Календарно-тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шайхутдинова Насиха Рифнуровна.

Цель:  Формировать у детей знания о времени года «Зима». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

Средней  группы  «Ромашка»

на неделю  с 29.11.2021 по 03.12.2021 г.

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимние приметы.  Зимующие птицы.

Цель:  Формировать у детей знания о времени года «Зима». 

Задачи:

Обучающие:  Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

Развивающие: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой  природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

 Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Забота о птицах зимой.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Прилетели снегири».Участие в выставке рисунков в ДОУ «Здравствуй, зимушка-зима!» Акция «Покорми птиц».

Организация развивающей предметно-пространственной среды: картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».

серии картинок: «Как дети спасли птиц».графика – иллюстрации художников В.Сутеев, Е. Чарушин. настольный театр «Снегурушка и лиса» иллюстрации «Труд людей в зимнее время»; трибуты для разыгрывания сказки «12 месяцев» по ролям.атрибуты к сюжетно – ролевым играм: Поликлиника» (кабинеты: отоларинголог, терапевт, травмпункт); «Магазин игрушек», «Библиотека», «Животные Севера».кукла в красивой зимней одежде.альбомы разных видов  зимнего спорта.атрибуты для подвижных и спортивных игр: клюшка, шайба, мини-лыжи, костюм хоккеиста

 картинки с предметами: коньки, лыжи, шайба, клюшка, санки, палки, доска для сноуборда.большая настольная игра «Хоккей»

Вводно-мотивационный этап: Сюрпризный момент.(Волшебная шкатулка).

 Литература для чтения с детьми: :« Здравствуй, Зимушка-зима!» С. Есенина «Поет зима-аукает». Н.Чуковский «Чудо-дерево». А.С Пушкин «Мороз и солнце..». : русская народная сказка «Зимовье» Н. Некрасова «Снежок». «Заюшкина избушка». Заучивание потешки:   «Заинька, попляши!»  В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» В.Берестова: «Снегопад». Андрей Сметанин «Гололед»

Взаимодействие с  семьями воспитанников: Консультация для родителей по теме «Погода и здоровье» Предложить понаблюдать совместно с детьми за изменениями в природе на улице во время зимы. Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи» Консультация для родителей по теме « Как одеть ребенка зимой в детский сад» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить сделать камушки для птиц.


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

ПОНЕДЕЛЬНИК 29.11.2021 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!» Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было.

Утренняя гимнастика. Снежный ком.

Беседа:  по безопасности

Здоровье «О правильном питании и пользе витаминов» формировать представление о пользе витаминов.

Пальчиковая игра: «Одеваем шубу»

Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.

Д/и:«Зимние слова».   

Д/и: «Что из чего сделано?» (по желанию детей)

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр. Подборка стихов о зиме. Игры с любимыми игрушками.

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

1.ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

ООД

Познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность:

Ознакомление с окружающим миром. 

   Зима. Зимние узоры, приметы.

Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А.Ефанова, стр166.

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие,

Наблюдение: Зимнее солнце

П/ игры: "Мороз", «Щенки», игра по выбору детей

Труд: Уборка территории расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН: Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам.

Чтение художественной литературы:  Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает».

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 1
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз.

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «Ателье»

Д/и: «Подбери закладку»

Чтение художественной литературы: Н.Чуковский «Чудо-дерево». Конструирование: Автобус. Развивать умение воспроизводить постройку по памяти, преобразовывать ее, убирая лишнюю деталь (призму). Л.В.Кузакова стр51 

Ситуативный разговор: «Что бывает летом, а что зимой».

Д/и: «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой)Развивать мелкую моторику рук. (Света, Маша, Артём)

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» -  Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ВТОРНИК 30.11.2021 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика. Снежный ком.

Игра эксперимент: «Чудесный сундучок»

Пальчиковая игра: «Варежка» 

Ситуативный разговор: «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться.

Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца

Артикуляционная гимнастика.(Света,Савелий  С).

Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную зиму.

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП.  Занятие12

Учить:

-устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате)

Е.В. Колесникова, математика для детей 4-5 лет, стр. 41.

Двигательная деятельность.(на улице

) Пожарная безопасность

«Правила поведения при пожаре»

Усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно, а что нельзя

К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности.стр. 22

2.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение:  Наблюдение за синицей.

П/ игры: «Снежинки и ветер». игра по выбору детей

Труд: сбор выносного материала после прогулки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:  Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение художественной литературы:  А.С Пушкин «Мороз и солнце..».

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №7
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

С/р: «Показ мод»

Д/и: «Найди цвет»

ЗОЖ: Тело человека. Беседа «Наше тело» Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

 Д/ и:«Цветные варежки».

Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье»

 Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы (Аня,Савелий Г).

Самостоятельные игры в игровых центрах

Игра на музыкальных инструментах

Самостоятельная деятельность в  центре творчества. Предложить детям настольный театр «три поросенка».  Помочь распределить роли.

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СРЕДА 01.12.2021 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика.  Снежный ком.

Беседа: «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Пальчиковая игра: «Снег».

Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге. 

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок».

Д/и: «Назови ласково».(Дамир,Вова).

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши.

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

1.ООД Изобразительная деятельность.Рисование.«Зимние узоры».

Рисование белой краской на темном фоне.

Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, чисто промывать кисть и осушать её, промокая о салфетку. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А. Ефанова, стр166

2.ООД Двигательная деятельность.(по плану физ. инструктора).

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение: Птицы зимой

П/ игры :  «Кто быстрей», «Снегири и кот» по выбору детей.

Труд: уборка мусора на участке и снега.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:   «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

Чтение художественной литературы:  русская народная сказка «Заюшкина избушка». 

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс №4
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

Театрализованная игра: «Зимовье зверей»

Д/и: «Чего не стало».

 С/р игра: " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители.

Чтение художественной литературы:Заучивание потешки:   «Заинька, попляши!»  

 Пальчиковые игры: «Шуба»

Календарь природы: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений.

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек.

Д/и: Найди отличия.(Сабир;Дамир).

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах

Раскрашивание предметных картинок.

Картинки на закрепления (одежды)

Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ЧЕТВЕРГ 02.12.2021 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Утренний сбор: «Здравствуйте щечки»

Утренняя гимнастика.  Снежный ком.

Чтение детских стихотворений про зиму. 

Беседа: «Зимние опасности». Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки». Развивать логическое мышление, внимание.

Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посуду и т.д.)

Д/и: «Сложи картинку о зиме». Показать последовательность изменения в природе.(Кирилл , Ммша, София)

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» -  Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие

1. ООД Коммуникативная деятельность: Развитие речи.  Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Приобщить детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа.Стр.44.

2.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение: За погодой. За птицами.

П/ игры:  «Снежки», «У медведя во бору», по выбору детей

Труд: Расчистка снега. Покорми птиц. 

Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:   Упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы.

Чтение художественной литературы:   стихотворение В.Берестова: «Снегопад». Андрей Сметанин «Гололед»

Слушание: Чайковский «Зима»

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 5
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание.
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

Чтение: В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Беседа: «Морозные деньки»

Беседа: «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

Театрализация р.н сказки: «Рукавичка».(кукольный театр). Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. 

Строительная игра:«Санки для зверят».

Труд: Уборка игрушек в игровых центрах.

Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких).По желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности: рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. Внести мягкий модульный напольный конструктор. картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

Прогулка

Повтор утренней прогулки


День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ПЯТНИЦА 03.12.2021  г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

Утренний сбор: «Доброе утро!»

Утренняя гимнастика.  Снежный ком.

Беседа: «Что приносит нам Зима». Сравнить образ жизни летом и зимой. Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. 

Д/и: «Что лишнее?»

Экспериментирование со льдом.

КГН: продолжать учить правилам поведения за столом.

Календарь природы: " Полив комнатных растений.(По желанию детей).

Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Раскраски по теме недели.

ООД

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие

1.ООД Восприятие художественной литературы. Русская народная сказка «Мороз и заяц».

Развивать внимание; память; знакомить с русскими сказками; Учить внимательно слушать.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А. Ефанова, стр 186

2.ООД Изобразительная деятельность.  Аппликация. «Деревья в снегу»

Формировать умение создавать разнообразные изображения снежинок в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Комплексные занятия по программе от рождения до школы  З.А.Ефанова стр165

Утренняя прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

физическое развитие

Наблюдение:  за трудом дворника зимой.

Подвижные игры:  «Змейка». «Мыши». «Снежиночки-пушиночки».

Труд: кормление птиц.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие

КГН:   Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании.

Чтение художественной литературы:  «Морозко».

Оздоровительные мероприятия после сна

  • Гимнастика после сна: Комплекс № 5
  • Хождение по массажному коврику
  • Умывание
  • Гимнастика для глаз

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие

Д/и: «Подготовь зайку и белочку к зиме».

С/ р игра: «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. 

Чтение художественной литературы: :« Здравствуй, Зимушка-зима!»

Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек

Д/и: «Бывает - не бывает».(Сабир,Вова).

Внесение настольно- печатной игры «Лото- транспорт». Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования

Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр

Раскраски по теме.

Прогулка

Повтор утренней прогулки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...