Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство народными инструментами. Презентация лэпбука «Народные инструменты
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)
Воспитание толерантности и чувств патриотизма у старших дошкольников посредством знакомства с народными инструментами, с их выразительными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
printsip_tolerantnosti_lezhit_v_osnovanii_tselostnosti_nashey_strany.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство народными инструментами.
Презентация лэпбука «Народные инструменты»
Принцип толерантности лежит в основании целостности нашей страны, а так же является фундаментом такого многогранного явления как культура. Именно культура – важнейший компонент социальной стабильности в наше время, который должен активно восстанавливать уважение, сотрудничество и толерантность.
Исторически сложилось, что жителями нашей страны являются многочисленные народности со своими яркими индивидуальными традициями. История каждого региона безгранично интересна.
Формирование интереса к традициям и культуре разных народов и национальностей особенно значимо в дошкольные годы
Музыкальная культура, связанная с историей народа. Практическая возможность прикоснуться к музыке и культуре разных народов вызывает у дошкольников неподдельный интерес, яркие эмоциональные впечатления, расширяет кругозор, а главное – формирует толерантную гражданскую позицию. Песни, танцы, игра на народных инструментах – все это вызывает у детей эмоции симпатии и дружбы к представителям других национальностей.
Я хотела бы представить вашему вниманию лэпбук «Народные инструменты»
Интерактивная папка предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук можно отнести к форме организации учебного материала, который ребёнок-дошкольник осваивает и закрепляет. Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Он может использоваться в индивидуальной работе с детьми по музыкальному воспитанию, в совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей.
Цель: Воспитание толерантности и чувств патриотизма у старших дошкольников посредством знакомства с народными инструментами, с их выразительными возможностями.
Задачи: Развивать умение определять тембровую окраску инструмента, узнавать его звучание
Различать группы народных инструментов: струнные, духовые, ударные.
Развивать музыкальную память.
Расширять и обобщать музыкально-слуховой опыт детей.
Прививать интерес к народной музыке.
Формировать у детей национальное самосознание.
Прежде чем начать знакомство с лэпбуком «Народные инструменты», я рассказываю детям сказку «Сказка про то, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами», эта сказка о том, как бытовые вещи, которые использовались в быту стали музыкальным инструментом.
1. Соответственно, вся сказка сопровождается звучанием инструментов и показом слайдов с их изображением. Аудио и видео материал находится в лэпбуке. На этом же занятии знакомлю кратко с историей и устройством инструментов, разгадываем загадки, обучаемся приемам игры (ложках, рубеле, трещетке и др.)
На последующих занятиях начинаю знакомить детей с народными инструментами той или иной национальности.
2. В этом нам помогает игра «Разложи инструменты по национальностям». В данном пособии представлены инструменты четырех национальностей (русские, татары, мордва и чуваши).
Берется иллюстрация людей какой-либо национальности, детям раздаются картинки с изображением инструментов, играющие должны назвать и разложить инструменты, которые данный народ используют.
3. Игра "Определи по звуку".
Цель данной игры: определить по звуку звучание того или иного музыкального инструмента.
Жетоны раздаются между всеми участниками игры, педагог включает музыку, дети должны на слух определить, какой инструмент в данный момент звучит, у кого оказался жетон с этим инструментом-поднимает ее вверх и называет его.
4. Игра: «Найди пару».- представлена в двух вариантах – разрезные картинки и круг Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей. Это пособие вносит элемент игры и помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
5. Познакомив детей с народными инструментами, я знакомлю их с видами: щипковые, струнные, ударные, шумовые, духовые
6. Для самостоятельной деятельности детей использую раскраски, которые постоянно пополняются и обновляются.
В заключение каждого занятия предлагаю детям организовать оркестр и сыграть под народную музыку.
С помощью донного пособия дошкольники учатся слушать и понимать музыку, быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
Давно это было. Жили, поживали себе в небольшой деревушке, в деревянной избушке, умные и полезные вещи: ложки деревянные, рубель, трещотка и рожок.
Жили они в большой дружной семье. С раннего утра и до позднего вечера умные и полезные вещи трудились, не покладая рук, вместе со своими хозяевами.
Деревянные ложки варили на кухне щи да кашу, а потом кормили всю семью вкусным обедом.
Рубель - помогал хозяйке дома стирать и гладить бельё, чтобы все в семье были чистыми и опрятными.
Рожок – вместе с хозяином дома ранним утром выгонял стадо коров и овец на луг, а вечером, своим громким голосом созывал всё стадо домой.
Трещотка – охраняла сады и огороды от непрошенных птиц, чтобы они не испортили урожай плодов и ягод. Так и жили они все вместе, до поры до времени.
Однажды, в той деревушке появились скоморохи. Так в старинные времена на Руси называли бродячих артистов, певцов и музыкантов. Скоморохи шли по улице с весёлой песней.
Вся деревня собралась, чтобы посмотреть на весёлое представление скоморохов.
В руках скоморохов пели, звенели, бренчали и играли музыкальные инструменты. Были среди них гусли и балалайка.
Умные и полезные вещи остались дома, но и до них, доносились звуки задорной музыки и весёлые песни скоморохов, потешавших народ.
Вскоре наступил вечер, и скоморохи попросились переночевать к хозяевам той самой избушки, в которой жили умные и полезные вещи. После ужина, когда гости и хозяева уснули, вещи решили поговорить с музыкальными инструментами. «Как вам живётся у своих хозяев скоморохов?» - спросили деревянные ложки у музыкальных инструментов.
«Весело живётся» - ответила балалайка, весёлая болтунья. «Везде бываем, песней звонкой народ потешаем».
«А мы, никогда дальше своей деревни не бывали» - отозвались трещотка и рубель.
Тут в разговор вступили гусли: «За песни, да за пляски весёлые, любят нас на Руси. Везде встречают, да привечают. Мы своей музыкой людям радость приносим».
«Ой!» - воскликнул рожок - «Как бы и нам хотелось тоже всем людям радость приносить».
«Так давайте вместе с нами по белу свету путешествовать. Вместе у нас ещё веселей да лучше музыка звучать станет» - предложили гусли и балалайка.
Так и решили умные и полезные вещи стать музыкальными инструментами, чтобы не только пользу людям приносить, но и радость им дарить.
С тех самых пор, путешествуют они вместе большой дружной семьёй. И семья их стала называться – оркестром народных музыкальных инструментов.
Давно уже нет на свете ни той деревушки, ни деревянной избушки, ни скоморохов, а музыка в исполнении народных инструментов продолжает звучать и приносить радость всем, кто её слышит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)
Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре
приобщение детей к народной культуре является средством воспитания уних патриотических чувств и развития духовнрсти....
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через кубанские народные игры.
Кубанские игры несут своей целью – донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов...
Конспект мастер-класса для педагогов «Использование народных игр, как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста»
Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник воспитания чувств и радостных эмоций, поскольку радость движений усиливается наличием веселых, комических ситуаций, юмора, шуток, соревновател...
Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста
Нaродные подвижные игры - неотъемлемая часть физического, эстетического и межинтернационального воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей....
«Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне...
«Формирование патриотизма и толерантности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с традициями и культурой казахов в условиях ДОУ»
В статье представлен опыт реализации проекта по воспитанию патриотизма и толерантности у старших дошкольников.Опубликовано в Молодой учёный №13 (460) март 2023 г. Джумалиева, А. Х. Формирование п...