-водица" в подготовительной группе

25.02.2015  в МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка» города Смоленска в рамках деятельности областной инновационной площадки по теме: «Организация сопровождения  процесса детской общности в ус...

Тема «Вода, вода, водица»

Закрепить с детьми знания о воде и ее свойствах. Доставить детям радость от происходящего....

Праздник на воде для подготовительной к школе группы "Вперёд Мальчишки!"

Праздник разработан к "Дню Защитника Отечества "...

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования "Волшебница водица" для подготовительной группы

Задачи:( Образовательные)1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.2. Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы.3. Подвести детей к пониманию того, что лед – ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вода-водица» в старшей группе

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Вода"...

«Вода, вода, водица»

Сценарий квест — игры для детей 4–5 лет...