Рабочая программа "Художественно эстетического развития" "Музыка" 3-4 года
рабочая программа (младшая группа) на тему

Деревенченко Татьяна Викторовна

Рабочая прграмма  "Музыка"  для 2 младшей группы детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka._ii_mladshaya.doc380 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 «Художественно-эстетического развития»

«Музыка»

3-4 года

  1. Паспорт Программы

Тип Программы: Программа дошкольного образования

Статус программы: рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Категория: дети 3 – 4 года (2 младшая группа)

Срок освоения: 1 год

Объем времени из учебного плана:

Музыка

Неделя

Месяц

Год

Музыка

2

8

64

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность

Форма контроля: итоговые занятия в конце учебного года (май)  

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в целях реализации Федерального Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г. в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г., далее ФГОС ДО);

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Требования к приёму детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса» (утв. постановлением Главного санитарного врача РФ № 26 от 15 мая 2013 г.);

- Инструктивно-методическое письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23- 16.

в соответствии с локальными актами МБДОУ:

- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18» (далее МБДОУ);

- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ, разработанная с учётом примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Данная программа является рабочей программой для второй младшей группы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», базового вида деятельности «Музыка» и направлена на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

  1. Возрастные особенности дошкольников 4-3 лет

Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический (согласованность и единство) характер. Восприятие музыкальных образов происходит в синтезе искусств при организации практической деятельности. Совершенствуется звукоразличие, слух: ребёнок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны. Он может осуществлять. Он может осуществлять элементарный музыкальный анализ, начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности.

  1. Тематическое планирование

Музыкально – художественная деятельность

Образова-тельные области

Тема

недели

Вид деятельности

Репертуар

Цель непосредственно образовательной деятельности

Сентябрь

1, 2 неделя

Методика К. В. Тарасовой «Диагностика музыкальных способностей»

Физическое развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника-тивное развитие

Здравствуй, детский сад!

Музыкально – ритмические движения

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

Игра

«Марш и бег». Муз. Е. Тиличеевой.

«Зимняя пляска». Муз. М. Старокадомского.

«Наша бабушка».

«Мы платочки постираем».

«Медведь». Муз. Н. Бахутовой.

«Валь лисы». Вальс. Муз. Ж. Колодуба.

«Ёлочка». Муз. Н. Бахутовой.

«Ёлочка». Муз. М. Красёва.

«Пляска с погремушками». Муз. В. Антоновой.

«Зайчики и лисичка». Муз. Г. Финаровского.

Развивать умение реагировать на смену музыки. Ориентироваться в пространстве. Учить выполнять движения в соответствии с текстом музыки.

Развивать речь, мелкую моторику.

Формировать умение слушать музыку внимательно, заинтересованно. Познакомить с танцевальным жанром. Развивать речь. Обогащать словарный запас.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песни. Желание подпевать.

Создать радостную атмосферу. Формировать умение менять движения со сменой музыки.

Создать радостное настроение, развивать внимание, быстроту реакции.

Физическое развитие,

познавате-льное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

4.Что нам осень принесла.

Музыкально – ритмические движения

Слушание музыки

Распевание

Пение

Игра со словом

Пляска

«Погуляем», муз. Т. Ломовой

«Побегаем – попрыгаем»,  муз. Т. Ломовой

«Лошадка», Осень» А. Гречанинов

«Петушок»,р.н.п. обр. М. Карасёвой

«Белые гуси», сл. М. Клоковой, муз. М. Красёва.

«Зайка»,р.н.м. сл. Т. Бабаджан, обр. Ан. Александрова

«Огуречик»

«Ладушки – ладошки», сл. Е. Каргановой. Муз. М. Иорданского  

Развивать умение детей двигаться в соответствии с характером музыки. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Самостоятельно ориентиро-ваться в пространстве.

Развивать внимание, слышать изменения в музыке, правильно выполнять прыжки на двух ногах.

Формировать умение слушать музыкальное произведение, активизировать словарь детей словами: быстрая, весёлая, стремительная.

Развивать у детей умение эмоционально откликаться на знакомый образ петушка, учить петь протяжно, медленно.

Формировать умение передавать в пении ласковый, напевный характер песни, петь в умеренном темпе, точно интонируя с помощью воспитателя и без него.

Развивать умение петь в умеренном темпе. Учить чисто пропевать б.2 вверх и вниз, а также точно интонировать скачок на кварту вниз.

Формировать умение осторожно бежать на носочках, а затем стремительно убегать.

Развивать мелкую моторику рук, выразительность исполнения имитационных движений. Умение координировать движения с музыкой и текстом песни.

Октябрь

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

1.Листопад

Музыкально – ритмические движения

Слушание музыки

Распевание

Пение

Музыкальная игра

Пляска

Игра

«Ножками затопали» М. Раухвергера.

«Огородная-хороводная»,

муз. Б. Можжевелова,

сл. А. Пассовой.

«Сорока-сорока» р. н. прибаутка.

«Дождик», р. н. м., обработка Т. Топатенко.

«Солнышко и дождик»,

муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто.

Танец с листочками», рус.нар.мелодия «Ах,вы,сени.

«Разложи овощи и фрукты»

Упражнять детей в бодрой ходьбе. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Учить детей воспринимать настроение и содержание песни, отвечать на вопросы по тексту.Приучать детей вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

Формировать у детей умение передавать весёлый характер песни. Учить петь, чисто интонируя большую секунду вниз.

Формировать навыки пения без напряжения, крика.

Учить правильно, передавать мелодию, сохранять интонацию.

Развивать у малышей умение использовать в игре знакомые танцевальные движения, чувствовать окончание музыкальной пьесы.

Побуждать ребят выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Развивать внимание, быстроту реакции, мышление.

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

2.Наша группа.

Музыкально – ритмические движения

Слушание музыки

Распевание

Пение

Музыкальная игра

Пляска

«Марш»,

муз. Э. Парлова

«Ладушки»,

муз. Н. Римского-Корсакова.

«Осенью»,

муз. С. Майкапара

«В огороде заинька», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.

«Дождик», р. н. м., обработка Т. Топатенко.

«Солнышко и дождик»,

муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто.

«Танец с листочками», рус.нар.мелодия «Ах,вы,сени»

Развивать у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей произведения.

Приучать ритмично ходить, легко бегать.

Учить детей воспринимать настроение произведения.

Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать её содержание.

Вырабатывать устойчивое, слуховое  внимание; учить чисто, интонировать большие секунды.

Продолжать формировать навыки пения без напряжения, крика.

Учитьправильно, передавать мелодию, сохранять интонацию.

Продолжать умениеу малышей, использовать в игре знакомые танцевальные движения, чувствовать окончание музыкальной пьесы.

Продолжать побуждать ребят выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

3.Весело живём в детском саду

Музыкально – ритмические движения

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

«Ходьба» муз. Марш Э. Парлов

«Полька». Муз. Т. Ломовой

«Детский сад».Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко

«Петушок»,р.н.п. обр. М. Карасёвой

«Зайка»,р.н.м. сл. Т. Бабаджан, обр. Ан. Александрова

«Белые гуси», сл. М. Клоковой, муз. М. Красёва.

«Ладушки – ладошки», сл. Е. Каргановой. Муз. М. Иорданского  

Развивать умение реагировать на начало и окончание звучания музыки. Передавать ходьбой её спокойный характер – лёгкая поступь, небольшой размах рук, руки свободные, окончание движения мягкое (последний аккорд тихий).

Формировать умение слышать изменения в музыке, правильно выполнять прыжки на двух ногах.

Развивать внимание детей во время слушания музыкального произведения весёлого характера.  

Формировать умение эмоционально откликаться на знакомый образ петушка, учить петь протяжно, медленно.

Формировать умение петь в умеренном темпе. Учить чисто пропевать б.2 вверх и вниз, а также точно интонировать скачок на кварту вниз.

Формировать умение передавать в пении ласковый, напевный характер песни, петь в умеренном темпе, точно интонируя с помощью воспитателя и без него.

Развивать мелкую моторику рук, выразительность исполнения имитационных движений. Умение координировать движения с музыкой и текстом песни.

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

4.Природные явления

Музыкально – ритмические движения

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

Игра

«Ножками затопали» М. Раухвергера.

«Зайчики»

«Ёжик» Д. Б. Кабалевского, «Лягушка» В. Ребикова, «Сорока» А. Лядова.

«В огороде заинька», муз. Н. Френкель.

Дождик», р. н. м., обработка Т. Топатенко

«Осень», муз. И. Плакиды, сл. И. Плакиды.

«Танец с листочками», рус.нар.мелодия «Ах,вы,сени».

«Помирились»,

муз. Т. Вилькорейской.

«Игра с мишкой»

Упражнять детей в бодром шаге, умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Формировать умение ориентироваться в пространстве, передавать образ зайчика.

Обогащать музыкальные впечатления детей.

С помощью восприятия музыки способствовать общему эмоциональному развитию детей.

Продолжать вырабатывать устойчивое, слуховое  внимание; учить чисто, интонировать большие секунды

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления

Формировать умение петь напевно, ласково, подстраиваться к голосу взрослого.Формировать певческие навыки в процессе разучивания песен, учить петь естественным звуком, широко открывая рот, чётко произнося слова.

Продолжать побуждать ребят выполнять движения в соответствии с текстом песни

Продолжать учить отмечать в движении двухчастную форму. Различать контрастную двухчастную форму, менять движения с помощью взрослых.

Приучать детей танцевать в парах, не терять партнёра.

Развивать быстроту реакции, коммуникабельность, умение выполнять движения с характером музыки.

Ноябрь

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

1.Любимые домашние животные

Музыкально – ритмические движения

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

«Погуляем» Т. Ломовой, «Ритмичные хлопки» В. Герчик.

Русские народные колыбельные песни.

«На чем играю?», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского

«Зима» муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель.

«Пальчики – ручки». Русская народная мелодия

Упражнять детей в различных видах ходьбы, привыкать выполнять движения в парах.

Выполнять движения неторопливо, в темпе музыки.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку спокойного эмоционального характера.

Формировать умениеразличать высокое и низкое звучание.

Формировать умение детей петь не спеша, передавать певучий, лирический характер песни. Учить чисто, интонировать мелодию в постепенном движении её вверх.

Развивать у детей умение реагировать на смену звучания музыки. Закрепить знание «тихо – громко».

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

2.Дары осени

Музыкально – ритмические движения

Развитие чувства ритма

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

Игра

«Марш». Муз. Э. Парлова

«Кружение на шаге». Муз. А. Арне.

«Тихо – громко»

«Дождик». Муз. Ан. Александрова

«Марш». Муз. Э. Парлова.

«Кошка». Муз. Ан. Александрова

«Зима» муз. В. Карасёвой, сл. Н. Френкель.

«Пляска с погремушками». Муз.и сл. В. Антоновой.

«Петушок». Русская народная прибаутка.

Формировать умение реагировать на ритмичную, бодрую музыку. Обратить внимание на осанку детей. Развивать в детях ощущение уверенности.

Развивать умение соотносить движения с двухчастной формой музыкального произведения.

Развитие динамического слуха.

Развивать у детей воображение. Эмоционально отзываться на музыку.

Вызывать у детей радостное эмоциональное состояние. Определять характер музыки.

Развивать у детей умение петь протяжно и напевно. Закреплять умение воспроизводить высокие и низкие звуки.

Продолжать формировать умение детей петь не спеша, передавать певучий, лирический характер песни. Учить чисто, интонировать мелодию в постепенном движении её вверх.

Развивать у детей чувство ритма, выполнять упражнение на звукоподражание.

Развивать быстроту реакции, речь, коммуникабельность.

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

3.Зимовье зверей.

Музыкально – ритмические движения

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

Игра

«Ай – да!». Муз.исл. Г. Ильиной.

«Птички летают». Муз. А. Серова

«Мы платочки постираем»

«Дождик». Муз. Ан. Александрова

«Колыбельная».

«Зайка». Русская народная песня.

«Собачка». Муз. М. Раухвергера.

«Кошка». Муз. Ан. Александровой.

«Пляска с погремушками». Муз.и сл. В. Антоновой.

«Игра с погремушками». Муз. Т. Вилькорейской.

Развивать у детей умение выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Формировать ту детей умение ориентироваться в пространстве. Бегать легко, руки не напрягать.

Развивать речь, слух, мелкую моторику.

Продолжать развивать у детей воображение. Эмоционально отзываться на музыку.

Развивать речь, фантазию. Развивать умение видеть и отмечать детали на картинке.

Формировать умение петь в умеренном темпе. Учить чисто пропевать б.2 вверх и вниз, а также точно интонировать скачок на кварту вниз.

Учить детей музицировать, петь мелодию чисто интонируя.

Формировать умение петь протяжно, правильно артикулировать гласные звуки

Продолжать развивать у детей чувство ритма, выполнять упражнение на звукоподражание.

Развивать чувство ритма, умение слышать музыку самостоятельно меняя движения.

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

4.Посуда

Музыкально – ритмические движения

Развитие чувства ритма

Слушание музыки

Распевание

Пение

Игра

«Марш». Муз. Э. Парлова.

«Большие  и маленькие птички». Старинный танец. Муз. И. Козловского.

«Тихо – громко»

«Дождик». Муз. Ан. Александрова

Марш». Муз. Э. Парлова.

«Зайка». Русская народная песня.

«Осень». Муз. И. Кишко.

«Птички и кошка»

Учить детей ходить ритмично в колонне по одному.

Развивать звуковысотный слух, умение ориентироваться в пространстве.

Различать двухчастную форму, динамику. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Формировать у детей умение определять характер музыки, вызывать эмоциональную активность. Слушать произведение до конца.

Продолжать формировать умение петь в умеренном темпе. Учить чисто пропевать б.2 вверх и вниз, а также точно интонировать скачок на кварту вниз.

Вспомнить песню, вспомнить о характере песни, петь слаженно без напряжения в голосе.

Развивать быстроту реакции, внимание.

Декабрь

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

1.Зима

Музыкально – ритмические движения

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание

Пение

Игра

«Зимняя пляска». Муз. М. Старокадомского.

«Бег и махи руками». Вальс. Муз. А. Жилина.

«Наша бабушка идёт»

«Бабушка очки надела».

«Полька». Муз. Г. Штальбаум.

«Ёлочка». Муз. Н. Бахутовой.

«Ёлочка». Муз. М. Красёва. «Дед Мороз». Муз. А. Филиппенко.

«Зайчики и лисичка». Муз. Г. Финаровского.

Продолжать формировать умение реагировать на двухчастную форму произведения и менять движения в соответствии с характером музыки.

Закрепить умение выполнять движения в соответствии с динамикой.

Продолжать развивать звуковысотный слух, творческое воображение.

Продолжать формировать умение определять характер музыкального произведения, чётко и ясно излагать свои мысли.

Учить детей исполнять песни от начала до конца, передавая в пении характер песни. Петь без напряжения в голосе.

Продолжать развивать умение соотносить движения с тексом. Доставить детям радостное настроение.

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

2. Природа во сне

Музыкально – ритмические движения

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

Игра

«Сапожки». Русская народная мелодия.

«Упражнение для рук».

«Наша бабушка идёт».

«Шаловливые пальчики».

«Медведь». Муз. Н. Бахутовой.

«Вальс лисы». Вальс. Муз. Ж. Колодуба.

«Ёлочка». Муз. Н. Бахутовой.

«Ёлочка». Муз. М. Красёва. «Дед Мороз». Муз. А. Филиппенко.

«Пальчики – ручки». Русская народная мелодия.

«Пляска с погремушками». Муз. В. Антоновой.

«Игра с мишкой». Муз. Г. Финаровского. «Игра с погремушками». Муз. Т. Вилькорейской.

Формировать коммуникативные навыки. Учить детей ориентироваться в пространстве, различать двухчастную форму и менять движения в соответствии с ней.

Развивать звуковысотный и интонационный слух, творческое воображение.

Поговорить с детьми о музыкальных произведениях, определить характер.

Поговорить с детьми о предстоящем празднике. Развивать умение передавать в пении радостный весёлый характер песни.

Создать радостную атмосферу. Продолжать формировать умение менять движения со сменой музыки.

Учить детей выполнять движения игры по показу педагога, развивать умение выполнять движения самостоятельно.

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

3.Магазин

Музыкально – ритмические движения

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

Игра

«Зимняя пляска». Муз. М. Старокадомского.

«Марш». Муз. Ю. Соколовского.

Упражнение «Фонарики и хлопки в ладоши». Любая весёлая пляска.

«Мы платочки постираем».

«Бабушка очки надела».

«Вальс лисы». Вальс. Муз. Ж. Колодуба. «Полька». Муз. Г. Штальбаум.

«Ёлочка». Муз. Н. Бахутовой.

«Ёлочка». Муз. М. Красёва. «Дед Мороз». Муз. А. Филиппенко.

«Пляска с погремушками». Муз. В. Антоновой.

«Весёлый танец». Муз. М. Сатулиной.

«Зайчики и лисичка». Муз. Г. Финаровского.

Формировать умение реагировать на двухчастную форму произведения и менять движения в соответствии с характером музыки.

Закрепит понятие о марше.

Закрепить умение выполнять движения в соответствии с динамикой.

Развивать звуковысотный слух, творческое воображение.

Напомнить детям музыкальное произведение, напомнить характер песни, настроение.

Развивать умение ритмично выполнять хлопки вместе с ритмом музыки.

Продолжать развивать умение изображать в пении характер песни, петь слаженно вместе с педагогом, не опережая и не отставая.

Продолжать развивать артистичность, коммуникабельность.  

Развивать умение соотносить движения с тексом.

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

4.Дружная группа

Музыкально – ритмические движения

Слушание музыки

Распевание

Пение

«Хлопки в ладоши»

любая весёлая музыка, имеющая двух частную форму.

«Марш» -муз.

Ю. Чичкова

«Топ – топ»

муз. Журбинской

Различать динамику в музыке, исполнение соответствующих движений под нее.

Различать жанр музыки, запоминать его и рассказывать о нем.

Закрепление длительности звуков (долгие и короткие).

Январь

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

2.Сутки

Музыкально – ритмические движения

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

Игра

«Автомобиль». Муз. М. Раухвергера

«Пружинка».«Ах – вы сени». Русская народная песня.

«Вот кот Мурлыка ходит»

Русская народная плясовая.

«Баю – баю». Муз. М. Красёва

«Пирожок». Муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой.

«Пляска с султанчиками». Хорватская народная мелодия.

«Ловишки». Муз. Й. Гайдна

Формировать у детей умение выполнять топающий шаг на месте и с продвижением вперёд. Выполнять при этом сохраняя правильную осанку.

Учить детей выполнять полуприседания, не опуская голову держа прямо спину.

Развивать речь Мелкую моторику.

Учить детей воспринимать песню весёлого задорного характера, вызывать эмоциональную активность. Учить слушать произведение до конца.

Развивать у детей умение петь ласково, протяжно чётко интонируя мелодию. Передавать в пении ласковый нежный характер.

Формировать у детей умение передавать в пении ласковый, весёлый характер песни. Исполнять песню в оживлённом темпе.

Упражнять детей в умении различать трёхчастную форму.

Воспитывать у детей выдержку, умение дослушать музыку без торопливости.

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

3.Животные

Музыкально – ритмические движения

Пальчиковая игра

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

Игра

«Лошадки». «Мой конёк». Чешская народная мелодия.

«Бег и махи руками». Вальс. Муз. А. Жилина

«Сорока»

«Колыбельная». Муз. С. Разорёнва.

«Зайка». Русская народная песня.

«Пирожок». Муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой

«Сапожки». Русская народная мелодия.

«Самолёт». Муз. Л. Банниковой.

Воспитывать у детей умение слышать окончание музыки. Умение в движении передавать образ лошадки.

Развивать у детей умение бегать врассыпную, выполнять различные маховые движения. Развивать умение ориентироваться в пространстве, учит использовать всё пространство зала.

Развивать речь, мелкую моторику.

Воспитывать у детей умение слышать и слушать музыку, эмоционально на неё отзываясь.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню ласкового характера. Учить петь в умеренном темпе.

Продолжать формировать у детей умение передавать в пении ласковый, весёлый характер песни. Исполнять песню в оживлённом темпе.

Развивать у детей умение самостоятельно различать контрастные части музыкального произведения и чередовать спокойную ходьбу с «топотушками».

Вызвать эмоциональную активность.

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

4.Зимние забавы

Музыкально – ритмические движения

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

Игра

«Кто хочет побе-гать». Литовская народная мелодия.

«Лошадки в загоне». «Мой конёк». Чешская народная мелодия.

«Большие и маленькие ноги». Муз. В. Агафонникова.

«Кот Мурлыка»

«Бабушка очки надела».

«Лошадка». Муз. М. Симовского.

«Полянка». Русская плясовая мелодия.

«Самолёт». Муз. Е. Тиличеевой.

«Машенька – Маша». Муз.и сл. С. Невельштейн.

«Пальчики – ручки». Русская народная мелодия.

«Ловишки». Муз. Й. Гайдна.

«Самолёт». Муз. Л. Банниковой.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, самостоятельно менять движения. Учить детей выразительному движению. Развивать умение выполнять высокий шаг к освоению прямого галопа.

Развивать выразительную интонацию, звуковысотность.

Развивать умение определять характер, вызывать эмоциональную активность. Дать представление о плясовых мелодиях.

Формировать коллективное пение: петь слаженно, протяжно, внятно произносить слова.

Развивать реакцию, внимательность, умение реагировать на смену частей музыки.

Учить детей соотносить движения с музыкой, воспитывать выдержку.

Февраль

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

1.Помоги другу

Музыкально – ритмические движения

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание

Пение

Игра

«Пляска зайчиков». Муз. А. Филиппенко.

Упр. «Притопы». Р. н. м.

«Семья»

«Полька». Муз. З. Бетман.

«Заинька». Муз. М. Красёва.

«Самолёт». Муз. Е. Тиличеевой.

«Ловишки». Муз. Й. Гайдна.

Закреплять лёгкие прыжки на обеих ногах. Учить прыгать с продвижением в разные стороны, соотносить движения с текстом. Учить детей притопывать одной ногой.

Развивать мелкую моторику, речь.

Сформировать понятие о жанре музыки «полька». Учить внимательно, слушать музыку до конца.

Формировать умение петь слаженно, подпевая взрослому. Воспитывать доброе, заботливое отношение к зверюшкам.

Развивать быстроту реакции, внимание.

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

2.Большое и маленькое

Музыкально – ритмические движения

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

Игра

«Марш». Муз. Е. Тиличеевой.

«Медведи». Муз. Е. Тиличеевой.

«Семья».

«Шалун». Муз. Е. Тиличеевой.

«Полька». Муз. З. Бетман.

«Колыбельная». Муз. Е. Тиличеевой.

«Заинька». Муз. М. Красёва.

«Маша и каша». Муз. Т. Назаровой.

«Пляска с погремушками». Муз. В. Антонова.

«Пляска зайчика». Муз. А. Филиппенко.

«Игра с Мишкой». Муз. Г. Финаровского.

Формировать умение выполнять чёткий энергичный шаг, друг за другом.

Формировать умение в движении изображать образ животных.

Формировать понятие звуковысотность.

Учить детей внимательно слушать музыку весёлого характера. Вызывать эмоциональную активность.

Вырабатывать навыки протяжного пения. Привлекать к активному подпеванию. Учить детей начинать пение всем вместе. Стараться петь достаточно громко, но не напрягать голоса.

Закреплять лёгкие прыжки на обеих ногах. Учить детей прыгать с продвижением в разные стороны, соотносить движения с текстом.

Развивать желание вступать в игру, двигательную активность.

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

3.Папин день

Музыкально – ритмические движения

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

«Марш». Муз. Е. Тиличеевой.

Упр. «Пружинка». Р. н. м.

«Большие и маленькие ноги». Муз. В. Агафонникова.

«Сорока - белобока».

«Мы платочки постираем».

«Плясовая».

«Шалун». Муз. О. Бера.

«Маша и каша». Муз. Т. Назаровой.

«Маме песенку спою». Муз. Т. Потапенко.

«Колыбельная». Муз. Е. Тиличеевой.

«Поссорились - помирились». Муз. Т. Вилькорейской.

«Маленький танец». Муз. Н. Александровой.

Продолжать формировать умение выполнять ровный энергичный шаг.

Развивать умение выполнять полуприседания.

Учить детей выполнять ритмичные движения.

Развивать словесную активность, детей воображение.

Учить детей эмоционально отзываться на задорную, радостную музыку. Расширять и активизировать словарный запас.

Учить детей петь, выдерживая паузу. Учить петь протяжно, внятно произносить слова. Формировать умение начинать песню всем вместе.

Развивать умение выполнять несложные танцевальные движения, согласовывать их с музыкой.

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

4.Самоделкины

Музыкально – ритмические движения

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

«Марш». Муз. Е. Тиличеева.

«Кружение на шаге». Муз. Е. Арне.

«Сорока - белобока».

«Мы платочки постираем».

«Полька». Муз. З. Бетман.

Маша и каша». Муз. Т. Назаровой.

«Маме песенку спою». Муз. Т. Потапенко.

«Колыбельная». Муз. Е. Тиличеевой.

«Поссорились - помирились». Муз. Т. Вилькорейской.

Развивать ритмичность, координацию движений рук и ног. Формировать коммуникативные отношения. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Продолжать развивать словесную активность, детей воображение

Формировать умение определять характер и настроение музыки.

Приучать слышать вступление, начинать петь вместе с педагогом. Петь без напряжения, естественным голосом.

Приучать детей слышать смену частей музыки и самостоятельно менять движения.

Март

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

1.Мамин праздник

Музыкально – ритмические движения

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

Упр. «Бег с платочком». «Стуколка». Украинская народная мелодия.

«Да – да - да». Муз. Е. Тиличеевой.

«Капризуля». Муз. В. Волкова.

«Я иду с цветами». Муз. Е. Тиличеевой.

«Пирожки». Муз. А. Филиппенко. «Маме песенку спою». Муз. Т. Потапенко.

«Пляска с платочком». Муз. Е. Тиличеевой.

Учить детей самостоятельно различать двухчастную форму. Создавать радостную, непринуждённую атмосферу.

Закрепление знакомых движений.

Развивать умение слушать музыку, рассказать о средствах музыкальной выразительности.

Формировать умение проп евать простой ритмический рисунок, упражнять в звукоподражании. Петь легко, радостно.

Упражнять детей в умении соотносить движения с текстом.

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

2. Мир вокруг нас

Музыкально – ритмические движения

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

«Марш». Муз. Е. Тиличеевой.

Упр. «Пружинка». Р. н. м.

«Птички летают и клюют зёрнышки». Швейцарская народная мелодия.

«Прилетели гули». «Тики - так».

«Колыбельная». «Капризуля». Муз. В. Волкова.

«Я иду с цветами». Муз. Е. Тиличеевой.

«Пирожки». Муз. А. Филиппенко. «Маме песенку спою». Муз. Т. Потапенко.

«Пляска с платочком». Муз. Е. Тиличеевой. «Стуколка». Украинская народная мелодия.

Учить ритмично двигаться в соответствии со сменой характера музыки. Упражнять в ходьбе с флажками и лёгком беге. Учить реагировать на смену звучания. Ориентироваться в пространстве, бегать легко.

Развивать чувство ритма, интонационный и тембровый слух, мелкую моторику. Работать над выразительностью речи.

Продолжать развивать умение слушать музыку, рассказать о средствах музыкальной выразительности.

Учить детей петь слаженно, начинать пение всем вместе. Упражнять в пении по подгруппам с сопровождением и без.

Упражнять детей в умении соотносить движения с текстом. Развивать умение самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки.

 Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

3.Чистая неделя

Музыкально – ритмические движения

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

«Да – да – да!». Муз. Е. Тиличеевой.

Упр. «Бег и махи руками». «Вальс». Муз. А. Жилина.

«Сапожки». Р. н. м.

«Бабушка очки надела». «Кот Мурлыка».

«Марш». Муз. Е. Тиличеевой. «Колыбельная».

«Я иду с цветами». Муз. Е. Тиличеевой.

«Пирожки». Муз. А. Филиппенко.

«Кошка». Муз. Ан. Александрова.

«Приседай». Эстонская народная мелодия.

«Пляска с султанчиками». Хорватская народная мелодия.

Закреплять навыки исполнения простых движений. Учить самостоятельно, реагировать на смену частей музыки. Учить двигаться парами.

Развивать интонационную выразительность.

Приучать детей реагировать на маршевый, ритмичный характер пьесы.

Учить детей петь на одном звуке, правильно артикулировать гласные звуки.

Учить петь эмоционально. Работать над протяжным пением.

Создавать радостное настроение. Упражнять детей менять движения в соответствии со сменой музыки (три части). Упражнять в лёгком беге, спокойно кружиться на всей стопе.

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

4.Природа во сне

Музыкально – ритмические движения

Пальчиковая гимнастика

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

Игра

Выставление ноги на пятку и «фонарики».

«Кошечка». Муз. Т. Ломовой.

«Бег и подпрыгивание». Муз. Т. Ломовой.

«Две тетери». «Тики - так».

«Воробей»

муз. А.Руббах

«Я иду с цветами»

муз.Е.Тиличеевой

«Веселые матрешки»

Муз. Ю Слонова

«Прятки»

русская народная мелодия

Приучать реагировать на характерную музыку.

Упражнять детей вырабатывать двигательную активность.

Учить детей легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах.

Развивать чувство ритма, звуковысотный слух

Развивать воображение, умение охарактеризовать персонажи.

Дать понятия о длинных и коротких звуках.

Передать в пляске веселый, шуточный характер танца

Эмоционально реагировать на игру, на смену частей.

Предложить разные варианты пряток (под зонтик, под платок и т.д.)

Апрель

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

1.Неделя смеха

Музыкально – ритмические движения

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

Игра

«Выставление ноги на пятку»

рус.нар.мел.

«Из-под дуба»

«Воробей»

муз. А.Руббах

«Дождик»

русская нар.песня

Танец с игрушками

муз.Вересокиной

«Воробушки и автомобиль»

муз. Г.Фрида

Четко реагировать на начало и окончание музыки, ритмично выполняя движение.

Развивать воображение, умение охарактеризовать персонажи.

Внимательно слушать и узнавать песню по вступлению.

Продолжать учить двигаться легко, непринужденно, ритмично, ориентироваться в пространстве.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру, уметь реагировать на смену музыкальных частей

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

2.Здравствуй космос

Музыкально – ритмические движения

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

«Кружение на топающем шаге»

По желанию детей

«Летчик» -муз.

Е.Тиличеевой

Хоровод «Березка»

муз.Р.Рустамова

Вспомнить «топотушки» и кружение на простом шаге.

Выявить знания детей об инструментах, умение играть на них простейшие мелодии

Петь передавая характер песни.

Двигаться легко, выполняя простейшие танцевальные движения.

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

3.Дом где я живу.

Музыкально – ритмические движения

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

Игра

«Тихо - громко»-

любая весёлая музыка, имеющая двух частную форму.

Русские

плясовые

мелодии.

«Зарядка»-

музыка Т. Попатенко

«Пальчики и

ручки» -рус. народная мел.

обр. Т.Ломовой

«Прятки»

русская народная мелодия

Различать динамику в музыке, исполнение соответствующих движений под нее.

Вызвать у детей радостные эмоции и желания отразить их в движении.

Вызвать у детей желание петь, отражая веселый, энергичный характер песни.

Менять движения в соответствии с двух частной музыкой.

Различать двух частную форму музыки, реагировать на ее изменение.

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

4.Наш город Кемерово

Музыкально – ритмические движения

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

Игра

«Ходим-бегаем» -муз. Тиличеевой

«На прогулке»

муз. В. Волкова.

«Андрей – воробей»-рус. нар. песня

«Медведь»-

муз. В. Ребикова

Игра с погремушками:

муз. В. Антоновой

двигаться в соответствии с характером музыки.

Учить слушать музыку

и эмоционально откликаться на неё.

Получать удовольствие от собственного пения.

Менять движения в соответствии с двух частной музыкой.

Двигаться легко, согласовывая движения с музыкой, реагировать на две части в музыке.

Май

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

1.Мир. Труд. Май.

Музыкально – ритмические движения

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

«Пройдем в ворота»

муз. Т.Ломовой

«На прогулке»

муз. В. Волкова.

«Есть у солнышка друзья»

муз. Е. Тиличеевой

«Полька»

муз.И.Кишко

Учить различать контрастную музыку марша и бега, выполнять их.

Учить слушать музыку

и эмоционально откликаться на неё.

Петь без напряжения, естественным голосом

Двигаться легко, выполняя простейшие танцевальные движения.

Физическое развитие,

познава-тельное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

2.Насекомые

Музыкально – ритмические движения

Слушание музыки

Распевание

Пение

Пляска

Игра

«Пружинка»

русская народная мелодия

«Воробей»

муз. А. Руббах

«Я иду с цветами»

муз. Е. Тиличеевой

Веселый хоровод-

Карельская народная мелодия

«Петушок»-

Рус. нар. мелодия

Различать динамику в музыке.

Пружинить ногами в такт музыки.

Развивать воображение, умение охарактеризовать персонажи.

Дать понятия о длинных и коротких звуках.

Двигаться легко, эмоционально

Вызвать у детей веселое настроение и эмоциональный отклик на игру, желание к подражанию движений.

3, 4 неделя

Методика К.В. Тарасовой «Диагностика музыкальных способностей»

  1. Требования к уровню освоения рабочей программы

К концу года ребёнок должен уметь слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни.  Различать звуки по высоте (в пределах октавы). Замечать изменения в звучании (тихо - громко).

Петь, не отставая и не опережая других.

Уметь выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, палочки и т.п.)

Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

  1. Диагностический инструментарий

  1. Методика К. В. Тарасовой «Диагностика музыкальных способностей»

  1. Учебно-методический комплекс

Сентябрь

  1. Тиличеева Е., Найдёнова Н. Маленькие песенки/ Вокальные упражнения для детей дошкольного возраста – «Музыка», 1968г. с. 5
  2. Сауко Т.Н. Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3лет – СПб., 2001. – с. 24.
  3. Учите детей петь // Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 1986г. – с. 26, 58, 126.
  4. Чибрикова – Луговская А.Е. Ритмика / методическое пособие для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада и учителей начальных классов – М., 1998г. – с. 52, 66

Аудиотека

  1. Аудиокассета «Топ – хлоп малыши» (ст.А 8)
  2. Аудиокассета «Слушание музыки 4 – й г.ж.» (ст. А 14)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования «Умные ручки» по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 года Срок реализации - 1 год

Истоки творческих способностей  и дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшиеручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем бо...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 2-7 года жизни.

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в муниц...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Времена года. Лес»

Конспект  НОД по художественно-эстетическому развитию...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - курс подготовки на основе программы развития музыкальности у детей 3-7 года жизни.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни....

Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая группа (2 -3 года) образовательный компонент «Музыкальное развитие»Рабочая программа Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» 1 младшая г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Возрастная группа: 1 младшая (2–3 года).Образовательный компонент: «Музыкальное развитие». Рабочая программ...