Календарно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно -тематическое планирование "Неделя экспериментов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedelya_eksperimentov.docx | 47.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Неделя экспериментов».
Дата: 25.10.2021 - 29.10.2021
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 25.10.2021 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) 9.00 – 9.30 Тема: «Воздух невидимка». Задачи: 1. Дать детям знания о свойствах воздуха. 2.Способствовать овладению детьми некоторыми способами обнаружения воздуха в процессе экспериментальной деятельности. 3. Развивать познавательную активность. Методы и приемы: - наглядный, - словесный, - игровой. План НОД: 1. Организационный момент. 2. Опыты. 3. Физминутка. 4. Рефлексия. Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакетики, трубочки, пластмассовые стаканчики - по количеству детей. Конспект: интернет – ресурс. 2. Изобразительная деятельность (рис.) (предм.) 09.40 – 10.10 Тема: «Рисование Эбру». Задачи: 1. Познакомить детей с техникой рисования на воде. 2. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук. 3. Воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность. Методы и приемы: - наглядный, -словесный, - практический. План НОД: 1. Организационный момент. 2. Правила безопасности. 3. Физкультминутка. 3. Беседа про технику Эбру. 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Самостоятельная деятельность детей. 6. Рефлексия. Материалы и оборудование: пластиковый контейнер, кисти, краски, листы акварельной бумаги, вилки одноразовые, условные обозначения: нос, глаза, рот. Конспект: интернет – ресурс. 3. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) 15.50-16.20 (по плану физ. инструктора) Среда 27.10.2021 1. Развитие речи и Обучение грамоте 9.00 – 9.30 Тема: «Напиши правильно». Задачи: 1. Показывать, как рисовать округлые формы в ограниченном пространстве. 2. Объяснять, как воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. 3. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. 4. Продолжать знакомить с тетрадью в линейку. Методы и приемы: 1. Наглядный (рассматривание картинок). 2. Словесный (отгадывание загадки). 3. Игровой (физкультминутка). 4. Практический (упражнение «Напиши правильно»). План НОД: 1. Организационный момент. 2. Игра «Подскажи словечко» и «Раскрась правильно». 3. «Напиши правильно». 4. Физминутка «Пальчики». 5. «Соедини правильно». 6. «Читай, подсказывай, пиши, рисуй». 7. Рефлексия. Материалы и оборудование: рабочая тетрадь и методичка Е.В. Колесникова «Я начинаю читать» 6-7 лет. Конспект: Е.В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет». Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я начинаю читать», занятие 7 2. Изобразительная деятельность (рис.) (сюж.) 9.40-10.10 Тема: «Радужная страна». Задачи: 1.Совершенствовать умения о навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках. 2.Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов. 3.Развивать творческое мышление, воображение. 4.Создать психологическую комфортность, позитивный контакт друг с другом. Методы и приемы: - наглядный, -словесный, - практический. План НОД: 1. Организационный момент. 2. Беседа о радуге. 3. Физкультминутка. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Рефлексия. Материалы и оборудование: картинка, с изображением радуги; модели, плакат «Азбука цвета»; смешивание красок; стаканы с водой, маленькие баночки с подсолнечным маслом; жидкие пищевые краски; мерные ложечки; гуашь; поролоновые губки; альбомные листы. Конспект: интернет – ресурс. 3. Двигательная активность (занятие по физическому развитию) 16.30-17.00 (по плану физ.инструктора) Пятница 29.10.2021 1. Развитие речи и Худ. литература 9.00 - 9.30 Тема: «Юные исследователи». Задачи:
1.Наглядный 2.Словесный 3.Игровой План НОД: 1. Организационный момент. 2. Загадывание загадок. 3. Игра с детьми «Три состояния молока». 4. Рефлексия. Материалы и оборудование: молоко, яблочный сок, жидкое мыло, ватная палочка, подсолнечное масло. Конспект: интернет – ресурс 2. Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) 09.40-10.10 Тема: «Удивительное рядом». Задачи: 1. Формировать представление о соли, как о продукте, необходимом для человека. 2. Учить наблюдать причинно- следственные связи, делать выводы. 3. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества. Методы и приемы: 1. Наглядный 2. Словесный 3. Практический 4. Игровой План НОД: 1. Организационный момент. 2. Отгадывание загадок. 3. Какая бывает соль и где ее добывают? 4. Правила проведения опытов. 6. Проведение опытов. 7. Физминутка. 8. Рефлексия. Материалы и оборудование: мешочки с разными наполнителями, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, лупы, куриное яйцо, грязные ложечка, чашка, губка, одноразовые стаканчики. Конспект: интернет – ресурс 3. Двигательная активность (прогулка) 11.30-12.00 ( по плану физ. инструктора) | Утро или I пол. дня: 1. Прием детей в группе. 2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. 3. Развивающая ситуация «Испытание магнита». Цель: развивать мыслительные операции; помогать накоплению детьми конкретных представлений о магните его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими. 4. Эксперимент «Почему горит фонарик?». Цель: уточнить представления детей о значении электричества; познакомить с батарейкой – хранителем электричества и способом использования лимона в качестве батарейки. 5. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар». Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких. 5. Инд. работа по рисованию (Ульяна, Захар, Антон): по рисованию "Рисуем круг". Цель: закреплять умение рисовать круг. 6. Сам. деятельность: игры в зонах активности 7. Труд: расставить салфетницы, хлебницы. Цель: дать представление о сервировке стола перед едой. Прогулка: 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цели: формировать представление о природном явлении — тумане; - подмечать особенности этого явления, делать выводы. 2. Худ. слово: Осенью над лесом и болотом Туча пролетела самолетом. Пролетела туча низко-низко, Прыгнула с нее парашютистка. А за ней сейчас же и другая, И уже летит за стаей стая. 3. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебег с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. 4. П/и «Мышеловка». Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга. 5. Инд. работа (Ангелина, Степа, Кирилл Н.): развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. 6. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. 7. Труд: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Вечер или II пол. дня: 1. Постепенный подъем детей. 2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 3. Формирование КНГ: «Моё полотенце». Цель: закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку. 4. Эксперимент с водой: «Какие предметы могут плавать?». Цель: дать детям представление о плавуч. предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. 5. Чтение рассказа Н. Калининой «Мамина чашка». Цель: фор-ть умение детей передавать содержание небольшого по объему лит. произвед. 6. Инд. работа (Макар, Степа. Тахир): д/и «Какое число рядом». Цель: упр-ть в определении последующего и предыдущего числа к названному. 7.Сам. деятельность в зонах активности. 8.Труд: «Ремонт книг». Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Прогулка: 1. Наблюдение «Свойства воздуха». Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры. 2. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебег с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. 3. Инд. работа (Ксюша, Полина, Ульяна): развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Утро или I пол. дня: 1. Прием детей. 2. Утренняя гимнастика. Цель: развитие двигательной активности. 3. Рассматривание альбома: «Что из чего?». Цель: развивать познавательный интерес. 4. Чтение В. Берестов «Дождик». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения. 5. Артикуляционная гимнастика: «Качели». Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. 6. Инд. работа (Лиза, Антон, Кирилл С.): упражнять в ориентировке на листе бумаги. 7. Самостоятельная деятельность в зонах активности. 8. Труд: «Дежурство по занятиям». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Прогулка: 1. Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях; что у них общего и в чем отличия; развивать умение мыслить и отвечать на вопросы. 2. Худ.слово: «Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год». (Елка) 3. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебег с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. 4. П/и «Мышеловка». Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга. 5. Инд. работа (Ульяна, Даниил, Кирилл С.): развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на одной ноге (правой, левой). 6. Экспериментирование: определение направления и силы ветра. Цель: освоение навыков измерения силы ветра при помощи султанчиков. 7. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. 8.Труд: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Вечер или II пол. дня: 1. Постепенный подъем детей. 2. Гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. 3. Чтение М. Андреева-Доглядная «Воздух это то. Чем дышим…». Цель: через ЧХЛ закрепить свойства воздуха. 4. С/р игры «Лаборатория». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования 5. Экспериментирование «Удивительный воздух». Цель: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. 6. Инд. работа (Макар, Егор, Диляра): д/и «Тонет – не тонет». Цель: уточнять знания о предметах и материалах, из которых они сделаны и о их плавучести. 7. Самостоятельная деятельность в зонах активности. 8. Труд: «Чистые стульчики». Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Прогулка: 1. Продолжать наблюдение за хвойными деревьями. Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы. 2. Худ. слово: «Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Штили колючие, Под тучами могучими». 3 Самостоятельная игровая деятельность Цели: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, находить занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. 4. Уход детей домой Утро или I пол. дня: 1. Прием детей. 2. Утренняя гимнастика. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. 3. Беседа «Искусственные материалы необходимы». Цель: познакомить с некоторыми свойствами современных материалов резины, поролона, пластмассы; развивать мышление, воображение. 4. Опыт с водой и бумагой «Можно ли склеить бумагу водой». Цель: Закреплять у детей свойства воды. 5. Чтение С. Кашлев «Мы в песочнице играем…». Цель: вызывать интерес к поэтическим произведениям.. 6. Инд. работа по развитию речи (Максим, Макар, Степа): упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных (например: «Я видел много лисиц, зайцев и т.д.) 7. Самостоятельная деят.ельность в зонах активности. 8. Труд: дежурство на занятии. Цели: учить детей оценивать работу дежурных по оговоренным заранее параметрам, помогать им; воспитывать ответственность, поощрять стремление выполнить работу лучше. Прогулка: 1. Наблюдение за искусственным прудиком на территории детского сада. Цель: воспитывать любознательность, расширять кругозор. 2. Худ. слово: Аист белый тонконогий Ходит важно у пруда. Он гуляет вдоль дороги, Где кончается вода. 3. П/и «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебег с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. 4. П/и «Мышеловка». Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга. 5. Инд. работа (Тахир, Кирилл Ш., Алсу): Выполнение упражнений на сохранение равновесия. Цель: развивать координацию движений. 5. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. 6. Труд: сбор природ. материалов для поделок. Цель: способствовать повышению самост-ти детей при выполнении поручений. Вечер или II пол. дня: 1. Подъем детей. 2. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам, по ребристой дорожке. Самомассаж пальцев (развитие моторики). 3. Чтение А. Лопатина «Почему у Земли платье зелёное». Цель: расшир. знания о мире природы. 4. С/р игра «Магазин». Цели: способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, обыграть различные ситуации; учить выступать поочередно в роли продавца и покупателя. 5. Эксперимент – развлечение “Путешествие Капельки”. Цели: познакомить детей с круговоротом воды в природе, обозначить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представление детей о значении воды для жизни человека. 6. Инд. работа (Лиза, Вика, Даниил): д/и «Где, что можно делать?». Цель: активизировать в речи глаголы, употребляемые в определенной ситуации. 6. Сам- ая деятельность в зонах активности. 7. Труд: «Стирка кукольной одежды». Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Прогулка: 1. Наблюдение за вечерним небом, обратить внимание на Луну и звезды; почему видим Луну по–разному? Цель: развивать наблюдательность, мышление, разговорную речь. 2. Худ. слово(поговорка): «Луна взошла – солнцу отдых». 3. П/и «Ловишка». Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. 3. Инд. работа (Кирилл Н., София, Артем): прыжки в длину с места. Цель: закреплять умение прыгать с места. 4. Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом. 5. Уход детей домой. | Магнит, металлические предметы для испытания, настольные игры, салфетницы, хлебницы, фонарик, батарейки, простой карандаш, лист бумаги Выносной материал. Массажные коврики, полотенца, тазик с водой, предметы разной тяжести, клей, книги, кисточка Выносной материал Альбом «Что из чего сделано?», цветные карандаши, листы бумаги, книги, настольные игры Выносной материал Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, атрибуты для экспериментирования, игрушки из разных материалов Выносной материал Сюжетные картины по теме недели, настольные игры, книги, цветные карандаши, листы бумаги, стакан с водой Выносной материал Массажные коврики, атрибуты для с/р игры, презентация «Путешествие Капельки», кукольная одежда, мыло Выносной материал | Беседа о профилактике гриппа о ОРВИ . Консультация «Эксперименты с водой дома». Обратить внимание родителей на консультацию в родительском уголке «Фонематический слух- основа правильной речи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...