Рабочая программа художественно-эстетической направленности "Удивительный мир оригами"
рабочая программа (подготовительная группа)
Дополнительная программа по художественно-эстетическому направлению "Удивительный мир оригами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2018.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко»
с. Новобелокатай «Детский сад «Светлячок» с. Новобелокатай» муниципального района Белокатайский район
Республики Башкортостан
Принято на педагогическом совете: Протокол №1 от «3» сентября 2018г. | Утверждаю: Заведующая МАДОУ ЦРР- д/с «Солнышко» с. Новобелокатай М.В.Власова Приказ №53 от «3» сентября 2018 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по художественно- эстетическому направлению
«Удивительный мир оригами»
(работа с бумагой)
на 2018-2019 учебный год
Срок реализации программы 1 год.
Возраст обучающихся: 5-6 лет
Составитель: Калимуллина Лариса Николаевна,
воспитатель ДОО
Новобелокатай, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | Стр. 3 |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД | Стр. 9 |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ | Стр.18 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | Стр.21 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | Стр.23 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
В дошкольном возрасте расширяется круг представлений детей об окружающем их мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Идет расширение представления об одном и том же предмете, знакомом детям ранее. Дети узнают не только его назначение, но и процесс его изготовления, свойства материала, из которого он сделан, учатся практически применять свои знания.
Оригами – увлекательнейшее занятие для детей 5-7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и в других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека.
Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.
Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (например, животном), фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической, еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.
Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т.д.), признаки их сходства и различия. Дети знакомятся с традициями Японии – страны восходящего солнца. Получают знания зоологического характера. Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Бумага — это самый доступный для ребёнка и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолёт летает, лодочка плавает, лягушка скачет, а вертушка вращается даже от незначительного порыва ветра. Изготовление таких поделок доступно уже детям дошкольного возраста.
Кроме того, оригами — неожиданная игра с сюрпризами, создаваемая по чётким законам математики. Если сложить листочки бумаги точно по линиям и аккуратно прогладить каждую складку, то можно получить оригинальную поделку — изящного журавлика, забавного поросёнка… Фигурки получаются яркие, образные, на их изготовление, как правило, достаточно 5-15 минут.
Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
- Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Закреплять знания детей по основным геометрическими понятиям: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. - Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Воспитывать интерес к искусству оригами.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Приобщать детей к мировой культуре. Формировать эстетический вкус.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 5-6 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, развитием ручной умелости, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Методы, используемые на занятиях кружка: беседа, рассказ, сказка; рассматривание иллюстраций; показ образца выполнения последовательности работы.
Методика работы с детьми строится на следующих принципах: отбор содержания доступного детям 5-6 лет; постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью, индивидуального подхода к детям.
Продолжительность реализации программы 1 год. При наполняемости группы от 10 до 20 детей занятия кружка по изготовлению поделок в технике оригами проводятся один раз в неделю. Их длительность не должна превышать 25-30 минут.
Для занятий оригами необходимо заранее подготовить: разноцветную бумагу; ножницы с тупыми концами; клей или клей-карандаш, кисточки, клеёнки, салфетки.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
В ходе занятий активно используются дидактические и подвижные игры. Разнообразить занятия можно чтением небольших литературных текстов, загадок, органично сочетающихся с содержанием конспекта, пересказом небольших рассказов познавательного содержания, например, на тему «Откуда бумага пришла».
Несколько первых занятий являются своего рода диагностическими. Их задача — не только привлечь детей к новому виду деятельности — изготовлению фигурок из бумаги, но и уточнить знание ими геометрических фигур.
Ожидаемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
Формы проведения итогов реализации программы:
– выставки детских работ в детском саду;
– дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
СЕНТЯБРЬ
Тема | Задачи | Материал |
Знакомство с искусством оригами | Познакомить детей с искусством оригами. Показать разнообразие видов бумаги, ее свойств (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется) Закрепить основные геометрические понятия, свойства квадрата, определить нахождение углов, сторон. | 1.Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами. 2.Цветная бумага различных цветов. |
Превращения квадратика | Знакомство с основными элементами складывания в технике «оригами»: складывание квадрата пополам, по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали и пополам, загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, по диагонали, загнуть углы квадрата к центру. Развивать творческое воображение и фантазию. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) |
«Дом» | Знакомство с основной базовой формой «книжка». Повторить основные элементы складывания. Учить точному совмещению углов и сторон в процессе складывания, тщательно проглаживать линии сгиба. Превращение квадратика в дом. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. |
«Для чего нужна дверь?» | Познакомить с базовой формой «дверь». Отработка основного элемента складывания – загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата пополам, Складывания домика (занятие № 3), складывание двери, приклеивание двери на домик. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Клей, кисти, клеёнка, тряпочки. 4.Готовый образец. |
ОКТЯБРЬ
Тема | Задачи | Материал |
«Гриб» | Закрепление базовой формы «дверь», основных элементов складывания. Складывание поделки «Гриб» на основе базовой формы «дверь». | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 2.Готовый образец.
|
«В осеннем лесу» (коллективное панно) | Показать, как можно изготовить деревья с кронами различной формы, используя основные элементы складывания (загнуть край листа к середине, определив ее путем сгибания квадрата по диагонали, загнуть углы квадрата к центру) и базовую форму «дверь» (ствол). Изготовление коллективного панно. Учить размещать свою поделку, не мешая остальным, найдя соответствующее место. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. 4.Картон синего цвета 5.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Кот» | Познакомить с базовой формой «треугольник». Рассказать о другом названии – «косынка». Складывание мордочки кота на основе базовой формы «треугольник». Учить находить острый угол, перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз. «Оживление» поделки – приклеивание глаз, носа, рта. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 3.Карандаши, фломастеры. |
«Стакан» | Отработка складывания базовой формы «треугольник». Беседа о посуде и ее назначении. Складывание поделки «Стакан» на основе базовой формы «треугольник». | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. |
НОЯБРЬ
Тема | Задачи | Материал |
«Собачки» | Самостоятельное изготовление базовой формы «треугольник». Складывание мамы-собаки по показу воспитателя. Самостоятельное изготовление щенка из квадрата меньшего размера. Дорисовывание мордочек собаки и щенка фломастерами (глаза, нос и т.д.) | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15 и 10х10) 2.Готовый образец. 3.Карандаши, фломастеры.
|
«Муха» | Базовая форма «треугольник». Складывание поделки «Муха». | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. |
«Старое дерево» | Познакомить с базовой формой «воздушный змей» (другое название «мороженое»). Используя новую базовую форму, учить изготавливать детали дерева, соединять их в определенной последовательности, используя аппликацию. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 3.Картон синего цвета 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Ветка рябины» | Отработка складывания базовой формы «воздушный змей». Учить составлять композицию из сложенных деталей, соединяя их в определенной последовательности и используя аппликацию. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
ДЕКАБРЬ
Тема | Задачи | Материал |
«Лисичка-сестричка» | Самостоятельное изготовление базовой формы «воздушны змей» Изготовление фигурки лисы, используя базовую форму «воздушный змей». Дорисовать мордочку: глаза, нос. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 3.Карандаши, фломастеры.
|
«Домики для лисы и зайца» | Учить определять точку пересечения линий. Изготовление домиков различного размера, используя основные элементы складывания: складывание квадрата по диагонали, найти центр квадрата, складывая его по диагонали, загнуть угол квадрата к центру. Дополнение деталями (окна, двери), используя аппликацию. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15 и 10х10) 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Царевна-ёлочка» | Закреплять умение самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей», готовить несколько заготовок из квадратов разного размера, соединять детали в единое целое в определенной последовательности. Украшение ёлочки. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15, 10х10 и 8х8) 2.Готовый образец. 3.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. 4. Готовые элементы для украшения (кружочки, звездочки) |
«Дед Мороз» | Учить складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое. Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. 4. Карандаши, фломастеры. |
ЯНВАРЬ
Тема | Задачи | Материал |
«Зайка беленький» | 1. Развивать моторику рук. 2.Воспитывать аккуратность и внимание. 3.Закрепить базовую форму воздушный змей. 4.Закрепить практическими действиями знание графических символов. | 1.Цветной картон. 2.Белая бумага. 3.Клей, кисти, клеёнки, тряпочки. 4.Карандаши, фломастеры. 5.Готовый образец. |
«Снегирь» | Учить складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы. | 1.Цветная бумага двух цветов (чёрный, красный). 2.Цветной картон. 3.Клей, кисти, клеёнка, тряпочки. 4.Готовый образец. |
«Гномик» | Учить детей изготавливать фигуру гномика, состоящую из 2 заготовок (голова, туловище). Закреплять знание базовой формы «воздушный змей» и умение изготовить ее самостоятельно. Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении, проглаживая сгибы. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (квадраты 10х10 и 8х8) 2.Готовый образец. 3.Карандаши, фломастеры. |
ФЕВРАЛЬ
Тема | Задачи | Материал |
«Корона» | Познакомить с базовой формой «блин». Используя новую базовую форму, учить изготавливать корону. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. |
«Стул» | Отработка складывания базовой формы «блин». Учить складывать стул из квадратного листа бумаги, используя базовую форму «блин». | 1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. |
«Поздравительная открытка к 23 февраля «ЛОДОЧКА» | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (Прямоугольные листы 20х15) 2.Цветной картон формата А4. 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Кораблики в море» (коллективная композиция) | Закрепление знания базовой формы «блин», умение складывать ее самостоятельно. Используя знакомую базовую форму, учить изготавливать двухтрубный кораблик. Изготовление коллективной композиции. Продолжать учить размещать свою фигурку на общем полотне. | 1.Цветная двусторонняя бумага. (Прямоугольные листы 20х15) 2.Цветной картон формата А4. 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
МАРТ
Тема | Задачи | Материал |
«Мамин праздник» (поздравительная открытка к 8 Марта) | Учить складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы «воздушный змей» складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на другую, совмещая вершины углов и стороны деталей. Оформить праздничную открытку, наклеив сложенный из бумаги цветок. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10) 3.Цветной картон формата А4. 4.Готовый образец. 5.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Весна красна» | Учить составлять солнце из 8 заготовок, сложенных из знакомой базовой формы «воздушный змей». Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей. Придать выразительность, используя аппликацию. | 1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10) 2.Готовый образец. 3.Цветной картон формата А4. 4.Готовый образец. 5.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Серая шейка» | Учить складывать утку, используя базовую форму «воздушный змей». Дорисовать глаза и клюв. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. 4.Карандаши, фломастеры. |
«Жар птица» | Складывание утки с небольшими изменениями. Превращение утки в жар-птицу, приклеив красивые перышки, изготовленные из 4 разноцветных квадратов, используя хорошо знакомую базовую форму. | 1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты15х15) 2.Готовый образец. 3.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки, цветная бумага для аппликативного украшения. |
АПРЕЛЬ
Тема | Задачи | Материал |
«Ракета» | Учить складывать заготовки, используя разные, знакомые детям, базовые формы. Продолжать учить соединять детали, накладывая друг на друга, совмещая углы и стороны. | 1.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания. 2.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 3.Готовый образец. |
«Космос» | Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник». Вызвать у детей желание передать красоту космического пространства. Упражнять детей в составлении изображения. Развивать конструктивные способности. | 1.Картон синего цвета 2. Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10) 3.Готовый образец. 4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. 5.Набор готовых звёздочек. |
«Сова» | Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Продолжать учить совмещать вершины углов и стороны деталей. Придать выразительность, используя аппликацию. | 1. Цветная двусторонняя бумага (квадраты 10х10) 3.Готовый образец. 4.Заготовки для глаз, клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Подснежни ки» | Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем. Закрепить умение выполнять складку «молния». Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок. | 1.Картон серого цвета формата А4. 2.Цветная двусторонняя бумага. 3.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки. 4.Готовый образец. |
МАЙ
Тема | Задачи | Материал |
«Рыбка» | Используя знакомые базовые формы изготовить рыбок. Первую по показу воспитателя, вторую – самостоятельно. Дополнить рыбку деталями: сложить из базовой формы «треугольник» хвост, приклеить глаз. | 1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 4.Заготовки глаз, клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
«Рыбки в море» Коллективная работа | Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу. Воспитывать внимание. Закрепить аккуратное обращение с ножницами. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции.
| 1.Картон синего цвета. 2.Цветной гофрированный картон. 3.Цветная бумага. 4.Ножницы с волнообразными краями. 5.Объёмные глаза. 6.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки. 7.Готовый образец. |
Грачи прилетели | Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. | 1.Цветная двусторонняя бумага (квадраты 15х15) 2.Готовый образец. 4.Заготовки глаз, клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки. |
Итоговое занятие | Оформление альбома лучших работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. Справедливая оценка результатов своей работы и работы сверстников. | Альбом, поделки в технике оригами, клей. |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами с целью проверки эффективности проведенной работы. Диагностическая карта строится исходя из основных задач каждого этапа.
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить | Умение изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения | Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.) | Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. | Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу | Точность и аккуратность выполнения работы | Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы | Общее количество баллов | Процент усвоения программы |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 |
Оценка результата технических навыков и умений по программе «Удивительный мир оригами».
- Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить: знает основные базовые формы. Может самостоятельно их изготовить- 3 балла (высокий уровень); знает несколько основных базовых форм, выполняет с небольшой помощью воспитателя- 2 балла ( средний уровень); основные базовые формы путает, без помощи и показа воспитателей не справляется- 1 балл (низкий уровень);
- Умение изготовить несложную поделку, следя за показом и слушая устные пояснения: умеет изготовить несложную поделку, следя за показом педагога и слушая устные пояснения- 3 балла ( высокий уровень); умеет изготовить несложную поделку с небольшой помощью воспитателя- 2 балла ( средний уровень); без помощи воспитателя затрудняется в изготовлении поделки- 1 балл ( низкий уровень);
- Умение украсит свою поделку, добавляя недостающие детали ( нос, глаза, усы и т.п.): умеет самостоятельно и аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали- 3 балла ( высокий уровень), умеет с небольшой подсказкой воспитателя аккуратно украсить свою поделку, добавляя недостающие детали- 2 балла ( средний уровень); затрудняется самостоятельно украсить свою поделку, добавлять необходимые детали- 1 балл ( низкий уровень);
- Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами: самостоятельно создает творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами -3 балла (высокий уровень); создает творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами с небольшой помощью взрослого 2 балла (средний уровень); не может создавать творческие композиции с изделиями, выполненными в технике оригами -1 балл (высокий уровень);
- Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу: умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу-3 балла (высокий уровень); умеет самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу с небольшой помощью со стороны воспитателя -2 балла (средний уровень) ; затрудняется самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу, обращается за помощью-1 балл (низкий уровень)
- Точность и аккуратность выполнения работы: точно и аккуратно выполняет работу -3 балла (высокий уровень); допускает некоторую неточность в выполнении работ 2 балла (средний уровень); работу выполняет неаккуратно, допуская много неточностей -1 балл (низкий уровень)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ОБСЛЕДОВАННОЙ ГРУППЫ
Выводится средний балл на каждого ребенка (сложить все баллы и разделить их на количество оценок) Суммируются баллы всех обследованных детей и делятся на их число. Полученный результат определяет уровень группы. 1 - 1,6 – низкий уровень. 1,7 - 2,8 – средний уровень 2,8 - 3 – высокий уровень.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подчеркивая значение искусства для разностороннего развития ребенка , известный психолог Б. М. Теплов писал: «Искусство очень широко и глубоко захватывает различные стороны психики человека, не только воображение и чувство, что представляется само собой разумеющимся, но и мысли, и волю. Отсюда его огромное значение в развитии сознания и самосознания, в воспитании нравственного чувства и формировании мировоззрения. Поэтому- то художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности.
Искусство оригами - интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это чудо!
Оригами развивает комбинированное и пространственное мышление, чувство формы ( в оригами нет возможности досконально изобразить детали и фактуру, и поэтому особую важность приобретает умение несколькими рублеными линиями создать безошибочно узнаваемый силуэт), формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка, совершать сложно координированные движения пальцами с развитием интеллекта. Но самое главное – оригами развивает интуитивное мышление, способность к озарению.
Творца от человека нетворческого отделяет пропасть. Но через эту пропасть существует много мостов: живопись, музыка, поэзия, наука. Оригами тоже своеобразный мостик.
Очень часто изобразительные свойства оригами остаются нераскрытыми перед детьми. Дети не видят в изготовляемых ими поделках простора для творчества и фантазии. Необходимо показать детям, как сделать игрушку более выразительной, отличающейся от других. Этого можно достичь, не только варьируя игрушки по величине и цвету, но и внося какие- либо новые детали в конструкцию самих поделок. Эта работа развивает воображение и обогащает духовную жизнь каждого ребенка. В процессе обучения, у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщенные представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности.
Изготовление оригами для детей является интересной, увлекательной и познавательной деятельностью. Которая воспитывает у них аккуратность при выполнении работы и развивает пространственное воображение, наблюдательность, эстетическое отношение к действительности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азнабаева Ф.Г. Конструируем, играя. Конструктивная деятельность детей 5-7 лет. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций. – Уфа: Китап, 2018.
2. И.В. Маслова. Аппликация. Раздаточный материал для детей. В 3 ч. Ч. 3 ( 5-6 лет) – М.: Баланс , 2014.
3. Л.В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
4. В.Н. Дегтева. Оригами с детьми 3-5 лет. Методическое пособие. «МОЗАИКА СИНТЕЗ», 2012.
5. С. Мусиенко, Г. Бутылкина. Оригами в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа художественно-эстетической направленности т.о. "Золотая игла", Занятие-игра по теме "Вьющиеся розы ,вышитые ленточкой".
Данная программа представляет собой разработанный курс художественно-эстетического направления, ручная вышивка, изготовление картин,салфеток, подушечек и разнообразных изделий украшающих интерье...
Рабочая программа "Художественно эстетического развития" "Музыка" 3-4 года
Рабочая прграмма "Музыка" для 2 младшей группы детского сада...
Рабочая программа «Художественно – эстетическое развитие дошкольников через бисероплетение»
Представлен перспективный план кружка "Бисеринка" для детей старшей и подготовительной групп....
Рабочая программа «Художественно – эстетическое развитие дошкольников через тестопластику»
Представлен перспективный план кружка "Чудеса тестопластики" для работы с детьми среднего дошкольного возраста...
Презентационный материал к Программе художественно эстетической направленности "Забавные фигурки - Оригами"
Вопрос использования «Оригами» в развитии познавательной активности является актуальным на современном этапе развития отечественной педагогики, однако роль использования данной техни...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно - эстетической направленности «Ловкие пальчики» (оригами) для детей ЗПР
Основным направлением Программы является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста с ЗПР в соответствии с ФГОС ДО. Программа "Ловкие пальчики» как средство дополнительн...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно - эстетической направленности «Волшебный мир – «Оригами»»
Направленность программыДополнительная образовательная программа «Волшебный мир оригами» является программой художественно-эстетической направленности, ...