Календарно-тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_zimushka-zima._zimnie_primety._zimuyushchie_ptitsy._3-nedelya_noyabrya.docx | 43.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
Средней группы «Ромашка»
на неделю с 29.11.2021 по 03.12.2021 г.
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимние приметы. Зимующие птицы.
Цель: Формировать у детей знания о времени года «Зима».
Задачи:
Обучающие: Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.
Развивающие: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. Забота о птицах зимой.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Прилетели снегири».Участие в выставке рисунков в ДОУ «Здравствуй, зимушка-зима!» Акция «Покорми птиц».
Организация развивающей предметно-пространственной среды: картины: «Животные нашего леса», «Зимующие птицы», «Зимние развлечения».
серии картинок: «Как дети спасли птиц».графика – иллюстрации художников В.Сутеев, Е. Чарушин. настольный театр «Снегурушка и лиса» иллюстрации «Труд людей в зимнее время»; трибуты для разыгрывания сказки «12 месяцев» по ролям.атрибуты к сюжетно – ролевым играм: Поликлиника» (кабинеты: отоларинголог, терапевт, травмпункт); «Магазин игрушек», «Библиотека», «Животные Севера».кукла в красивой зимней одежде.альбомы разных видов зимнего спорта.атрибуты для подвижных и спортивных игр: клюшка, шайба, мини-лыжи, костюм хоккеиста
картинки с предметами: коньки, лыжи, шайба, клюшка, санки, палки, доска для сноуборда.большая настольная игра «Хоккей»
Вводно-мотивационный этап: Сюрпризный момент.(Волшебная шкатулка).
Литература для чтения с детьми: :« Здравствуй, Зимушка-зима!» С. Есенина «Поет зима-аукает». Н.Чуковский «Чудо-дерево». А.С Пушкин «Мороз и солнце..». : русская народная сказка «Зимовье» Н. Некрасова «Снежок». «Заюшкина избушка». Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» В.Берестова: «Снегопад». Андрей Сметанин «Гололед»
Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультация для родителей по теме «Погода и здоровье» Предложить понаблюдать совместно с детьми за изменениями в природе на улице во время зимы. Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи» Консультация для родителей по теме « Как одеть ребенка зимой в детский сад» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить сделать камушки для птиц.
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 29.11.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Рассказы детей о том, как они провели выходные, что интересного было. Утренняя гимнастика. Снежный ком. Беседа: по безопасности Здоровье «О правильном питании и пользе витаминов» формировать представление о пользе витаминов. Пальчиковая игра: «Одеваем шубу» Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. Д/и:«Зимние слова». | Д/и: «Что из чего сделано?» (по желанию детей) | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр. Подборка стихов о зиме. Игры с любимыми игрушками. | |
ООД | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | 1.ООД Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) | ||||
ООД | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | 2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: Ознакомление с окружающим миром. Зима. Зимние узоры, приметы. Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; развивать фантазию. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А.Ефанова, стр166. | |||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, | Наблюдение: Зимнее солнце П/ игры: "Мороз", «Щенки», игра по выбору детей Труд: Уборка территории расчистка дорожек от снега. | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН: Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережное отношение к вещам. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает». | ||||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| |||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | С/р: «Ателье» Д/и: «Подбери закладку» Чтение художественной литературы: Н.Чуковский «Чудо-дерево». Конструирование: Автобус. Развивать умение воспроизводить постройку по памяти, преобразовывать ее, убирая лишнюю деталь (призму). Л.В.Кузакова стр51 Ситуативный разговор: «Что бывает летом, а что зимой». | Д/и: «Соедини снежинки».(от самой маленькой до самой большой)Развивать мелкую моторику рук. (Света, Маша, Артём) | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. | |||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ВТОРНИК 30.11.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Утренний сбор: «Здравствуйте щечки» Утренняя гимнастика. Снежный ком. Игра эксперимент: «Чудесный сундучок» Пальчиковая игра: «Варежка» Ситуативный разговор: «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Труд: правильно убирать строительный материал, доводить начатое дело до конца | Артикуляционная гимнастика.(Света,Савелий С). | Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную зиму. |
ООД | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | 1.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП. Занятие12 Учить: -устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате) | Е.В. Колесникова, математика для детей 4-5 лет, стр. 41. | ||
Двигательная деятельность.(на улице ) Пожарная безопасность «Правила поведения при пожаре» Усвоить элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно, а что нельзя | К.Ю. Белая. Формирование основ безопасности.стр. 22 | ||||
2.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение: Наблюдение за синицей. П/ игры: «Снежинки и ветер». игра по выбору детей Труд: сбор выносного материала после прогулки. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение художественной литературы: А.С Пушкин «Мороз и солнце..». | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | С/р: «Показ мод» Д/и: «Найди цвет» ЗОЖ: Тело человека. Беседа «Наше тело» Познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств. Д/ и:«Цветные варежки». Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Зимовье» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы (Аня,Савелий Г). | Самостоятельные игры в игровых центрах Игра на музыкальных инструментах Самостоятельная деятельность в центре творчества. Предложить детям настольный театр «три поросенка». Помочь распределить роли. | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
СРЕДА 01.12.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Снежный ком. Беседа: «Что бывает зимой?» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Пальчиковая игра: «Снег». Труд: уборка книжек в речевом уголке, воспитание бережного отношение к книге. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». | Д/и: «Назови ласково».(Дамир,Вова). | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. |
ООД | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | 1.ООД Изобразительная деятельность.Рисование.«Зимние узоры». Рисование белой краской на темном фоне. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, чисто промывать кисть и осушать её, промокая о салфетку. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А. Ефанова, стр166 | ||
2.ООД Двигательная деятельность.(по плану физ. инструктора). | |||||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение: Птицы зимой П/ игры : «Кто быстрей», «Снегири и кот» по выбору детей. Труд: уборка мусора на участке и снега. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН: «Чистые руки». Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка». | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Театрализованная игра: «Зимовье зверей» Д/и: «Чего не стало». С/р игра: " Детский сад" - предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители. Чтение художественной литературы:Заучивание потешки: «Заинька, попляши!» Пальчиковые игры: «Шуба» Календарь природы: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений. Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек. | Д/и: Найди отличия.(Сабир;Дамир). | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Раскрашивание предметных картинок. Картинки на закрепления (одежды) Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь. | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ЧЕТВЕРГ 02.12.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Утренний сбор: «Здравствуйте щечки» Утренняя гимнастика. Снежный ком. Чтение детских стихотворений про зиму. Беседа: «Зимние опасности». Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций. Игра «Ошибки Незнайки». Развивать логическое мышление, внимание. Труд: в игровом уголке (стирка кукольной одежды, приберем посуду и т.д.) | Д/и: «Сложи картинку о зиме». Показать последовательность изменения в природе.(Кирилл , Ммша, София) | Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» - Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. |
ООД | Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие | 1. ООД Коммуникативная деятельность: Развитие речи. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщить детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | Гербова В.В. развитие речи в детском саду. Средняя группа.Стр.44. | ||
2.ООД Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение: За погодой. За птицами. П/ игры: «Снежки», «У медведя во бору», по выбору детей Труд: Расчистка снега. Покорми птиц. Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН: Упражнять в навыках дежурства по столовой, способствовать формированию умения правильно раскладывать столовые приборы. Чтение художественной литературы: стихотворение В.Берестова: «Снегопад». Андрей Сметанин «Гололед» Слушание: Чайковский «Зима» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Чтение: В.Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» Беседа: «Морозные деньки» Беседа: «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Театрализация р.н сказки: «Рукавичка».(кукольный театр). Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Строительная игра:«Санки для зверят». Труд: Уборка игрушек в игровых центрах. | Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких).По желанию детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование в раскрасках, рассматривание иллюстраций в книгах. Внести мягкий модульный напольный конструктор. картинки с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой». | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
ПЯТНИЦА 03.12.2021 г. | Утро | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | Утренний сбор: «Доброе утро!» Утренняя гимнастика. Снежный ком. Беседа: «Что приносит нам Зима». Сравнить образ жизни летом и зимой. Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме. Д/и: «Что лишнее?» Экспериментирование со льдом. КГН: продолжать учить правилам поведения за столом. | Календарь природы: " Полив комнатных растений.(По желанию детей). | Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Раскраски по теме недели. |
ООД | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие | 1.ООД Восприятие художественной литературы. Русская народная сказка «Мороз и заяц». Развивать внимание; память; знакомить с русскими сказками; Учить внимательно слушать. | Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» З.А. Ефанова, стр 186 | ||
2.ООД Изобразительная деятельность. Аппликация. «Деревья в снегу» Формировать умение создавать разнообразные изображения снежинок в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Приобщать детей к изобразительному искусству. | Комплексные занятия по программе от рождения до школы З.А.Ефанова стр165 | ||||
Утренняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие | Наблюдение: за трудом дворника зимой. Подвижные игры: «Змейка». «Мыши». «Снежиночки-пушиночки». Труд: кормление птиц. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | КГН: Практическое упражнение " Учимся пользоваться носовым платком" - обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании. Чтение художественной литературы: «Морозко». | |||
Оздоровительные мероприятия после сна |
| ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Д/и: «Подготовь зайку и белочку к зиме». С/ р игра: «К доктору на прием с простудой гриппом»: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью. Чтение художественной литературы: :« Здравствуй, Зимушка-зима!» Труд: уборка в игровых центрах, мытье игрушек | Д/и: «Бывает - не бывает».(Сабир,Вова). | Внесение настольно- печатной игры «Лото- транспорт». Мелко-моторные, конструктивные игры в уголке конструирования Настольно-печатные игры в уголке развивающих игр Раскраски по теме. | ||
Прогулка | Повтор утренней прогулки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель средняя группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на май средняя группа
планирование...
календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа
планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
Календарно тематическая неделя на май средняя группа
Тема «Мониторинг»Выявит уровень достижения планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...
Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.
Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...